Что такое пасе. расшифровка аббревиатуры. Что такое пасе и чем она занимается? О целях и задачах международной организации

Мы изучили все про контору, где Россию лишили права голоса и теперь будем спать спокойно ">Мы изучили все про контору, где Россию лишили права голоса и теперь будем спать спокойно " alt="Не «ПАСЕ»ньке шапка...Мы изучили все про контору, где Россию лишили права голоса и теперь будем спать спокойно ">

Новость о том, что Россию лишили права голоса в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ) быстро облетела информационные агенства и стала одной из самых обсуждаемых в последние дни. Мы решили разобраться в том, что такое ПАСЕ и чем нам грозит окончательный выход из этой организации, о вероятности которого говорят некоторые аналитики

В 1949 году ведущие государства Западной Европы создали Совет Европы. В то время он действительно был серьезным достижением европейской дипломатии. Подумать только, несколько лет назад Британия, Франция, Италия, Германия и прочие государства безжалостно уничтожали друг друга во Второй мировой войне, а тут вдруг помирились настолько, что создали что-то типа совместного парламента, где депутаты недавно воевавших стран заседают вместе и на равных что-то решают. Несмотря на то, что этот Совет Европы и Парламентская Ассамблея не обладали реальными полномочиями - шаг от бомбежек к парламентским дискуссиям был огромным.

Постепенно в Западной Европе стали появляться другие интеграционные структуры, где уже крутились серьезные деньги и имелись реальные полномочия. Поэтому ПАСЕ можно было бы и распустить, но европейцы нашли для него новую сферу приминения. Что они сделали? После распада соцлагеря на Востоке появились десятки стран, желающих присоединиться к проекту единой Европы, но брать их всех сразу в реальный Евросоюз было слишком накладно и опасно. Поэтому всех их вплоть до Турции и Закавказья взяли в Совет Европы - чтобы они тоже могли примазаться к слову "европейский", а Старой Европе не пришлось бы ничего за это платить.

Сейчас Совет Европы состоит из нескольких довольно бессмысленных структур, главные из которых - это Страсбургский суд по правам человека и Парламентская ассамблея, в которой нас и лишили голоса. В этой ассамблее заседают депутаты из парламентов всех 47 стран-участниц. Количество мест распределяется пропорционально населению, но малым странам, как обычно, выходит бонус. Например, у России в ПАСЕ всего 18 депутатов, а у Эстонии, где жителей в сто с лишним раз меньше, - целых три. Всего депутатов 318 человек.

Депутатов в ПАСЕ выбирают так, чтобы они представляли все фракции национального парламента. Чтобы посильнее сплотить ряды европейцев, в ПАСЕ, как и в Европарламенте, придумали наднациональные фракции. Депутат от ЛДПР Слуцкий, например, почему-то состоит в ПАСЕ во фракции социалистов. А единороссы во главе с Пушковым записались во фракцию европейских демократов вместе с разными евроскептиками и турецкими исламистами. Четыре раза в год все они съезжаются в Страсбург, чтобы там позаседать.

Какая-либо польза от этих недельных заседаний не просматривается. Ведь, по сути, у ПАСЕ нет никаких реальных полномочий, а у стран-участниц - никаких реальных обязательств перед этой организацией. Все, что они могут, это наблюдать за выборами, назначать расследования, обсуждать доклады, принимать резолюции, рекомендации и заявления.

Например, ПАСЕ рекомендовала Киргизии не запрещать гей-пропаганду, призвала Техас отказаться от смертной казни, посоветовала грекам улучшить условия содержания в тюрьмах, высказала озабоченность по поводу тюремных сроков, которые дали двум оппозиционным активистам в Азербайджане. Естественно, воздействие всех этих мер на реальность ограничилось появлением соответствующих пресс-релизов на сайте ПАСЕ.

Вместе с ПАСЕ Россия может попрощаться и с другими структурами Совета Европы, особенно Страсбургским судом по правам человека. Этот институт воспринимается в России многими как единственная управа, которую можно найти неправосудные решения российских судов. Но такое восприятие объясняется тем, что люди не особо следят за решениями этой конторы.

