Какой рост был у майи плисецкой. Майя михайловна плисецкая. Кинокарьера Майи Плисецкой

Прима-балерина Большого театра, королева русского балета – грациозная Майя Плисецкая выглядела всегда сногсшибательно, восхищая своих поклонников точеной фигурой. Секрет стройности балерины скрывался не только в ежедневных и интенсивных репетициях, но и в строгой диете, к которой Майя Михайловна периодически прибегала, когда нужно было сбросить лишний вес, в особенности перед важными выступлениями. Диета Майи Плисецкой в народе получила звучное название «Не жрать», из-за реплики балерины на вопрос французской журналистки по поводу ее стройности: «Сижу не жравши!»

Суть диеты Маий Плисецкой

Диета Майи Плисецкой «Не жрать» заключается совершенно не в голодании. Сама прима Большого театра выработала для себя схему питания, с помощью которой ей удавалось сбросить 8-10 лишних килограммов всего за 2 недели. Диета Плисецкой отличается низкой калорийностью рациона, а потому для ее соблюдения потребуется немалая сила воли и выдержка. К достоинствам диеты Майи Плисецкой относятся: высокая результативность, а также довольно разнообразное меню, которое не успеет приесться.

Основные принципы диеты Майи Плисецкой:

  • Дробное питание . Ежедневно должно быть три полноценных приема пищи (завтрак, обед, ужин). В перерывах между основными приемами пищи голодать нельзя, можно перекусить овощем (преимущественно зеленым) или же несладким фруктом.
  • За полчаса до каждого приема пищи необходимо выпивать по 1 стакану негазированной воды. Вода наполнит желудок, уменьшит аппетит, что отразится на быстром насыщении небольшой порцией.
  • Водный режим. В течение дня следует выпивать не менее 2 литров жидкости : воды, чая (травяного, зеленого), но без сахара. Можно пить при диете Плисецкой свежевыжатые овощные и фруктовые соки, отвары, несладкие компоты.
  • Привычный объем порции необходимо урезать вдвое . То есть одна порции рыбы должна быть не более 150 гр, салата 200 гр, супа 250 мл.
  • Ежедневные физические нагрузки . Сама балерина упорно истязала себя ежедневными тренировками и репетициями. В качестве альтернативы можно заняться фитнесом, аэробикой, плаванием.

Для закрепления результата похудения, Майя Плисецкая рекомендовала повторить диету спустя два месяца.

Разрешенные и запрещенные продукты


Диета Майи Плисецкой – разрешенные продукты:

популярное:

  • Эффективная диета балерин для похудения
  • Диета любимая на 12 дней: меню, результаты
  • Эффективная диета для похудения живота и боков для женщин — меню на неделю
  • Овес, ячмень, рис, чечевица;
  • Нежирная рыба (щука, судак, минтай, треска, хек);
  • Нежирная птица (курица, индейка);
  • Некрахмалистые овощи (брокколи, капуста, огурцы, болгарский перец, шпинат, сельдерей);
  • Зелень (петрушка, кинза, укроп, тимьян);
  • Несладкие фрукты (яблоки, груши, сливы, цитрусовые);
  • Лимонный сок (в качестве заправки салатов);
  • Оливковое масло холодного отжима (не более 1 ст.л. в сутки).

По диете Майи Плисецкой овощи можно тушить, запекать, отваривать, употреблять как в сыром виде, так и в салатах. Рыбу и птицу лучше отваривать или готовить на пару без добавления соли и специй. Кашу (овсяную, рисовую, ячневую) следует готовить на воде без соли, сахара и масла.

Диета Майи Плисецкой – запрещенные продукты:

  • Жирное мясо, птица и рыба;
  • Жаренные блюда, наваристые бульоны;
  • Копчености. Соленья, маринады;
  • Любая выпечка, хлеб и хлебобулочные изделия;
  • Макаронные изделия;
  • Сладости и десерты;
  • Картофель, баклажаны, помидоры;
  • Сладкие фрукты (виноград, бананы, дыни);
  • Яйца;
  • Молочные и кисломолочные продукты;
  • Полуфабрикаты, фаст-фуд;
  • Специи и пряности;
  • Жирные соусы и подливы;
  • Соль и сахар;
  • Кофе;
  • Газированные напитки;
  • Алкогольные напитки.

Меню


Диета Майи Плисецкой – меню на 15 дней (завтрак, перекус, обед, полдник, ужин):

1 день:

  • Овсяная каша 150 гр;
  • Огурец;
  • Овощной суп 250 мл. Отварная треска 150 гр;
  • Зеленое яблоко;

2 день:

  • Рисовая каша 150 гр;
  • Апельсин;
  • Крем-суп из сельдерея 250 гр. Отварное куриное филе 150 гр;
  • Болгарский перец;
  • Пюре из чечевицы 100 гр. Овощное рагу 200 гр.

3 день:

  • Ячневая каша 150 гр;
  • Груша;
  • Зеленые щи постные 250 гр. Хек на пару 150 гр;
  • Шпинат;
  • Рис 100 гр. Брокколи на пару 200 гр.

4 день:

  • Пюре из чечевицы 150 гр;
  • Грейпфрут;
  • Суп из брокколи 250 гр. Отварное филе индейки 150 гр;
  • Спаржа;
  • Ячневая каша 100 гр. Салат из белокочанной капусты 200 гр.

5 день:

  • Овсянка 150 гр;
  • Персик;
  • Овощной суп 250 гр. Минтай на пару 150 гр;
  • Огурец;
  • Чечевица 100 гр. Салат из рукколы 200 гр.

