Мое педагогическое кредо педагога дополнительного образования хореография. Эссе педагога дополнительного образования «Моё педагогическое кредо. «Мое педагогическое кредо»

Самопрезентация педагога дополнительного образования «Моё педагогическое кредо»

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас всех сегодня видеть! Любите ли вы танцевать?
- Я это делаю с большим удовольствием с детства и учу этому детей! Глядя на своих воспитанников, вспоминаю свои первые «па», исполняя которые мне очень хотелось походить на своих учительниц!
- Юность закружила в вихре танца, и всё свободное время: репетиции, выступления и концерты… Став взрослее, я поняла: «Увлечь может человек увлечённый!». Именно поэтому я учу танцевать детей!
- Много лет отдано любимому делу, всё было: взлёты, падения, как полагается в творчестве. Но если бы мне представилась возможность начать всё сначала, я снова выбрала бы танец и детей!
- Мои ученики… Сколько их было… Многих я хорошо помню и до сих пор поддерживаю с ними тёплые отношения.
- Моя гордость – дети, которые продолжили заниматься танцами, уже, повзрослев. Как приятно получать фотографии и видео с фрагментами их выступлений, чувствовать причастность к их творчеству и успеху!
- Обучая детей танцам, я учу их самой главной профессии – быть взрослым! Ведь всё, чему они научаться в студии, они возьмут с собой во взрослую жизнь!
- И совсем необязательно, что хореография станет их профессией! Главное они станут людьми творческими, способными чувствовать и сопереживать прекрасному!
- Каждый год, когда шелестит жёлтыми листьями сентябрь, я встречаю десятки новых глаз полных ожидания и надежды, в них вопрос: «А возьмут ли меня танцевать?!». Важно поддержать этот порыв, не обмануть ожидания трепетной детской души.

Я учу танцевать всех: стройных и подтянутых красавцев и красавиц с балетной осанкой и внешностью и пухленьких неуклюжих «медвежат».
- Мир детства уникален и неповторим. Впечатления детства хорошие и плохие остаются в памяти людей навсегда. Для меня важно, чтобы маленький человечек, вступающий в жизнь, делающий робкие шаги по бесконечной лестнице познания себя и мира, преодолевал эти первые ступеньки с радостью и удовольствием.
- Мальчишки и девчёнки …все они такие разные: озорные и послушные, самоуверенные и робкие, тихони и забияки, обидчивые и обидчики …всех не перечесть…
- Как помочь им всем состояться и стать успешными? Попробуем придумать рецепт!
(звучит музыка, Мери Поппинс открывет саквояж и достаёт сосуд, танцует с ним и подходит к экрану, из сосуда выплёскивае капельки эликсира на экран (имитация))
- Сколько же порций строгости и требовательности нужно озорнику, чтобы он стал послушнее? А может в рецепт его воспитания добавить снисходительности, понимания и доброты? И результат будет лучше?
- А вот робкий и неуверенный в себе ребёнок? Что же делать в этом случае? Здесь нам, конечно, поможет и доброта, и снисходительность, и понимание, и поддержка в больших дозах! А как же требовательность и строгость? Добавим немного, не помешает…
- Итак, каждый день: кому-то больше доброты и понимания, а кому-то строгости и требовательности….. Но главная составляющая любого рецепта – это интересное дело, которое объединяет всех, даёт возможность учиться, делиться своим талантом и мастерством, выйти из круга своего «я», получить признание среди сверстников и взрослых!
(музыка, Мери Поппинс танцует, кладёт сосуд в саквояж, берёт зонт и танцует с ним)
- Как важно, нам взрослым создать и поддерживать атмосферу доверия, искренности и творчества, защитить детей от обид и разочаровний, как этот зонт от дождя и ветра (кладёт зонт). Ведь воспитывая детей, взрослые должны воспитывать и самих себя!