Страсбургский суд только называется судом, а в реальности это просто организация, которая выписывает штрафы для тех стран - участниц Совета Европы, которые, по ее мнению, нарушают права человека. Ни о каком восстановлении справедливости здесь речи не идет. Иначе не только Россия, но и почти все остальные давно бы оттуда вышли.

Например, в 2011 году Страсбургский суд постановил, что гей-парад в Москве запрещать нельзя, и потребовал выплатить его организаторам 30 тысяч евро компенсации. Российские власти компенсацию выплатили, но гей-парад все равно никто разрешать не стал.

Определенная польза от выхода из ПАСЕ очевидно будет. Взнос на содержание структур Совета Европы, где одних чиновников 2,5 тысячи человек, рассчитывается пропорционально ВВП страны-участницы, так что у России он выходит одним из самых больших - около 25 млн евро в год.

Плюс надо четыре раза в год возить в Страсбург 18 депутатов. Понятно, что сэкономленные российским бюджетом деньги все равно вряд ли пойдут на больницы или детские сады, но бессмысленные депутатские покатушки во Францию - тоже далеко не самое разумное направление для госфинансирования.

Парламентская ассамблея Совета Европы лишила Россию права голоса в этой организации до апреля 2015 года. В ответ глава российской делегации заявил о выходе России из ПАСЕ. Чем это обернётся для нашей страны.

В ходе голосования по резолюции о гуманитарной ситуации в Украине 160 депутатов ПАСЕ проголосовали за лишение российской делегации права голоса до апреля 2015. Против высказались лишь 42, ещё 11 воздержались. Решение ПАСЕ будет действовать до апреля 2015 года, после чего она может вернуться к вопросу о полномочиях делегации от России, «если Россия продемонстрирует существенный прогресс в плане выполнения требований резолюции».

Помимо возможности голосовать по резолюциям и решениям парламентской ассамблеи, Россия лишилась права быть наблюдателем на выборах в странах Европы, а её делегаты не смогут быть докладчиками ПАСЕ. По словам главы российской делегации Алексея Пушкова, если до конца 2015 года России не вернут право голоса, будет поставлен вопрос о выходе из Совета Европы и всех его структур. Сразу после оглашения результатов голосования российская делегация в полном составе встала и покинула зал заседаний ПАСЕ.




«Ввиду того, что ПАСЕ лишила РФ права голоса и участия в руководящих органах организации, говорить о каких-либо контактах в организации не приходится. Мы проинформировали наших коллег, руководство ПАСЕ, руководство политических групп, что если у России будут изъяты основные права, то российская делегация приостанавливает своё участие до конца 2015 года как минимум», - заявил Пушков.

Эксперты полагают, что для России выход из Парламентской ассамблеи сколько-нибудь значимых реальных последствий не несёт. Дело в том, что ПАСЕ, хотя и является одной из главных структур Совета Европы наравне с Европейским судом по правам человека, в действительности обладает весьма скудными полномочиями. Большая часть её деятельности сводится к мониторингу уровня демократии в той или иной стране, соблюдения прав человека, выпуске резолюций и постановлений, сделанных на основе докладов делегатов. Однако страны-участницы не несут обязательств следовать этим документам. Иными словами, деятельность ПАСЕ носит преимущественно консультативный характер. К тому же, реально влиять на принимаемые ПАСЕ решения Россия с её 18 делегатами (всего в Парламентской ассамблее их 318) всё равно не могла.

Опасения может вызывать лишь возможный выход России из Совета Европы, так как это сразу выведет её из-под юрисдикции Европейской конвенции о правах человека, а также перекроет россиянам возможность обращаться в Европейский суд по правам человека. По самым мрачным (и пока неподтверждённым) прогнозам, это может вернуть в Россию смертную казнь (сейчас она запрещена именно из-за ратифицирования на территории страны конвенции), а также лишить тех граждан, которые недовольны российским правосудием, возможности искать справедливость на стороне. Однако и эти страхи зачастую преувеличены: смертная казнь действует во многих странах мира, в первую очередь в ряде штатов США (которых ПАСЕ даже обязывала отменить её), а что же до справедливости, то россияне, обращавшиеся за ней в Страсбургский суд, совсем не всегда её находили. Дело в том, что ЕСПЧ, как и ПАСЕ, тоже не имеет существенной силы, он не вправе менять существующее в той или иной стране законодательство или вносить изменения в вынесенные судебные вердикты этих стран. Единственное, на что этот суд способен, - присуждать выплату штрафов.