6 день:

  • Рис 150 гр;
  • Киви;
  • Капустный суп 250 гр. Судак на пару 150 гр;
  • Смузи из сельдерея;
  • Ячневая каша 100 гр. Овощное рагу 200 гр.

7 день:

  • Чечевица 150 гр;
  • Гранат;
  • Овощной суп 250 гр. Отварное куриное филе 150 гр;
  • Зеленый болгарский перец;
  • Рис 100 гр. Тушеная стручковая фасоль 200 гр.

8 день:

  • Ячневая каша 150 гр;
  • Зеленое яблоко;
  • Зеленый борщ 250 гр. Филе индейки на пару 150 гр;
  • Брокколи на пару;
  • Чечевица 100 гр. Салат из огурца и перца 200 гр.

9 день:

  • Овсяная каша 150 гр;
  • Слива;
  • Суп-крем из сельдерея 250 гр. Хек на пару 150 гр;
  • Брюссельская капуста;
  • Рис 100 гр. Овощное рагу 200 гр.

10 день:

  • Рисовая каша 150 гр;
  • Абрикос;
  • Овощной бульон. Минтай отварной 150 гр;
  • Шпинат;
  • Чечевица 100 гр. Брокколи на пару 200 гр.

11 день:

  • Пюре из чечевицы 150 гр;
  • Апельсин;
  • Щи 250 гр. Судак на пару 150 гр;
  • Огурец;
  • Рис 100 гр. Салат из капусты 200 гр.

12 день:

  • Ячневая каша 150 гр;
  • Груша;
  • Зеленый борщ 250 гр. Отварная куриная грудинка 150 гр;
  • Болгарский зеленый перец;
  • Чечевица 100 гр. Овощи на пару (шпинат, брокколи) 200 гр.

13 день:

  • Овсяная каша 150 гр;
  • Киви;
  • Овощной суп 250 гр. Отварное филе индейки 150 гр;
  • Шпинат;
  • Рис 100 гр. Стручковая фасоль 200 гр.

14 день:

  • Рисовая каша 150 гр;
  • Абрикос;
  • Суп-пюре из сельдерея 250 гр. Минтай на пару 150 гр;
  • Брокколи;
  • Овсянка 100 гр. Овощное рагу 200 гр.

15 день:

  • Овсянка 150 гр;
  • Мандарин;
  • Крем-суп из брокколи 250 гр. Отварная треска 150 гр;
  • Огурец;
  • Пюре из чечевицы 100 гр. Салат из капусты с зеленью 200 гр.

Правильный выход


Соблюдая диету Майи Плисецкой 15 дней, можно избавиться от 8-11 лишних килограммов. Впечатляющие результаты похудения важно сохранить, чтобы сброшенный вес в скором времени не вернулся обратно. Для этого необходим грамотный выход из диеты Майи Плисецкой. Следует и в дальнейшем продолжать питаться по установленным правилам балерины, постепенно увеличивая объем порций.

В первую неделю рекомендуется добавить в свой рацион яйца (не более 1 штуки в день), нежирные кисломолочные продукты (творог, кефир, йогурт). Мясо и рыбу следует продолжать отваривать, можно тушить, запекать, готовить на пару или гриле, а от жаренных блюд стоит и вовсе отказаться.

Майя Плисецкая рекомендовала повторить диету через два месяца для сохранения достигнутых результатов похудения. Для поддержания своей фигуры и веса в норме рекомендуется исключить из своего рациона при выходе из диеты Майи Плисецкой жирные блюда и сладости.

Стоит продолжать выпивать по стакану негазированной воды за 30 минут до приема пищи , что позволит не переедать. Особое внимание следует обращать на свою физическую активность, ведь регулярные нагрузки (занятия спортом, ходьба, бег, плавание) позволяют не только поддерживать мышцы в тонусе, но и предотвращают появление растяжек и обвислости кожи при стремительном похудении.

Противопоказания


Царица русского балета Майя Плисецкая всегда поражала своих почитателей не только гениальной манерой исполнения, непревзойденным талантом, но и великолепной физической формой. Во многом это объясняется тяжелейшими изнурительными тренировками, позволяющими балерине держать себя в форме и много лет оставаться примой Большого театра, а также кумиром для подражания многих женщин.

Всю жизнь держать себя в «ежовых руковицах»…

В балете можно добиться успеха только при наличии железного твердого характера или несгибаемой воли, и тем, и другим Плисецкая обладает сполна. Но дело не только я превосходной форме, соотношение роста и веса Плисецкой является идеальным для балерины, Майю Плисецкую по праву можно назвать долгожительницей, ведь в ноябре 2015 года ей исполняется 90 лет!

Сама Майя Михайловна объясняет секрет своей потрясающей формы очень просто - нужно меньше есть. В этом они похожи со знаменитой оперной певицей Галиной Вишневской, также отличавшейся прекрасной фигурой.

Однако не стоит воспринимать слова буквально и думать, что Плисецкая не ест вообще ничего, это не так. При таком интенсивном ритме жизни, голод невозможен, организм просто не выдержит. У балетных колоссальные ежедневные многочасовые нагрузки, плюс ко всему, перед спектаклем необходимо тщательно привести себя в форму и сбросить еще пару-тройку килограммов, для того, чтобы мужчине не было сложно поднимать свою партнершу по танцу. Это не так просто, даже несмотря на скромные параметры танцовщиц. Например, вес и рост Майи Плисецкой составляет 52 и 167, соответственно. Необходимо тщательно сбалансированное питание, способное дать организму необходимое количество белка, витаминов и других полезных веществ.

Вот это и имеет в виду Майя Михайловна - жесткое ограничение в выборе продуктов и уменьшение порций.

