Экологические проекты примеры названий. Проект по экологии "чистота природы начинается с меня". Средняя общеобразовательная школа с. малиновка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Экологический проект

Мы – за чистый город

обучающаяся 10 класса

Шелудякова Анастасия

Научный руководитель:

учитель биологии и экологии

Карячкина Т.А.

г.о. Саранск

I. Введение………………………………………………………

1. Актуальность выбранной темы
2. Цели и задачи исследования
3. Предмет исследования. Проблемный вопрос
4. Гипотеза
5. Методы исследования
6. Этапы работы над проектом

II. Основная часть. Теоретический аспект...…………

    Классификация отходов.

    Обращение с отходами: сбор, вывоз, использование, обезвреживание.

    Опасность отходов.

4. Что даёт переработка отходов для природы и человека

III. Основная часть. Практический аспект………………

    Объект исследования.

    Методика исследования: анкетирование.

    Вопросы анкеты.

    Анализ ответов. Выводы.

    В чем польза раздельного мусора?

    Внедрение системы раздельного мусора.

    Для чего это нужно в нашем поселке?

    Разработка плана проекта:

а) Сбор данных по переработке мусора. Вывод.
б) Составление плана.

IV. Заключение…………………………………………………….

V. Список литературы…………………………………………

I .Введение

    Актуальность выбранной темы.

Актуальность темы бесспорна: каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора. Так, среднестатистический горожанин за год в среднем производит около 300 кг или 1,5 м 3 отходов в год. По весу это сравнимо со средним лосем, а по объему – с тремя большими холодильниками. Представьте, сколько отходов образуется в многоквартирном доме. А сколько домов в нашем городе? По официальным данным, в России выбрасывается 40 млн. тонн бытовых отходов в год (т.е. отходов жилого сектора). Всего же на свалки поступает более 4,5 млрд. тонн мусора ежегодно. Помните, что отходы города складываются из отходов каждого жителя. Сюда не входят ни строительные, ни промышленные отходы. Причем мы выбрасываем мусор как организованно (в помойные ведра, урны и т. д.), так и неорганизованно. Ядовитые вещества, оказывающиеся на свалках (в отработанных батарейках, аккумуляторах, а также в гниющих и разлагающихся пищевых продуктах, проникают в подземные воды, которые часто используют в качестве источника питьевой воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей среде. Некоторые продукты гниения способны самовоспламеняться, поэтому на свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол, и прочие ядовитые вещества.

Из всех глобальных экологических проблем, с которыми человечество вступило в 21 век: демографический взрыв, озоновый слой, кислотные осадки, рост бытовых отходов, истощение ископаемых природных ресурсов, дефицит чистой пресной воды и др., на сегодняшний день актуальной считается проблема роста бытовых отходов.

Опыт мировой практики захоронения количества твердых бытовых и промышленных отходов на полигонах и свалках: России до 90 %, США - 73 %, Германии - 70 %, Японии - 30 %. Возрастающее накопление твердых бытовых отходов приводит к увеличению выбросов парниковых газов, загрязнению грунтовых вод, что относится к числу наиболее острых экологических проблем.

Цели и задачи.

Цель: доказать необходимость раздельного сбора мусора в поселке.

Задачи.

    Составить анкету и провести социальный опрос среди учащихся школы №6

    Проанализировать результаты анкетирования.

    Изучить программу «Раздельный мусор».

    Предмет исследования. Проблемный вопрос.

Предмет исследования: сбор мусора в поселке Пушкарские выселки

Проблемный вопрос: повлияет ли раздельный сбор мусора на экологическую ситуацию в городе.

    Гипотеза.

В начале исследования я провела анкетирование, в результате которого оформилась гипотеза: если организовать сбор раздельного мусора в поселке, то это скажется благоприятно на экологической ситуации города Саранск.

    Методы исследования.

1. Поисковый метод:

Использование ресурсов Интернета
- Нахождение информации о загрязнениях и реализации проекта «Раздельный мусор»

2. Мониторинговый метод:
- Анкетирование
- Анализ статистики заболеваемости

6. Этапы работы над проектом.

1. Определение области исследования.
2. Сбор необходимой информации.
3. Проведение анкетирования и тестирования.
4. Определение структуры исследовательской работы.
5. Подведение итогов.
6. Оформление работы.