Что же до самой ПАСЕ, то она, конечно, переживёт отсутствие России (права голоса российских делегатов уже лишили на год в 2000, из-за войны в Чечне), но ей всё же придётся столкнуться с парой неприятностей. Во-первых, это материальный фактор: как-никак, Россия за участие в парламентской ассамблее выплачивала один из самых крупных взносов - около 25 миллионов евро при бюджете самой ассамблеи в 400 миллионов. Взнос за 2015 год уже был сделан Минфином, однако если России не вернут её права, в следующем году ПАСЕ лишится этих денег. Во-вторых, это возможность, пусть и номинально, но мониторить ситуацию в России, взаимодействовать с её руководством и представителями, вступать с ними в диалог и вести дискуссии. Теперь, с выходом России из этой организации, ПАСЕ утратила эту возможность минимального контроля.

Члены ПАСЕ назначаются парламентами государств-членов. Пять наиболее крупных государств, включая Россию , представлены в ПАСЕ 18 членами, минимальное представительство - 2 члена от государства. Национальная делегация должна включать представителей всех политических партий, представленных в парламенте, и соответствовать требованию сбалансированного представительства мужчин и женщин. В целом в ПАСЕ входят 315 членов и 315 «заместителей».

В сессиях принимают участие также 18 наблюдателей - от парламентов Канады , Мексики и Израиля . Аналогичными правами пользуются 2 представителя турецкой общины Кипра , формально входящие в состав делегации Республики Кипр. Парламент Белоруссии в 1997 г. временно лишен статуса «специального гостя» и на сессиях не представлен.

Полномочия

Ассамблея принимает резолюции и рекомендации на основе докладов, которые готовятся депутатами. Среди важных полномочий Ассамблеи - выборы Генерального секретаря СЕ и его заместителя, судей Европейского суда по правам человека , принятие заключений по кандидатурам новых государств-членов, мониторинг выполнения ими обязательств, принятых при вступлении. ПАСЕ принимает заключения на проекты всех международных конвенций, разрабатываемых в СЕ. Кроме того, сессии Ассамблеи традиционно становятся форумами для обсуждения актуальных проблем европейской политики, на них регулярно приглашаются главы государств и правительств.

Комитет министров Совета Европы представляет отчет о своей деятельности на каждой сессии Ассамблеи. КМСЕ обязан также давать официальные ответы на рекомендации ПАСЕ.

Структура

Ассамблею возглавляет председатель (в настоящее время - Луис Мария де Пуч, Испания), избираемый формально на один год. На практике должность председателя переходит в порядке ротации от одной политической группы (фракции) к другой каждые три года, то есть полномочия председателя подтверждаются на безальтернативной основе в течение трёх лет. Ассамблея избирает также заместителей председателя, в настоящее время их число составляет 20.

Как и в национальных парламентах и Европарламенте, в ПАСЕ работают фракции, сформированные по политической ориентации их членов - так называемые «политические группы». В настоящее время таких групп 5: Социалистическая группа, Европейская народная партия, Альянс либералов и демократов, Группа европейских демократов и Объединенные европейские левые.

Также подобно национальным парламентам в ПАСЕ имеются комиссии по направлениям деятельности. Наиболее значимые из них - Комиссия по политическим вопросам, Комиссия по правовым вопросам и правам человека, Комиссия по выполнению государствами своих обязательств.

Председатель ПАСЕ, его заместители, председатели политических групп и комиссий составляют Бюро Ассамблеи. Оно руководит работой Ассамблеи путем подготовки повестки дня сессий и определения вопросов, заслуживающих разработки докладов.

Организация работы

Пленарные сессии Ассамблеи проходят четыре раза в год и длятся по одной неделе каждая. Помимо этого, два раза в год проходят сессии «Постоянной комиссии», или «мини-сессии», в которых участвуют члены Бюро и главы национальных делегаций. Постоянная комиссия вправе принимать резолюции и рекомендации по поручению Ассамблеи. Пленарные сессии проходят в штаб-квартире СЕ в Страсбурге , сессии Постоянной комиссии - как правило, в других странах по их приглашению.

