Высоцкий Владимир - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация. Владимир высоцкий - биография, информация, личная жизнь Высоцкий хронологическая таблица кратко

Биография Высоцкого и его творчество волнуют сердца людей до сих пор, хотя культовый актер и автор-исполнитель песен давно ушел из жизни. Как начинался его звездный путь и почему так рано прервался?

Биография Высоцкого. Краткое содержание. Детство и юность

Владимир Высоцкий родился в Москве в 1938 году. Отец маленького Володи во время Второй мировой войны дослужился при штабе военной связи до звания полковника. Мальчик был похож на своего отца не только внешне, но и даже голосом. Мать - Нина Максимовна - по профессии была переводчиком-референтом. К сожалению, спустя два года после войны родители будущего актера развелись.

После войны Владимир со своей матерью продолжал жить в московской коммуналке, денег катастрофически не хватало. Когда отец предложил поехать с его новой женой - Евгенией - в Германию к месту службы, мать отпустила Володю. Именно в Германии Владимир Высоцкий, биография краткая которого так или иначе связана с музыкой, начал приобщаться к искусству игры на фортепиано.

Евгения Степановна Высоцкая сумела стать мальчику больше, чем просто мачехой. Она приняла на себя заботы о нем и была близким человеком поэту и актеру до конца его дней. В знак своего особенного уважения ко второй матери Владимир Высоцкий крестился в армянской церкви (Евгения была армянкой).

Инженерно-строительный институт

Биография Высоцкого - яркое подтверждение тому, что актер был с детства непоседливым. Он остро чувствовал несправедливость, поэтому часто ввязывался в драки. Был нежно привязан к своим родным и близким. Высоцкий обожал читать отечественную и мировую литературу. В 15 лет даже посещал драматический кружок под руководством актера В. Богомолова. Но нужно было определяться с будущей профессией, а строгий отец ничего слышать не хотел о театральном институте. Так Владимир Высоцкий попал в 17 лет в Московский инженерно-строительный институт им. Куйбышева на механический факультет.

Полгода Владимир пытался справиться с институтской программой. Близилась первая сессия, нужно было срочно выполнить чертежи, без которых о допуске к экзаменам не могло быть и речи. Промучившись со своим другом до полуночи, Высоцкий намеренно испортил свой чертеж и заявил, что «это не его занятие». Зная, что у него есть еще полгода, чтобы подготовиться для поступления в театральный вуз, Высоцкий приступил к подбору репертуара.

Начало актерской деятельности

Школа-студия МХАТ - вот куда поступил в 1956 г. Высоцкий. Биография его как артиста только начиналась. Одним из педагогов будущего актера был Павел Массальский - известный советский актер.

Первой театральной ролью Владимира стала роль Порфирия Петровича - персонажа из студенческого спектакля «Преступление и наказание». В 21 год, незадолго до окончания школы-студии, Высоцкий получил свою первую роль в кино. Он был задействован в эпизоде фильма «Сверстницы» Василия Ордынского.

Затем Владимир поступил на службу в Московский драматический театр имени А. С. Пушкина. Но за 4 года работы там он не получил ни одной главной роли. Довольствоваться малым - это не то, к чему стремился Высоцкий, биография актера - яркое тому подтверждение. Поэтому он уходит из Пушкинского театра и переходит на службу в театр на Таганке. Ему было 26 лет. А через три года Высоцкий сыграл главную роль в фильме Станислава Говорухина «Вертикаль», и о нем заговорил весь Советский Союз не только как об актере, но и как об авторе-исполнителе.

Высоцкий: краткая биография и творчество. Высоцкий - поэт

Именно после выхода на экраны «Вертикали» стал широко известен талант Высоцкого как барда. Пять песен его авторства прозвучали в фильме (знаменитая «Песня о друге», «Вершина»), а затем были выпущены отдельной пластинкой.

Высоцкий, биография краткая которого не может обойтись без упоминания о его поэтическом даре, писал стихотворения еще со школы. Но в 60-х Владимир начал пробовать перекладывать свои стихи на музыку, так стали появляться его первые песни.

Вначале ему близка была так называемая «блатная» тематика. Это довольно странно, ведь как выходец из хорошей семьи, Владимир Высоцкий никак не пересекался с представителями блатного мира.

В конечном итоге актер оставил после себя 200 стихотворений и 600 песен. Он даже написал поэму для детей. Поскольку в его песнях главенствующую роль играли все-таки тексты, то можно считать, что из-под пера Высоцкого вышло около 800 поэтических произведений.

Музыкальный талант Высоцкого

Гитару Владимир взял в руки не сразу. Он умел играть на рояле, аккордеоне, а потом начал выстукивать о корпус гитары ритмы и напевать под них свои стихи или чужие. Так появились первые песни Высоцкого. Биография автора-исполнителя после триумфа в «Вершине» стала пополняться новыми кинопроектами, к которым он писал саундтреки.

Хотя Высоцкого сразу причислили к бардам, знатоки музыкального искусства могут подтвердить, что манеру его исполнения не вполне можно считать бардовской. Сам же Владимир Высоцкий категорично был против такой классификации своего творчества. Из его многочисленных интервью понятно, что он «к ним не хочет никакого отношения иметь».

Темы, которые автор-исполнитель затрагивал в своем песенном творчестве, пестрят разнообразием: это и политика, и любовная лирика; песни о дружбе («Если друг оказался вдруг»), о человеческих отношениях; о смелости и упорстве («Вершина»). И даже шуточные рассказы от первого лица об неодушевленных предметах («Песня микрофона») встречаются в его репертуаре.

Кинокарьера

Высоцкий, биография и творчество которого широко известны не только в пределах бывшего СССР, но и за его границей, сыграл не так много главных ролей в кино. Фактически до 30 лет он играл в эпизодах или персонажей второго плана.

Впервые в к/ф «Вертикаль» Владимиру досталась одна из главных ролей. Затем последовала мелодрама «Короткие встречи», где в тандеме с Ниной Руслановой и Кирой Муратовой Высоцкий становится центральным героем любовного треугольника.

Затем были и другие примечательные персонажи: Бродский из трагикомедии «Интервенция», Иван Рябой из «Хозяина тайги», Жорж Бенгальский из «Опасных гастролей», Ибрагим Ганнибал из «Сказа про то, как царь Пётр арапа женил». Но самая колоритная и яркая роль должна была быть сыграна намного позже - в 1979 г.

«Место встречи изменить нельзя»

Венцом актерской карьеры Высоцкого по праву может считаться легендарный Глеб Жеглов из сериала «Место встречи изменить нельзя». Культовым стал не только персонаж, но и сам фильм в целом. Тексты, озвучиваемые актерами, превратились в афоризмы. А образ Жеглова, если быть внимательными, до сих пор просматривается во многих героях современных фильмов об уголовном розыске.

Примечательно, что после выхода в свет романа братьев Вайнеров (по которому был снят фильм), Высоцкий лично пришел к ним в гости и поставил перед фактом, что если будет сниматься кино - он исполнит роль Жеглова.

Однако когда закрутилась кутерьма вокруг нового романа Вайнеров, и Станислав Говорухин уже утвердил Высоцкого на роль, по воспоминаниям режиссера, Владимир приехал к нему и попросил найти кого-нибудь другого: актер признался, что не может терять время, поскольку ему «недолго осталось». Творческая биография Высоцкого близилась к концу. Владимир понимал это и хотел оставить после себя больше песен и стихотворений. Но Говорухин уговорил его, и съемки начались.

Так советский кинематограф обрел нового колоритного героя - принципиального и решительного Глеба Жеглова.

Режиссерский опыт Высоцкого

Биография Высоцкого включает в себя случаи, когда актер выступал в качестве сценариста («Знаки Зодиака», «Венские каникулы»), но в качестве режиссера он не снял ни одного фильма. Хотя был в его жизни случай, когда ему удалось проявить себя в режиссерской ипостаси - во время съемок фильма «Место встречи изменить нельзя».

Владимир имеет прямое отношение к тому, что в фильме появился персонаж Станислава Садальского - «Кирпич». В романе братьев Вайнеров шепелявого карманника не было. Этот образ был создан в процессе съемок после соответствующего предложения Владимира.

По не зависящим от него причинам режиссеру картины - Станиславу Говорухину - приходилось отлучаться со съемочной площадки. В такие моменты он оставлял Высоцкого руководить процессом. В частности, сцена допроса подозреваемого Груздева была полностью поставлена актером.

Первый брак

Биография Высоцкого - яркая и насыщенная - конечно, не могла обойтись без женщин. Актер рано женился в первый раз - в 22 года - на Изе Жуковой, с которой вместе учился в МХАТе. Она была немного старше его - третьекурсницей. Более того, за плечами Изы был уже один брак.

Владимир познакомился с девушкой во время участия в совместном студенческом спектакле. Фактически с 1957 г. они жили вместе. Свадьбу сыграли, когда оба получили на руки дипломы.

Но как в любом раннем браке, супруги не рассчитали свои силы, точнее, Владимир не рассчитал. Он был молод, его по-прежнему тянуло в шумные компании с посиделками до утра и выпивкой. Иза, напротив, рассчитывала на домашний уют и тихую семейную жизнь. Так началась череда нескончаемых ссор.

Они не прожили вместе и четырех лет. Развод оформили не сразу. Поскольку Изольда носила фамилию Высоцкая, то внебрачного своего сына, который появился уже после их расставания с актером, записала под фамилией Владимира.

Второй брак

Студенческим браком Высоцкого не закончилась его семейная биография. О Высоцком с некой долей горечи вспоминает его вторая жена - Людмила Абрамова, которая подарила, кстати, ему двоих сыновей.

