Явления природы. Технологическая карта урока окружающего мира «Явления природы» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему Явления природы рабочая тетрадь

1. С помощью учебника допиши определения.

это все изменения происходящие в природе .

2) Термометр - это прибор для измерения температуры .

2. Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом - явления природы. Составьте пары «объект - явление» (соедините таблички линиями).

3. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Если хочешь, запиши явления, которые могут происходить с объектами природы, перечисленными в таблице на с. 18.

4. Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения

Ошибки на картинке «Лето»

  1. летом не идет снег
  2. летом не бывает ледохода
  3. летом не улетают птицы на юг
  4. летом не растут подснежники
  5. летом не желтеют листья на деревьях

Ошибки на картинке «Весна»

  1. весной не желтеют листья на деревьях
  2. весной снег тает и уже нет белоснежных сугробов.

5. Практическая работа «Учимся измерять температуру».

Цель работы: научиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека.

Оборудование: термометры комнатный, уличный, водный, медицинский; стаканчик с тёплой водой, стаканчик с холодной водой.

Ход работы (по заданиям учебника).

Опыт 1.

  • Опускаем термометр в стакан с тёплой водой.

Опыт 2.

  • Опускаем термометр в стакан с холодной водой.

1) Подпишите части термометра.

2) Обозначьте стрелками, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра.

3) По результатам измерений заполните таблицу.

4) Отметьте (обведите линией) результат измерения температуры своего тела. Сделайте вывод.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

6. Выполни упражнения.

1) Запиши числами:
десять градусов тепла - +10°С
десять градусов мороза - -10°С
ноль градусов - 0°С
шесть градусов выше нуля - +6°С
шесть градусов ниже нуля - — 6°С

2) Запиши словами:
+5° - пять градусов тепла
-7° - семь градусов мороза

7. Определи с помощью термометра и запиши температуру воздуха у себя дома, на улице.

Все, что нас окружает и что не создано руками человека, называется природой. Все изменения, которые мы можем наблюдать в окружающем мире - это явления природы. Рассмотрим, какие бывают явления природы в зависимости от времени года.

Явления живой природы

Как известно, природа бывает живая и неживая. Давайте познакомимся с примерами явления живой природы.

Все живые существа, населяющие нашу планету - человек, звери, птицы, насекомые, рыбы, все виды растений, бактерии и различные микробы - относятся к миру живой природы.

Зимой природа будто погружается в сон, и все живое подготавливается к этому состоянию:

  • Деревья и кусты сбрасывают листву . Это происходит потому, что зимой очень холодно и мало света, и обычные листья в таких условиях не могут расти. А вот у хвойных пород деревьев листики в виде тонких иголок, которым не страшны любые морозы. Они опадают постепенно, и на их месте вырастает новая хвоя.
  • Зимой в условиях дикой природы очень мало корма . По этой причине некоторые животные - медведи, ежи, бурундуки, барсуки – впадают в спячку, чтобы пережить ненастные зимние времена. Они выкапывают себе теплые уютные норы, и спят там до прихода весны. Те животные, которые продолжают активную жизнь и зимой, обзаводятся густой шубкой, которая не дает им замерзнуть.

Рис. 1. Медведь в берлоге

  • С наступлением первых холодов многие птицы отправляются в теплые края , чтобы там перезимовать с большим комфортом. На родине остаются только те виды птиц, которые научились питаться различным кормами.

Зимой даже тем птицам, что живут в городе, приходится совсем несладко. Насекомых почти нет, ягод и зерна тоже. Чтобы помочь пернатым друзьям дождаться ласкового весеннего солнышка, можно сделать кормушки и подкармливать их в холодное время года.

Весной природа пробуждается, и первыми реагируют растения: на деревьях распускаются почки, появляются новые листики, всходит молодая зеленая трава.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Рис. 2. Весенний лес

Животные очень радуются долгожданному теплу. Теперь можно покинуть свои берлоги и норки, и вернуться к активной жизни. У животных и птиц весной появляется потомство, и забот у них прибавляется.

Летом и в начале осени природа радует теплой погодой, обилием фруктов, овощей, ягод. Животные растят своих малышей, учат их добывать себе пропитание, защищаться от врагов. Осенью многие звери делают себе запасы на зиму, подготавливаясь к предстоящим холодам.

Явления неживой природы

К неживой природе относятся все небесные тела, вода, воздух, почва, полезные ископаемые, камни.

Зимой природные явления весьма суровы. Хорошо, когда идет мягкий снег, и окружающий мир превращается в зимнюю сказку. Гораздо хуже, когда на улице царствует лютая метель, пурга или вьюга.

В степной, открытой местности страшен в своей силе буран - сильная метель, из-за которой трудно рассмотреть что-то даже вблизи. Оказавшись в центре бурана, многие путники теряли ориентир в пространстве и замерзали.

Рис. 3. Снежная метель

Весной природа сбрасывается с себя снежные оковы:

  • На реках начинается ледоход - таяние и движение льда по течению.
  • Происходит таяние снегов, появляются первые проталины - небольшие участки оттаявшего снега.
  • Начинают дуть теплые ветры, зимние атмосферные осадки меняются на дожди и весенние ливни.
  • Световой день становится длиннее, а ночь - короче.

Все летние явления неживой природы напрямую связаны с потеплением. Устанавливается сухая, знойная погода, с переменными атмосферными осадками. Дожди могут начаться внезапно, с громом и молнией. Но уже через полчаса после обильного ливня на небе вновь ярко засветит солнце.

И только летом можно полюбоваться таким замечательным природным явлением как радуга!

С наступлением осени световой день вновь укорачивается, температура воздуха снижается, часто идут продолжительные дожди. Утром, при первых заморозках, на поверхности земли и предметах может появиться тончайший слой льда – иней.

Что мы узнали?

Во 2 классе окружающий мир изучает такую интересную тему как «Природные явления». Мы узнали, что природа может быть живой и неживой, и ее явления во многом зависят от времени года.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 302.

Дата: Учитель:

Школа: Методист: .

Класс: 2 Студентка:

Конспект урока окружающего мира.