Комиссии ПАСЕ проводят заседания по несколько раз в год. Как правило, они проходят в Париже или в одной из стран-членов по ее приглашению.

Подготовка резолюций и рекомендаций происходит следующим образом. Каждый член ПАСЕ, собрав необходимое число подписей других членов, вправе подать предложение о разработке доклада (motion). Если Бюро Ассамблеи соглашается с тем, что такой доклад необходим, он поручает его разработку одной или нескольким комиссиям. Комиссия назначает докладчика, который в течение 1-2 лет готовит доклад, регулярно докладывая комиссии о ходе работы. В рамках подготовки доклада депутат может совершить ряд ознакомительных поездок, организовать слушания. Окончательная версия доклада вместе с проектом резолюции и/или рекомендации принимается соответствующей комиссией, после чего выносится на пленарную сессию ПАСЕ или на сессию Постоянной комиссии. В ходе сессии допускается подача письменных поправок к проектам резолюции и/или рекомендации, по каждой из которых проводится голосование сначала в ответственной комиссии с тем, чтобы определить ее позицию. На пленарном заседании докладчик представляет свой доклад, после чего проводятся дебаты (по заранее подготовленному списку выступающих) и голосование по всем предложенным поправкам и по резолюции и/или рекомендации в целом. Для принятия резолюции требуется простое большинство голосов, рекомендация требует большинства в две трети. Учитываются только голоса членов, принявших участие в голосовании.

Особо актуальные вопросы могут быть поставлены в повестку дня в рамках «срочных дебатов». Как правило, на каждой сессии проводятся такие дебаты на 1-2 темы. По их итогам также принимаются резолюции и/или рекомендации. Существует также формат «дебатов по текущим вопросам» - аналог «срочных дебатов», но без принятия документов.

На сессиях регулярно выступают главы государств и правительств, другие специально приглашенные гости. Как правило, за этими выступлениями следуют ответы на вопросы депутатов, что делает такое выступление своего рода отчетом того или иного национального лидера перед Ассамблеей.

Россия и ПАСЕ

Российская делегация в ПАСЕ

В настоящее время (май 2009) в состав российской делегации в Ассамблее входят:

  • Константин Косачёв - глава делегации, «Единая Россия », заместитель председателя ПАСЕ
  • Александр Бабаков «Справедливая Россия »
  • Леонид Слуцкий - заместитель главы делегации, ЛДПР
  • Игорь Чершышенко - заместитель главы делегации, «Единая Россия»
  • Иван Мельников - заместитель главы делегации, КПРФ
  • Наталья Бурыкина, «Единая Россия»
  • Татьяна Воложинская, ЛДПР
  • Дмитрий Вяткин, «Единая Россия»
  • Светлана Горячева , «Справедливая Россия»
  • Юрий Зеленский, «Единая Россия»
  • Юрий Исаев, «Единая Россия»
  • Руслан Кондратов, «Единая Россия»
  • Светлана Хоркина , «Единая Россия»
  • Олег Лебедев, «Единая Россия»
  • Сергей Марков , «Единая Россия»
  • Алексей Островский, ЛДПР
  • Виктор Плескачевский, «Единая Россия»
  • Иван Саввиди , «Единая Россия»
  • Сергей Собко , КПРФ
  • Вячеслав Тимченко, ЛДПР
  • Алексей Александров , «Единая Россия»
  • Фархад Ахмедов
  • Умар Джабраилов , «Единая Россия»
  • Владимир Жидких
  • Анатолий Коробейников, «Справедливая Россия»
  • Олег Пантелеев, «Единая Россия»
  • Валерий Парфёнов, «Единая Россия»
  • Александр Подлесов, «Справедливая Россия»
  • Юрий Солонин , «Единая Россия»
  • Валерий Фёдоров, «Единая Россия»
  • Валерий Сударенков
  • Николай Тулаев, «Единая Россия»
  • Ильяс Умаханов, «Единая Россия»