С Людмилой Владимир познакомился в Питере во время съемок «713-й просит посадку» в 1961 г. Высоцкий еще официально состоял в браке с Изольдой Жуковой, а Абрамова в 1962 г. уже родила ему первого сына - Аркадия. Через два года на свет появился Никита. Вся семья жила в одной квартире вместе с матерью Владимира - Ниной Максимовной.

Но и этот брак более пяти лет не продержался. В 1970 г. был официально оформлен развод, а у Высоцкого появилась новая возлюбленная.

Третий брак с Мариной Влади

Однажды известная французская актриса Марина Влади увидела, как на сцене театра на Таганке в одном из спектаклей играет Высоцкий. Биография, личная жизнь этих людей после встречи в 1967 г. резко изменилась.

Роман Марины Влади и Высоцкого - один из самых обсуждаемых и известных. Марину Влади - мировую знаменитость - поражало то, с какой самоуверенностью Владимир добивался ее. В 1970 г. оборона рухнула, и Влади стала женой актера. Но семейной жизни в полном смысле этого слова у них не получилось. Главная сложность - это «железный занавес», который не позволял супругам видеться тогда, когда они того желали.

Марина Влади сделала очень много для карьеры своего любимого мужчины. Она добивалась того, чтобы его стихотворения издавались за границей, даже организовала Высоцкому музыкальный тур по Америке и Европе. Но уже тогда Владимир страдал от алкогольной зависимости, немного позже - от наркотической. Поэтому Марине пришлось столкнуться не только с положительными чертами характера мужа, но и с очень тяжелыми испытаниями.

Смерть

Примечательно, что непосредственно перед смертью Высоцкий собирался расстаться с Мариной, которая 12 лет ради него терпела неудобства, жертвовала карьерой и т. д. Когда актеру было 40 лет, он увлекся восемнадцатилетней Оксаной Афанасьевой. Марина Влади находилась во Франции и всё еще считала себя его женой, в то время как Владимир уже купил обручальные кольца и договорился со священником, который должен был обвенчать его и Оксану. Но этого не произошло - 25 июля 1980 года он умер от инфаркта миокарда.

Начиная с 60-х гг., страдал от алкоголизма Высоцкий. Биография, фото популярного актера и исполнителя становились все более востребованными, а его «внутреннее беспокойство» вместе с тем росло. Высоцкий был очень эмоциональным человеком, у него было много страхов, частично он страдал от нереализованности, а алкоголь был способом заглушить всё, что не хотелось показывать другим людям.

Неоднократно у актера отказывали почки и возникали серьезные проблемы с сердцем, однажды он перенес клиническую смерть. Врачи спасали Владимира с помощью морфия и амфетамина. Высоцкий и сам понимал, что с алкоголем нужно завязывать. Но, не найдя в себе силы отказаться от этанолсодержащих напитков, он нашел им замену - наркотики. Достоверно известно, что к 39 годам Высоцкий начал делать уколы себе регулярно.

Многочисленные походы по больницам так и не помогли. Врачи отмечали, что у Владимира была психологическая потребность в стимулирующих веществах, поэтому лечение не было продуктивным.

Вскрытие после смерти Владимира Высоцкого не производилось. Врач Анатолий Федотов, который в момент смерти находился рядом с актером, предположил, что его убил инфаркт миокарда.

На похороны Высоцкого собралось так много народа, что Марина Влади невольно сравнила процессию с «королевской». Несмотря на свои пагубные пристрастия, Владимиру Высоцкому удалось завоевать народную любовь.

Главный секрет обаяния Высоцкого-личности, а также его творчества - в полнейшей искренности автора. По опросу, проведенному Всероссийским центром изучения общественного мнения в 2010 г., современные россияне считают Высоцкого личностью, которая стоит на пьедестале кумиров сразу после Юрия Гагарина. И это имя уже не вычеркнуть из истории отечественной культуры.

В качестве автора и исполнителя песен собственного сочинения под гитару завоевал широкую популярность. В 70-е годы XX века граждане СССР покупали магнитофоны (дорогая по тем временам покупка, более месячной зарплаты) специально для того, чтобы слушать песни Владимира Высоцкого. Многие его песни стали народными[источник?] (то есть их знало практически всё население СССР), а имена героев этих песен стали нарицательными. И это несмотря на то, что ни его песни, ни само его имя в официальных средствах массовой информации СССР практически не упоминались.

Высоцкий написал около 700 песен и стихов, сыграл около тридцати ролей в фильмах, играл в театре, объездил с концертами всю страну и мир. Высоцкий затрагивал в годы строгой цензуры запретные темы (например, в ранние годы исполнял блатные песни), пел о повседневной советской жизни и о Великой Отечественной Войне - всё это и принесло ему широкую популярность.

Детство

Высоцкий родился 25 января 1938 г. в Москве, в семье служащих. Отец, Семён Владимирович Высоцкий (1916-1997), - кадровый военный, полковник. Мать, Нина Максимовна (урождённая Серёгина) (1912-2003), - по специальности переводчик с немецкого. Раннее детство Владимир провёл в московской коммунальной квартире на Первой Мещанской улице. Во время Великой Отечественной войны два года жил с матерью в эвакуации в городе Бузулук на Урале. В 1943 г. возвратился в Москву, на 1-ю Мещанскую улицу, 126. В 1945 г. пошел в первый класс 273-й школы Ростокинского района. В 1947-1949 с отцом и его второй женой, Евгенией Степановной Лихалатовой-Высоцкой проживал в г. Эберсвальде (Германия), где научился играть на фортепиано. Затем вернулся в Москву, где жил в Большом Каретном переулке, 15. Этот переулок увековечен в его песне - «Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном!..»

Карьера артиста

С 1953 года Высоцкий посещал драмкружок в Доме учителя, руководимый артистом МХАТа В. Богомоловым. В 1955 году закончил среднюю школу № 186 и по настоянию родственников поступил в Московский инженерно-строительный институт им. В.Куйбышева. После первого семестра уходит из института.

С 1956 по 1960 гг. Высоцкий - студент актёрского отделения Школы-студии МХАТ им. В. И. Немировича-Данченко. Он занимается у Б. И. Вершилова, затем - у П. В. Массальского и А. М. Комиссарова. На первом курсе познакомился со своей первой женой Изой Жуковой. 1959 год ознаменовался первой театральной работой (роль Порфирия Петровича в учебном спектакле «Преступление и наказание») и первой ролью в кино (фильм «Сверстницы», эпизодическая роль студента Пети). В 1960 году произошло первое упоминание о Высоцком в центральной печати, в статье Л. Сергеева «Девятнадцать из МХАТ» («Советская культура», 1960, 28 июня).

В 1960-1964 гг. Высоцкий работал (с перерывами) в Московском драматическом театре им. А. С. Пушкина. Сыграл роль Лешего в спектакле «Аленький цветочек» по сказке С. Аксакова, а также ещё около 10 ролей, в основном - эпизодических.

Лучшие дня

В 1961 году на съёмках кинофильма «713-й просит посадку» познакомился с Людмилой Абрамовой, ставшей его второй женой. В том же году появились его первые песни. Песня «Татуировка», написанная в Ленинграде, считается его первой песней. В дальнейшем песенное творчество стало главным (наряду с актёрством) делом жизни. Проработал менее двух месяцев в Московском театре миниатюр и безуспешно попытался поступить в театр «Современник». В 1964 году Высоцкий создал свои первые песни к кинофильмам и поступил на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где проработал до конца жизни.

В июле 1967 года познакомился с французской актрисой Мариной Влади (Мариной Владимировной Поляковой), ставшей его третьей женой.

В 1968 году послал письмо в ЦК КПСС в связи с резкой критикой его ранних песен в центральных газетах. В том же году вышла его первая авторская грампластинка «Песни из кинофильма „Вертикаль“».

В 1975 году Высоцкий поселился в кооперативную квартиру на ул. Малой Грузинской, 28. В том же году впервые и в последний раз прижизненно опубликовано стихотворение Высоцкого в литературно-художественном сборнике (День поэзии 1975. М., 1975).

В 1978 году записывается на ТВ ЧИАССР. В 1979 году участвует в издании альманаха «МЕТРОПОЛЬ».

В 1970-х годах знакомится в Париже с цыганским музыкантом и артистом Алёшей Дмитриевичем. Они неоднократно вместе пели песни и романсы, и даже собирались записать совместную пластинку, но Высоцкий умер в 1980-м и этот проект не осуществился.

Вместе с актёрами «Театра на Таганке» ездил с гастролями за границу - в Болгарию, Венгрию, Югославию (БИТЕФ), Францию, Германию, Польшу.

Записал около 10 радиоспектаклей (в том числе «Богатырь монгольских степей», «Каменный гость», «Незнакомка», «За Быстрянским лесом»). Дал больше 1000 концертов в СССР и за рубежом.

22 января 1980 года записывается на ЦТ в программе «Кинопанорама», фрагменты которой будут впервые показаны в январе 1981 года, а целиком выйдет только в 1986 году

Последние дни и смерть

14 июля 1980 года исполняется одна из последних песен «Грусть моя, тоска моя… Вариация на цыганские темы» в НИИ Пастера (Москва). Через два дня состоялся последний концерт Владимира Высоцкого в подмосковном Калининграде (ныне г. Королёв).

18 июля 1980 г. Высоцкий последний раз появился в своей самой известной роли в «Театре на Таганке», в роли Гамлета - одноимённой постановке по Шекспиру.

25 июля 1980 года, в 4:10 утра, Высоцкий скончался во сне в своей московской квартире. По версии Анатолия Федотова, причиной смерти явился инфаркт миокарда. По версии Станислава Щербакова и Леонида Сульповара - асфиксия, удушье, как следствие чрезмерного применения седативных средств. Тем не менее, истинная причина смерти Высоцкого до сих пор остается неизвестной.

