Всемирный день поэзии для дошкольников сценарий. День поэзии в детском саду. Сценарий праздника Всемирный день поэзии для детей

Галина Якупова

О том, какую роль в жизни дошкольников играет знакомство с детскими поэтами и их произведениями, говорить можно бесконечно. Заучивание стихов с самого раннего возраста имеет огромную пользу, расширяет кругозор, развивает память, обогащает словарный фонд. Это одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Поэтому в нашем детском саду ознакомлению детей с творчеством поэтов уделяется огромное внимание.

Восьмого июня в саду прошел тематический день поэта . Имена таких детских поэтов , как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, А. Л. Барто,Г. Тукай и многие другие, с детства знакомы каждому . В этот день в каждой группе были проведены беседы с детьми, созданы уголки, где ребята знакомились с портретами детских поэтов , их стихами, иллюстрационным материалом знаменитых произведений. В старших группах были использованы игровые задания по известным произведениям, проведены викторины. Дети с большим удовольствием слушали стихи в исполнении воспитателей, сами рассказывали наизусть, заучивали новые произведения.

В коридоре детского сада оформлена выставка детских рисунков к произведениям детского поэта С . Я. Маршака, которому в этом году исполняется 130 лет.

Педагоги детского сада делают все для того, чтобы наши малыши любили поэзию , воспитывались на ней, чтобы любовь к творчеству детских поэтов передавалась из поколения в поколение.

Публикации по теме:

21 марта 1999 года в Париже на конференции ЮНЕСКО было решено отмечать Всемирный день поэзии. И в этот весенний день, мы с ребятами решили.

Наш детский сад принял участие во Всероссийском "ДНЕ СНЕГА", приняв участие в районном конкурсе. Большими помощниками стали родители.

Программное содержание: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое.

Как мы отмечаем день рождение в детском саду День рождение малыша- счастливая возможность взрослым почувствовать очарование детства! Как.

Тепло приветствую вас, мои друзья! Сегодня прочла пост Гульсини Гибадуллиной, поддерживаю её. Мы в нашем детском саду (по желанию родителей).

«Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Здоровье великая ценность каждого человека. Вырастить.

Литературная гостиная «Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце», приуроченная ко Дню поэзии «Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце" Цель: создание социальной ситуации развития детей через поэзию детских авторов. Задачи:.

Тематический день в детском саду «День подснежника» Презентация опыта работы в рамках конкурса «Один день в детском саду» по проведению тематического дня с детьми старшего дошкольного возраста:.

Муниципальный конкурс чтецов «Капели звонкие стихов» стал уже традиционным в нашем детском саду, а неизменным ведущим этого конкурса учитель-логопед Борзунова Надежда Александровна. Первый отборочный этап конкурса прошел 26 марта 2018г в первом корпусе, участие принимали дети 3-7 лет всех трех корпусов. Были представлены следующие номинации — «Мир и дружба всем нужны», «Мы друзья твои, природа и «Северчата - спортивные ребята», так же были еще представлены номинации — «За самое выразительное чтение», «За самое проникновенное чтение» и «За самое оригинальное стихотворение».

Стоит сразу отметить, что желающих участвовать в конкурсе было много. Нарядные, радостные и воодушевленные дети ждали своего выхода. Конкурс прошел в атмосфере праздника, громкие аплодисменты, глаза воспитателя и поддержка друзей воодушевляли ребят. Дети не просто читали стихи, а проживали те события, о которых рассказывали. Впервые на таком мероприятии участвовали дети с ограниченными возможностями, которые также показали умение выразительно читать стихи, чувствовать и передавать поэтические образы.

Наши звездочки, Воробьева Полина, Каранкевич Злата и Филиппова Уля выступили на этом мероприятии. Воробьева Полина и Каранкевич Злата получили сертификаты участников, подарки и огромный опыт участия в таких конкурсах. Филиппова Ульяна была награждена дипломом первой степени за победу в первом туре конкурса чтецов и получила грамоту за победу в номинации «За самое выразительное исполнение».