На самом деле Плисецкая всю жизнь придерживается такой системы питания всю жизнь: отказ от сладкого и жирного. Преимущество отдано низкокалорийным здоровым продуктам.

Ну очень жесткая диета…

Итак, более подробно о диете Плисецкой. Она заключается в следующем, за две недели до премьеры, а точнее, за 15 дней, нужно полностью исключить из рациона мясо, молочные продукты, кофе, сладкое, картофель и продукты, содержащие крахмал. В меню нужно включить рыбу, чечевицу, овес, брокколи, несладкие фрукты.

Есть в течение дня нужно три раза. Утром желательно употреблять овсянку на воде, без сахара и масла.

Днем - овощные салат, суп или просто сырые овощи..

На ужин - рыба с овощами или рисом.

Исключить приправы (они разжигают аппетит) и уменьшить потребление соли. С особой осторожностью отнестись к помидорам, так как из-за них может вздуться живот.

Пить воду в необходимых количествах.

Салаты заправляются оливковым маслом в очень малых количествах.

Почему по методу похудения Майи Плисецкой нельзя пить кофе? Потому что оно способствует задержке вывода жидкости из организма.

Результат диеты от Плисецкой - минус 8-10 килограммов. Важно постепенно входить и выходить из нее, заменяя одни продукты другими.

Стоит ли овчинка выделки?

Отзывы о диете Майи Плисецкой самые разнообразные. Эффект от ее применения просто потрясающий, неслучайно многие звезды так и худеют.

Нужно отметить, что обычным женщинам не нужно бросаться, как в омут головой, в диету Майи Плисецкой. Что хорошо и приемлемо для балерины, то совершенно не подходит обычной женщине. Желательно пройти медицинское обследование и сдать анализы, прежде всего, на аллергены.

Нужно посоветоваться с врачом-диетологом, ведь метод очень жесткий, а у самой Плисецкой диета проходит под тщательным контролем даже не одного врача, а целого штата медиков. По этому данная диета скорее навредит, чем принесет какой то результат!


Читайте так же:

Какой рост у Джереми Реннер?

На пространстве отечественного интернета известному актеру,что сыграл роли в Мстителях приписывают рост в 178см.А в зарубежных источниках данному актеру указывают 172-173см.Чтобы разобраться в данном вопросе и выяснить,кто заблуждается,а кто говорит правду мы найдем фотографии с этим актером,что будет стоять возле других известных людей и на основании этих фоток будет ясно,какой у него в реальности рост.

Здесь мы можем видеть Джереми Реннер рядом с Томом Крузом,рост которого около 170-172см.Очевидно,что данное фото должно уже навести на размышления,о том действительно ли у нашей знаменитости рост в 178см.

А на данном фото Джереми Реннер рост которого якобы 178см и рядом с ним Марк Уолберг с ростом 173см.Подобных фото можно найти бесчисленное множествро,где рост нашей знаменитости будет в районе 172-173см.Очевидно,что в рунете заблуждаются касательно роста Джереми Реннер.
Если вам нравится жить играючи и всегда жить по полной,то вам стоит фора 1.5 .Только там вы сможете узнать и научиться выигрывать приличные суммы денег благодаря ставкам на спорт.Посетите sbet.guru и ваша фора будет по всюду в этом мире.

25.12.19

Какой рост у Даутцен Крус?

Знаменитой нидерландской супермодели и актрисе фризского происхождения на просторах сети интернета приписывают рост 178см.Но так ли это на самом деле? Зарубежные информационные ресурсы иного мнения и приписывают рост 172-176см.Чтобы разобраться в достоверности разрозненных данных мы воспользуемся сравнением роста у знаменитостей по фотографиям.М ы просто возьмем фото,где наша модель стоит рядом с другими известными моделями и сравним по данным кадрам её рост.Исходя из данных мы поймем,где верна информация,а где нет.

На данной фотографии мы можем видеть Даутцен Крус с ростом якобы 178см и Адриану Лиму с аналогичными данными.Только вот мы видим,что наша модель ниже,чем ей приписывают.

На данной фотографии мы можем видеть Даутцен Крус и Мэгги Грейс с ростом 175см.Как мы можем видеть обе знаменитости одиниковые по росту.Исходя из этих фото получается,что у Даутцен Крус рост явно не 178см,а ближе к 175см.

Немецкий актёр кино, телевидения и озвучивания, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Вершиной его актёрского мастерства считается роль Мартина Бреста в криминальной комедии Томаса Яна «Достучаться до небес», также известен по своим ролям в фильмах «Где Фред?», «Бесславные ублюдки», «Значит, война».

Рост Тиль Швайгер 178 см

Американский актёр, продюсер и сценарист. Лауреат премии «Оскар» и двух премий «Золотой глобус», а также номинант на премию «BAFTA». Наиболее известные фильмы с участием Мэтта Деймона: драма «Умница Уилл Хантинг», «Спасти рядового Райана», «Догма», криминальная драма «Талантливый мистер Рипли»; три части о приключениях друзей Оушена: «Одиннадцать друзей Оушена», «Двенадцать друзей Оушена», «Тринадцать друзей Оушена»; тетралогия о Джейсоне Борне: «Идентификация Борна», «Превосходство Борна», «Ультиматум Борна» и «Джейсон Борн»; а также фильмы «Отступники», «Интерстеллар» и «Марсианин» и «Ford против Ferrari»

Рост Мэтт Дэймон 178 см

16.11.19

Меган Фокс родилась 16 мая 1986 года. Она является американской актрисой и моделью. Фокс начала свою карьеру в кино в 2004 году в фильме "Teenage Drama Queen". Ее первый известный фильм был блокбастер "Transformers" в 2007 году. После трансформаторов она выиграла много наград Teen Choice Awards. Она имеет восемь известных татуировок теле, которое включают в себя имя её бывшего бойфренда "Brian" и лицо Мэрилин Монро на предплечье. Фокс сказала, что имеет татуировку Мэрилин Монро, потому что: "Она была одним из первых людей, которых я видел по телевидению. Мэрилин оказала большое влияние на меня"

Рост Меган Фокс составляет 163 см

Вес Меган Фокс составляет 49-51 кг

Какой рост у Кристен Стюарт?