Тема:

Цели деятельности учителя:

Познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления», с различными видами термометров и правилами пользования ими;

Научить измерять температуру воздуха.

Планируемые результаты

Личностные:

Осознавать значение умения измерять температуру для своей повседневной жизни;

Вызвать интерес к учебной деятельности;

развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Предметные:

Знать, что такое явление природы, термометр;

Различать явления неживой и живой природы;

Приводить примеры явлений в неживой и живой природы, в том числе сезонных.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник 2 класс "Окружающий мир" 1 часть (А.А Плешаков), учебная презентация.

Этапы. Методы. Приемы.

Время

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент// Мотивационный

Словесный: слово учителя

14:20-14:21

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Добрый день! Я говорю мальчикам (мальчики машут руками)

Добрый день! Я говорю девочкам (девочки машут руками)

Добрый день! Я говорю всем, кто настроился работать.

Можете садиться.

Приветствуют учителя.

Эмоциональный настрой на урок.

Л: обеспечить мо-тивацию изучения нового материала, вызвать интерес к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний

Словесный: фронтальный опрос.

Словесный: учебный диалог.

Практический: выполнять упражнение

14:21-14:27

Ребята, повторим тему прошлого урока, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте его.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг … (природа).

На предыдущем уроке мы с вами начали говорить о природе. Давайте вспомним, какая бывает природа?

Сейчас мы поработаем с вами в парах, у вас на столах лежат таблички, распределите по группам предметы живой и неживой природы. Как будете готовы, поднимаем вместе с напарником руки, в виде домика. Но перед началом работы, давайте вспомним правила работы в парах, посмотрите на доску, и начинайте работать.

Давайте с вами проверим, на слайде правильные ответы, сверьте их со своими, и поднимите руку у кого так же.

Объясните, почему вы сделали именно так.

Повторять изученное.

Отвечать на вопросы.

Зачитывать ответы. Объяснять, почему так распределили ответы

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме.

К: формирование умения строить взаимодействие и сотрудничество с партнером.

Р: формирование умения определять цель и успешность выполнения своего задания

3. Постановка учебной задачи, целеполагание

Словесный: слово учителя.

Практический: выполнять упражнение.

14:27-14:30

(На доске анаграммы.)

МТНУА ДРУАГА ЖЬДОД П Л СТО АД И

Попробуйте разгадать зашифрованные слова. (Туман, радуга, дождь, листопад.)

Как все это можно назвать одним словом?

Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с. 28 учебника. (Явления природы.) Правильно, тема сегодняшнего урока: Явления природы.

– А о чем еще пойдет речь на уроке, вы узнаете, ответив на вопрос что вы прежде всего должны сделать, если почувствовали, что заболели? (Измерить температуру.)

Каким прибором измеряют температуру? (Градусником, термометром.)

Так о чем еще мы поговорим сегодня? (О термометрах, о том, как надо измерять температуру.)

Какие учебные задачи мы поставим?

А что говорит наш Муравьишка? N,Прочитайте об этом в учебнике.

Комментировать фотографии.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему урока.

Определять цель урока.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи.

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

Р: целеполагание;

4. Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: чтение текста.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

Практический: выполнять упражнение в группе

14:30-14:35

14:35-14:40

14:40-14:50

Работа с учебником на с. 28.

Все изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы.

Давайте обратимся к учебнику и прочитаем, что еще относится к природным явлениям. Ребята, странице 28, найдите текст. Начинаем читать его по цепочке, по одному предложению, пока я не остановлю вас.

Ответьте теперь мне на вопрос, что такое явления природы?

Скажите теперь, что относится к природным явлениям?

Ребята, найдите рисунки на с. 28. Рассмотрите их, и ответьте мне на вопрос, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами? (Сосульки могут таять, а могут расти. Из тучи может идти дождь, снег, град. Снежинки могут таять. Птицы осенью улетают на юг, а весной снова прилетают. Гусеница может превратиться в бабочку и т. д.)

Какие еще явления могут происходить в живой и неживой природе? Приведите свои примеры. (Снегопад, иней, ледоход, северное сияние, радуга, гроза, дождь, туман, ветер, половодье, роса, гололедица - явления неживой природы;

листопад, выведение птенцов, появление детенышей у зверей - явления живой природы.)

Ребята, посмотрите на доску, я привела свои примеры явлений в природу.

Работа с карточками.

Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными.

Сколько времен года вы знаете? (4: лето зима осень весна)

Давайте посмотрим с вами небольшое видео.

Какие изменения в природе вы заметили с изменением времени года? А как по другому они называются(Явлениями природы)

Сейчас вы разобьетесь на группы по временам года. Каждой группе достанется одно из времен года, вы должны будете назвать четыре признака этого сезона. (Слайды № 7-10. Времена года: лето, осень, зима, весна). На работу вам дается 5 минуты. Потом один ученик из подгруппы выступит с ответом у доски.

Отвечают на вопросы.

Размышлять, давать ответы.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Работать в группах.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: строят речевое высказывание

П: умение работать с текстом. анализировать содержание, обобщать, вычленять главное. строить рассуждение по теме урока под руководством учителя.

5.Динамическая пауза

Словесный : слово учителя

14:50-14:52

Ребята, встанем, немного разомнемся.

(Видео- физкультминутка).

Выполнять физические упражнения.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме;

6. Решение частных задач

Словесный: слово учителя

Практический: рассматривать иллюстрации

14:52-14:58

Давайте откроем тетрадь на с.20 упражнение номер 1, и запишем определения, что такое явления природы? Кто может повторить определение? Теперь запишите в тетради.

А какое время года сейчас?

Сегодня вы шли в школу. Какой показалась вам погода?

В зависимости от погоды люди одеты в соответствующую одежду. А как, находясь дома, можно определить, во что одеться?

Температуру воздуха измеряют специальным прибором - термометром.

Ребята, откройте с. 30 и найдите определение термометру, N, прочитай его. Теперь запишите определение в тетради.

Теперь в учебнике посмотрите внимательно на иллюстрацию. Что на ней изображено? Одинаковые они или разные? Что у них общего, чем они отличаются?

Все они сходны по строению: есть стеклянная трубочка с жидкостью и шкала. Разница в том, что шкала в термометрах разная.