Примечания

См. также

Ссылки

  • Официальный сайт (англ.) (фр.)
  • Заявление левых историков Франции против антикоммунистической резолюции Совета Европы

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • ПАСВ
  • ПАСОК

Смотреть что такое "ПАСЕ" в других словарях:

    Пасе - Пасе, Карлус Карлуc Паcе Гражданство … Википедия

    пасеїзм - іменник чоловічого роду книжн …

    пасеїст - іменник чоловічого роду, істота … Орфографічний словник української мови

    ПАСЕ - Парламентская ассамблея Совета Европы … Словарь сокращений и аббревиатур

ПАСЕ — аббревиатура, которая в англоязычном варианте выглядит как «РАСЕ», а на русском расшифровывается как «Парламентская ассамблея Совета Европы». Выполняет в большинстве случаев исключительно консультативную функцию, входят в нее по представительству от каждого входящего в объединение парламента определенного государства. Основанный спустя четыре года после окончания Второй мировой войны, этот орган является одним из наиболее старых среди всех организаций в Европе, занимающихся обеспечением сотрудничества между союзными парламентами. В начале 2018 года председателем был назначен М. Николетти.

Состав

Именно парламенты государств, являющихся непосредственно членами ПАСЕ, занимаются назначением остальных членов организации. Наиболее крупные мировые государства имеют в сумме восемнадцать членов, важно, что любое государство может отправить в ПАСЕ не менее двух членов в качестве официального представительства. При этом каждое представительство обязано содержать по человеку от каждой авторитетной партии и сохранять баланс между мужским и женским составом. Наиболее крупные представительства с указанием числа входящих в них членов:

  • Соединенное королевство Великобритании – 18.
  • Федеративная республика Германия – 18.
  • Российская федерация – 18.
  • Французская республика – 18.
  • Турецкая республика – 18.

Официальные полномочия

Все доклады, вносимые на рассмотрение в ПАСЕ, автоматически становятся поводом для принятия решения касательно одобрения резолюций. Одной из важнейших функций является назначение (в формате выборов) генсекретаря СЕ, не исключая и выборов замещающего его человека. Судья ЕСПЧ также назначается путем выборов в ПАСЕ. Уже вышеперечисленные полномочия по решению о включении в состав новых государств, а также предоставление площадки для дискуссий о проводимой в текущий момент политике, касающейся всех входящих в организацию членов.

Процесс работы и её организация

Каждая из сессий ПАСЕ проводится раз в сезон и по своей длительности занимает семь дней. Один раз в полгода проходят специальные заседания, именуемые «мини-сессиями», в которых принимают участие лишь основные члены Бюро. Резолюции подготавливаются следующим образом — один из представителей собирает необходимое количество подписей остальных членов, подтверждающих необходимость предоставления доклада. Бюро может одобрить или отклонить рассмотрение этого доклада. Во время подготовки доклада депутат имеет возможность совершать деловые поездки с целью организации слушаний.

Каждый доклад готовится не более двух лет, а ответственным за него назначается только одно лицо. Самые остро стоящие вопросы вносятся на обсуждение на «срочные дебаты», от исходов которых зависит возможность принятия каких-либо новых резолюций. Если никаких документов принимать не нужно, то срочные дебаты будут именоваться «Дебатами по текущим вопросам». На выступлениях часто принимают участие главы государств.

Российская федерация в ПАСЕ

Состоит в списке крупнейших членов организации, имея большое количество представителей. Однако еще в 2015 году Российская федерация была лишена права голоса в ПАСЕ.

Вступление в организацию еще в 1996 РФ сопровождалось принятием на себя ряда обязательств, за исполнением которых было установлено наблюдение.

Многие возникающие в отношении России вопросы в 2012 году послужило почвой для будущего лишения её права голоса, а именно — ПАСЕ не устраивал мораторий на казнь, её требовалось отменить полностью (что довольно проблематично, так как это повлечет за собой принятие новой конституции, а не какой-то поправки), отказ РФ в разрешении на проведение и поддержки гей-парадов, а также многочисленные нарушения прав человека в ходе судебных разбирательств.