Высоцкий умер во время проходивших в Москве летних Олимпийских игр. В преддверии Олимпийских игр из Москвы были выселены многие жители, имевшие серьезное криминальное прошлое. Город был закрыт для въезда советских граждан и наводнён милицией. Сообщений о смерти Владимира Высоцкого в советских средствах массовой информации практически не печаталось (появилось лишь сообщение в «Вечерней Москве» 28 июля и, возможно после похорон, статья памяти Высоцкого в «Советской России», для ряда граждан СССР средствами массовой информации были зарубежные радиостанции, оперативно выпустившие в эфир песни Высоцкого, по «Голосу Америки», например, прозвучала «Тот, кто раньше с нею был» ВИДЕО-КЛИП). И тем не менее у театра «На Таганке», где он работал, собралась огромная толпа, которая находилась там в течение нескольких дней (в день похорон были также заполнены людьми крыши зданий вокруг Таганской площади). Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было. Только над окошком театральной кассы было вывешенное скромное объявление: «Умер актёр Владимир Высоцкий». Ни один человек не сдал назад билет - каждый хранит его у себя как реликвию...

В общем, мы его похоронили, и в этом есть моя какая-то доминантная роль. Они хотели его тихо, быстро похоронить. Закрытый город, Олимпиада, а получилась довольно для них неприятная картина. Когда они наврали, сказали, что привезут гроб, чтобы проститься с ним, а очередь шла от Кремля… Видимо, их мышление было таково, что как такого типа провозить мимо Кремля на Ваганьковское кладбище. Поэтому они - раз, и в туннель юркнули. Стали выламывать его портрет, который выходит на втором этаже, поливочные машины стали цветы, которые люди берегли зонтиками, потому что была страшная жара… И вот эта толпа огромная, которая вела себя просто идеально, начала кричать на всю площадь: «Фашисты! Фашисты!». Этот кадр обошел весь мир, и это, конечно, они затаили.

Из интервью Ю.П.Любимова на «Радио Свобода»

Посмертное признание

В 1981 г. был опубликован первый крупный сборник произведений Высоцкого, «Нерв». В 1986 году Высоцкому было посмертно присвоено звание заслуженного артиста РСФСР, а в 1987 за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме «Место встречи изменить нельзя» и авторское исполнение песен - присуждена Государственная премия СССР. В 1989 г. Совет Министров СССР поддержал предложение Советского фонда культуры, Министерства культуры СССР, Мосгорисполкома и общественности о создании музея Владимира Высоцкого в Москве.

В честь поэта назван астероид «Владвысоцкий» (2374 Vladvysotskij) .

Эльдар Рязанов снял в 1987 году документальный фильм «Четыре встречи с Владимиром Высоцким».

Более подробно о Высоцком в филателии - http://v-vysotsky.narod.ru/statji/2003/Filatelija/text.html Марка с изображением Владимира Высоцкого, выпущенная в Экваториальной Гвинее, - в статье Марлены Зимной и Марка Цыбульского "Планета "Владимир Высоцкий"" - http://v-vysotsky.narod.ru/statji/2006/Planeta_Vysotsky/text.html

Музыкальный стиль Высоцкого

Владимир Высоцкий писал песни преимущественно в миноре. Он аккомпанировал себе на семиструнной русской гитаре, часто настраивая её на тон или полтора тона ниже «номинала».

Популярные аккорды Высоцкого (гитара настоена на один тон ниже, до-ля-фа-до-ля-фа-до / C-A-F-C-A-F-C):

Тональность до минор (ранние песни)

Аккорд Лады

Cm (До минор)

D# (Ре уменьшенный)

Fm (Фа минор)

Тональность ля минор

Аккорд Лады

Am (Ля минор)

A (Ля мажор)

Dm (Ре минор)

E7 (Ми 7)

G (Соль мажор)

C (До мажор)

C (До мажор)

Семья и друзья

Родители

* Мать - Нина Максимовна

* Отец - Семён Владимирович

* Мачеха - Евгения Степановна

Жёны

2. Людмила Владимировна Абрамова (25 июля 1965 - 10 февраля 1970, разведены) (два сына: Аркадий (р. 1962), Никита (р. 1964))

Друзья

* Шемякин, Михаил Михайлович

* Давид Карапетян

* Иван Бортник

* Валерий Павлович Янклович

* Лев Кочарян

* Артур Макаров

* Станислав Сергеевич Говорухин

* Всеволод Абдулов

* Туманов, Вадим Иванович

* Игорь Кохановский

* Валерий Золотухин

* Дыховичный Иван

Дискография

Основная статья: Дискография Владимира Высоцкого

1. Алиса в стране чудес

2. Банька по-белому

3. Бегство мистера Мак-Кинли

4. Вес взят!

5. Высоцкий в Париже

6. Затяжной прыжок

7. Иван да Марья

8. История болезни

9. Концерт в ДК «Коммуна» (часть 1)

10. Концерт в ДК «Коммуна» (часть 2)

11. Концерт в ДК «Мир»

12. Концерт в ДК ВАМИ

13. Концерт в Клубе-магазине «Эврика»

14. Концерт в Северодонецке

15. Концерт в Центральном Театре Кукол

16. Концерт в г.Москва

17. Концерт в кафе «Молекула»

18. Концерт в «Энергосетьпроект»

19. Концерт в клубе МВД

20. Концерт в ДСК-3

21. Концерт в НИИ Хирургии

22. Концерт в ДК «Фархад» г.Навои

23. Концерт в НИКИМП

24. Концерты в Казани

25. Купола

26. Лукоморья больше нет

27. Мой Гамлет

28. Не волнуйтесь!

29. Но я не жалею!

30. Памятник

31. Песня о Волге

32. Поговори хоть ты со мной

33. Потеряю истинную веру

34. Путешествие в прошлое

35. Речечка

36. Свой остров

37. Скажи еще спасибо, что - живой!

38. Татуировка

39. Тихорецкая

40. Формулировка

41. Я родом из детства

Фильмография

* 1959 - Сверстницы («Мосфильм», режиссёр В.Ордынский) - студент Петя

* 1961 - Карьера Димы Горина (киностудия им. М. Горького, режиссёры Ф. Довлатян и Л. Мирский) - монтажник-высотник Софрон

* 1962 - 713-й просит посадку («Ленфильм», режиссёр Г.Никулин) - американский моряк

* 1962 - Увольнение на берег («Мосфильм», режиссёр Ф.Миронер) - Пётр, друг Валежникова

* 1963 - Штрафной удар (киностудия им. М.Горького, режиссёр В. Дорман) - гимнаст Юрий Никулин

* 1963 - Живые и мёртвые («Мосфильм», режиссёр А. Столпер) - весёлый солдат

* 1965 - На завтрашней улице («Мосфильм», режиссёр Ф. Филиппов) - бригадир Пётр Маркин

* 1965 - Наш дом («Мосфильм», режиссёр В. Пронин) - радиотехник

* 1965 - Стряпуха («Мосфильм», режиссёр Э. Кеосаян) - Андрей Пчёлка

* 1966 - Я родом из детства («Беларусьфильм», режиссёр В. Туров) - капитан-танкист Володя

* 1966 - Саша-Сашенька («Беларусьфильм», режиссёр В. Четвериков) - актёр

* 1967 - Вертикаль (Одесская киностудия, режиссёры С. Говорухин и Б. Дуров) - Володя

* 1967 - Короткие встречи (Одесская киностудия, режиссёр К. Муратова) - геолог Максим

* 1967 - Война под крышами («Беларусьфильм», режиссёр В. Туров) - полицай

* 1968 - Интервенция («Ленфильм», режиссёр Г. Полока) - Бродский/Воронов

* 1968 - Служили два товарища («Мосфильм», режиссёр Е. Карелов) - Брусенцов

* 1968 - Хозяин тайги («Мосфильм», режиссёр В. Назаров) - бригадир сплавщиков Рябой

* 1969 - Опасные гастроли (Одесская киностудия, режиссёр Г. Юнгвальд-Хилькевич) - Бенгальский (Николай Коваленко)

* 1969 - Белый взрыв (Одесская киностудия, режиссёр С. Говорухин) - капитан

* 1972 - Четвёртый («Мосфильм», режиссёр А. Столпер) - Он

* 1973 - Плохой хороший человек («Ленфильм», режиссёр И. Хейфиц) - фон Корен

* 1974 - Единственная дорога («Мосфильм» и «Филмски студио Титоград» (Югославия), режиссёр В. Павлович) - Солодов

* 1975 - Единственная («Ленфильм», режиссёр И. Хейфиц) - Борис Ильич

* 1975 - Бегство мистера Мак-Кинли («Мосфильм», режиссёр М. Швейцер) - певец Билл Сигер

* 1976 - Сказ про то, как царь Пётр арапа женил («Мосфильм», режиссёр А. Митта) - Ибрагим Ганнибал

* 1977 - Они вдвоём («Мафильм» (Венгрия), режиссёр М. Меcсарош)

* 1979 - Место встречи изменить нельзя (Одесская киностудия, режиссёр С. Говорухин) - капитан Глеб Георгиевич Жеглов

* 1980 - Маленькие трагедии («Мосфильм», режиссёр М. Швейцер) - Дон Гуан

Марк Цыбульский.