II . Основная часть. Теоретический аспект

    Классификация отходов.

Разделение мусора (разделительный сбор мусора, сортировка мусора, разделение отходов) и выборочный сбор отходов - действия по сортированию и сбору мусора в зависимости от его происхождения. Разделение мусора делается в целях избежания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить его разложение, гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду (Википедия).

Сегодня мусор становится более опасным и токсичным, ни какие микроорганизмы не способны его разложить. Сегодня активно ведутся поиски микроорганизмов, которые способны разлагать пластик, он занимает огромное количество площадей и просто не разлагается в природе.

Классификация мусора по степени опасности выполняется для различных материалов:

    Загрязнителей воды

    Загрязнителей воздуха

    Химических веществ

Все отработки могут классифицироваться на следующие классы:

    Чрезвычайно опасные отработанные материалы

    Высоко опасные материалы

    Умеренно опасные отработанные материалы

    Малоопасное утильсырье

    Практически неопасные вещества

    Обращение с отходами: сбор, вывоз, использование, обезвреживание.

    В любом случае, цивилизованные страны давно пришли к выводу, что мусор надо грамотно утилизировать и перерабатывать. В России, несмотря на бескрайние просторы, мусор тоже становится серьезной проблемой. В российской думе обсуждается законопроект, согласно которому будет введен раздельный сбор мусора, причем у отходов появится хозяин - тот, кто должен отвечает за них на каждом этапе, от сбора до переработки. Ведь в настоящее время свалками заняты многие привлекательные пригородные территории. Поэтому власти крупных российских мегаполисов уже сейчас озадачиваются этой проблемой, начиная приучать жителей к сортировке бытовых отходов. Так рассматривается предложение по организации в новостройках на каждом этаже специальных сортировочных комнат, где каждый житель мог бы разделять свой мусор. Одновременно с этим идет строительство мусороперерабатывающих предприятий, на которых планируется получать и заново отправлять в промышленное производство вторсырье: макулатуру, черные и цветные металлы и многое другое. Но, к сожалению, в обществе ощущается как нехватка экологического образования у людей, так и нехватка урн раздельного сбора мусора на городских улицах.

    Стратегией будущего следует считать в первую очередь воспитание в среде молодого поколения, бережного отношения к природной среде, расширение знаний, навыков и жизненной необходимости по управлению технологическими процессами, поисков новых проектных решений по раздельному сбору отходов и их переработке, которое обеспечит интересы нынешнего и будущего поколений и сохранит природу планета Земля. Ведь

    переработка позволяет: 1) экономить ценные природные ресурсы, необходимые для производства любого товара; 2) экономить воду и энергию при производстве товаров из вторичного сырья; 3) сократить отходы, образующиеся в результате добычи ресурсов и производства товаров; 4) сократить количество свалок и многое другое. Но повсеместная переработка отходов возможна только в результате их разделения в месте их образования, т.е. у себя дома, на работе, улице, предприятии. Это и называется раздельным сбором отходов (РСО).

    Использование отходов

    В ХХ веке количество отходов производства и потребления росло так быстро, что образование отходов стало важной проблемой больших городов и крупных производств. Наряду с большим количеством отходов стал остро вставать вопрос о нехватке природных ресурсов. Селективный сбор и последующее использование вторичных ресурсов частично помогает снизить нагрузку на окружающую среду и решить вопрос с дополнительным получением сырья.

    Обезвреживание отходов

    Некоторые отходы требуют обезвреживания перед размещением на свалках, полигонах или в отвалах.

    Одни из самых объёмных промышленных отходов - это отходы углесодержащие. Современные научные разработки позволяют обезвреживать большую часть промышленных отходов, уменьшать их объем и обеспечить максимальную безопасность. Сегодня обезвреживание опасных отходов можно провести термическими, физико-химическими, химическими и другими способами. Так, при помощи окислительно-восстановительных реакций, реакций замещения происходит перевод различных токсичных и опасных соединений в нерастворимую форму.

    Опасность отходов.

    Опасность отходов определяется их физико-химическими свойствами, а также условиями их хранения или размещения в окружающей среде.

    Для отходов необходимо составление паспорта отходов, определение класса опасности и лимитов на размещение отхода в окружающей среде, лимитов на накопление на предприятии и других документов.