Как вы думаете, почему у разных термометров различные шкалы? (Ответы детей.)

Посмотрите на доску, из чего состоит термометр?

Теперь откройте в тетради с.22, найдите задание под цифрой один, запишите части термометра.

Теперь давайте с вами посмотрим мультфильм про термометр.

Что вы нового узнали из мультфильма?

Как у нас меняется столбик с жидкостью в трубке термометра когда он нагревается? А если температура понижается, то что делает столбик термометра?

Теперь в рабочей тетради найдите цифру 2..Обозначьте стрелками, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра когда нагревается и когда остывает.

Отвечают на вопросы.

Воспринимать новую информацию.

П: развитие умения анализировать познавательный объект;

К: осознание значимости совместной деятельности;

8. Итог урока.
Рефлексия.

Домашнее задание.

Словесный: слово учителя

14:58-15:00

Ребята наш урок подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили.

Что такое явления природы?

Что называется сезонными явлениями?

Чем измеряют температуру?

Какие задания вам понравилось выполнять?

Кто доволен сегодня своей работой, громко скажите себе «Моло-дец».

Спасибо за урок,досвидания!

Определяют, достигнута ли цель урока.

Проводят самооценку.

Л: определяют личностный смысл изучения темы;

Р: умение давать самооценку.

Явления природы - Плешаков, 2 класс. 1 часть рабочей тетради

1. С помощью учебника допиши определения.

1) Явления природы - это все изменения происходящие в природе.

2) Термометр - это прибор для измерения температуры.

2. Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом - явления природы. Составьте пары «объект - явление» (соедините таблички линиями).

3. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Если хочешь, запиши явления, которые могут происходить с объектами природы, перечисленными в таблице на с. 18.

4. Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения. (ЛЕТО 5) ВЕСНА 2

1) Подпишите части термометра.

2) Обозначьте стрелками, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра.

Признаки осени - листопад, дни становятся короче, птицы улетают в тёплые края, затяжные дожди, сбор урожая, обилие грибов.

Признаки зимы - понижение температур до отрицательных значений, солнце светит, но не греет, водоёмы покрываются льдом, обильные снежные осадки, звери поменяли окрас и мех сменился на более теплым, некоторые впадают в зимнюю спячку.

Признаки весны - солнце начинает пригревать,день становиться длиннее, таяние снега, птицы прилетают из тёплых краёв, набухают почки деревьев, появляется первая растительность, просыпаются животные от зимней спячки, первая гроза.

Признаки лета - цветёт и плодоносит растительность, прекращение ночных низких температур, жаркое солнце, тёплые дожди, животные и птицы обзаводятся потомством.


Готовые домашние задания по предмету окружающий мир пригодятся вам обязательно, потому что зачастую в заданиях есть указание найти информацию в интернете. А где в интернете самые правильные и подробные ответы на вопросы по окружающему миру? Конечно же, у нас на 7 гуру! Ловите ГДЗ к первой части рабочей тетради за 2 класс, окружающий мир, автор тетради Плешаков, программа школа России.

Итак, в первой части рабочей тетради рассмотрим вопросы о стране, в которой мы живем, познакомимся подробнее с родным городом. В разделе окружающего мира о природе узнаем, что такое живая и неживая природа, чем они отличаются и как взаимосвязаны. Заглянем в гости к осени и зиме, вглядимся пристально в звездное небо и кладовые Земли. Небо, вода, погода и явления природы откроются нам. А еще второклашки в первой части рабочей тетради поработают над темами о растениях и животных. Решебник есть по всем темам!

ГДЗ на 7 гуру проверены учителем начальных классов и одобрены отличниками, которые готовятся к уроку окружающий мир по нашим материалам.

Кликайте по номерам страниц и смотрите полные ответы к рабочей тетради.

Ответы ГДЗ к 1 части рабочей тетради окружающий мир за 2 класс

Где мы живем

Страница 6 - 8. ГДЗ к теме Родная страна

1. Запиши, где ты живёшь.

Планета Земля
Страна Россия
Республика (край, область) Московская обл.
Город (село) Москва

2. Найди на рисунке и отметь (закрась кружок) герб Российской Федерации.

Если тебе интересно, узнай с помощью дополнительной литературы, Интернета, гербы каких стран показаны на рисунке. Подпиши.

3. Вырежи из Приложения полоски и расположи их так, чтобы получился флаг Российской Федерации. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей полоски.

Цвета полос сверху вниз: белый ,
синий ,
красный

4. Запиши названия народов, представители которых населяют твой край.

Русские, армяне, грузины, казахи, татары, евреи, осетины, чеченцы и другие.

5. На с. 8 опиши интересные традиции одного из народов твоего края. Используй собственные наблюдения, сведения, полученные от взрослых, дополнительную литературу, Интернет. Можно нарисовать традиционные предметы быта этого народа или наклеить фотографию, сделанную на народном празднике.

Масленица - древний славянский праздник, проводы зимы. Длится целую неделю. Каждый год он бывает в разные сроки - со второй половины февраля до первых дней марта. Начало Масленичной недели зависит от Пасхи - большого весеннего праздника. А время Пасхи меняется из года в год. Чтобы узнать, когда наступит Масленица, надо от даты Пасхи в текущем году отсчитать назад семь недель. Восьмая неделя - Масленица.
Обязательно пекут блины - это главное праздничное лакомство на Масленицу. Атрибутом праздника является чучело, которое сжигают на проводах Масленицы.

Масленица

Праздники других народов:

Сабантуй

Дословно «сабантуй» означает «Праздник Плуга» (сабан - плуг и туй - праздник).
Раньше он праздновался перед началом весенних полевых работ в апреле, сейчас сабантуй празднуют в июне - по окончании сева. Сабантуй начинается с самого утра. Женщины надевают свои самые красивые украшения, в гривы лошадей вплетают ленточки, подвешивают к дуге колокольчики. Все наряжаются и собираютсяна майдане - большом лугу. Развлечений на сабантуе великое множество. Главное - национальная борьба - курэш. Для победы в ней требуется сила, хитрость и ловкость. Существуют свои строгие правила противники обматывают друг друга широкими поясами -кушаками, задача заключается в том, чтобы подвесить противника на своем поясе в воздухе, а затем положить его на лопатки. Победитель (батыр) получает в награду живого барана (по традиции, но сейчас чаще заменяют другими ценными подарками).