- С моей точки зрения в каждом ребёнке заложен росток дерзновения, без которого немыслим ни один талант. Каждый маленький человек имеет право на успех! Слагаемым, которого я, Архипова Ирина Васильевна, себя осознаю!
- Среди моих воспитанников есть дети с ограниченными возможностями, занятия в студии танца дают им возможность почувствовать, что они такие же, как и все.
- Мне отрадно говорить о том, что родители моих танцоров доверяют мне, и приводят вслед за старшими детьми младшеньких…А уже выросшие танцоры, став мамами и папами, приводят своих детей… Я этим очень дорожу!
- В дальнейшем мне хочется выйти за рамки образовательной программы «Танцы для всех» и с помощью моих коллег из дома детского творчества, школы искусств и дома культуры создать клуб для детей, увлекающихся танцами и их родителей, который стал бы уникальной развивающей средой, местом сотворчества взрослых и детей!

А сегодня и сейчас я обучаю более шестидесяти детей! И в течение многих лет своей педагогической деятельности я стараюсь сохранить в студии танца «Вдохновение» атмосферу доброжелательности, доверия, поддержки, творчества, общей эмоциональной увлеченности.
- Я считаю, что у каждого ребёнка своя шкала достижений: кто-то станет участником и победителем районных и областных конкурсов танца, а у некоторых появится гордая осанка, правильная координация движений, понимание чувства ритма, творческая фантазия, уверенность в себе.
- Мне повезло! С первых шагов в профессии, я работаю в коллективе единомышленников, творческих, неравнодушных педагогов.
- «Создание пространства детского благополучия» - это девиз, которому следую я и весь педагогический коллектив Аннинского дома детского творчества!
- Спасибо за внимание!

Евгения Агаркова
Эссе педагога дополнительного образования «Моё педагогическое кредо»

Педагог дополнительного образования , хореограф - это мой выбор, мой путь вчера и сегодня, это моя жизнь.

Под профессиональной компетентностью педагога дополнительного образования понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности

Считаю, что педагог дополнительного образования должен обладать следующими личностными качествами :

1. понимать потребности и интересы детей

2. быть чутким, доброжелательным и жизнерадостным

3. обладать широким кругом интересов и умений

4. быть готовым к выполнению самых разных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием детей

5. быть активным

6. проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию

7. обладать творческим потенциалом

Моё педагогическое кредо «К работе – творчески; к детям – с любовью»

Общение с детьми приносит мне удовольствие и радость. Я обожаю моих детей. Я верю в них. И они меня радуют своими успехами.

Все дети способны – такова моя педагогическая идея . В связи с этим на своих занятиях особое внимание уделяю созданию условий для развития творческого потенциала каждого ребенка. Главное для меня : поощрять любые успехи моих воспитанников. Считаю, что ситуация успеха, является залогом счастливого будущего ребенка.

Умение увлечь своим кружком и есть педагогическое мастерство , к которому мы все стремимся

В качестве заключения хочу высказать одну истину : настоящий педагог дополнительного образования тот , кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение.

Публикации по теме:

Консультация «Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях» «Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях». Подготовила Кузнецовой А. Н. МБОУ ДО «ЦРТДЮ»,.

Моё педагогическое кредо Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора.

Моё педагогическое кредо Слова Сент Экзюпер из «Маленького принца» - «Все мы родом из детства» относятся и ко мне. Еще маленькой девочкой я была просто очарована.

Эссе «Моё педагогическое кредо» ""Моё педагогическое кредо"" Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым годом убеждаюсь, Что я иду по верному.

Портфолио педагога дополнительного образования Работа педагога – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Самое прекрасное, светлое время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный.

Эссе педагога дополнительного образования «Моя педагогическая философия» Когда я была маленькая, моя бабушка брала меня к себе в гости на выходные. Дома мы без дела не сидели: лепили пельмени, стряпали печенье,.