Знаменитой актрисе из саги "Сумерки" в рунете почему=то приписывают рост 165см.Хотя сама знаменитость в своих противоречивых интервью говорила,что её рост 5 футов 8 дюймов,что равно 167см и что она себя чувствует на все 173см.Но многие очевидцы,что видели актрису в живую возле себя,отмечали что её рост едва ли выше 160см. Чтобы разобраться,что правда,а что нет,мы найдем фотографии,где знаменитость будет находится возле людей чей рост аналогичен по своим данным.

На трех фото представлены Кристен Стюарт,которая заявляет что её рост аж 167см Дакота Фэннинг с реальгым ростом 163см.Как мы можем видеть,наша знаменитость при заявленном росте в 167см оказывается ниже 163см,а это значит,что её параметры не соответсвуют действительности и в реальности её рост составляет около 161см.Такое явление весьма распространено среди звезд голливуда,когда они говорят об одном,а в реальности всё по другому.

Ушла эпоха. Майя ушла в мае...

Осмысливая феномен Майи Плисецкой и в целом-русского и советского классического балета, да и искусства в целом - задумываешься и пытаешься понять, в чем состояла магия великого искусства уходящей эпохи.

Майя Плисецкая... Кто хоть раз на сцене и даже на телеэкране увидел ее Кармен Бизе-Щедрина в хореографии Альберто Алонсо-даже не понимая ничего в балете-запомнит эту МИСТЕРИЮ навсегда! Кто понимает оперное искусство:поразится балетной трактовке оперной героини Кармен Майей Плисецкой в этом красное марево, в котором протекает все действо балета.

Майя Михайловна даже говорила, что напрасно Жорж Бизе написал Кармен как оперу:настолько его музыка балетная, столько в ней хореографии. И Родион Щедрин сделал переложение для балета, а кубинский хореограф Альберто Алонсо-хореогафию-и на свет явилась МАЙЯ-КАРМЕН! Сама М.Плисецкая, отвечая на "Линии жизни" канала "Культура", на вопрос, что она считает главным своим достижением, ответила:Кармен!
Не Одетта-Одиллия, не Лебедь Сен-Санса, не Жизель.

"То что я сделала в искусстве-это Кармен".

И это истинно так. Подсчитано, что уже много лет каждый день года в мире где-то ставится балет "Кармен" Бизе-Щедрина. Как, впрочем, и опера Бизе "Кармен". Поразительна судьба творения Жоржа Бизе по новелле Проспера Мериме. Сбывшееся пророчество Петра Ильича Чайковского после освистания премьеры:"Пройдет время, и "Кармен" Бизе станет самой популярной оперой в мире". Так и вышло. А мы добавим, что слова Чайковского распространились и на балет:Бизе, не написав балет на музыку Кармен, вошел в историю и как автор самого популярного балета в мире. И это благодаря Р.Щедрину, А.Алонсо, но главным образом-гению Майи Плисецкой.

А ведь ее возраст в год появления Кармен Бизе-Щедрина был таков, что ее сверстницы уже давно сошли с балетной сцены, ибо короток век балетного артиста. Майе было 50! И здесь Майя доказала, что талант и профессионализм ломает все рамки! Она танцевала до 60 с лишним лет! "Мою жизнь в балете продлил Родион Щедрин"-признавалась она. Ибо танцевала довольно авангардные для классической хореографии балеты по Чехову("Дама с собачкой"), балет "Анюта" Гаврилина. И-Кармен! И балетные миниатюры.

Я помню свое потрясение от Кармен Майи Плисецкой. И:любопытный просмотр Кармен Анастасии Волочковой в бытность ее короткой шумной балетной биографии до окончательного перехода в шоу-бизнес и полной утраты балетной формы. Помпы было много, Волочкову прочили во вторую Плисецкую.

Волочкова ворвалась, как свежий ветер, дерзко и красиво. Но...не хватило запала и трудолюбия. И увлекли дешевый пиар и легкие деньги от фотосессий в плейбоях.
К слову сказать, ее Кармен уже не так впечатлила, хотя и было нечто новое. Слишком высокая и грузная для балета, и это могло стать причиной раннего ухода из балета. Мода на балерин "модельной внешности", то есть слишком рослых, чуть не баскетбольных параметров-убивает классический балет.

И чтобы убедиться в этом лишний раз-посмотрите сами на ю туб миниатюру "Умирающий лебедь" Сен-Санса, прелестнейший 4-минутный ч/б фильм с озером с лебедями, 1959г., Лебедь-Майя Плисецкая. И для сравнения: "Умирающий лебедь "Сен-Санса Ульяны Лопаткиной 2013г, в цвете и высоком качестве записи. На сцене Большого.

Смотря сегодня снова Лебедь Плисецкой, я словно слилась с пластикой Плисецкой, следя за каждым ее движением, этой непередаваемой словами кантиленной плавности танца, изысканности и томности, с которой Майя так замечательно воплощает лебединую пластику. И строгий черно-белый фон без единой лишней детали создают такую цельность восприятия танца Майи!