Фильмы о Высоцком

* Мне есть что спеть I, II, III. (Moroz Records)

* Я не люблю (реж. Пётр Солдатенков)

* Смерть поэта (реж. Виталий Манский)

"IV. Документальные фильмы и авторские телепередачи, посвящённые жизни и творчеству Владимира Высоцкого" (на данный момент таковых 80) - http://v-vysotsky.narod.ru/FILMOGRAFIJA_VV/4r.html (См.: Марк Цыбульский. "Владимир Высоцкий в кино. Фильмография" - http://v-vysotsky.narod.ru/filmografija_vv.html Фильмография опубликована в кн. М.Цыбульского "Каталоги Высоцкого", Новосибирск, 2007, ИД "Вертикаль"; обновлённые версии этого каталога с 2002 г. публикуются на интернет-сайте "Владимир ВЫСОЦКИЙ. Каталоги и статьи" - http://v-vysotsky.narod.ru/) 78.60.74.109 20:06, 23 декабря 2007 (UTC)

Песни для фильмов

Песни Высоцкого звучали в фильме «Вертикаль». Песни для фильма «Стрелы Робин Гуда» при жизни автора из фильма были изъяты. Впервые они прозвучали в кино уже после смерти Высоцкого, в 1983 году, когда часть из них вошла в фильм «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», а в 1997 году в восстановленную редакцию фильма «Стрелы Робин Гуда». Кроме того, Высоцкий исполнял свои песни в фильмах «Вертикаль», «Я родом из детства», «Война под крышами», «Короткие встречи», «Интервенция», «Хозяин тайги», «Опасные гастроли», «Единственная дорога», «Единственная», «Бегство мистера Мак-Кинли». Ряд песен был написан для кинопроб к фильмам, в которых Высоцкий не снялся - «Земля Санникова», «Вторая попытка Виктора Крохина».

В своих интервью Владимир Высоцкий говорил о том, что его песни в фильмы брали неохотно, а большая часть песен для фильма «Бегство мистера Мак-Кинли» была вовсе выброшена и урезана, поэтому Владимир Семёнович считал этот фильм неудачным.

Также Высоцким были написаны песни для фильма-сказки «Иван да Марья» и аудиоспектакля «Алиса в стране чудес», вышедшего на грампластинке.

Список ролей Владимира Высоцкого в «Театре на Таганке»

o Второй бог, муж, Янг Сун - «Добрый человек из Сезуана» Б. Брехта, режиссёр Ю. Любимов

o Драгунский капитан, отец Бэлы - «Герой нашего времени» по М. Лермонтову, режиссёр Ю. Любимов

o Поэтическое представление «Антимиры» по А. Вознесенскому, режиссёры Ю. Любимов, П. Фоменко

o Керенский, артист, анархист, солдат революции, часовой и другие. - «Десять дней, которые потрясли мир» по Дж. Риду, режиссёр Ю. Любимов.

o Кульчицкий, Гитлер, Чаплин, Семен Гудзенко - Поэтическое представление по произведениям фронтовых поэтов «Павшие и живые» режиссёры Ю. Любимов, П. Фоменко

* 1966 Галилей - «Жизнь Галилея» Б. Брехта, режиссёр Ю. Любимов.

o Маяковский - Поэтическое представление «Послушайте!» по Вл. Маяковскому, режиссёр Ю. Любимов.

o Хлопуша - «Пугачев» по С. Есенину, режиссёры Ю. Любимов, В. Раевский.

* 1969 Власов - отец - «Мать» по М. Горькому

* 1970 Поэтическое представление «Берегите ваши лица!» по А. Вознесенскому, режиссёры Ю. Любимов, Б. Глаголин. Спектакль прошел всего несколько раз и не был показан широкому зрителю.

* 1971 Гамлет - «Гамлет» У. Шекспира, режиссёр Ю. Любимов.

* 1975 Солдат - «Пристегните ремни!» по Г. Бакланову, режиссёр Ю. Любимов

* 1976 Лопахин - «Вишневый сад» А. Чехова, режиссёр А. Эфрос

* 1978 Концертное представление «В поисках жанра»

* 1979 Свидригайлов - «Преступление и наказание» по Ф. Достоевскому, режиссёры Ю. Любимов, Ю. Погребничко

Книги о Владимире Высоцком

* Крылов А. (составитель). Четыре четверти пути. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - С. 286. ISBN 5-278-00081-3

* Демидова А. С. Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. - М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1989. - С. 176.

* Перевозчиков В. К. Живая Жизнь. Штрихи к биографии Владимира Высоцкого. - М.: Московский рабочий, 1988. - С. 288. ISBN 5-88197-002-0

* Никулин С. (составитель) Высоцкий на Таганке. - М.: Союзтеатр, 1988. - С. 96.

* Георгиев Л. Владимир Высоцкий. Знакомый и незнакомый.. - М.: Искусство, 1989. - С. 142. ISBN 5-210-00151-2

* Абрамова Л. В., Перевозчиков В. К. Факты его биографии. Людмила Абрамова о Владимире Высоцком. - Россия молодая, 1991. - С. 112. ISBN 5-86646-003-3

* Перевозчиков В. К. Живая Жизнь. Штрихи к биографии Владимира Высоцкого. Книга третья. - М.: Петит, 1992. - С. 240. ISBN 5-87512-012-6

* Ольбрыхский Д. Поминая Владимира Высоцкого. - М.: Вахазар, 1992. - С. 91. ISBN 5-88190-004-9

* Эпштейн А.С. Владимир Семенович Высоцкий: Что? Где? Когда?; Библиографический справочник. (1960-1990 гг.). - Харьков: «Студия Л» совместно с Харьковским центром «Прогресс», 1992. - С. 400. ISBN 5-87258-006-1

* Канчуков Е. Приближение к Высоцкому. - М.: Культура, 1997. - С. 366. ISBN 5-8334-0066-X

* Осипова Л. Маршрут № В. По Москве Владимира Высоцкого и его литературных героев. - М.: Москва, 1997. - С. 80.

* Зубрилина С.Н. Владимир Высоцкий: страницы биографии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - С. 352. ISBN 5-222-00350-7

* Солдатенков П. Я. Владимир Высоцкий. - Смоленск: Русич, 1999. - С. 480. ISBN 5-7390-0594-9 (Олимп), ISBN 5-88590-938-5

* Утевский А. Б. На Большом Каретном. - М.: Полиграфресурсы, 1999. - С. 161. ISBN 5-87548-091-2

* Петраков А., Терентьев О. Театральный роман Владимира Высоцкого. - М.: Москва, 2000. - С. 276.

* Перевозчиков В. К. Владимир Высоцкий: Правда смертного часа; Посмертная Судьба. - М.: Политбюро, 2000. - С. 208. ISBN 5-89756-035-8

* Терентьев О. Л. (литературная запись) ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: Монологи со сцены. - М., Харьков: АСТ, Фолио, 2000. - С. 431. ISBN 5-89756-035-8

* Рязанов К. П. Высоцкий в Троицке. Вокруг «неизвестного» выступления. - Троицк: Студия «Вагант» - Фонд «Байтик», 2002. - С. 342. ISBN 5-88673-013-3

* Рязанов Э. А. Четыре вечера с Владимиром Высоцким. - М.: Вагриус, 2004. - С. 304. ISBN 5-475-00020-4

* Цыбульский М. Жизнь и Путешествия В. Высоцкого. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - С. 640. ISBN 5-222-04826-8

* Карапетян Д. Владимир Высоцкий. Между словом и славой. Воспоминания. - М.: Захаров, 2005. - С. 304. ISBN 5-8159-0245-4

* Перевозчиков В. К. Неизвестный Высоцкий. - М.: Вагриус, 2005. - С. 304. ISBN 5-9697-0014-2

* Высоцкая И. A. Мой брат Высоцкий. У истоков. - М.: Ризалт, 2005. - С. 151. ISBN 5-88972-005-8

* Макарова, Б. А. Литература. Высоцкий в школе: Материалы к урокам и внеклассной работе:5-11 классы. - М.: НЦ ЭНАС, 2005. - С. 126. ISBN 5-93196-319-7

* Влади М. Владимир, или Прерванный полет. - М.: АСТ, 2005. - С. 288. ISBN 5-17-023892-4

* Новиков В. И. Высоцкий. - М.: Молодая гвардия, 2005. - С. 416. ISBN 5-235-02922-4

* Высоцкая И. Короткое счастье на всю жизнь. - М.: Молодая гвардия, 2005. - С. 182. ISBN 5-235-02855-4

* Ханчин В. Когда я отпою и отыграю.... - Самара: Кредо, 2005. - С. 144. ISBN 5-8661-035-0

* Перевозчиков В. К Ну здравствуй, это я!. - М.: Вагриус, 2006. - С. 304. ISBN 5-9697-0221-8

* Корман Я.И Владимир Высоцкий: ключ к подтексту. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - С. 381. ISBN 5-222-08088-9

Литературные издания

* Владимир Высоцкий, Песни и Стихи, Нью Йорк: Литературное Зарубежье,1981

* Высоцкий В. Нерв. М.: Современник, 1981.

Библиография

* Новиков В. Высоцкий. М.: МГ., 2002.

* Влади М. Владимир, или Прерванный полет. М.: Прогресс, 1989.

* Мир Высоцкого: Исследования и материалы. Альманах. - М.: ГКЦМ В. С. Высоцкого, 1997. - Вып. 1.

* Мир Высоцкого: Исследования и материалы. Альманах. - М.: ГКЦМ В. С. Высоцкого, 1998. - Вып. 2.

* Мир Высоцкого: Исследования и материалы. Альманах. - М.: ГКЦМ В. С. Высоцкого, 1999. - Вып. 3 (два тома).

* Мир Высоцкого: Исследования и материалы. Альманах. - М.: ГКЦМ В. С. Высоцкого, 2000. - Вып. 4 (два тома).

Памятники В. Высоцкому

* бронзовый памятник Владимиру Высоцкому на Страстном бульваре в Москве

* памятник Владимиру Высоцкому в болгарском городе Выршец

* памятник Владимиру Высоцкому и Марине Влади в Екатеринбурге (в Екатеринбурге также есть улица Владимира Высоцкого - единственная, переименованная посредством референдума, в 1991 г.)