    Понятие «Опасные отходы» используется в следующих случаях:

    Отходы представляют опасность для здоровья человека и/или для нормального состояния окружающей природной среды.

    Класс опасности вредных веществ - условная величина, предназначенная для упрощённой классификации потенциально опасных веществ. Класс опасности устанавливается в соответствии с нормативными отраслевыми документами. Для разных объектов - для химических веществ, для отходов, для загрязнителей воздуха и др. - установлены различные нормативы и показатели.

    Что даёт переработка отходов для природы и человека

    При изготовлении продукции из вторичного сырья сокращается потребление невозобновимых ресурсов, таких, как: металлы, нефть, природный газ, древесина и др.

    Это помогает защитить природные территории и разнообразие форм жизни на Земле.

    Обычно производство продукции из вторичного сырья требует гораздо меньше энергии, чем производство из первичного сырья. В результате сокращения количества затраченной энергии уменьшается загрязнение воздуха и воды.

    Также уменьшаются и другие виды загрязнения, например, от стоков воды при разработке месторождений, эрозия почв и попадание химических элементов при добыче сырья.

    Благодаря вторичной переработке значительно сокращается количество отходов, поступающих на полигоны ТБО. Это позволит продлить срок службы полигонов и сократить занимаемую ими площадь, например, переработка одной тонны ПЭТ бутылок сохраняет около 4м 3 территории полигона ТБО.

  1. III. Основная часть. Практический аспект исследования.

    В начале исследования я провела анкетирование среди молодого поколения, которое впоследствии составит основное население нашего поселка, так как важным пунктом в плане является общественное мнение и готовность к селективному сбору мусора. Именно опрос стал основой для моего проекта.

    Для проведения анкетирования были выбраны учащиеся МАОУ СШ № 3 / возраст 14- 17 лет/.

    Методика исследования.

    а) Анкетирование

    Для исследования готовности подростка, учащимся была предложена анкета, отвечая на которую ученики должны были рассказать о своем отношении к раздельному сбору мусора.

    Вопросы анкеты.
    1. Часто ли вы покупаете продукты в пластиковых упаковках?
    2. Согласились бы вы сдавать бумагу в пункт сдачи макулатуры?
    3. Положительно ли вы относитесь к раздельному мусору?
    4. Возможно ли реализовать «раздельный мусор» в поселке?
    5. По вашему мнению, стоило бы возобновить сдачу стеклянных бутылок?
    6. Соблюдаете ли вы чистоту на улице, в парках, в лесу и т.п.?
    7. Согласились ли бы вы на добровольной основе убраться у своего дома?
    8. Готовы ли вы сортировать бытовые отходы своей семьи?
    9. Что бы побудило вас сортировать мусор?

    Результаты анкетирования. Анализ ответов.

    Общий вывод: очевидно, что 100% раздельный сбор, то есть участие в нем всего населения, невозможен. Таким образом, на практике может быть реализован промежуточный вариант, предусматривающий переработку как раздельно собранных, так и смешанных отходов. При этом, чем выше будет доля граждан, участвующих в сортировке отходов в местах их образования, тем ниже будут издержки на переработку отходов.

    В чем польза раздельного сбора мусора?

    Во-первых, это забота об окружающей среде. Загрязнения отрицательно сказывается на здоровье человека, тем более в современном мире. В России отходы утилизируются методом сжигания, и все вредные выбросы попадают в атмосферу. Но помимо этого мусор долго разлагается (особенно пластик). Если человек будет оставлять его на лесных территориях, это ухудшит плодородие почвы. Вот поэтому важно не только собирать раздельный мусор, но и приучать к порядку на природе.

    Во-вторых, вторичная переработка. Чем больше производства будут использовать вторичное сырье, тем больше природных ресурсов мы сохраним; сократится количество выбросов в атмосферу от сжигания мусора; улучшится экологическое состояние населённых пунктов.

    Саранск вместе с населенными пунктами, подчиненными его администрации, имеет индекс здоровья 35 % , занимая последнее 23-е место среди административных районов Республики Мордовия. Всего из 19 исследуемых параметров 63 % показателей на территории Саранска являются наихудшими или превышают среднее значение по республике.