А теперь посмотрите Ульяну Лопаткину, ныне прима-балерину Большого, первое имя в мире русского балета.
Боже, какая угловатость плеч для балерины! Какие длинные и бесформенно-тонкие ноги-то ли дело красивые ноги Майи!
Какая тощая.
И потом, посмотрев в комменты, читаешь то же:
Мышцы и кости видно, некрасиво как!
И ироничное:Этот лебедь умирает от истощения.

Но Лопаткина соoтветствует новым "модельным" модам, пришедщим в балет с модных подиумов. Смешение жанров однако ведет к деградации высокого искусства классического балета. Ведь первым звездам подражают, и вот уже на балетных подмостках утверждается идеал балерины, резко противостоящий канонам классического балета, формировавшимся веками! Другие моды роста(небалетно-длинные!), другие пропорции тела-другая пластика. Резкая и угловатая. Рваность танца, нецельность и отсутствиве художественного образа. Пока Лопаткина танцевала своего Лебедя-я не раз одергивала себя от того, чтобы:не отвлекаться! Внимание было близко не то, что к танцу Плисецкой!..

«Я диеты не соблюдала! Я ела всегда много. И вес мой был чуть-чуть больше, чем нужно. Бывали периоды, когда я худела, но неумышленно – просто из-за репетиций не успевала поесть».-говорила М.Плисецкая. Это она только для отмазки кинула однажды то, что приклеилось к ней:Диеты?...Нет никаких. "Сижу не жрамши!"-иронично процитировала Галину Вишневскую, а приняли на полном серъезе, как откровение от великой балерины. На самом деле, на хроническом недоедании в балете, как и в жизни, далеко не пойдешь, только болезни стяжаешь. Вот и соблюдался сам собой баланс между большими нагрузками и восполнением энергии и нормального веса едой. Танцующая Майя в лучшие годы не выглядела худосочной, а очень красивых форм. Взгляните на фото выше. Какие линии рук, ног, тонкость талии, соразмерность фигуры, какая горделивая стать и царственность!Даже многие первые балерины и танцовщики не могли в прошлом похвастать таким совершенством, а нынешний эталон "модельной" внешности(рост под 2 метра, худосочость и угловатость, непропорционально длинные ноги-то что так ценится в "модельном бизнесе"), рассчитанный больше на пиар и обложки журналов, чем собственно балет-это нечто несуразное. Майя хоть и бравировала в интервью своей прирожденной "ленью", но по сути была прежде всего умной балериной, ум в владении своим телом: никогда не перерабатывала до истощения сил, и в этом, как и в еде, соблюдая не драконовские диеты и режимы, а разумный баланс, не изнашиваясь преждевременно. Итог: 50 лет на балетной сцене! Рекорд. А взглянем снова на ее Кармен, которую она начала танцевать в непостижимом для балерины возрасте:такой фигуре и юные топ-модели позавидовали бы. Не случайно ее даже в ее старости так любили наряжать Карден и другие мэтры от кутюр французской высокой моды.

Ну и еще."У балерин не бывает детей!" Это жреческое требование(как к жрицам!)Балета-ныне нарушается. И первая в русском балете вслед за американским-здесь снова Ульяна Лопаткина. Дай бог ей материнского счастья, конечно, но танцующая прима-балерина, уходящая в декретный отпуск-это нонсенс! И дурной пример. За которым стали следовать, ибо в СМИ невежественные журналисты Лопаткину хвалили за этот "подвиг". Мол, какая молодец:и в балете первая, и матерью стала, сломав устаревшие каноны. И другим балеринам нужно последовать. Волочкова последовала, как писали в прессе и по ТВ "чтобы не отстать от Лопаткиной"(одно время они соперничали.) Но после родов Лопаткина потеряла изрядную долю технических возможностей несмотря на по прежнему распиаренное имя, а Волочкова совсем сошла со сцены, едва достигнув 30-летия, при всем внимании к ее персоне и возможностях-вряд ли, добровольно.

Однако, или балет-или материнство. Многие знаменитые примы потом имели детей, чуть запоздавших по обычным меркам, после балета. Но не посреди его! Ибо вернувшаяся после родов Лопаткина сама же и жалуется, что и выносливость уже не та, и строгость линий, и полетность поубавилась. И целый ряд наиболее сложных технических элементов балета уже просто не даются. Это ее собственное, Ульяны Лопаткиной, признание, сделанное в цвете балетных лет после возвращения на сцену
И это не редкий грустный пример несовместимости одного с другим, а закономерная плата за нарушенные табу искусства жриц. Если балеринам веками запрещалось рожать-то не от балды, а потому что балет-это больше чем искусство, это Жертвенный Алтарь. И балерины-неземные существа, парящие в поднебесьях, и платья-пачки не зря воздушные, и на пуантах едва касаясь пола, часами танцуют, сдирая до крови пятки и за вечер сменяя несколько пар пуантов. О какой девической грациозности и легкости и полетности, выносливости, может идти речь у рожавшей балерины! Балетная хореография и балетный уровень владения телом рассчитан на девические пропорции и грацию. Идеальный рост балерин(158-максимум 169)не менялся веками-потому что он идеально соответствовал требованиям балетной техники. Майя Плисецкая сказала в интервью, что в прежнее время слишком рослых не брали в балет вообще, а сейчас с традиционно-нормальным балетным ростом не берут даже в кордебалет. Пропорции у нерожавшей и рожавшей никогда не будут одинаковыми никакими упражнениями и восстановление формы может быть только частичным с далеко не той уже техничностью и художественным результатом. Даже многие оперные певицы не рискуют рожать, боясь потери голоса, хотя в опере это не настолько строгое табу, как в балете. А Лопаткина еще говорит в интервью, что берет пример с американских многодетных(!!)балерин, одна даже вернулась аж после четвертого ребенка. Можно себе представить уровень американского балета, на безрыбье и рак рыба....Но это же РУССКИЙ БАЛЕТ! Кто в теме-знает разницу.