* памятник в Подгорице - столице Черногории

* памятник в Новосибирске возле театра «Глобус» (бывший ТЮЗ)

* памятник в Калининграде в Центральном парке

Очень подробная и точная информация о памятниках, памятных досках, улицах, кораблях, географических объектах собрана в статье Марка Цыбульского "Памяти Высоцкого" - http://v-vysotsky.narod.ru/statji/2002/Pamiati_Vysotskogo/text.html 78.60.74.109 20:20, 23 декабря 2007 (UTC)

Источники

1. «Alyosha Dimitrievich - Russian Gypsy chanson performer»(англ.)(русск.) на сайте barynya.com

2. http://www.svobodanews.ru/Transcript/2007/09/30/20070930012736330.html интервью Ю.П.Любимова на «Радио Свобода»

3. Высоцкий на Таганке / Ласкина Н. Б. (редактор). - М.: Союзтеатр, 1988. - с. 95. Также смотри в разделе Ссылки «В. Высоцкий на сайте Театра на Таганке».

Владимир Высоцкий – советский поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен (бард). Он является автором более 600 песен самой разной тематики.

Кроме своих гениальных песен, благодаря которым он прославился на весь мир, ему удалось сыграть много знаковых ролей в театре и кино. Согласно недавним опросам, Высоцкий занял 2-е место в списке «русских кумиров 20-го века», уступив лишь .

Предлагаем вашему вниманию биографию Высоцкого. Безусловно, эта биография, как и подавляющее большинство , содержит в себе множество парадоксов. Но обо всем по порядку.

Итак, перед вами краткая биография Владимира Высоцкого. .

Краткая биография Высоцкого

Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 г. в . Он жил в большой коммуналке вместе с родителями. Его отец, Семен Владимирович, был актером и бардом, а мать, Нина Максимовна, работала переводчиком-референтом.

Детство и юность


16-летний Высоцкий

Со слов артиста, его первой песней стала «Татуировка», исполненная им в 1961 г. Своим кумиром он считал известного в то время музыканта и актера – .

Более серьезно писать песни Высоцкий начал в 60-е годы. Но вначале его творчество не было оценено по достоинству. Слушателей мало привлекала дворовая тематика, причем в столь необычном исполнении.

Надо сказать, что в то время и сам музыкант относился к своим композициям несерьезно, говоря, что пишет просто для своих друзей и «домашних посиделок».

Высоцкий экспериментировал с разными жанрами, стараясь говорить о серьезных вещах простыми словами. В 1965 г. им была написана известная песня «Подводная лодка», моментально полюбившаяся публике.

С этого момента Владимир Высоцкий неоднократно писал песни для кинофильмов, а также сам принимал участие в съемках.

В 1968 г. была записана дебютная пластинка с его песнями, звучащими в фильме «Вертикаль». Композиция «Песня о друге» сразу же приобрела невероятную популярность в обществе.

В 1975 г. бардом была записана грампластинка «В. Высоцкий. Автопортрет». Данный альбом примечателен тем, что каждая песня сопровождалась комментариями автора.

В 1978 г. в биографии Высоцкого произошло важное событие: ему была присвоена наивысшая категория вокалиста-солиста эстрады. Таким образом, советское Министерство культуры на официальном уровне признало творчество артиста.

Популярность песен Высоцкого росла с каждым днем. Его стихи и манера исполнения настолько впечатлили зарубежных слушателей, что они массово покупали пиратские записи исполнителя.

В 1979 г. Владимира Семеновича пригласили выступить в и . Тогда же он принял участие в создании знаменитого альманаха «Метрополь», который не подвергался влиянию цензуры.

Его удалось выпустить в количестве 12 экземпляров, один из которых был нелегально вывезен в Соединенные Штаты и опубликован там официально.

Высоцкий не прекращал давать концерты в крупных и провинциальных городах. Однажды на гастролях во он познакомился с цыганским музыкантом, вместе с которым записал множество композиций.

Несмотря на то, что в последние годы у Высоцкого были серьезные проблемы со здоровьем, он не прекращал выступать перед публикой, параллельно играя еще и в театре.

Им было написано более 600 песен и порядка 200 стихотворений. Везде где бы ни появлялся музыкант, его ждал ошеломительный успех и любовь публики. Концертные залы всегда были переполнены, поскольку всем хотелось услышать надрывный, хриплый крик Высоцкого: «Спасите наши души».

За период своей творческой биографии он записал 7 собственных альбомов и 11 сборников чужих песен в его исполнении. Однако точное количество его альбомов достоверно неизвестно.

Дело в том, что они издавались в разных странах, часто не допускались к продажам, а также многократно переписывались.

Жизнь в кино

Свою первую актерскую роль Высоцкий сыграл в фильме «Сверстницы». Далее последовали уже более серьезные картины: «Карьера Димы Горина» и «713-й просит посадку». Тем не менее, режиссеры по-прежнему не доверяли ему главных ролей.

Возможно, это было связано с тем, что Высоцкий начал злоупотреблять спиртным. Впоследствии алкоголь стал причиной появления многих проблем в его личной и творческой биографии.

Всенародную любовь и признание Владимиру Семеновичу принесла картина «Вертикаль», к которой он написал все музыкальные композиции. На следующий день после выхода фильма на экраны, Высоцкий стал любимым актером и музыкантом многих советских граждан.

Когда-то в далеком детстве юный Володя исполнял на гитаре композиции популярных авторов, а теперь в каждой дворовой компании молодежь наперебой пела его собственные песни.

Высоцкому очень нравился кинематограф, поэтому он, несмотря на колоссальную загрузку в театре и постоянные бардовские концерты, продолжал сниматься у известных режиссеров.

Ему удалось сыграть в таких популярных картинах, как «Служили два товарища», «Хозяин тайги», «Короткие встречи» и т. д.

Несмотря на признание публики, Высоцкий находился в серьезной конфронтации с властями . Компартия постоянно ставила палки в колеса музыканту, делая все возможное, чтобы препятствовать распространению его песен.

Справедливости ради нужно заметить, что при всем этом многие руководители государственных структур откровенно симпатизировали Высоцкому, помогая улаживать те или иные проблемы.

В связи с постоянными невероятными нагрузками, Владимир Высоцкий начал серьезно пить, из-за чего его неоднократно выгоняли из родного театра на Таганке.

Однако затем ему снова предлагали главные роли, которые он блестяще исполнял на сцене. Именно в это время он сыграл Гамлета, который стал его визитной карточкой.

С какими бы проблемами в жизни бард не сталкивался, он никогда не фальшивил, а полностью отдавался любимому делу.

Впервые на телевидении его показали в эстонской передаче «Парень с Таганки», где зрители могли более подробно узнать о жизни своего кумира. Потом он появился на экранах французского телевидения, где исполнял авторские песни и отвечал на вопросы зрителей.

Несмотря на огромный интерес к Высоцкому со стороны отечественных и зарубежных граждан, при жизни его ни разу не показали по Центральному Телевидению СССР.

Одной из самых знаковых ролей в творческой биографии актера стала работа в сериале «Место встречи изменить нельзя». Высоцкий настолько мастерски и правдиво сыграл старшего оперуполномоченного Глеба Жеглова, что образ этого героя привязался к нему на всю жизнь.

Многие и из этого фильма вошли в советскую культуру, как ее неотъемлемая часть.

Жены Высоцкого

Официально Высоцкий был женат 3 раза. Однако любимых женщин в его биографии было гораздо больше.

Первая жена

В 1960 г. студент Владимир Высоцкий, в возрасте 22 лет, вступил в брак с Изольдой Жуковой, которая также училась во МХАТе. Однако их семейный союз очень быстро распался, не просуществовав и года.

Вторая жена

В 1962 г. второй женой артиста стала Людмила Абрамова, родившая ему двух сыновей – Аркадия и Никиты. Тем не менее, в 1970 г. состоялся их официальный развод.

Третья жена

Третьей и последней супругой Владимира Высоцкого была Марина Влади. Он влюбился в нее сразу же, как только впервые увидел по телевизору. Музыкант постоянно думал о ней и пересматривал фильмы с ее участием.

Однажды совершенно случайно он встретил Влади в ресторане за обедом. Актер без раздумий направился к ее столику и стал смотреть ей прямо в глаза. Этот взгляд предопределил их дальнейшую судьбу.


Владимир Высоцкий и Марина Влади

В общем-то, не мудрено, что Высоцкому удалось покорить сердце француженки, ведь женщины буквально преследовали знаменитого поэта и музыканта.

В 1970 г. они поженились. В течение 10 лет, вплоть до самой смерти Высоцкого, Марина Влади оставалась рядом с ним, и была для него не только любимой женщиной, но и надежной опорой в жизни.

Однако их брак был далеко не идеальным. Музыканта неоднократно замечали в окружении других девушек, что нередко было причиной семейных ссор.

Роман с Афанасьевой

Достоверно известно, что у Высоцкого был роман с Оксаной Афанасьевой, младшей его на 20 лет. Это была настоящая влюбленность с трепетным ухаживанием и глубокими чувствами.

Законная жена артиста в это время жила в , но при этом прекрасно знала о любовных похождениях мужа.

Вскоре Афанасьева переехала на квартиру к Высоцкому, и стала жить вместе с ним. Спустя немного времени артист стал изменять и ей.

Болезни и зависимости

Несмотря на отличную физическую форму, Владимир никогда не отличался хорошим здоровьем. В принципе, это и не удивительно. Ведь постоянное злоупотребление алкоголем и принятие различных наркотических средств не проходит бесследно.

За день Высоцкий выкуривал минимум пачку сигарет. При этом он уже и сам хотел избавиться от алкогольной и наркотической зависимости, периодически проходя лечение в разных клиниках России и Франции.