    В муниципальном образовании г. Саранск, где в настоящее время проживает 346,4 тыс. жителей, или 37 % населения республики, сложилась сложная экологическая ситуация. Территория города находится в области интенсивного аэрозольного, водного, шумового и теплового загрязнения.

    В-третьих, сокращение заболеваний. Наше здоровье напрямую зависит от состояния окружающей среды. Селективный сбор мусора и использование вторсырья – вот ключ к здоровому поколению.

    В-четвертых, сокращение затрат. При поставке мусора тратится много средств на его транспортировку и сжигание. Раздельный сбор мусора позволит сократить расходы, т.к. многие производства вторсырья сами забирают отходы из мусорных контейнеров.

    Вывод: селективный сбор мусора благоприятно влияет на окружающую среду и здоровье человека, сокращает расходы, что является важным для общества.

    Внедрение системы раздельного сбора мусора.

    Как же будет происходить работа такой системы? Социологическому исследованию предшествовала экологическая акция, которая проводилась в школе с 2014–2016 гг. В ней принимал участие весь педагогический коллектив и учащиеся школы. В течение этих лет мы проводили исследования по проблеме отходов и их переработки. В рамках экологической акции были проведены:

  1. Публичные слушания;

    Розданы брошюры, календари, листовки;

    Организованы выставки работ;

    Вывод: Такой способ сбора мусора выгоден и удобен. Но важно заинтересовать людей, которые будут поддерживать новый порядок.

    Для чего это нужно в нашем поселке?

    Казалось бы, поселок находится рядом с Ботаническим садом, лесополосой, небольшое промышленное производство. Зачем нам раздельный мусор?

    Пушкарские выселки – растущий поселок. Во-первых, поселок находится рядом с аэропортом. Многие жители поселка посещают город довольно часто и, возвращаясь, хотели бы дышать свежим воздухом. Во-вторых, население растет, а с ним, растет и количество отходов. При населении в 1300 человек, примерно посёлок производит 1950 килограммов ежедневно. Невообразимо даже представить, сколько мусора в год образуется от нашего населения(711750кг). В-третьих, родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми. В-четвертых, помимо того, что есть выбросы от сжигания мусора, увеличивается и количество автомобилей. В-пятых, поселок находится недалеко от шоссе, с обеих сторон объездные дороги, откуда также поступают выхлопные газы.

    Вывод: необходимость в селективном сборе мусора существует. Изучив «плюсы» программы, мы видим, что она поможет улучшить экологическую ситуацию поселка, так как улучшится ситуация в городе.

    «Миллион за раздельный сбор».

    Данный проект я обнаружила, исследуя сайт «Greenpeace». Его цель - собрать миллион подписей под обращением к мэрам городов и губернаторам регионов с требованием сделать обязательной установку баков для раздельного сбора мусора в каждом дворе, закрепить такой способ обращения с отходами законодательно и утвердить правила вывоза мусора и нормального обслуживания площадок, где собираются отходы.

    «Говоря о раздельном сборе, мы подразумеваем решение конкретной проблемы, которая касается каждого из нас, нашего дома, двора, города. Ведь раздельный сбор - это в первую очередь здоровье наших детей, которым не придется вдыхать отравленный мусоросжигательными заводами воздух. Это наш чистый двор, это парки, которые будут окружать наш город». («Greenpeace»)

    Проект начался совсем недавно, но уже набирает обороты. Мы можем принять участие в этом и внести свой вклад в защиту окружающей среды.

    Разработка плана проекта для поселка Пушкарские выселки.

    Для разработки плана проекта мне необходимо было найти информацию о продуктах, подходящих для вторичной переработки. Также после каждого указана информация о пунктах приема.

    Макулатура – отходы производства, переработки и потребления всех видов бумаги и картона, пригодных для дальнейшего использования в качестве волокнистого сырья.

    В республике 2 пункта приема макулатуры на ул. Промышленной-1 и ЗАО «Энергия»- ул. Пролетарская д. 132, которые принимают разного вида макулатуру: бумага, картон, книги (с твердым переплетом и без), типографическая макулатура и прочее. В каждой компании есть самовывоз (минимальный – от 200 кг.). Как указывает информация на сайтах, цена зависит от качества бумаги. Есть также ещё организации, оставляющие объявления в социальных сетях.