Праздник белого месяца (Новый год) в Бурятии

Новый год по старинному бурятскому календарю тоже наступает на границе между зимой и весной, в конце февраля - начале марта. Называется он сагаалган - праздник белого месяца. "Белый" значит "чистый", "святой". В каждой семье наводят порядок и чистоту в доме, справляют обновы, готовят подарки и ждут гостей. Перед божницей со статуей Будды ставят благовонные травы. Если дети живут отдельно, они обязательно навещают родителей. Младшие поздравляют старших, желают им здоровья и долгих лет жизни. В старину обязательно устраивались скачки на конях и спортивные игры. Праздник длился пятнадцать дней.

Хололо. Корякский праздник в пору осеннего равноденствия

С древности пасет корякский народ стада оленей на Камчатке. Олень и одевал, и кормил коряков, был средством передвижения по необъятным просторам. Добывали коряки и рыбу, собирали коренья, ягоды и дикорастущие травы. За эти дары родной земли коряки благодарили природу в пору осеннего равноденствия. Самый большой из старинных корякских праздников назывался Хололó. Длился он целые сутки. Готовили для всех общую трапезу. Юноши и девушки танцевали и пели песни.

Праздник моления небу-кормильцу у нанайцев

Древний нанайский промысел - охота на диких оленей, медведей, пушных зверей. Прекрасные следопыты, знатоки тайги и её обитателей, нанайцы берегли зверей. Они разумно пользовались таёжным богатством и не добывали животных больше, чем требовалось для еды и одежды.
В пору осеннего равноденствия охотники проводили праздник моления небу-кормильцу. Перед началом его постились. Затем в благодарность небу к священным деревьям ставили угощение - мясо и кашу. Домой с собой брали воду и лёд. А в благодарность воде-поилице отправляли по реке ягоды, травы, крупу в плетённых из прутьев лодочках.

Страница 9-11. ГДЗ к теме Город и село

1. Запиши основные сведения о своём городе (селе).

Название города (села): Москва
На какой реке (озере, море) стоит город (село): Москва
Главная улица: Тверская
Основные достопримечательности: Кремль, Царь-колокол, Царь-пушка, Собор Василия Блаженного, Красная площадь, Московский зоопарк, памятник Петру Первому, ВДНХ, Большой театр.

2. Нарисуй дом, в котором ты живёшь, или наклей фотографию.

3. Расспроси взрослых об истории своего дома (например, когда и кем он построен, когда поселилась в нём ваша семья, что изменилось в доме со времени постройки, как менялась территория вокруг дома). Если в семейном альбоме есть фотографии вашего дома в прошлом, рассмотрите их. Сравните с тем, как дом выглядит сейчас.
Здесь вы можете наклеить копии старых фотографий вашего дома или перерисовать их.

Используя полученные сведения, попробуй сочинить и записать рассказ от имени дома, как будто он сам рассказывает о себе и своих жильцах.

Я - дом, обычный панельный дом. Вырос я на большом пустыре, а вместе со мной на этом пустыре выросли другие, точно такие же как и я дома. Можно сказать, что мы все братья близнецы - так мы друг на друга похожи. Во мне живут самые разные жильцы: молодые и старые, весёлые и грустные, воспитанные и не очень. Больше всего любят во мне селиться молодые семьи с детьми, поскольку рядом со мной есть и уютный детский сад, и большая школа, и интересные детские площадки, и тихие уютные парки. Жильцам постарше парки также очень нравятся. Правда они еще всегда хвалят меня за широкие коридоры, большие лифты, высокие потолки и просторные комнаты. Я рад, что я такой молодой и современный дом. Мои жильцы очень счастливы жить во мне.

4. Рассмотри фотографии одного и того же дома в прошлом и настоящем. Сравни их. Придумай рассказ по этим фотографиям (устно).

Страница 12-13. Ответы к теме Проект "Родной город (село)"

На этих страницах представь основные материалы по проекту (фотографии, справочные сведения и др.). Составь и запиши план выступления на презентации проекта. Оцени свою работу над проектом. Вырази благодарность тем, кто помогал тебе или совместно с тобой участвовал в работе.

1) Город, в котором я живу
2) История моего города: год основания, развитие
3) Достопримечательности моего города
4) Чем сейчас живет мой город
5) Я люблю свой город

Мне очень понравилось работать над проектом. Я узнал много новых интересных фактов о своем городе и обнаружил много мест, куда бы я от сам хотел сходить. В работе мне помогала вся семья. Папа находил информацию в Интернете, мама помогла оформить- презентацию, бабушка искала фотографии, а дедушка поделился воспоминаниями.

Спасибо большое моей маме, папе, бабушке и дедушке за помощь! Также хочу поблагодарить своих друзей Колю и Мишу. Вы помогли мне вовремя исправить ошибки.
А особая благодарность моей собаке Кузе. Без тебя мои прогулки по городу не были бы такими веселыми.

Страница 14-15. ГДЗ к теме Природа и рукотворный мир

1. Подчеркни зелёным карандашом объекты природы, а красным - предметы рукотворного мира.

Автомобиль , дуб , одуванчик , компьютер , муравейник , снежинка, сосулька , мороженое , телевизор , туча , зонт , дождь, олень , книга , карандаш , шоколадка .

2. Подумай, как составить пары из этих рисунков. Соедини парные рисунки линиями.
Дополни рисунки, придумав свою пару.

3. Наш друг Попугай любит всё, что светит, гремит, блестит, плавает или летает. Он предлагает тебе заполнить таблицу.

Что или кто Относится к природе Создано человеком
Светит Светлячок Фонарь
Гремит Гром Погремушка
Блестит Снег Машина
Плавает Рыба Лодка
Летает Птица Самолет

4. Приведите примеры (напишите не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что уже написано в таблице!

1) Объекты природы: море, горы, лес.
2) Предметы рукотворного мира: машины, мебель, посуда.