Однако все эти попытки не увенчались успехом. Марина Влади присылала ему из Франции дорогие лекарства, но они тоже не помогали.

В 1969 г. с ним произошел первый серьезный приступ, который мог закончиться для него летальным исходом. У него внезапно пошла горлом кровь, в результате чего Влади срочно вызвала скорую помощь.

Удивительно, но сначала доктора не хотели оказывать ему , объясняя это тем, что пациент вот-вот умрет. Ситуацию спасла настойчивость Марины, которая стала угрожать медикам дипломатическим скандалом.

К счастью, врачи успели своевременно доставить его в больницу и провести соответствующую операцию, длившуюся около 18 часов.

Тем не менее все эти тревожные сигналы никак не повлияли на образ жизни великого барда. Он продолжил употреблять алкоголь, вследствие чего его стали серьезно беспокоить почки и сердце.

Позже Высоцкий сам начал принимать некоторые наркотики, думая, что они помогут ему избавиться от зависимости к спиртному. Уже в середине 70-х у него была обнаружена стойкая наркотическая зависимость.

С каждым разом он увеличивал дозы морфия и амфетамина, без которых потом уже не мог прожить и дня.

В биографии Высоцкого есть факты, говорящие о том, что в 1979 г. в Бухаре он пережил клиническую смерть.

Смерть и похороны

25 июля 1980 г. Владимир Семенович Высоцкий умер в возрасте 42 лет. Достоверно известно, что в тот день он предчувствовал собственную кончину и даже предупредил об этом мать.

Перед этим доктор сделал ему инъекцию успокоительного, чтобы тот смог хоть немного поспать. Таким образом, самый великий русский бард так и умер во сне.

Родственники музыканта настояли на том, чтобы не проводить вскрытия, из-за чего точная причина его кончины остается неизвестной. Родные и близкие Высоцкого считают, что его погубили наркотики.

Советское руководство сделало все возможное, чтобы о его смерти узнало как можно меньше людей. Во многом причиной тому была летняя Олимпиада, проходившая в этот год в Москве.

Власти не хотели портить торжественное мероприятие известием о смерти всенародного любимца. Лишь в кассе театра на Таганке было вывешено сообщение о смерти Высоцкого, после чего возле театра в считанные минуты скопилось множество народа.


Похороны Высоцкого

Несмотря на то, что информация о похоронах не распространялась, проститься с великим артистом пришла огромная масса людей. Очередь, двигавшаяся ко входу на «Таганку», растянулась на девять километров.

Согласно сводкам ГУВД Москвы, на Таганской площади и прилегающих к ней территориях собралось в тот день 108 тысяч человек.

Вот некоторые воспоминания сына Высоцкого, 16-летнего Никиты:

«Мы медленно двигались за автобусом и наблюдали, как люди, прорываясь через оцепление, бросают букеты под колеса. Вся траурная колонна ехала по цветам. Я такого не видел ни до, ни после. Словно кто-то срежиссировал эту массовую сцену, как в кино. В тот день я слышал, что цветочные магазины Москвы опустели…».

Директор кладбища был почитателем таланта Владимира Высоцкого, поэтому он позаботился о том, чтобы его похоронили неподалеку от входа. Позже из-за этого он будет уволен.

С момента смерти Высоцкого прошло уже много лет, однако и сегодня его могила остается одной из самых посещаемых на Ваганьковском кладбище.

Последние стихи Высоцкий написал жене Марине Влади:

И снизу лёд и сверху – маюсь между, –
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно – всплыть и не терять надежду,
А там – за дело в ожиданье виз.

Лёд надо мною, надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Всё помня, даже старые стихи.

Мне меньше полувека – сорок с лишним, –
Я жив, тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним.

Если вам понравилась биография Высоцкого – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, и в частности, – подписывайтесь на сайт I nteresnye Fa kty.org . С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку.

Владимир Семёнович Высоцкий (1938-1980) - советский поэт, музыкант, актёр, автор сотен песен на собственные стихи.

В качестве автора и исполнителя под гитару песен собственного сочинения завоевал широкую популярность. В 70-е годы XX века граждане СССР покупали магнитофоны (дорогая по тем временам покупка, более месячной зарплаты) специально для того, чтобы слушать песни Владимира Высоцкого. Многие его песни стали народными (то есть их знало практически всё население СССР), а имена героев этих песен стали нарицательными. И это несмотря на то, что ни его песни, ни само его имя в официальных средствах массовой информации СССР практически не упоминались.

Высоцкий написал около 700 песен и стихов, сыграл около 30-и ролей в фильмах, играл в театре, объездил с концертами всю страну и мир. Высоцкий затрагивал в годы строгой цензуры запретные темы (например, исполнял блатные песни), пел о повседневной советской жизни и о Великой Отечественной Войне - всё это и принесло ему широкую популярность.

Детство

Высоцкий родился 25 января 1938 г. в Москве, в семье служащих. Отец, Семён Владимирович Высоцкий (1916 -- 1997), - кадровый военный, полковник. Мать, Нина Максимовна (урождённая Серёгина) (1912 - 2003), - по специальности переводчик с немецкого. Раннее детство Владимир провёл в московской коммунальной квартире на Первой Мещанской улице. Во время Великой Отечественной войны два года жил с матерью в эвакуации в городе Бузулук на Урале. В 1943 г. возвратился в Москву, на 1-ю Мещанскую улицу, 126. В 1945 г. пошел в первый класс 273-й школы Ростокинского района. В 1947-1949 с отцом и его второй женой, Евгенией Степановной Лихалатовой-Высоцкой проживал в г. Эберсвальде (Германия), где научился играть на фортепиано. Затем вернулся в Москву, где жил в Большом Каретном переулке, 15. Этот переулок увековечен в его песне - "Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном!.."

Карьера артиста

С 1953 г. Высоцкий посещал драмкружок в Доме учителя, руководимый артистом МХАТа В. Богомоловым. В 1955 г. закончил среднюю школу № 186 и по настоянию родственников поступил в Московский инженерно-строительный институт им. В.Куйбышева. После первого семестра уходит из института.

С 1956 по 1960 г. Высоцкий - студент актёрского отделения Школы-студии МХАТ им. В. И. Немировича-Данченко. Он занимается у Б. И. Вершилова, затем - у П. В. Массальского и А. М. Комиссарова. На первом курсе познакомился со своей первой женой Изой Жуковой. 1959 г. ознаменовался первой театральной работой (роль Порфирия Петровича в учебном спектакле "Преступление и наказание") и первой ролью в кино (фильм "Сверстницы", эпизодическая роль студента Пети). В 1960 г. произошло первое упоминание о Высоцком в центральной печати, в статье Л. Сергеева "Девятнадцать из МХАТ" ("Советская культура", 1960, 28 июня).

В 1960-1964 гг. Высоцкий работал (с перерывами) в Московском драматическом театре им. А. С. Пушкина. Сыграл роль Лешего в спектакле "Аленький цветочек" по сказке С. Аксакова, а также ещё около 10 ролей, в основном - эпизодических.

В 1961 г. на съёмках кинофильма "713-й просит посадку" познакомился с Людмилой Абрамовой, ставшей его второй женой. В том же году появились его первые песни. Песня "Татуировка", написанная в Ленинграде, считается его первой песней. В дальнейшем песенное творчество стало главным (наряду с актёрством) делом жизни. Проработал менее двух месяцев в Московском театре миниатюр и безуспешно попытался поступить в театр "Современник". В 1964 г. Высоцкий создал свои первые песни к кинофильмам и поступил на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где проработал до конца жизни.

В июле 1967 г. познакомился с французской актрисой Мариной Влади (Мариной Владимировной Поляковой), ставшей его третьей женой.

В 1968 г. послал письмо в ЦК КПСС в связи с резкой критикой его ранних песен в центральных газетах. В том же году вышла его первая авторская грампластинка "Песни из кинофильма "Вертикаль"".

В 1975 г. Высоцкий поселился в кооперативную квартиру на ул. Малой Грузинской, 28. В том же году впервые и в последний раз прижизненно опубликовано стихотворение Высоцкого в литературно-художественном сборнике (День поэзии 1975. М., 1975).

В 1978 г. записывается на ТВ ЧИАССР. В 1979 году участвует в издании альманаха "МЕТРОПОЛЬ".

Вместе с актёрами "Театра на Таганке" ездил с гастролями за границу - в Болгарию, Венгрию, Югославию (БИТЕФ), Францию, Германию, Польшу.

Записал около 10 радиоспектаклей (в том числе "Богатырь монгольских степей", "Каменный гость", "Незнакомка", "За Быстрянским лесом"). Дал больше 1000 концертов в СССР и за рубежом.

22 января 1980 г. записывается на ЦТ в программе "Кинопанорама", фрагменты которой будут впервые показаны в январе 1981 г., а целиком выйдет только в 1986 г.

Последние дни и смерть

14 июля 1980 года исполняется одна из последних песен "Грусть моя, тоска моя... Вариация на цыганские темы" в НИИ Пастера (Москва). Через два дня состоялся последний концерт Владимира Высоцкого в подмосковном Калининграде (ныне г. Королёв).

18 июля 1980 г. Высоцкий последний раз появился в своей самой известной роли в "Театре на Таганке", в роли Гамлета - одноимённой постановке по Шекспиру.

25 июля 1980 г. Высоцкий скончался в своей московской квартире от сердечного приступа (официальная версия; по свидетельству ряда близких к Высоцкому людей, причина его смерти - злоупотребление алкоголем и наркотиками).