    Таким образом, есть пункты приема макулатуры в нашем городе и недалеко от нашего поселка, а, следовательно, сдача бумаги может быть реализована.
    Бытовые отходы – вещества (или смеси веществ), признанные непригодными для дальнейшего использования после бытового использования продукции попадают на полигон.

    Пластик – органические материалы, основой которых являются синтетические или природные высокомолекулярные соединения (полимеры). Исключительно широкое применение получили пластмассы на основе синтетических полимеров.

    Большая недоработка региона - ничтожно малое количество пунктов приёма пластика. Как показали результаты поиска в Интернете, есть компании в Саранске ООО «МордовВторРесурс», ООО «ВторПластмас» ул. Пролетарская, д. 130, которая принимает пластик для переработки.

    Опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами (закон "Об отходах производства и потребления"). Одна маленькая батарейка, разлагаясь на свалке, портит 400л воды.

    Пункты приема вторсырья в Мордовии: Мордовская Заготовительная компания, ул. Промышленная1-ая, д. 41, ООО Мордовский экологический комбинат, Александровское шоссе 30, МРК, центр переработки вторсырья, ул. Строительная, 1.

    Утилизация аккумуляторов – «РегионЮгЭко» ул. Осипенко 8 . ООО « Ведущая утилизирующая компания» ул. Советская, 109

    Стекло – вещество и материал, один из самых древних и, благодаря разнообразию своих свойств, - универсальный в практике человека. Прием стеклотары в Саранске может существенно повлиять на экологическую обстановку в городе и улучшить экономическую составляющую. Рациональная утилизация стеклотары, её повторное использование выгодно местным предприятиям. Среди них производитель пива «САН ИнБев», консервный завод «Саранский» и молочный комбинат «Саранский».

    Утилизация бытовой техники – С течением времени предметы быта начинают выходить из строя, ломаться и если есть возможность устранить неполадку, то какое-то время их еще можно будет эксплуатировать. А если поломка серьезная и прибор остается только выкинуть? Здесь каждому стоит помнить, что несанкционированный выброс грозит серьезным штрафом, но самое главное – огромный вред принесут содержащиеся в устройствах ядовитые вредные соединения, которые под воздействием погодных условий попадут в почву и нанесут колоссальный ущерб окружающей среде. В Саранске прием утилизации бытовых приборов и предметов производят компании ООО «Промэкотехнология», ООО « Русутилит», ООО «ГриКонтрольУтилизация», которые имеют специальные разрешения и лицензии для осуществления этих действий. Помимо этих предприятий большую помощь в сборе и утилизации техники от населения оказывают магазины электронного оборудования, такие как Эльдорадо и М.Видео.

    Вывод: исходя из предоставленного материала, проект «Раздельный мусор» может существовать, так как существуют подходящие условия и желание людей принять участие в продвижении программы.

    План проекта.

    На основе собранного материала я разработала план проекта по реализации селективного мусора в поселке.

    Подготовительный этап.

    Общение с жителями поселка. Для этого необходимо провести социальный опрос, готовы ли они к таким переменам. Важно привлечь молодежь, которая сможет провести агитационные бригады в школах и на улицах, рассказав о пользе раздельного сбора мусора. К тому же, именно эта молодежь и составляет половину населения поселка. Следовательно, они сделают привычным селективный мусор в своих семьях.

    Необходимо заручиться поддержкой поселковой администрации в спонсировании и помощи в реализации данного проекта.

    Связаться с фирмами, готовыми принимать мусор. Узнать, смогут ли они самостоятельно вывозить его.

    Оборудование площадок и покупка контейнеров для сбора мусора.

    Реализация – результаты проекта.

    Вывод: этот план является основой для будущего проекта.

  1. IV. Заключение

    Таким образом, изучив большой теоретический материал, результаты анкетирования, мы подтвердили гипотезу, что если организовать сбор раздельного мусора в поселке, то это скажется благоприятно на всем городе. Благодаря ей улучшится экологическая ситуация и города, и посёлка. Увеличится количество здоровых детей и взрослых.

    Очевидно, что все население не будет участвовать в проекте. На практике может быть реализован промежуточный вариант, предусматривающий переработку как раздельно собранных, так и смешанных отходов.