5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше объектов природы. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет рукотворного мира), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.

Страница 16. Проверим себя и оценим свои достижения

Выполняя задания учебника, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+», если неправильный - знак «-».

ГДЗ по теме Природа

Страница 17-19. Ответы к теме Неживая и живая природа

1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы.

Солнце , ель, лягушка , воздух , карась, ландыш , гранит , кактус , созвездие, облако , подосиновик, комар , льдина, сосулька, роза , вода .

В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким - живые существа.

Неживая природа Живая природа

2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.

3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово). Проверь себя с помощью учебника.

1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения - это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды - это живая природа.

4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.

Объекты неживой природы Объекты живой природы
Месяц Животные
Град Рыбы
Камни Птицы
Песок Растения

5. Наш удивительный Попугай - любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле.

Взойдет Егор на бугор –
Выше леса, выше гор.
С бугра спускается –
За травой скрывается
(Солнце)

То, от чего тает лед – тепло
Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет – свет

6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.

Страница 20-24. Ответы к теме Явления природы

1. С помощью учебника допиши определения.

А) Насекомые: комар, муха, бабочка
б) Рыбы: окунь, щука, лещ
в) Птицы: воробей, ворона, орёл
г) Звери: тигр, лось, крот

5. Задание мамы про растения очень понравилось Наде. И она придумала для тебя похожее, про животных. Здесь спрятались названия четырёх групп животных. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

6. Сравни размеры животных, изображённых на рисунке. В красных квадратиках пронумеруй животных в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.

7. Укажи стрелками, к каким группам относятся эти животные. Проверь себя по учебнику.

Земноводные - стрелка к двум лягушкам. Пресмыкающиеся - крокодил, ящерица, змея.

8. В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Похожие, но разные». Узнай, чем похожи и чем различаются лягушка и жаба. Запиши.

Сравнение лягушки и жабы

Сходство: Внешний вид. Жабы и лягушки живут как в воде, так и на суше. Большинство амфибий откладывает яйца, и в этом лягушки и жабы совпадают. Из икринок вылупляются маленькие головастики, больше похожие на рыб, чем на лягушат.

Различия: У лягушки размер и длина тела меньше, чем у жабы. Жабы – ночные животные. У лягушек кожа обычно скользкая, а у жаб матовая и бородавчатая. У многих лягушек есть зубы, а у жаб их нет. Жаба откладывает меньше яиц, чем лягушка, всего от 4000 до 12000 штук в год, а самка бычьей лягушки от 18 000 до 20 000 за один сезон.

Страница 45-47. Ответы к теме Невидимые нити

1. Внимательно прочитай в учебнике третий абзац на с. 65. Какие четыре группы связей названы в нём? С помощью учебника закончи запись.

Существуют связи между:
а) неживой и живой природой;
б) растениями и животными
в) различными животными
г) природой и человеком

2. Выполните один из вариантов заданий.

Вариант 1 . Повторите материал на с. 26 – 27 учебника. О какой группе связей идет речь? Отметьте галочкой.

Речь идет о связи между: а) неживой и живой природой

Вариант 2. Перечитайте текст на с. 38 учебника. О каких группах связей идет речь? Отметьте галочкой.

Речь идет о связи между: в) различными животными

Вариант 3. Перечитайте третий абзац на с. 45 учебника. О какой группе связей идет речь? Отметьте галочкой.

Речь идет о связи между: г) природой и человеком

Представьте свою работу классу, познакомьтесь с работами других ребят. Организуйте взаимную проверку.

3. Определи связи по рисункам. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие рамки. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей рисунки.

Связи между:
а) неживой и живой природой
б) растениями и животными
в) различными животными
г) природой и человеком

4. Приведите свои примеры связей каждой группы. Изобразите их с помощью схем.

Связи между:
а) неживой и живой природой
б) растениями и животными
в) различными животными
г) природой и человеком

Страница 48 - 50. ГДЗ к теме Дикорастущие и культурные растения

1. Заполните таблицу. Приведите не менее трёх примеров в каждом столбце.

Дикорастущие растения: мать-и-мачеха, василёк, крапива, тысячелистник, клевер.

Культурные растения: малина, огурец, груша, яблоня, слива.

2. Укажите стрелками, к каким группам относятся эти культурные растения.

1) Вишня → Деревья
Малина → Кустарники
Огурец → Травянистые растения

2) Баклажан → Овощные культуры
Абрикос → Плодовые культуры
Хлопок → Прядильные культуры
Гладиолус → Декоративные культуры
Овёс → Зерновые

3. Наш Попугай - любитель и знаток фруктов. Выполни его задание.
В жарких странах выращивают много замечательных фруктов. Вот некоторые из них. Знаешь ли ты их названия? Пронумеруй в соответствии со списком. Устно опиши вкус плодов, которые тебе довелось попробовать.

1. Гранат. 2. Папайя. 3. Манго. 4. Финики.

Если тебе интересно, найди в дополнительной литературе, Интернете сведения о любом из этих растений. Подготовь сообщение.

4. Здесь ты можешь записать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, придуманную по заданию учебника.

Выросла на клумбе ромашка, посмотрела роза на нее и говорит ей: "Ты такая маленькая, смешная и невзрачная, не зря тебя называют дикорастущим растением!" А Ромашка ей отвечает: "Да, я знаю, что ты культурное растение, зато я хоть и дикорастущая, но помогаю людям лечить болезни". Подумала роза и сказала: "Ты права, мы обе нужны людям. Я - для красоты и эстетического наслаждения, а ты для здоровья". И стали они расти рядом мирно и дружно.

Страница 50-53. ГДЗ по теме Дикие и домашние животные

1. Подчеркни названия диких животных зелёным карандашом, домашних - красным.

Лев , кошка, лошадь , ворона , овца, воробей , корова, волк, кузнечик , медоносная пчела, курица , акула.

2. Какое животное лишнее в каждом ряду? Обведи. Объясни (устно) своё решение.

1) Собака. Это домашнее животное, остальные дикие
2) Медведь. Это дикое животное, остальные домашние

3. Эти загадки предлагает вам пёс Рыжик, у которого среди домашних животных много друзей. Отгадайте загадки. Рисунки-отгадки вырежьте из Приложения и наклейте в соответствующие рамки.