Высоцкий умер во время проходивших в Москве летних Олимпийских игр. В преддверии Олимпийских игр из Москвы были выселены многие жители, имевшие серьезное криминальное прошлое. Город был закрыт для въезда советских граждан и наводнён милицией. Сообщений о смерти Владимира Высоцкого в советских средствах массовой информации практически не печаталось (появилось лишь сообщение в "Вечерней Москве" 28 июля и, возможно после похорон, статья памяти Высоцкого в "Советской России", для ряда граждан СССР средствами массовой информации были зарубежные радиостанции, оперативно выпустившие в эфир песни Высоцкого, по "Голосу Америки", например, прозвучала "Тот, кто раньше с нею был"). И тем не менее у театра "На Таганке", где он работал, собралась огромная толпа, которая находилась там в течение нескольких дней (в день похорон были также заполнены людьми крыши зданий вокруг Таганской площади).

Посмертное признание

В 1981 г. был опубликован первый крупный сборник произведений Высоцкого, "Нерв". В 1986 году Высоцкому было посмертно присвоено звание заслуженного артиста РСФСР, а в 1987 за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме "Место встречи изменить нельзя" и авторское исполнение песен - присуждена Государственная премия СССР. В 1989 г. Совет Министров СССР поддержал предложение Советского фонда культуры, Министерства культуры СССР, Мосгорисполкома и общественности о создании музея Владимира Высоцкого в Москве.

Эльдар Рязанов снял в 1987 году документальный фильм "Четыре встречи с Владимиром Высоцким". Высоцкий умер в квартире связанным своими друзьями, которые хотели отучить его от наркотиков.

Владимир Высоцкий стал легендой советских музыки, театра и кинематографа. Песни Высоцкого стали классикой и неоспоримыми вечными хитами. Его творчество очень сложно классифицировать, так как он выходит за рамки и расширяет их. Обычно Высоцкого относят к бардовской музыке, но при этом его манера исполнения и тематика текстов совершенно отличались от принятых в бардовской среде. Сам музыкант тоже открещивался от этого движения.

Первый канал

Детство и юность

Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве в огромной коммуналке. Отец поэта – бард и актер, уроженец Киева, ветеран ВОВ, а мама - переводчик-референт. Когда началась война, Владимиру Семеновичу было всего четыре года, поэтому мама приняла решение уехать с сыном в Оренбургскую область. Там Высоцкий жил около двух лет, а после эвакуации семья вернулась обратно в Москву.

Спустя два года по окончанию войны родители разошлись. В девятилетнем возрасте Владимир Высоцкий попал в оккупированную послевоенную Германию, поэтому его детство нельзя назвать радужным, в отличие от сверстников, находящихся в столице СССР. Будучи в Германии, Володя посещал уроки игры на фортепиано. Его мама вышла замуж во второй раз, с отчимом Высоцкий был в непростых отношениях. Родной отец также женился во второй раз, но с мачехой у музыканта сложились отношения лучше.


Kulichki.com

Вернулся в Москву молодой поэт в 1949 году, поселившись с отцом и его женой. Именно там состоялось знакомство Высоцкого с музыкой, а точнее, с веселой молодежью 50-х годов, которая подтолкнула его к пению. Первые аккорды Владимира Семеновича – это мотивы блатной романтики, популярное направление для тех, чье детство прошло в период войны. По вечерам компании собирались, чтобы поиграть на гитаре песни о Колыме, Воркуте и Мурке. Тогда у Владимира Высоцкого начался серьезный роман с гитарой.

В возрасте 10-ти лет Владимир Семенович начал посещать драматический кружок. Тогда он еще не совсем понимал, что его будущее принадлежит театру. Окончив школу, Высоцкий поступил в московский строительный, но через полгода осознал, что попал «не туда» и бросил учебное заведение.


Humus.livejournal.com

По легенде, Владимир сделал это внезапно и достаточно эксцентрично. Всю новогоднюю ночь будущий актер вместе с однокурсником провели за подготовкой к сессии, делали чертежи, без которых нельзя было получить допуск к экзаменам. После нескольких часов кропотливой работы чертежи были готовы – и тут Высоцкий схватил со стола банку туши и вылил на свой лист. Владимир понял, что больше не может находиться в этом учебном заведении, а оставшиеся полгода решил потратить на подготовку к новому поступлению.

После этого молодой харизматичный парень поступил во МХАТ и уже через три года дебютировал на театральной сцене в учебном спектакле «Преступление и наказание». Затем Владимир Семенович сыграл первую небольшую роль в киноленте «Сверстники».

Театр

После выпуска со школы-студии МХАТ Высоцкий поступил на работу в театр им. Пушкина. Вскоре актер ушел в Театр миниатюр, играя там в маленьких эпизодах и массовке, что большого энтузиазма не вызывало. Были также неудачные попытки пробиться в театр «Современник».


РИА Новости

В итоге по душе Владимиру Семеновичу пришелся Театр на Таганке, в котором до самой смерти он и трудился. Здесь Высоцкий примерил образы Гамлета, Пугачева, Свидригайлова и Галилея. Вместе с Театром на Таганке актер много гастролировал, он практически объехал весь мир, выступал во Франции, Польше, Германии, Венгрии и Болгарии, несколько раз смог съездит в США, побывал в Мексике, Канаде и на Таити.

Музыка

Тексты к песням Владимир Высоцкий писал сам. Первые стихи Высоцкий написал еще в школе. Стихотворение «Моя клятва» молодой поэт посвятил Сталину и в лирической манере скорбел о смерти вождя. Первой песней сам Высоцкий называет «Татуировку», которая была исполнена в Ленинграде в 1961-м году. Эта песня начала в творчестве поэта цикл дворовых, «блатных» произведений.

Несмотря на заявления самого исполнителя, существует другая его песня, датированная годом раньше. Эта песня называется «49 дней». Она написана о подвиге российских солдат, которые дрейфовали по Тихому океану. Стихи были посвящены благородной теме, но это не заставило Высоцкого полюбить свое творение. Он называл эту песню пособием для халтурщиков и отзывался о ней очень негативно. По мнению автора, можно насочинять множество таких стихов, просто открыв рубрику актуальных событий в любой газете и переписав фамилии. Для поэта было важно пропускать творчество через себя, поэтому «халтурную» песню «49 дней» он не признавал.

Авторское вдохновение Владимир Высоцкий черпал у , которого до последнего дня своей жизни считал своим наставником. «Песня о Правде и Лжи» была посвящена именно ему. Писать музыку и тексты песен актер начал в 60-х годах. Первые слушатели не оценили «дворовые» мотивы музыканта, да и самому Высоцкому они не особо нравились. Как музыкант Владимир Семенович созрел немного позже. В 1965 году песня «Подводная лодка» стала знамением того, что юношеское творчество раннего поэта закончилось. Позже актер писал песни для кинолент, в которых снимался сам и принимал активное участие в их создании.


Rock Cult

В 1968-м году вышла первая грампластинка с авторскими песнями Высоцкого. Это был сборник его песен к кинофильму «Вертикаль», включая впервые прозвучавшую в этой картине, а позже ставшую одной из визитных карточек музыканта «Песню о друге».

В 1975-м году впервые, и, как потом оказалось, в последний раз, в официальном советском сборнике было опубликовано стихотворение Высоцкого. Посчастливилось стиху «Из дорожного движения». В этом же году музыкант записал новую пластинку «В.Высоцкий. Автопортрет». Это был крупный сборник, с авторскими отступлениями перед каждой песней и аккомпанементом на трех гитарах. Но запись вышла лишь частично и только после смерти автора.

В 1978-м году Владимир Высоцкий получил высшую категорию вокалиста-солиста эстрады. Это показало, что Министерство культуры признает творчество Высоцкого и готово признать его профессиональным исполнителем.


ТВ Центр

В 1979 году музыкант много гастролировал, он выступил в Нью-Йорке и Торонто. Песни Высоцкого настолько впечатлили слушателей, что в законопослушной Америке в том же году без разрешения самого певца вышла пиратская запись концерта с перепутанным порядком композиций.

В этом же году Владимир Высоцкий поучаствовал в создании известного самиздатного альманаха «Метрополь». Это было неподцензурное издание, сборник текстов тех авторов, которые не могли печататься официально. Всего вышло 12 экземпляров, но один из них кто-то смог нелегально вывезти в США, где альманах был опубликован официально.

Высоцкий продолжал гастролировать. Во Франции он познакомился с цыганским музыкантом, в дуэте с которым исполнил множество песен и романсов. Певцы планировали записать пластинку, но Владимир не успел этого сделать.

В последние годы жизни артист не переставал давать концерты. Он выступал в Ленинграде, Калининграде и Москве, продолжал играть Гамлета в Театре на Таганке.

В репертуаре музыканта и поэта более 600 песен, а также около 200 стихов. Его концерты посещали толпы поклонников. Творчество Владимира Высоцкого по сей день не теряет актуальности. Музыкант дал больше полутора тысяч концертов по всему миру. Еще при жизни Высоцкий выпустил 7 собственных альбомов и 11 сборников песен других музыкантов в его исполнении.

Точную дискографию всех альбомов и сборников, в которых участвовал Высоцкий, создать практически невозможно, так как их издавали в разных странах, изымали из продажи, переписывали. После смерти Высоцкого его песни продолжали выходить на пластинках.

Фильмы

В биографии Владимира Высоцкого в равной степени переплетались театр, кино и музыка. Свою первую, эпизодическую роль в фильме «Сверстницы» Высоцкий сыграл еще во время учебы во МХАТе. Но по-настоящему кинематограф открыл Владимира Семеновича как актера в 1961 году, после съемок в киноленте «Карьера Димы Горина». Потом последовал «713-й просит посадку» и другие фильмы. Но главных ролей так и не было, Высоцкий начал злоупотреблять алкоголем. Это многое перевернуло в худшую сторону.

Серьезный успех настал только в 1967-ом с выходом фильма «Вертикаль», к которому он написал все песни. О Высоцком тут же узнала вся страна, одновременно и как об актере, и как о музыканте.