педагог дополнительного образования

МБУ «ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИСТСКИЙ ЦЕНТР ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

Эссе на тему: «Мое педагогическое кредо»

Эссе на тему:

«Мое педагогическое кредо»

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь…»

В. Ключевский

Если сказать честно, то никогда не думала, что стану педагогом, хотя в школе классный руководитель видела во мне преемника и учителя математики. Но я выбрала другую специальность. К тому времени стала широко распространяться и применяться в нашей стране вычислительная техника, и я решила, как и многие, стать программистом, стала студенткой Северо-Казахстанского университета им. М.Козыбаева по совету одного из моих педагогов. Именно в то время я и заразилась любовью к вычислительной технике, а также неиссякаемым энтузиазмом своих преподавателей, которые были асами в своей области.

Итак, я – педагог… Педагог – это актер и режиссер, писатель и поэт в одном лице. Это очень интересная работа, поскольку каждый день отличается от предыдущего, каждое занятие не похоже на другие, каждый учащийся индивидуален. Несомненно, профессия педагога увлекательна, благородна, уважаема, но в то же время и очень сложна. Поэтому педагог должен быть индивидуальным, творчески настроенным, так как он не просто учит, а оставляет след в душе своих воспитанников. Именно педагог помогает сформироваться их маленькой душе. Огромное значение при этом имеют личные особенности и качества педагога.

В моем понимании педагог – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата, постоянно желающий что-то изменить и улучшить.

Я считаю, что настоящий педагог способен спуститься с высот своих знаний до незнания учащегося и вместе с ним совершить восхождение. Это стало основным принципом моего педагогического кредо.

Приходя на занятие, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. Главное, чтобы это было искренне, поскольку любая фальш будет замечена ребенком и может разочаровать, поранить его юную душу. Честность и искренность – важная сторона отношений между педагогом и воспитанником. Это является следующим принципом моего педагогического кредо.

Каждый педагог огорчается, видя на занятии скучающие лица, когда же учащиеся работают увлеченно, азартно, то и педагог испытывает истинное удовлетворение. Если по окончании занятия ребенок не бежит «сломя голову» в коридор, а подходит ко мне с вопросами, значит, я смогла его заинтересовать, значит у меня это получилось. Следующим принципом является умение увлечь учащихся своим предметом. И, как мне кажется, это и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.

Я верю — каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу требуется только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. Следующий принцип моего педагогического кредо — увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Я хочу, чтобы мне всегда хватало терпения, разглядеть в ребенке зарождающуюся искру познания, поддержать, подсказать, помочь ему направить свою энергию в нужное русло.

Быть педагогом – значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Этот принцип является для меня очень важным. Я уверена, что понимание между педагогом и его воспитанником может достигаться только путем общения, поскольку общение – это всегда сотворчество, свободное высказывание мнений. Общение – всегда открытие. Прежде всего – для самого педагога, который с помощью ребят открывает себя и уже ключом собственной личности в каждом из них открывает личность.

Профессия педагога требует больших усилий и массу времени, но это так мало по сравнению с тем, что в ребенке сохраняется вера в то, что он все может! А вера – это большая сила. И когда ты по-настоящему веришь в себя, в своих воспитанников, у тебя появляется столько энергии, что можно «свернуть горы».

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

Эссе на тему: «Мое педагогическое кредо»

Людмила Стень
Эссе педагога по хореографии «Моё творческое кредо»

Работая с детьми я помню себя в детстве, это мне помогает понять детскую психологию, заботливо относиться к ним, иметь свой подход и уважительное отношение к ребенку. Я верю, что у каждого из моих учеников есть способности, а моя задача развить их, а может быть открыть талант!

Кредо означает «верю» . Во что я верю? Я верю- каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по своему. Мне хочется помочь ребенку раскрыть себя, показать все его возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель : увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества . Научить их пониманию того к чему мы вместе стремимся. А стремимся мы : правильно и красиво танцевать, а для этого достижения нам нужно приложить определенные усилия, т. е. трудиться!