Семьсот соловьят
На подушках сидят. (Пчёлы)
Шапочка алая,
Кафтанчик рябенький. (Курица)
Белы хоромы,
Красны подпоры. (Гусь)
Не прядёт, не ткёт,
А людей одевает. (Овца)
У ног кузовок:
Кто за ней ходит,
Того она и кормит. (Корова)

4. Заполни таблицу. Приведи не менее трёх примеров в каждом столбце. Старайся не повторять названий из предыдущих заданий!

Дикие животные Домашние животные
Лось, лиса, волк, заяц. Кролик, попугай, индюк, утка.

5. Кто назовет больше диких животных (устно)

6. Мудрая Черепаха любит путешествовать и хорошо знает животных далёких стран. Выполни её задание.
Много на свете удивительных животных. Вот некоторые из них. Как они называются? Подпиши, используя слова для справок.

Слева направо: тукан, морской конёк, хамелеон, коала.

Если тебе интересно, найди в дополнительной литературе, Интернете сведения о любом из этих животных. Подготовь сообщение.

7. Здесь ты можешь записать сказочную историю о диком или домашнем животном, придуманную по заданию учебника.

Легенда о павлине

Жила-была обычная серенькая птичка, но была она ужасно хвастливая. Он заявила, что может долететь до Солнца и полетела высоко в небо. Обиделось Солнце на птицу и решило проучить её. Послало оно на неё огненные лучи. Жарко стало птице, вытянулись и почернели у неё перья, а на хвосте стали они переливаться всеми красками радуги. Испугалась птица, спустилась. Не летала больше высоко в небе и не хвасталась. Только иногда выйдет из леса, распустит свой переливающийся хвост и все восхищаются её красотой. А люди назвали эту птицу павлином.

Страница 53-55. ГДЗ по теме Комнатные растения

1. С этими растениями мы познакомились в первом классе. Узнай их по силуэтам.

Слева направо: сансевьера, кактус, калла, гиппеаструм.

2. Серёжа придумал для тебя непростое, но интересное задание. С помощью атласа-определителя "От земли до неба" подбери комнатные растения , названия которых начинаются на первые 5 букв алфавита (по одному на каждую букву). Напиши эти названия.

А - Аутилон. Б - Бальзамин. В - Выскочка (зефирантес). Г - Глоксиния. Д - Драцена.

3. Пользуясь атласом-определителем "От земли до неба", заполните таблицу.

Комнатные растения нашего класса

Название растения Родина растения
Сансевьера Африка
Традесканция Америка
Хлорофитум Африка

4. Практическая работа "Учимся ухаживать за комнатными растениями".

Цель работы: полив и опрыскивание растения.

Оборудование (какими средствами по уходу за растениями пользовались): лейка, пульверизатор.

Ход работы (какие действия выполняли): поливал растение из лейки отстоянной водой, опрыскивал листья из пульверизатора.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): растения напитались влагой. Цель достигнута.

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

3. Заполните таблицу. Приведите не менее трёх примеров в каждом столбце. Для подбора примеров используйте атлас-определитель «От земли до неба» .

Крупные собаки: дог, ньюфаундленд, доберман
Средние собаки: лайка, чау-чау, бассет - хаунд
Маленькие собаки: пекинес, такса, скотч - терьер

4. Составьте и запишите общий план рассказа о домашнем питомце.

1) Мой питомец.
2) Повадки пуделя.
3) Уход за собакой.
4) Собака – мой верный друг.

5. С помощью дополнительной литературы, Интернета определи породу этой кошки. Запиши название породы и основные сведения о ней.

Британская кошка.
Шерсть: короткая, густая, шелковистая. Окрас: голубовато-серый. Круглые глаза и округлая мордочка, а также короткая упругая плюшевая шерсть стали основными характерными признаками этой породы. Такие кошки отличаются особой выносливостью и крепким здоровьем, они прекрасные охотники даже на крупных грызунов (крыс). Неприхотливы в еде.

Страница 60-61. ГДЗ по теме Красная книга

1. Что такое Красная книга? С помощью учебника допиши определение.

Красная книга - это книга, которая содержит сведения о редких и исчезающих растениях и животных.

2. Пользуясь учебником, раскрась растения из Красной книги и подпиши их названия.

На третьем рисунке (с розовым цветком) может быть и лотос. Он, как и кувшинка, занесен в Красную книгу.

3. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты животных из Красной книги. Вырежи и наклей рисунки из Приложения.

4. Составьте и запишите общий план рассказа о редком растении или животном.

1) Внешний вид.
2) Места обитания.
3) Чем питаются.
4) Причины вымирания.
5) Как сохранить?

5. Запишите, какие растения и животные вашего края внесены в Красную книгу.

Степной хорь, серый хомячок, большая выпь, рыжая цапля.

По заданию учебника подготовьте сообщение о любом растении или животном из Красной книги. Воспользуйтесь общим планом рассказа о редком растении или животном. Запишите по пунктам плана основные сведения о нём.

Выхухоль – пушной зверёк, занесенный в Красную книгу. Обитает в России. Живет вблизи водоемов, в норах. Хорошо плавает. Питается червями, моллюсками, водными насекомыми. Его стали истреблять из-за ценного меха. Сейчас выхухоль под охраной. Ее также разводят, чтобы не допустить вымирания.

Страница 62-63. ГДЗ по теме Будь природе другом!

1. Вырежи из Приложения и наклей к каждому правилу экологический знак.

2. Предложи ещё 1-2 правила друзей природы. Сформулируй их и запиши. Придумай и нарисуй к каждому правилу экологический знак.

Не разжигай костры. Не топчи грибы и растения.

3. Выполни рисунок «Мир глазами кузнечика».

4. В книге «Великан на поляне» прочитай первый рассказ (он так и называется - «Великан на поляне»). Выпиши из него строчки, которые ты считаешь самыми главными.

Животные и растения, камни и почва, вода и воздух - это всё природа. Человек - её часть. И если человек красив, добр, умён, то именно таким - красивым, добрым, умным - должно быть его поведение в природе.