Песни Высоцкого были раскритикованы в ЦК КПСС и подчиненной прессе. Высоцкий не мог этого проигнорировать и после едкий статей на тему, о чем поет Высоцкий, направил в Центральный Комитет письмо, где назвал эту критику резкой и бездоказательной.

Кумир миллионов Владимир Высоцкий стал презренным советской власти. Ему часто отказывали в ролях, а песни не выходили в эфир, поэтому на протяжении 70-х годов актер мало снимался. В Театре на Таганке его то увольняли за пьянство, то снова утверждали на главные роли. Высоцкий несколько раз чуть ли не «загремел» на тот свет из-за слабого сердца, переутомления и продолжительных запоев. Но в то же время, именно в этот период Высоцкий сыграл своего Гамлета, который запомнился миллионам. Самую сложную и притягательную роль Владимир воплотил в своей особой манере и бесконечно талантливо.

На телевидении вышла эстонская передача, посвященная Высоцкому, «Парень с Таганки». Это было первое появление артиста на телевидении не в художественном фильме. Об актере много писали и снимали. О нем вышла статья в журнале «Театр», позже Высоцкого позвали выступить на французском телеканале, где он исполнил свою биографическую «Балладу о Любви». Но по Центральному телевидению ни одно интервью или концерт Владимира Высоцкого при его жизни показаны не было. Иногда были попытки записать интервью для Центрального телевидения. Например, Высоцкий беседовал с Валерием Перевозчиковым, но впоследствии пленку с передачей смыли, не оставив ничего, кроме небольшого финального фрагмента на несколько минут.

Знаковой ролью для Владимира Высоцкого стала работа в многосерийной картине «Место встречи изменить нельзя», где актер сыграл «своего» любимого героя – Глеба Жеглова, а также выступил в роли режиссера. В этой киноленте песни Владимира Семеновича не звучат, хотя изначально он изъявлял такое желание. Тогда режиссер был против такой креативности, так как, по его мнению, харизматичный Высоцкий мог затмить образ своего героя.

Владимир Высоцкий очень хотел сняться в американском фильме «Красные». Он записал видеообращение к Уоррену Битти, который должен был стать режиссером фильма. Но запись в США так и не дошла.

Личная жизнь

Когда Владимир Семенович учился на первом курсе МХАТа, он познакомился с сокурсницей , которая в итоге стала его первой женой в 1960 году. Брак не продлился долго, супруги часто ссорились и, не прожив вместе и года, развелись.

Второй женой актера стала . Они познакомились через год после развода Владимира Семеновича с первой женой. В этом браке Абрамова подарила музыканту двоих детей, что не смогло спасти семью, и уже в 1968 году пара также разошлась. Оба сына Высоцкого впоследствии тоже стали артистами и связали свою жизнь с кино. Младший сын, управляет Государственным культурным центром-музеем В.С. Высоцкого.


Woman.ru

В третий раз Высоцкий женился на , которую впервые увидел в киноленте «Колдунья» и сразу влюбился в актрису. Многие годы музыкант мечтал о красивой женщине, пересматривая картину с ее участием. Их знакомство все-таки свершилось. Однажды, после просмотра спектакля Высоцкий посетил ресторан, где как раз отдыхала Влади. Тогда мужчина прямиком направился к ней, взял за руку и долгое время не сводил с Марины глаз. В 1970 году Влади и Высоцкий поженились.

Личная жизнь Владимира Высоцкого тогда перевернулась, осуществилась его давняя мечта. Так продолжалось 10 лет, до самой смерти музыканта. На протяжении этого срока Марина Влади оставалась для актера не только любимой женщиной, опорой, но и главной музой.


AdMe.ru

Но и в этой семье все было не так гладко. У Высоцкого была скандальная репутация, о нем и его женщинах ходило множество слухов. Уже в наше время в биографии «Высоцкий. Спасибо, что живой» рассказывается о романе артиста с некой Татьяной Ивлевой в последние годы жизни. Девушки с таким именем никогда не существовало, но это вовсе не значит, что знаменитого музыканта оболгали и приписали женатому мужчине несуществующую любовь на стороне.

Последней любовью Высоцкого стала студентка Оксана Афанасьева. Он влюбился случайно и с первого взгляда. Как позже рассказала, Оксана он стал ее первой и, наверное, единственной настоящей любовью. Разница между влюбленными была больше 20-ти лет. Оксана была дочкой известного литератора, поэтому не испытывала никакого трепета перед известными личностями, гораздо больше она боялась, что для популярного музыканта с репутацией алкоголика и бабника она станет только развлечением. Но это были настоящие чувства с нежными ухаживаниями и восхищением.


Woman.ru

Жена Высоцкого в это время жила своей жизнью в Париже, но знала о любовнице мужа. Оксана даже переселилась в квартиру к Владимиру, она знала, что тот женат, но воспринимало это как что-то далекое и не значимое. Музыкант изменял и ей. Владимир Высоцкий не скрывал своих отношений, открыто знакомил девушку со своими друзьями и коллегами.

Смерть

Владимир Высоцкий, несмотря на уверенный вид и высокий рост, не отличался крепким здоровьем. Сложно сказать, были ли к этому врожденные предпосылки или роль сыграла склонность артиста к алкоголю. Высоцкий курил по пачке сигарет в день и много лет был зависим от алкоголя. Он был творческой личностью, но его произведения постоянно критиковали, давили и откладывали. При всем при этом он помог бросить или хотя бы закодироваться многим своим известным друзьям. Он ловил их по городу в периоды обострений, уговаривал, давал привезенные Мариной из Франции таблетки. Так он вытащил по меньшей мере Даля и Ливанова. Многие знакомые музыканта утверждают, что в последние годы жизни и сам Высоцкий перестал употреблять алкоголь.


HitGid

Тем не менее, долгое время у Высоцкого были проблемы с сердцем и дыханием

Первый серьезный приступ произошел в 1969-м году. У Высоцкого пошла кровь горлом, скорую вызвала испуганная жена. По началу, врачи даже отказались госпитализировать музыканта, считая его случай смертельным, но Влади перегородила им дверь и угрожала дипломатическим скандалом. Высоцкого спасла настойчивость жены и то, что медики узнали известного певца и актера. Операция длилась 18 часов.

Алкогольная зависимость имела свои последствия, вызывая болезни почек и сердца. Врачи пытались бороться с особо тяжелыми состояниями веществами наркотического ряда. Неизвестно стало ли это причиной зависимости или музыкант сам решил, что наркотики помогут ему отказаться от алкоголя и справиться со своей болезнью, но факт остается фактом: к середине 70-х у Высоцкого развилась наркозависимость. Он постоянно увеличивал дозы морфия и амфетамина, к 1977-му Высоцки уже не мог жить без ежедневного употребления наркотических веществ. На тот момент музыкант уже был обречен, попытки лечение не возымели действия и Высоцкому предсказывали смерть в течение нескольких лет либо от передозировки, либо от абстиненции.


ThePlaCe.ru

В 1979 в Бухаре Высоцкий возможно пережил клиническую смерть. Биографы до сих пор спорят насчет этого факта.

25 июля 1980 года Владимир Семенович Высоцкий скоропостижно скончался. Смерть наступила во сне в квартире, где проживал музыкант. Артист метался по комнате и сказал матери, что знает, что умрет в этот день. Он уснул только после укола успокоительного и умер во сне.

По просьбе близких вскрытие не проводилось, поэтому точная причина смерти Высоцкого так и не установлена. По нескольким источникам можно предполагать, что поэт, музыкант и талантливый актер умер от инфаркта миокарда или от асфиксии вследствие передозировки седативными средствами.

Друзья и супруга признавали, что Высоцкого убили наркотики, но опосредовано, передозировку никогда не упоминают в качестве вероятной причины смерти.


Русский Курьер

В газетах и по телевидению практически не афишировали смерть Владимира Высоцкого. Это произошло не столько из-за того, что он был неугодным власти поэтом, сколько из-за самой даты смерти. Высоцкий умер во время летней Олимпиады в Москве. Никто не хотел портить такое крупное международное событие некрологом. Сообщение о смерти актера вывесил в окошке кассы Театр на Таганке, и вокруг театра практически мгновенно собралась огромная толпа. Никто из купивших билеты на несостоявшиеся выступления Высоцкого не сдал их.

Информация о похоронах активно замалчивалась, но на прощание с музыкантом, казалось, пришел весь город. Как позже описала это Марина Влади, так не хоронили даже королей. Чтобы попасть на Ваганьковское кладбище гроб с Высоцким должен был проехать мимо Кремля. Официальные власти попытались смыть цветы и сбить портрет, чтобы не было видно, кого несут через центр Москвы, но до этого тихо скорбящая толпа грудь встала на защиту процессии. Люди зонтиками закрывали цветы, кричали на полицейских. Фотографии этого беспорядка обошли весь мир.


Русский Курьер

Для того, чтобы великого музыканта могли похоронить недалеко от входа, директору кладбища пришлось пожертвовать своей должностью. Могила Высоцкого оказалась просто завалена цветами. Поклонники гения не забывали о нем многие годы. До сих пор многие почитатели Высоцкого посещают его последнее пристанище и оставляют цветы. В 1985-м году стандартное надгробие сменил памятник музыканту. Статуя перекликается с его песней «памятник» и изображает человека, пытающегося вырваться из каменной оболочки и из цепей творческих канонов.

Фильмография

  • Сверстницы
  • Карьера Димы Горина
  • Живые и мёртвые
  • Война под крышами
  • Служили два товарища
  • Четвёртый
  • Бегство мистера Мак-Кинли
  • Знаки зодиака
  • Их двое
  • Место встречи изменить нельзя