Еще одним фактором, прямо повлиявшем на лишение голоса, можно считать аннексию Крыма, расценивающуюся как военная агрессия, что во многом нарушает Устав ООН. Из-за этого присоединение Крыма к России не расценивается членами ПАСЕ как имеющее юридическую силу, а значит не признаётся государствами Европы. После чего были приняты несколько резолюций неблагоприятных для РФ, которые официально признают конфликт на Украине военной агрессией со стороны Российской Федерации.

Коррупция в ПАСЕ

В 2013 году Азербайджан через своих представителей подкупал многих членов ПАСЕ для того, чтобы были приняты некоторые резолюции в отношении этой страны, которые должны являться благоприятными для правительства. Также это повлекло за собой отмену предоставления к рассмотрению доклада, резко критикующего действия правительства Азербайджана. Но только в 2017 году было инициировано расследование этого дела.

Один из двух главных уставных органов Совета Европы; консультативный орган, состоящий из представителей парламентов всех государств-членов. ПАСЕ является старейшим в Европе органом межпарламентского сотрудничества.

Члены ПАСЕ назначаются парламентами государств-членов. Пять наиболее крупных государств, включая Россию, представлены в ПАСЕ 18 членами, минимальное представительство - 2 члена от государства. Национальная делегация должна включать представителей всех политических партий, представленных в парламенте, и соответствовать требованию сбалансированного представительства мужчин и женщин. В целом в ПАСЕ входят 318 членов и 318 «заместителей».

В сессиях принимают участие также 18 наблюдателей - от парламентов Канады, Мексики и Израиля. Аналогичными правами пользуются 2 представителя турецкой общины Кипра, формально входящие в состав делегации Республики Кипр. Парламент Беларуси в 1997 г. временно лишен статуса «специального гостя» и на сессиях не представлен.

Полномочия

Ассамблея принимает резолюции и рекомендации на основе докладов, которые готовятся депутатами. Среди важных полномочий Ассамблеи - выборы Генерального секретаря СЕ и его заместителя, судей Европейского суда по правам человека, принятие заключений по кандидатурам новых государств-членов, мониторинг выполнения ими обязательств, принятых при вступлении. ПАСЕ принимает заключения на проекты всех международных конвенций, разрабатываемых в СЕ. Кроме того, сессии Ассамблеи традиционно становятся форумами для обсуждения актуальных проблем европейской политики, на них регулярно приглашаются главы государств и правительств.

Комитет министров Совета Европы представляет отчет о своей деятельности на каждой сессии Ассамблеи. КМСЕ обязан также давать официальные ответы на рекомендации ПАСЕ.

Структура

Ассамблею возглавляет председатель (с 2010 года - Мевлют Чавушоглу, Турция), избираемый формально на один год. На практике должность председателя переходит в порядке ротации от одной политической группы (фракции) к другой каждые три года, то есть полномочия председателя подтверждаются на безальтернативной основе в течение трёх лет. Ассамблея избирает также заместителей председателя, в настоящее время их число составляет 20.

Как и в национальных парламентах и Европарламенте, в ПАСЕ работают фракции, сформированные по политической ориентации их членов - так называемые «политические группы». В настоящее время таких групп 5: Социалистическая группа, Европейская народная партия, Альянс либералов и демократов, Группа европейских демократов и Объединенные европейские левые.

Также подобно национальным парламентам в ПАСЕ имеются комиссии по направлениям деятельности. Наиболее значимые из них - Комиссия по политическим вопросам, Комиссия по правовым вопросам и правам человека, Комиссия по выполнению государствами своих обязательств.

Председатель ПАСЕ, его заместители, председатели политических групп и комиссий составляют Бюро Ассамблеи. Оно руководит работой Ассамблеи путем подготовки повестки дня сессий и определения вопросов, заслуживающих разработки докладов.

Организация работы

Пленарные сессии Ассамблеи проходят четыре раза в год и длятся по одной неделе каждая. Помимо этого, два раза в год проходят сессии «Постоянной комиссии», или «мини-сессии», в которых участвуют члены Бюро и главы национальных делегаций. Постоянная комиссия вправе принимать резолюции и рекомендации по поручению Ассамблеи. Пленарные сессии проходят в штаб-квартире СЕ в Страсбурге, сессии Постоянной комиссии - как правило, в других странах по их приглашению.