А 4 апреля 2018г в детском саду №17 состоялся второй отборочный этап муниципального конкурса, на котором выступили победители трех корпусов. Филиппова Ульяна, Шабалин Ярослав, Боровов Арсений, Таше Варя достойно представили наш детский сад. Дальнейших успехов вам, ребята!

21 марта 2019 года отмечается Всемирный день поэзии. Праздник, который был установлен в 2000 году ЮНЕСКО, за несколько лет успел стать популярным. Предлагаем возможный вариант проведения праздника, посвященного Дню поэзии в детском саду или начальной школе.

Сценарий праздника Всемирный день поэзии для детей

Ведущие начинают праздник:

– Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем День поэзии. С раннего детства мы слышим поэтическую речь.

– Что есть поэзия?
Она – волшебных звуков сочетанья,
Души волнуемой мечтанья,
Терзанья гордого ума.
В стихе – напев, знакомый с детства,
Он так давно нам всем известен.
А сердце, вняв ему, трепещет,
И голос вновь и вновь дрожит.
А строки льются чередой,
Манят, уводят за собой…

Затем, следуя сценарию детского праздника, посвященного Международному дню поэзии, ведущие расскажут о поэзии Пушкина.

– Со стихами великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина мы знакомимся в детстве. Каждый находит в его поэзии что-то свое, близкое и понятное только ему. Сегодня мы поговорим о сказках Пушкина.

Дети читают стихи:

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…

За дверью слышится мяуканье. В зале появляется Кот.

Кот :
– Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Со стихами я дружу,
В гости к детям прихожу!

Ведущий :
– Милости просим!

Кот :
– Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в чудесный мир сказок Пушкина.
Закрываем глазки и повторяем заклинанье:
«Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем.
В сказку мы попасть хотим.
Раз, два, три, карабарим!»

Звучит «Полет шмеля» и в зал влетают Комар, Муха и Шмель, которые танцуют под музыку.

Кот :
– Из какой сказки эти герои?
Дети :
– Сказка о царе Салтане.

Кот достает яблоко, зеркальце и обращается к ребятам:
– Мой вопрос совсем простой: Как названье сказки той?
Дети :
– Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Ведущий :
– У меня в руках – конверт с иллюстрациями к сказкам А.С. Пушкина. Сцены из каких произведений здесь изображены?

Ребята дают ответы, называя знакомые им произведения поэта. Можно заранее выучить с детьми несколько коротких отрывков этих произведений, которые они прочтут вслух.

Кот :
– Ребята, вы молодцы, хорошо знаете сказки Пушкина, много стихов прочли наизусть. Все хорошо отвечали на вопросы и выполняли задания. Спасибо!

В завершение праздника для детей, приуроченного ко Всемирному дню поэзии ведущие обращаются к детям:

– Дорогие ребята! Любите и берегите наш родной язык, любите поэзию, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами.

Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный.
То мощный и страстный,
То нежно певучий.
В нем есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки –
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Любите, храните
Родной наш язык!

1. 1-й ведущий. Поэт в России больше чем поэт… «Поэзия не нужна или, наоборот, необходима. Можно спорить до хрипоты по этому поводу. Можно запретить поэтов или придумать им знаки отличия. Поэзия на всё это не обращает внимания. Она была, есть и будет всегда там, где живут человеческие чувства, причём, самые светлые и прекрасные. Там, где говорит Душа».

2-й ведущий. Прекрасный месяц весны не зря выбран для празднования замечательного, романтического Дня поэзии. Ведь март – это месяц, олицетворяющий начало весны, возрождение и пробуждение природы. Поэзия всегда воспевала настроение и тепло, зарождение жизни, новых чувств и надежд.

2. Слайд 3. Ролик об истории возникновения Всемирного Дня поэзии (не весь).

3. Слайд 4.

1-й ведущий

Сколько имен всплывает в памяти!

Есенин, Пушкин, Блок и Фет,
Ахматова, Барто, Твардовский…
В России, если ты поэт –
Ты должен ярким быть и броским.
Знать, словом должен зажигать,
И душу вылечить словами.
Тебе ли этого не знать,
Поэт, живущий рядом с нами?
Поэзия – великий дар!
Кто оседлать сумел Пегаса,
Тот никогда не будет стар,
Рифмуя мысли ежечасно.