Вот почему Майя Плисецкая-ПОСЛЕДНЯЯ ВЕЛИКАЯ БАЛЕРИНА! Это эталон на все времена.

VIVA, МАЙЯ!

Одна за другой в один год ушли:последняя оперная Primadonna СССР Елена Образцова и последняя великая русская балерина prima-balerina assoluta(абсолютная прима-балерина)Майя Плисецкая. Воистину:уходит целая эпоха византийского по величию русского и советского искусства.

В этой статье я много уделила внимания вопросу, вынесенному в заголовок:почему Майя Плисецкая последняя великая балерина? Прежде всего, потому что деградируют и трансформируются каноны балета. Майя же едва не последней воплотила неповторимый стиль русского балета. Того, чья слава так велика, но которое, увы, уходит...

Планирую после нового пересмотра спустя время-написать статью о Кармен Майи Плисецкой. О Кармен Елены Образцовой см. в ссылках выше. Великий оперный и балетный образ. Великие и вдохновенные Артистки:Елена Образцова и Майя Плисецкая.

Они стали Дивами, вдохновляющими Образами Искусства на много поколений-пока будет живо Искусство.

Лебедь. Музыка Чайковского на озере из балета "Лебединое озеро". На сцене-музыка Сен-Санса "Лебедь" из сюиты "Карнавал животных", хореография Михаила Фокина, 1907г.
А то был спор в комментах, Чайковский или Сен-Санс. Оба:))

Моя статья памяти Е.Образцовой:


Елена Образцова. Великая и земная


Ра Мессерер, звезда немого кино Мать Майи Плисецкой

С двумя фото известной актрисы немого кино и описание ее короткого, но по своему интересного пути в искусстве и ее роли в кино-театральной династии Мессерер-Плисецких, вершиной которого сияет Майя Плисецкая.

Майя Плисецкая завещала развеять свой прах над Россией. Она прожила долгую и наполненную жизнь. Прима-балерина Большого театра СССР и известная на весь мир балерина, она стала символом своей эпохи, эталоном и примером для подражания.

Семья и детство Майи Плисецкой

Майя Михайловна Плисецкая родилась в Москве, в огромной еврейской семье. Через 6 лет родился ее средний брат Александр, который впоследствии стал балетмейстером, а еще через шесть лет - младший брат Азарий, будущий хореограф.

У нее было 11 дядюшек и тетушек, и все они так или иначе были связаны с балетом и танцем. Например, родной дядя по маминой линии Асаф Мессерер был виртуозным танцовщиком и отличным педагогом.

Мама будущей великой балерины Рахиль Михайловна Мессерер (в девичестве) была звездой «Великого немого кино». Она привлекала внимание и зрителей, и режиссеров. Из-за характерной внешности: темных волос и восточных черт лица, ей часто доставались роли узбекских женщин. Правда, карьеру актрисы пришлось оставить из-за мужа и детей.


Семья Маи Плисецкой: с мамой и братом

А вот отец Майи, Михаил Эммануилович занимал хозяйственные и дипломатические должности. Сначала он работал в исполнительном комитете, затем в комиссариатах иностранных дел и внешней торговли. Отец будущей звезды также принимал участие в производстве фильмов, где он и познакомился со своей будущей женой.

В 1932 году его назначили заведовать угольными рудниками на Шпицбергене, и всей семье пришлось переехать. Там он одновременно занимал должность генерального консула СССР.


Именно на острове Шпицберген маленькая Майя впервые вышла на сцену. Свою первую роль она сыграла в опере «Русалка» Даргомыжского. С того момента малышка не могла усидеть на месте и стала просто грезить сценой и выступлениями на публике. Она будто готовила себя к блестящему будущему и постоянно пела, танцевала, импровизировала. В семье было решено по возвращении в Москву отдать непоседу в хореографическое училище. Семилетнюю Майю отдали в класс бывшей солистки Большого театра Евгении Долинской.

В мае 1937 года отца Майи увезли чекисты и через год после ареста расстреляли, подозревая в шпионаже. Еще через несколько месяцев арестовали и его жену Рахиль. Это произошло прямо в Большом театре, в то время, когда на сцене шла «Спящая красавица» и выступала тетя будущей балерины Суламифь. Рахиль Плисецкая-Мессерер получила 8 лет тюрьмы как жена врага народа. Ее вместе с новорожденным ребенком (младшим сыном Азарием) поместили в Акмолинский лагерь жён изменников Родины. Только благодаря стараниям своих близких родственников ее вначале перевели на вольное поселение в Чимкент. И только в 1941 году ей смягчили приговор и позволили вернуться в Москву.


Среднего сына Александра приютил дядя Асаф, а 12-летную Майю удочерила ее тетя Суламифь. Добрая родственница приняла у себя осиротевшую племянницу, чтобы ее не отдали в детский дом. Правда, как позже призналась Майя Михайловна, тетка не просто облагодетельствовала свою племянницу. Она требовала, чтобы девочка была ей благодарна и нередко унижала ее.

Начало карьеры Майи Плисецкой

Первое значимое выступление в Большом театре у Майи Плисецкой прошло накануне рокового для Советского Союза дня. Меньше чем за сутки до начала Великой Отечественной войны на сцене филиала Государственного Академического Большого театра состоялся выпускной концерт хореографического училища.