Только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребёнка. Ребенок становится счастливым, когда ощущает, что педагог его любит , любит искренне и бескорыстно. Этому не учат в вузах, это то, что должно быть в нас. А для меня важно прожить в ребенке свое детство. Это для того, чтобы ребята доверились мне, одновременно это и путь познания жизни ребенка. Изучение его жизни, движений его души возможно только тогда, когда педагог познает его в самом себе. А ещё нужно просто любить свою работу. Любить те каждодневные радости и огорчения, которые приносит нам общение с маленькими воспитанниками.

На своих занятиях придерживаюсь следующих взглядов :

Любовь к детям через щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка.

Признание равенства педагога и ребенка в правах как основы эмоционально-психологического контакта партнеров учебно-воспитательного процесса и их сотрудничества.

Признание права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу.

Долготерпение в работе с учениками и их родителями.

Развитие первоначального успеха ребенка.

Мне хочется через танец и музыку наполнить жизнь ребенка яркими красками, положительными эмоциями, движением – а значит счастьем!

Моё педагогическое кредо - регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени в котором живешь, в своей профессиональной деятельности я стараюсь развивать личность ребёнка – и вместе с ним развиваться самой.

Повышая свой профессионализм :

Стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствоваться.

Ценю своё и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно имеет смысл.

Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то что «хорошие знания лучше жемчуга» .

В педагогическом коллективе для меня главное уважение и взаимопонимание коллег. Всегда прислушиваюсь к мнению и опираюсь на

их поддержку. Ведь совместная работа и заинтересованность педагогов в добром общении дает стимул к достижению хороших творческих результатов всего коллектива, я не гонюсь за тем, чтобы блеснуть своими собственными достижениями, я гонюсь за тем,чтобы блеснуть достижениями целого коллектива.

В качестве заключения хочу высказать одну истину :

«У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!»

Надо жить только настоящим, не погружаясь в прошлое, и любить своё будущее, которое всегда прекрасно!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ПОЧИНКОВСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ

«Моё педагогическое кредо»

Педагог дополнительного образования

I квалификационной категории

Кашина Мария Николаевна

Починки, 2012

«Моё педагогическое кредо»

1 слайд

Уважаемое жюри, коллеги, добрый день !

Знаете, на самом деле очень интересная тема для самопрезентации… «Моё педагогическое кредо». Стаж работы у меня не большой, всего шесть лет, и, готовя свою речь, я о многом задумалась. А хочу ли я посвятить свою жизнь педагогике дополнительного образования, не ошиблась ли я с выбором, что я даю детям, хороший ли педагог? Словом, а на своём ли я месте? Думаю, этим вопросом задаются люди и других профессий. Правда?

2 слайд

Я считаю, что у каждого в жизни есть своё призвание. Думаю, что человек рождается со своим внутренним миром, совершенно неповторимым и особенным. И жизненный опыт, проходя через этот внутренний мир, воспринимается и анализируется каждым человеком по-своему. И каждый человек относится по-разному к одной и той же ситуации. Представьте: весенняя гроза. Один – спрячется, чтобы не намокнуть, а если всё-таки промок, то настроение у него испортится на весь день. А кто-то подставит лицо весеннему дождю и будет радоваться первым каплям с неба.

3 слайд

Когда я спросила отца, что он помнит из моего детства, он красноречиво ответил: «Ты рисовала». Действительно, это было моим любимым увлечением. Я поражала своей усидчивостью, часами сидела с фломастерами и карандашами, причём настолько увлечённо, что ничего не слышала вокруг. Никто и не задавался вопросом - от кого у меня способность к рисованию, так как мама работала художником-колористом.

4 слайд

В 10 лет меня отдали в художественную школу, где я проучилась пять лет. Знаете, мне очень приятно вспоминать то время. В стенах небольшого здания, где было всего три класса витала совершено особенная атмосфера … творческая, добродушная, где не было принято кичиться дорогими модными вещами и жеманиться, где каждый ребёнок был собой и единственное, что ценилось - это талант творить прекрасное.