(Елена Козлова-Гыра)

А сколько гениальных строк было подписано этими именами! Откуда они брались эти сроки и куда уходят, оставляя след в наших душах? Это великая загадка, которую, однако, никто не хочет разгадывать — просто одни хотят писать стихи, а другие их читать и находить в них отклик своим чувствам.

4. 2-й ведущий. Мне кажется, что писать стихи – это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. Настоящей хозяйкой сегодняшнего вечера будет поэзия, а долгожданными гостями – стихи.

5. Слайд 5.

1-й ведущий

Не забыли мы, что осияно

Только слово средь земных тревог,

И в Евангелии от Иоанна

Сказано, что Слово – это Бог.

Слово, рождённое болью…

Слово, что ранит смертельно…

Слово — с нежнейшей любовью…

Слово – как крестик нательный…

Слово, что светит во мраке,

Слово, что греет в ненастье…

Слово, как Времени знаки, —

Слово – награда и счастье!

Мировая поэзия бережно хранит имена тех, кто вовремя нашел и сказал людям нужные слова – иногда бодрые и добрые, а иногда горькие или ироничные, — и сказал так, что ему захотели поверить. Поэты – всегда живые свидетели времени. И нам, людям 21 века, в нашей бурной, напряженной и требовательной жизни хочется поверить поэту, когда он открывает свои сокровенные чувства…

6. Слайд 6.

2-й ведущий. Огонёк свечи давно стал символом поэтических вечеров. Предлагаю всем нам, следуя давней традиции, зажечь наш очаг поэтического вечера – эти свечи.

7. Слайд 7. Романс «Свеча горела на столе» на стихи Бориса Пастернака в исполнении Ирины Сказиной.

2-й ведущий. Поэзия приходит в нашу жизнь в самом раннем детстве. Мы можем ещё не уметь читать и писать, но уже хорошо запоминаем нехитрые строчки из стихов Агнии Барто и помним их, как ни странно, всю жизнь: «Наша Таня громко плачет…» или «Уронили мишку на пол…». Это лирика, освещенная улыбкой. Цикл стихов — «Игрушки» (1936), адресованный маленьким, оказался читаемым людьми всех возрастов.

Слово девушкам группы 24.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.

Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.

Кораблик

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!

8. 1-й ведущий. В школе мы все учили стихотворения и потом на оценку рассказывали их у доски. Любовь к стихам есть в каждом, только у кого-то она так и умирает на дне души в зародыше, а у кого-то достигает такой силы, что легко прорывается через толстую кожу, приобретённую с годами. И вот в свободную минутку ты перечитываешь страницы замечательной сказки Петра Павловича Ершова «Конёк-Горбунок», написанной им после прочтения только-только появившихся сказок Пушкина. Известны слова, которыми Александр Сергеевич наградил автора «Конька-Горбунка»: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить».

9. Слово Анне Владимировне Портных, преподавателю истории.

Слайд 9 – 10.

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба – на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

Братья сеяли пшеницу

Да возили в град-столицу:

Знать, столица та была

Недалече от села.

Там пшеницу продавали,

Деньги счётом принимали

И с набитою сумой

Возвращалися домой.

В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе:

Кто-то в поле стал ходить

И пшеницу шевелить.

Мужички такой печали

Отродяся не видали;

Стали думать да гадать -

Как бы вора соглядать;

Наконец себе смекнули,

Чтоб стоять на карауле,

Хлеб ночами поберечь,

Злого вора подстеречь.

Вот, как стало лишь смеркаться,

Начал старший брат сбираться,

Вынул вилы и топор

И отправился в дозор.

Ночь ненастная настала;

На него боязнь напала…

(до слов: Много ль времени аль мало с этой ночи пробежало)

10. 1-й ведущий. В веках зарождалось чувство любви к своей земле, к земле предков. И пока у человека не было этого чувства – человечество не знало своего прошлого, не гордилось им, не задумывалось о будущем. Проходили годы, века, тысячелетия. Всё исчезало в мёртвом забвении. И только чувство Родины давало и даёт человеку историческую память.