Комиссии ПАСЕ проводят заседания по несколько раз в год. Как правило, они проходят в Париже или в одной из стран-членов по ее приглашению.

Подготовка резолюций и рекомендаций происходит следующим образом. Каждый член ПАСЕ, собрав необходимое число подписей других членов, вправе подать предложение о разработке доклада (motion). Если Бюро Ассамблеи соглашается с тем, что такой доклад необходим, он поручает его разработку одной или нескольким комиссиям. Комиссия назначает докладчика, который в течение 1-2 лет готовит доклад, регулярно докладывая комиссии о ходе работы. В рамках подготовки доклада депутат может совершить ряд ознакомительных поездок, организовать слушания. Окончательная версия доклада вместе с проектом резолюции и/или рекомендации принимается соответствующей комиссией, после чего выносится на пленарную сессию ПАСЕ или на сессию Постоянной комиссии. В ходе сессии допускается подача письменных поправок к проектам резолюции и/или рекомендации, по каждой из которых проводится голосование сначала в ответственной комиссии с тем, чтобы определить ее позицию. На пленарном заседании докладчик представляет свой доклад, после чего проводятся дебаты (по заранее подготовленному списку выступающих) и голосование по всем предложенным поправкам и по резолюции и/или рекомендации в целом. Для принятия резолюции требуется простое большинство голосов, рекомендация требует большинства в две трети. Учитываются только голоса членов, принявших участие в голосовании.

Особо актуальные вопросы могут быть поставлены в повестку дня в рамках «срочных дебатов». Как правило, на каждой сессии проводятся такие дебаты на 1-2 темы. По их итогам также принимаются резолюции и/или рекомендации. Существует также формат «дебатов по текущим вопросам» - аналог «срочных дебатов», но без принятия документов.

На сессиях регулярно выступают главы государств и правительств, другие специально приглашенные гости. Как правило, за этими выступлениями следуют ответы на вопросы депутатов, что делает такое выступление своего рода отчетом того или иного национального лидера перед Ассамблеей.

Россия и ПАСЕ

Российская делегация в ПАСЕ

В настоящее время (май 2009) в состав российской делегации в Ассамблее входят:
Государственная Дума:

Константин Косачёв - глава делегации, «Единая Россия», заместитель председателя ПАСЕ
Александр Бабаков - заместитель главы делегации, «Справедливая Россия»
Леонид Слуцкий - заместитель главы делегации, ЛДПР
Игорь Чернышенко - заместитель главы делегации, «Единая Россия»
Иван Мельников - заместитель главы делегации, КПРФ
Наталья Бурыкина, «Единая Россия»
Татьяна Воложинская, ЛДПР
Дмитрий Вяткин, «Единая Россия»
Светлана Горячева, «Справедливая Россия»
Юрий Зеленский, «Единая Россия»
Геннадий Зюганов, КПРФ
Юрий Исаев, «Единая Россия»
Руслан Кондратов, «Единая Россия»
Светлана Хоркина, «Единая Россия»
Олег Лебедев, «Единая Россия»
Сергей Марков, «Единая Россия»
Алексей Островский, ЛДПР
Виктор Плескачевский, «Единая Россия»
Иван Саввиди, «Единая Россия»
Сергей Собко, КПРФ
Вячеслав Тимченко, ЛДПР
Совет Федерации:
Алексей Александров, «Единая Россия»
Фархад Ахмедов
Умар Джабраилов, «Единая Россия»
Владимир Жидких
Анатолий Коробейников, «Справедливая Россия»
Олег Пантелеев, «Единая Россия»
Валерий Парфёнов, «Единая Россия»
Александр Подлесов, «Справедливая Россия»
Александр Починок
Юрий Солонин, «Единая Россия»
Валерий Фёдоров, «Единая Россия»
Валерий Сударенков
Николай Тулаев, «Единая Россия»
Ильяс Умаханов, «Единая Россия»

Европйская народная партия - Партия европейских социалистов -СР
Либеральная партия европы
Коммунистическая партия европы -КПРФ, КПУ
Европейские демократы -ЕР
Независимые -ЛДПР