  2. V. Список литературы

    1. www.greenpeace.org/russia/ru/

    2. www.wikipedia.org

    3. http://www.new-garbage.com/

    4. http://www.ecoteco.ru/

    5.http://nizhniynovgorod.tradeis.ru/industry/cat/utilizaciya_otkhodov_vtorsyrjo

Можно выбирать для просвещения подрастающего поколения, вовлечения детей в проектную деятельность? Попробуем вместе найти ответ на поставленный вопрос.

Требования к экологическим проектам

В настоящее время такие исследования особенно актуальны, они касаются всех людей, проживающих на нашей планете. Не все осознают, что каждый человек несет ответственность за сохранение живой природы, может внести посильный вклад в разрешение проблемы.

Самой активной частью населения является поэтому так важно правильно подобрать для детей темы экологических проектов.

Задачи экологического просвещения

Оно направлено на формирование осознанного и нравственного отношения к природной среде, повышение экологической просвещенности населения.

Экологический проект на тему «Загрязнение окружающей среды» направлен на выявление проблемных вопросов, улучшение К примеру, вместе с воспитателем дети могут облагородить участок около детского сада.

Вариант проекта в ОУ

Какие темы экологических проектов можно подобрать для школьников? Например, под руководством педагога ребята могут облагородить территорию около своего образовательного учреждения. Как может выглядеть проект на тему «Экологические проблемы глазами школьников»?

Цель: внесение посильного вклада в улучшение экологии.

Задачи проекта: создание проекта ландшафтного дизайна территории вокруг школы, подбор растений и кустарников, реализация проекта.

Для достижения поставленной цели будут предприняты следующие шаги:

  • подбор растительного материала;
  • организация конкурса по разработке дизайна территории;
  • создание материала, который направлен на информирование населения об экологических проблемах;
  • создание брошюр, в которых ребята предлагают полезные советы по уходу за посаженными цветами и кустарниками;
  • подготовка и проведение субботников силами школьников, их родителей, учителей;
  • создание документального фильма, рассказывающего о реализации проекта.

Что еще должен включать такой проект? На тему «Экологические факторы» можно сделать отдельную исследовательскую работу, проанализировав основные проблемы, характерные для данного региона.

Чтобы оценить результативность проекта, можно применять следующие факторы:

  • социологические опросы;
  • вовлечение добровольцев в реализацию задуманных мероприятий.

Специфика учебных процессов

Темы экологических проектов могут быть разными, но они сходны по своему смыслу. Все учебные проекты предполагают самостоятельную деятельность школьников, которая позволяет использовать знания, реализовывать возможности и способности, предоставлять результаты публично.

Темы экологических проектов могут быть как теоретического, так и практического характера. В любом случае школьники получают навыки:

  • планирования своей деятельности;
  • прогнозирования возможных результатов;
  • сопоставления фактов;
  • оценки экологической ситуации;
  • анализа литературных источников;
  • публичной презентации;
  • оценки себя и своих результатов;
  • пропаганды экологических знаний.

Структура экологического проекта

Любой проект на тему «Экологическое воспитание» предполагает определенную структуру. На титульном листе указывается информация об авторе, образовательном учреждении, научном руководителе. Во введении указываются причины и необходимость проведения исследования в рамках проектной работы. Объем этого раздела составляет 1-2 страницы. В качестве обязательных элементов введения выступает рассмотрение актуальности исследования, выдвижение цели, постановка задач.

Предполагает пояснение его важности, приведение аргументов, подтверждающих это мнение.

Цель предполагает краткое описание планируемого результата. Задачами считают указание действий, предпринимаемых для ее достижения. При их формулировке пользуются глаголами. К примеру, допустимо употребление следующих вариантов: «раскрыть», «проанализировать», «разработать», «выявить», «охарактеризовать», «выявить». Количество задач определяется целью рассматриваемого проекта.

Обзор литературы по теме проекта

Проект на тему «Экологические катастрофы» предполагает предварительный обзор научной литературы. К примеру, можно кратко описать проблему, отметить ее масштаб, сделать вывод о своевременности и актуальности ее рассмотрения.

Пример работы школьника

Как должны выглядеть реальные проекты? Экологическая тема: природа, взаимоотношения с ней человека - все это может стать целью проекта.