11. Слайд 11. Видео сна девочки Любы с открытия Олимпиады в Сочи — 2014. (Отрывок о буквах русского алфавита, об истории родины; до слов: «Открывается новая фаза сна – сна о России.)

12. Валерий Духанин. Что такое Россия? Читает Люсов Артём, обучающийся группы №24

Что такое Россия? Это жаркое лето,

Когда много цветов на зелёном лугу,

Когда брызги на море жемчужного цвета,

Когда хлеб созревает и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень,

Когда в небе, курлыча, летят журавли,

Когда шишки созревшие падают с сосен,

Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,

Когда снег серебристый лежит на земле,

Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,

Когда виден узор на оконном стекле.

Что такое Россия? Это полная жизни,

Счастья, бодрости, радости, света весна,

Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна.

Когда ветер траву молодую волнует,

Когда птицы поют снова в нашем краю.

Я Россию свою, свою землю родную,

Вот такую простую, очень нежно люблю!

13. Слайд 12.

1-й ведущий. 19-ое столетие в нашей литературе по праву было названо Золотым веком русской поэзии. При этом имени тотчас осеняет мысль о национальном русском поэте. Он родился в Москве, в сердце России, и сам стал сердцем русской литературы. Он родился в чудесном весеннем месяце в день Вознесенья – и весь его жизненный и творческий путь явил собою непрестанное восхождение к недостижимому на земле идеалу Совершенства, который в его понимании представлял собою тройственный образ Истины, Добра и Красоты. Не случайно и последние предсмертные слова его – «выше, пойдём выше» — звали стремиться в высь. Пистолетный выстрел, убивший Пушкина, пробудил душу Лермонтова. Его стихотворение «Смерть поэта» потрясло Россию. Лермонтов разоблачил заговор вокруг Пушкина, он указал на вдохновителей подлого убийства. Этот ворвавшийся в русскую литературу мятежник имел смелость много высказывать без прикрас и пощады.

14. Слайд 13. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта» читает Крюков Илья Петрович, преподаватель спецдисциплин.

15. 2-й ведущий. И 23 апреля 1840 г. был опубликован высочайший приказ. Поручика Лермонтова ссылали под чеченские пули на Северный Кавказ. В доме Карамзиных он простился с литературными друзьями. Стоя у окна и, глядя на тучи, ползущие над Летним садом и Невой, набросал стихотворение «Тучи». Оглядел всех грустным взглядом и прочёл:

Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.

Тройка ждала у подъезда. Отсюда он отправился с милого севера в сторону южную.

16. 1-й ведущий. По пути на Кавказ он остановился в Москве и присутствовал на именинах Гоголя. Лермонтова просили прочесть новые стихи. Он согласился и, по воспоминаниям участников этого вечера, прочёл отрывок из только что завершенной поэмы «Мцыри» — бой юноши с барсом.

17. Слайд14. Слово Жихоренко Наталье Аполлоновне, преподавателю химии. Чтение отрывка из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

18. Слайд 15.

2-й ведущий. Началось XX столетие. Это переломное время вошло в историю литературы под красивым именем — «серебряный век». Вдруг миру явилось невероятное множество поэтов. И все талантливы! Все оригинальны! Все многогранны.

Но жить довелось в тяжелую эпоху, на переломе, на стыке двух времен. В эти жуткие времена Родину, Россию, терзали, жгли, разрывали на части.

По-разному сложились судьбы замечательных поэтов «серебряного века». Кто-то не смог вынести жизни на неприветливой родине, кто-то, как Гумилев, был расстрелян без вины, кто-то, как Ахматова, до последних своих дней остался на родной земле, пережив с ней все беды и горести, кто-то поставил «точку пули в своем конце», как Маяковский, или виток петли, как Есенин. Но все они создали в начале XX века настоящее чудо — «серебряный век» русской поэзии. Им пришлось пережить взлеты и падения, победы и поражения. Творчество стало спасением и выходом, может даже бегством от окружавшей их советской действительности.