Майя Плисецкая - «Лебедь» (фильм-балет 1975)

Но война внесла свои коррективы в дальнейшую судьбу примы. С сентября 1941 года семья Майи Плисецкой была в эвакуации в Свердловске. К сожалению, в городе невозможно было продолжить обучение или заниматься балетом.

Чтобы закончить свою учебу 16-летняя девушка решилась сбежать в Москву, где даже в войну продолжались занятия в Московском хореографическом училище. Она снова была зачислена, но на этот раз - сразу в выпускной класс на курс Елизаветы Гердт и Марии Леонтьевой. В 1943 году обучение было закончено, и Майю сразу же приняли в штат Большого театра.


Уже с первых шагов на сцене Большого театра проявилась индивидуальность Майи, ее выразительность и динамика танца, особенная страстность. Успех не заставил себя ждать. Плисецкая получила признание в балете «Шопениана», где она исполняла мазурку. Каждый прыжок Майи вызывал несмолкаемые аплодисменты.

Девушка любила танцевать, но вот трудиться не хотела. Она много позже начала понимать, каким интересным и творческим может быть ежедневный труд балерины. Путь к вершине карьеры Плисецкой все-таки можно сравнить с подъемом по лестнице: к своим главным партиям она поднималась постепенно. К примеру, в балете «Спящая красавица» она была сначала феей Сирени, затем феей Виолант, а потом уже Авророй. В «Дон Кихоте» балерина станцевала почти все женские партии и, наконец, получила роль Китри.

Майя Плисецкая - Раймонда, 1959

В 1948 году Майя станцевала Жизель в одноименном балете. А после того, как из театра на заслуженный отдых ушла Галина Уланова, Плисецкая стала прима-балериной и получила сольные партии. Во всем мире признаны ее уникальный стиль танца, гибкость, пластичность и изящное движение рук. Она создала свою неповторимую манеру балета, чем снискала мировую славу.

Правда не все гладко складывалось в карьере балерины. С главным балетмейстером Большого театра Юрием Григоровичем она не смогла поладить, и с годами это противостояние только усилилось.


В 1956 году труппа театра отправилась впервые в зарубежные гастроли в Англию, но Майя Плисецкая не получила разрешение на выезд из страны. Ее пытались обвинить в шпионаже и в течение последующих пяти лет она была невыездной. Зато балерина успешно гастролировала по стране, завоевывая любовь своих соотечественников. В 1959 году Плисецкой было присвоено звание народной артистки СССР.

Кинокарьера Майи Плисецкой

В 1952 Майя Плисецкая впервые появилась в кино. Ее можно увидеть в картине «Большой концерт» Веры Строевой. Ну а затем последовали роли в кинофильмах-балетах: «Лебединое озеро», «Сказка о Коньке-Горбунке» и «Анна Каренина». Приму Большого пригласили в фильм-оперу «Хованщина». Балерина участвовала и в экранизации балетов «Айседора», «Болеро», «Чайка», «Дама с собачкой». В 1974 году ее пригласили вместе с солистом Большого театра Богатыревым для теленомера «Ноктюрн» на музыку Фридриха Шопена из балета «В ночи» хореографа Джерома Роббинса.

Майя Плисецкая - Болеро

В 1968 году балерина сыграла Бетси в экранизации романа «Анна Каренина» Зархи. С работой Плисецкая справилась на отлично, несмотря на различие работы на театральной сцене и на съемочной площадке. В некоторых фильмах у нее были даже роли с текстом. Например, в балетах Бежара. Также Плисецкая снялась в роли Дезире в ленте «Чайковский» Таланкина. Затем Вайткус позвал танцовщицу на роль музы Чюрлениса в картину «Зодиак».

В 1976 году актриса сыграла звезду балета в телефильме «Фантазия» по повести Тургенева «Вешние воды». Роль Полозовой ей удалась блестяще. Хореографические дуэты поставил балетмейстер Елизарьев.


Диета Майи Плисецкой проста - не жрать

После художественных фильмов стали снимать документальные. Главная роль снова доставалась Плисецкой. Телевизионщиков стала интересовать судьба артистки, становление ее карьеры, разные грани личной и творческой жизни. Самые яркие документальные фильмы о Майе Михайловне: «Майя Плисецкая. Знакомая и незнакомая» и «Майя Плисецкая». Кроме того, ее творчеству посвящены и ленты «Майя» режиссер Сакагуши для японского ТВ и «Майя Плисецкая» режиссер Делюш для французов. В ленте «Майя Плисецкая assoluta» он показал балерину в танце и там неизменно были «лебединые» движения рук, которые прославили Майю на весь мир.


Впрочем, сама Майя полагает, что танцевать надо всем телом. Должны участвовать ноги, голова, корпус и, естественно, руки. «Важно танцевать музыку, а не под музыку», - говорит балерина. Творческий девиз знаменитости можно описать так: никому не подражай, превращай движения в музыку. Кстати, в танце Майи Плисецкой никогда не было видно набросков, которые сделали ее предшественники. Балерина всегда реагировала на соло музыкальных инструментов и подчеркивала акценты, иногда движением брови или взглядом. Танцевальная карьера Майи Михайловны оказалась удивительно долгой - она оставила сцену лишь в возрасте 65 лет.

Дальнейшая карьера Майи Плисецкой

Балерина не только выступала на сцене театра, но и взяла на себя роль постановщика. В Большом театре она выступала в качестве балетмейстера для спектаклей Родиона Щедрина «Анна Каренина» (1972, совместно с Н. И. Рыженко и В. В. Смирновым-Головановым), «Чайка» (1980), «Дама с собачкой» (1985). И сама же исполняла в них главные женские партии.