Страница 64-65. ГДЗ по теме Проект "Красная книга, или Возьмем под защиту"

На этих страницах представь список растений и животных, которых ты внесёшь в свою Красную книгу, или другие материалы по проекту.

Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

План моего выступления на презентации.

1) Что такое Красная книга?
2) Зачем нужна Красная книга?
3) Животные и растения нашего края, занесённые в Красную книгу.
4) Зачем нужно охранять растения и животных?

Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).

Моя работа над проектом была очень интересной и познавательной. Я узнала много нового о редких животных и растениях Липецкой области. Я думаю, что у меня всё получилось.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Я очень благодарна своим родителям за помощь.

Страница 66. Проверим себя и оценим свои достижения

Выполняя задания учебника, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу.

В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+», если неправильный - знак «-».

Жизнь города и села

Страница 67-69. Ответы к теме Что такое экономика

1. Разгадай кроссворд и ты узнаешь, что такое экономика.

Хлеб
Овощи
Зеркало
Мяч
Чайник
Носок
Фрукты
Автомобиль
Компьютер
В кроссворде получается слово "хозяйство".

С помощью учебника допиши определение.

Экономика – это хозяйственная деятельность людей.

2. Знаешь ли ты отрасли экономики? Самостоятельно или с помощью учебника подпиши рисунки.

3. Кроме перечисленных в учебнике, есть и другие отрасли экономики. Например, лесное хозяйство, связь, общественное питание, жилищно-коммунальное хозяйство, банковский сектор, бытовое обслуживание населения. Подумайте и объясните (устно), чем занимается каждая из этих отраслей.

4. Наш предприимчивый Попугай предлагает задание. Собери на с. 69 маленькую коллекцию монет. Для этого положи под страницу разные монеты и с помощью простого карандаша сделай их отпечатки.

5. Дома узнай у взрослых, в каких отраслях экономики они работают. Запиши.

Моя мама работает преподавателем в отрасли образования, а папа работает программистом в отрасли компьютерных технологий.

6. Здесь ты можешь записать план своего сообщения о деньгах разных стран или основные сведения о них.

До появления современных денег, практически во всех странах главным инструментом для обмена являлся какой-то товар. То есть в качестве «денег» выступали: чай, меха, раковины, камни и другие предметы. Первые монеты появились приблизительно 2500 лет назад в стране Лидия (в настоящее время это часть Турции).

В России денежной единицей является рубль – это самая старая денежная единица в Европе. Самая распространённая денежная единица в мире – американский доллар. Валюта Европейского союза называется Евро.

Страница 70-71. Ответы к теме Из чего что сделано

1. Покажи стрелками разного цвета разные производственные цепочки.

2. Подумайте и напишите, во что люди могут превратить эти материалы.

Глина: посуда, кувшин, вазы
Шерсть: шарф, шапка, рукавицы
Древесина: стул, мебель, дома, бумага, забор

3. Составь цепочки.

Железная руда - чугун - сталь
Зерно - пшеница - мука, хлеб
Древесина – доски – мебель

Представь свою работу классу. Посмотри, какие цепочки составили другие ребята. Оцени их работу.

4. В атласе-определителе «От земли до неба» найди информацию о том, из каких камней делают украшения . Запиши названия этих камней.

Малахит, бирюза, янтарь, жемчуг, кораллы.

Если хочешь, придумай и нарисуй на отдельном листе украшение из камня (для дома, для подарка маме или ещё кому-нибудь).

Страница 72-73. Ответы к теме Как построить дом

1. Нарисуйте, что строят в вашем городе (селе). Можно наклеить фотографию. Не забудьте подписать рисунок (фотографию).

2. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты строительные машины. Вырежи картинки из Приложения и помести их в соответствующие рамки. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей картинки.

3. Что лишнее в каждом ряду? Обведи красным карандашом. Объясни своё решение (устно).

В первом ряду лишние бревна (вторая картинка), так это строительный материал, а остальное - стрительная техника.
Во втором ряду лишняя бетономешалка (третья картинка), это строительная техника, а остальное - стройматериалы.

Страница 73-77. Ответы к теме Какой бывает транспорт

1. Выполни задания.

1) Отметь (закрась кружок) разным цветом наземный, водный, воздушный и подземный транспорт на с. 74-75.

2) Отметь на тех же страницах пассажирский, грузовой и специальный транспорт первыми буквами этих слов (впиши букву в квадратик).
В этих рамках расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом или буквой обозначен каждый вид транспорта.

2. Приведите примеры транспорта, который одновременно является:

А) наземным, пассажирским, личным: легковой автомобиль ;
б) наземным, пассажирским, общественным: автобус, пассажирский поезд, трамвай, троллейбус ;
в) водным, пассажирским, личным: лодка, катер, водный мотоцикл ;
г) водным, пассажирским, общественным: теплоход, речной трамвай .

3. Запиши номера телефонов, по которым вызывают:

А) пожарных 01
б) полицию 02
в) «Скорую помощь» 03
г) «Службу спасения» 04, 112

4. Сравни размеры транспортных средств, изображённых на рисунке. В красных квадратиках пронумеруй их в порядке увеличения размеров, а в синих квадратиках - в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.

Придумай для своих одноклассников подобное задание, но с другими примерами.

5. Составьте и запишите общий план рассказа об истории различных видов транспорта.

1) Транспорт в древности.
2) Изобретение парового двигателя.
3) Появление транспорта на двигателе внутреннего сгорания.
4) Появление авиации.
5) Полёты в космос.
6) Электродвигатели – будущее транспорта.

Дирижабль

Первой машиной была паровая машина. Она положила начало паровозам, пароходам, локомобилям. В 1852 году француз Жиффар подвесил к воздушному шару паровой двигатель. Эту летательную машину назвали дирижаблем.

6. Наш жизнерадостный Попугай предлагает тебе раскрасить воздушный шар так, чтобы он стал красивым и весёлым. Можно провести в классе конкурс на самый весёлый воздушный шар.
Приходилось ли тебе видеть настоящие воздушные шары? Если да, расскажи о своих впечатлениях. В рамке справа ты можешь наклеить фотографию воздушного шара.