19. Слайд 16.

1-й ведущий. Есенин возвратился из-за границы. Разрыв с Айседорой Дункан.

Я усталым таким еще не был.
В эту серую морозь и слизь
Мне приснилось рязанское небо
И моя непутевая жизнь.
Много женщин меня любило, Слайд 17.
Да и сам я любил не одну,
Не от этого ль темная сила
Приучила меня к вину…

Появилась ОНА. Встречались ежедневно. Бродили по Москве, ездили за город и там подолгу гуляли. При встречах Есенин часто повторял: «Я с вами как гимназист». Миклашевская не слышала от него ни одного не только грубого, а даже резкого слова. Как будто во время встреч с ней отходило куда-то в сторону всё, что мучило его в эти месяцы, улетучивались тяжелые, невеселые думы, и сам он преображался на глазах. Он называл ее сестрой и подругой, вблизи Миклашевской он чувствовал себя спокойным и уравновешенным. Именно Августе Миклашевской он посвятил 7 стихотворений знаменитого цикла «Любовь хулигана». Вот одно из них …

20. Слайд 17

Сергей Есенин. «Заметался пожар голубой…». Читает Дыгало Евгений, обучающийся группы №22 по профессии «Сварщик».

Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.

В первый раз отрекаюсь скандалить.

Был я весь как запущенный сад,
Был на женщин и зелие падкий.
Разонравилось пить и плясать
И терять свою жизнь без оглядки.

Мне бы только смотреть на тебя,
Видеть глаз златокарий омут,
И чтоб, прошлое не любя,
Ты уйти не смогла к другому.

Поступь нежная, легкий стан,
Если б знала ты сердцем упорным,
Как умеет любить хулиган,
Как умеет он быть покорным.

Я б навеки забыл кабаки
И стихи бы писать забросил,
Только б тонко касаться руки
И волос твоих цветом в осень.

Я б навеки пошел за тобой
Хоть в свои, хоть в чужие дали…
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить. 1923

А вообще Есенин не мог любить никого и ничего, кроме своей ПОЭЗИИ. Вспоминает Рюрик Ивнев: «…У Есенина жизнь и творчество тесно были сплетены, как веревка одного каната. При всей своей изумительной теплоте его лирики его любовь была «беспредметна».

21. Слайд 18

2-й ведущий. Владимир Даль писал: «Всякий порядочный русский человек состоит из трёх частей: души, тела и паспорта». А всегда паспорт был таким как сейчас? В Киевской Руси своеобразным удостоверением личности был пояс. По его орнаменту можно было определить, из какой области её обладатель. Мужской пояс был широкий и длинный, а женский – узкий, изящный, ярко раскрашенный. Ребёнок опоясывался нитью. История паспорта России начинается с 18 столетия.

22. Слайд 19. «Стихи о советском паспорте» Владимира Владимировича Маяковского прочитает Крюков Илья Петрович, преподаватель спецдисциплин.

23. Слайд 20

2-й ведущий. Ахматова заявила о себе как об истинном поэте уже в 1912 году с выходом сборника «Вечер». В основном стихи того периода посвящены любви, что так неудивительно: ведь ей было чуть больше двадцати лет. Но она не кажется в этих стихах ни юной, ни наивной, ни изнеженной, ни хрупкой. Напротив, мы видим сильную, мудрую женщину. Стихи её первых сборников – о любви, о радости встреч и горечи расставаний, о несбывшихся надеждах. Стихи эти напоминали своей простотой страницы дневника, они волновали тонкостью чувств и глубиной переживаний.

24. Анна Андреевна Ахматова. «А, ты думал – я тоже такая…». Читает Соловьева Екатерина, обучающаяся 1 курса.

А, ты думал – я тоже такая,

Что можно забыть меня,

И что брошусь, моля и рыдая,

Под копыта гнедого коня.

Или стану просить у знахарок

В наговорной воде корешок

И пришлю тебе страшный подарок –

Мой заветный душистый платок.

Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом

Окаянной души не коснусь,

Но клянусь тебе ангельским садом,

Чудотворной иконой клянусь

И ночей наших пламенных чадом –

Я к тебе никогда не вернусь. (1921)

25. 1-й ведущий. Другая женщина — Екатерина Васильевна, жившая многие годы ради мужа, не видела от него ни заботы, ни ласки. Он обращался с ней… Вот строки из его стихотворения «Жена»:

С утра он все пишет да пишет,
В неведомый труд погружен.
Она еле ходит, чуть дышит,
Лишь только бы здравствовал он.

… и в возрасте 48 лет, она уходит к Василию Гроссману — писателю, известному сердцееду. «Если бы она проглотила автобус, — пишет сын Корнея Чуковского Николай, — Заболоцкий удивился бы меньше!»

За удивлением последовал ужас. Поэт был сокрушен, беспомощен и жалок. Несчастье прибило его к одинокой, молодой (28 лет), умной женщине Наталье Роскиной. У него хранился телефон какой-то дамы, любившей его стихи. Вот и все, что он о ней знал. Она же с юности читала наизусть чуть ли не все его стихотворения. Он ей позвонил. Потом они стали любовниками - с ее стороны это больше была жалость (по крайней мере, так она объясняла в воспоминаниях). Любопытно, что Гроссман был для Натальи чем-то вроде приемного отца. Все переплелось, но никто не был счастлив. Каждый в этом треугольнике (Заболоцкий, его супруга и Роскина) мучился по-своему. Екатерина Васильевна вернулась к мужу в 1958-м. Пережить радость соединения им было не суждено: поэта постиг второй инфаркт. Спустя полтора месяца, 14 октября 1958 года, он умер.

26. Николай Заболоцкий. «Признание». Читает Диц Никита, обучающийся группы №22

Зацелована, околдована,
С ветром в поле когда-то обвенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная моя женщина!

Не веселая, не печальная,
Словно с темного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда моя сумасшедшая.

Я склонюсь над твоими коленями,
Обниму их с неистовой силою,
И слезами и стихотвореньями
Обожгу тебя, горькую, милую.

Отвори мне лицо полуночное,
Дай войти в эти очи тяжелые,
В эти черные брови восточные,
В эти руки твои полуголые.

Что прибавится – не убавится,
Что не сбудется – позабудется…
Отчего же ты плачешь, красавица?
Или это мне только чудится? 1957,

26. Слайд 21

2-й ведущий. «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от матерей!» Эти мудрые слова принадлежат М. Горькому.

Стихотворение Елены Благининой «Не забывайте матерей!» читает обучающаяся первого курса Струнина Яна.

Не забывайте Матерей!
Они печалятся в разлуке.
И нет для них страшнее муки –
Молчанье собственных детей.
Не забывайте Матерей!
Они ни в чём не виноваты.
Как прежде их сердца объяты
Тревогой за своих детей.
Пишите письма Матерям,
Звоните им по телефону!
Они так радуются вам,
Любому вашему поклону.
Не забывайте Матерей!
Ведь для молчанья нет причины,
И глубже с каждым днём морщины
От равнодушия детей.
Средь суеты и праздных дней
Услышьте, Господа и Дамы:
Болит душа у вашей Мамы!
Не забывайте Матерей!
Пишите письма Матерям!
Звоните им по телефону,
Они так радуются вам,
Любому вашему поклону.

27. 1-ведущий. Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил: «Добро – это счастье всех людей, это умение видеть и ощущать прекрасное». Человеческая доброта, душевная чуткость, милосердие, расположение к людям, умение радоваться и переживать за других людей, доброжелательность создают основу человеческого счастья.

Стихотворение Марка Шехтера «Жизнь дана на добрые дела» читает Мацко Денис, обучающийся второго курса.

Немало встречается злого

В любой человечьей судьбе,

А скажут лишь доброе слово-

И легче на сердце тебе.

Но доброе слово такое

Не каждый умеет найти,

Чтоб справиться другу с тоскою,

Невзгоды осилить в пути.

Нет доброго слова дороже,

Заветного слова того,

Но редко, друзья мои, все же

Мы вслух произносим его.

Нам жизнь дана на добрые дела!