5 слайд

Пять лет меня встречали в холле работы художников-мастеров, висящие на стене в массивных рамках…., добрая старушка Анна Ивановна, сидевшая в гардеробной…, наши старенькие деревянные мольберты … и - преподаватель Малышков Алексей Александрович. Он по доброму подшучивал над смешной ребятней, и, конечно же, многому научил нас. Из этого жизненного опыта я вынесла для себя то, что творческие люди особенные. Они имеют иные приоритеты и ценности, они умеют чувствовать, так как никто - глубоко, всем сердцем, они умеют видеть прекрасное там, где не видят другие.

6 слайд

Ну а учёба в школе меня не увлекала так, как увлекало рисование. Русский язык и литература. Скучнейшие из предметов. Я так думала, пока …. Как вы думаете, что такого должно произойти, чтобы у ребёнка кардинально поменялось отношение к предмету?

Поменялся преподаватель! Новенькая молоденькая учительница русского и литературы не только привила любовь к своим предметам, но стала любимицей всего класса. Как она это сделала? В ней было то, чего не было у других учителей. Безмерная любовь к детям и своему предмету. И что я вынесла из этого жизненного опыта? Преподаватель - это призвание. И ещё, - что мы можем занимать огромное место в жизни детей , если они будут занимать огромное место в нашей жизни.

7 слайд

И моё педагогическое кредо «К работе – творчески; к детям – с любовью»

8 слайд

Работая с детьми, я поняла, что педагог это не только процесс обучения. Педагог - это когда хочется провести с детьми праздник или весёлое мероприятие, пусть даже в свой выходной день.

Педагог - это когда к тебе в больницу приходят дети, показывают свои рисунки, пытаются накормить фруктами, и понимаешь, что они первые, кто тебя пришёл навестить.

Педагог - это когда ты знаешь о своих воспитанниках возможно даже в чем-то больше, чем их родители, потому, что они доверяют тебе, не боясь, что их будут ругать, смеяться над ними или осуждать.

Педагог - это когда гордишься достижениями своих детей словно своими.

И, конечно, всегда нужно подходить творчески к своей работе. Это касается и других профессий. Ну а про нашу - можно и не говорить! Ведь если подходить творчески к своим занятиям, то учебный процесс будет праздником не только для детей, но и для нас, педагогов!

9 слайд

Мои дети такие забавные. Знаете, когда я вижу их, улыбка возникает сама собой. Дети не умеют притворяться. Они искренние, в них кипит жизнь, и в то же время такие разные. Они талантливые и старательные, артистичные и подвижные, эмоциональные и серьёзные, и каждый со своими страхами, переживаниями и неуверенностью, с которыми я помогаю им справиться.

10 слайд

Я учу их относиться терпимей к себе и другим. В реальной жизни нельзя, как в сказке, разделить всё на добро и зло. Нужно понять, что люди очень разные. Каждый со своим внутренним миром. Я учу их смотреть на мир через волшебные очки творчества. Видеть красоту душой, а не глазами.

11 слайд

Работа педагога дополнительного образования увлекательна и разнообразна. Наш Центр живёт в атмосфере репетиций, конкурсов, подготовке к праздникам и мероприятиям. А летом - поход и палаточный лагерь. Здесь нет места скуки. Здесь я развиваю артистичность , фантазию, смекалку. Здесь царит дух творчества и праздника…

12 слайд

А создаёт эту атмосферу педагогический коллектив Центра, мои прекрасные коллеги со своим неординарным креативным мышлением, творческим подходом, постоянным поиском нового и интересного, педагоги, отдающие себя работе и детям.

Мне есть у кого поучиться и на кого равняться. Для меня это ещё и школа жизни.

13 слайд

Закрывая глаза, я представлю себя через много-много лет. Слышу детские звонкие голоса. Вижу их солнечные улыбки. Бесконечными картинками проплывают счастливые моменты, подаренные мне моей профессией.

У меня нет сомнений – моё призвание – педагог дополнительного образования! Я на своём месте!

А значит счастливый человек!!!

14 слайд

Пусть и мои дети будут счастливы!