Воздушные шары я видел на фестивале воздухоплавания. Это зрелищное шоу поднебесного парада воздушных шаров. Очень интересно наблюдать за этим ярким воздушным транспортом. Так и хочется самому прокатиться на нём, подняться высоко в небо и посмотреть с высоты птичьего полёта на наш прекрасный край.

Страница 78-80. Ответы к теме Культура и образование

1. Подчеркни одной чертой учреждения культуры, двумя - образовательные учреждения. С соседом по парте проведите взаимную проверку работы. Школа, музей, цирк, гимназия, библиотека, театр, училище, колледж, университет, концертный зал, лицей, выставочный зал.

2. Вот какое задание придумали для тебя Серёжа и Надя. Узнай учреждение культуры по одному-единственному предмету. Впиши в клеточки названия этих учреждений.

3. Напиши, какие учреждения культуры и образования есть в твоём крае (городе, селе).

А) Учреждения культуры: театр «Бенефис» , кинотеатр «Луч», краеведческий музей, музей И. А. Бунина, Библиотека имени Горького.

Б) Образовательные учреждения: Елецкий Государственный университет имени И. А. Бунина, машиностроительный техникум, лицей №5.

4. Запиши рассказ о музее, который вы посетили. Здесь можно наклеить фотографию здания музея или интересного экспоната.

Я посетил Оружейную палату. Оружейная палата – музей-сокровищница – является частью комплекса Большого Кремлевского дворца. Она размещается в здании, построенном в 1851 году архитектором Константином Тоном. Здесь представлены веками хранившиеся в царской казне драгоценные предметы, выполненные в кремлевских мастерских, а также полученные в дар от посольств иностранных государств, парадная царская одежда и коронационное платье, памятники оружейного мастерства, собрание экипажей, предметы парадного конского убранства.

5. Выясни, какие образовательные учреждения закончили взрослые в твоей семье, какую профессию они получили. Заполни таблицу.

Член семьи Образовательное учреждение Профессия
Мама МГУ преподаватель
Папа МГУ программист

Страница 80-81. Ответы к теме Все профессии важны

1. Приведите примеры профессий, относящихся к разным отраслям экономики.

Промышленность - сталевар, шахтер, технолог, энергетик, сварщик, резчик, прокладчик, конструктор.
Сельское хозяйство - комбайнёр, доярка, агроном, ветеринар, пастух, механик, селекционер.
Торговля - продавец, кладовщик, экономист, мерчандайзер, кассир, работник торгового зала (товар выкладывает и убирает просрочку) продавец-консультант, менеджер по работе с поставщиками.
Транспорт - водитель, проводник, стюардесса, пилот, механик, диспетчер, кондуктор.
Строительство - крановщик, маляр, каменщик, штукатур, прораб, бетонщик.

2. Муравей Вопросик опять что-то перепутал на своих рисунках. Покажи стрелками, кому с кем нужно поменяться местами.

3. Трудное задание приготовила для тебя Мудрая Черепаха. Чем занимаются люди этих профессий? Если не знаешь, спроси у взрослых или найди ответ в дополнительной литературе, Интернете. Запиши.

Океанолог изучает мировой океан.
Спелеолог изучает пещеры.
Энтомолог изучает насекомых.
Ихтиолог изучает рыб.
Орнитолог изучает птиц.
Кинолог изучает собак.

Страница 82-83. Ответы к теме Проект "Профессии"

На этих страницах представь рассказ о профессиях своих родителей (других родственников, знакомых).

Мoи мама и папа закончили МГУ. Мама работает преподавателем математики в строительном колледже. Раньше она работала в школе, но также учила детей математике. Мне кажется, что учитель - трудная работа. Для того, чтобы стать учителем, надо много учиться и много знать. Мой папа - программист. Раньше он работал на заводе системным администратором. Сейчас он создает сайты, пишет программы, консультирует компании в области компьютерных технологий.
Моя тетя - воспитатель в детском саду. Она очень любит детей, и ее работа ей очень нравится. Я еще не решил, кем хочу стать, когда буду взрослым.
Мне нравится профессия врача.

План моего выступления на презентации.

1) Профессия моей мамы.
2) Профессия моего папы.
3) Профессия моей тети.
4) Кем я хочу стать.

Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, как складывалось сотрудничество со взрослыми, была ли работа успешной).

Мне было интересно узнать о профессиях. моих родителей. Мама и папа очень интересно рассказывали о своей работе, а в детский сад, где работает моя тетя, я ходила сама. Также составить рассказ мне помогала бабушка.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Папе, маме, бабушке, тете Наташе, сестре Люде.

Страница 84-87. Ответы к теме В гости к зиме

1. По результатам экскурсии заполните таблицу.

1 декабря
Снег еще не выпал, но лужи покрыты льдом.
На деревьях нет листьев, перелетных птиц не видно.

2. Обозначь цифрами порядок следования зимних месяцев.

3. Выполните задания для групповой работы.

Вариант 1

1) Из текста учебника выпишите примеры зимних явлений в неживой природе.

Оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь.

2) Догадайтесь, как называются эти снежинки. Укажите стрелками.

Вариант 2

1) Вырежьте из Приложения и наклейте к каждому дереву его плоды.

2) Дорисуйте цепочки следов так, чтобы они привели к их «хозяевам».

4. В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Беляк и русак». Узнай, чем похожи и чем различаются эти зайцы. Запиши.

Сравнение зайца-беляка и зайца-русака

Сходство: Длинные уши, мощные задние лапы, едят растительную пищу, летом они имеют один цвет - серый.
Различия: Русак крупнее беляка, у него длиннее уши, он быстрее бегает. Русак и зимой и летом серого цвета, а беляк зимой белый с черными кончиками ушей.

5. Папа Серёжи и Нади предлагает тебе задание. Полюбуйся красотой зимней природы и по своим наблюдениям выполни рисунок «Красота зимы».

Страница 88. Проверим себя и оценим свои достижения

Выполняя задания учебника, заполняй таблицу.

В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки, так, как показано на «Страничках для самопроверки».

Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь, знак «+», если неправильный - знак «-».