Стиль танца балерины стал общепринятым каноном. Неожиданный поворот в судьбе примы случился в 1983 году. Ей предложили быть худруком балета Римского театра оперы и балета. На этом посту Майя была полтора года, периодически приезжала в Рим. Она поставила «Раймонду» для открытой сцены в Термах Каракаллы, представила свою «Айседору» и организовала «Федру».

В 1985 году Плисецкая была удостоена звания Героя Социалистического труда. А с 1988 по 1990 года она возглавила Испанский национальный балет в Мадриде. Для испанской труппы она возобновила балет «Тщетная предосторожность» Петера Гертеля (балетмейстер - Александр Горский) и ввела в репертуар «Кармен-сюиту». Здесь же она начала сотрудничество с Монсеррат Кабалье. По предложению последней Плисецкая выступила в постановке оперы-балета Джакомо Пуччини «Вилиса». Также балерина станцевала «Умирающего лебедя» под аккомпанемент живого голоса оперной певицы.


В 1988 году Майя Плисецкая выступала в заглавной партии, поставленного специально для нее художественным руководителем труппы фламенко Хосе Гранеро, балете «Мария Стюарт» Эмилио де Диего.

В январе 1990 года Плисецкая станцевала свой последний спектакль в Большом театре. Им стала «Дама с собачкой». Уйти из Большого Театра балерине пришлось из-за разногласий с художественным руководителем, продолжающихся с самого начала ее карьеры.

Но балерина не оставила сцену, а продолжила участвовать в концертах и давать мастер-классы. В 1990-е годы Плисецкая продолжила сотрудничество с выдающимися хореографами мира: с «Марсельским балетом» Ролана Пети и «Балетом XX века» Мориса Бежара. В 1992 году в театре «Эспас Пьер Карден» Плисецкая исполнила главную партию на премьере балета «Безумная из Шайо» на музыку Щедрина. А свой 70-й юбилей она отпраздновала на сцене, исполнив номер «Аве Майя», поставленный для неё Морисом Бежаром.


Несмотря на свой почтительный возраст балерина вела активную общественную деятельность. В 1994 году она организовала международный конкурс артистов балета под названием «Майя» и была председателем жюри этого конкурса. А через год была избрана почетным президентом труппы «Имперский русский балет».

Личная жизнь Майи Плисецкой

Как звезду Большого театра Майю окружало множество мужчин. Она писала о своих романах с солистами балета Вячеславом Голубиным и Эсфендьяром Кашани. Балерина дважды была замужем.


Ее первый муж - Марис Лиепа, тоже был солистом театра и танцовщиком. Они поженились в 1956 году, но через три месяца развелись.

Со своим вторым супругом Родионом Щедриным Майя познакомилась в гостях у Лили Брик. Балерина и композитор, казалось, не очень заинтересовались друг другом. Плисецкая была на семь лет старше Щедрина. Только через три года после знакомства они начали встречаться и провели отпуск в Карелии. А осенью 1958 года поженились.


«Он продлил мою творческую жизнь, как минимум, на двадцать пять лет», – рассказывала Плисецкая о муже. А супруг во всем поддерживал ее и отстаивал ее интересы перед советским правительством. Именно благодаря его стараниям прима получила возможность выезжать за рубеж.

Правда, несмотря на счастливую семейную жизнь, у пары никогда не было детей. Щедрин протестовал, но Майя так и не решилась родить ребенка и уйти со сцены. Супруг ее оправдывал, говоря, что балет предусматривает замечательное телосложение, а после родов фигура любой женщины неизбежно меняется. Многие балерины, утверждал он, теряли профессию из-за беременности.

Последние годы жизни Майи Плисецкой

В 1993 году Майя Плисецкая стала почетным профессором Московского государственного университета.

А через год она выпустила автобиографическую книгу «Я, Майя Плисецкая». Следующая книга вышла только в 2007 году в виде мемуаров «Тринадцать лет спустя: Сердитые заметки в тринадцати главах». Еще через три года она издала книгу «Читая жизнь свою...».


А в 2000 году в результате опроса фонда «Общественное мнение» ее выбрали человеком года в области науки, культуры и искусства. Так всенародная любовь проявила себя.

С начала 90х годов и до последних дней жизни прима с мужем жили в Мюнхене. Там они вынуждены были находиться из-за проблем со здоровьем. Медики, которые помогали Майе Михайловне находиться в форме, нашлись только в Германии. Так же в 1993 году супруги получили Литовское гражданство.


Сама Плисецкая жалела о том, что ей редко приходилось бывать на родине в последние годы. Она изредка посещала балетные конкурсы и появлялась на юбилеях коллег по цеху.

Смерть Майи Плисецкой

Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни от обширного инфаркта миокарда. Прощание с балериной прошло в Германии, а согласно завещанию, прах Плисецкой будет соединён воедино с прахом Родиона Щедрина, после его смерти и развеян над Россией.

Смерть Майи Плисецкой стала потерей для всего мира

Первоначально 20 ноября 2015 года в Большом Театре должен был состояться творческий вечер по случаю юбилея звезды, ее 90-летия. Теперь же в этот день будет организован вечер памяти великой балерины.

Награды Майи Плисецкой У Майи Плисецкой несчетное количество разнообразных наград. В 1959 году ей было присвоено звание народной артистки СССР. Она также Заслуженная артистка и Народная артистка РСФСР. В 1985 году ее удостоили звания Героя Социалистического труда.


Балерина - полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», Командор ордена Искусств и литературы (Франция), Командор ордена Великого князя Литовского Гядиминаса, имеет Орден Ленина, Орден Почётного легиона (Франция), Ленинскую премию, Большой Командорский крест ордена «За заслуги перед Литвой», Орден Восходящего солнца III степени (Япония), Орден Изабеллы Католички.