Предлагаем вариант работы, посвященной воде. Во введении можно отметить, что вода является основой жизни на нашей планете.

Человеческий организм в большей части состоит именно из воды. Процесс функционирования и деятельности отдельных систем и органов, работа клеток происходит только в жидкой среде. По результатам оценки качества питьевой воды, проведенной Госкомсанэпиднадзором России, было выявлено, что в последние годы она стала опасной для жизни. Вода не соответствует гигиеническим стандартам по запаху, мутности, цветности, содержанию нефтепродуктов, марганца, железа.

Качество питьевой воды - это актуальная и серьезная проблема нашего времени. Является ли безопасной та вода, которую мы используем для питья? Найти ответ на этот вопрос можно после завершения исследования.

Постановка задач и целей

Цель работы заключается в сравнении количественного содержания в водопроводной воде анионов хлора в зависимости от применяемого фильтра.

Задачи работы:

  • анализ особенности шунгита, серебра в виде фильтрующих веществ для проведения очистки водопроводной воды от анионов хлора;
  • проведение экспериментов по очистке от анионов хлора проб водопроводной воды;
  • выполнение количественного определения в пробах водопроводной воды содержания анионов хлора;
  • формулировка рекомендаций с учетом имеющихся результатов.

Методы проведения проекта:

  • работа с разнообразными литературными источниками;
  • проведение различных экспериментов;
  • количественное вычисление содержания в пробах водопроводной воды анионов хлора;
  • статистическая обработка полученных результатов.

Объектом исследования являются пробы водопроводной воды, которые взяты в разных районах города.

Предмет составляет количественное вычисление в пробах анионов хлора.

Основные виды загрязнителей питьевой воды

Показатели качества питьевой воды делят на несколько групп:

  • органолептические, в которые входит цветность, мутность, запах;
  • микробиологические;
  • химические.

Запах вода приобретает из-за летучих веществ, которые в нее попадают со сточными водами. Причиной мутности являются разнообразные мелкодисперсные примеси. Привкус питьевой воде могут давать органические вещества растительного происхождения, растворенные в воде. При анализе качества природной воды необходимо использовать следующие характеристики: количество гидрокарбоната кальция, окисляемость, щелочность, постоянную и временную жесткость.

Заключение

Экологическое просвещение является важным вопросом, который заслуживает серьезного внимания и рассмотрения. Необходимо пояснять значимость экологического просвещения подрастающего поколения. Педагог должен пояснить своим воспитанникам необходимость грамотного ведения хозяйства. Целью и задачами проекта является изучение особенностей, к примеру, отдельного участка в рамках экосистемы, а также выявление связи между ее компонентами, составление простых, понятных приусадебных участков, выделение рекомендаций по правильному уходу за участком.

Например, если в качестве проекта выбрано исследование экосистемы приусадебного участка, важно проанализировать растительность, которая может присутствовать на нем.

Помимо культурных растений, на участке могут присутствовать сорняки. Их состав зависит от тех действий, которые предпринимаются в борьбе с ними, а также от удобрений, вносимых в почву. Ребята, занимающиеся подобным проектом, могут продумать вариант организации на участке В ней допускается использование многолетних цветов, отличающихся по периоду цветения, что упростит уход, даст возможность наслаждаться красотой цветов на протяжении всего летнего периода.

Воспитание в подрастающем поколении ответственного, бережного отношения к природе является одной из важнейших проблем современности. С раннего возраста важно развивать в подрастающем поколении чувства наблюдательности, ответственности за состояние природы.

Во время обучения в образовательном учреждении у ребенка закладываются позитивные чувства к неживой и живой природе. При общении с растительным и животным миром у ребенка создается позитивное отношение к объектам и явлениям, желание постигать этот удивительный мир, открывать для себя ценность и многообразие природы, необходимость ее изучения и познания. Например, если в качестве объекта исследования ребенок выбирает насекомых, у него появляется возможность сформировать для себя представления об их мире, проявить заботу о сохранении природы.

Среди задач проекта выделяют:

  • расширение и систематизацию представлений детей о муравьях, бабочках, жуках, пчелах, их специфических особенностях;
  • развитие умений формировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между отдельными объектами;
  • воспитание у детей бережного отношения к природным объектам.

Педагог, который осуществляет экологическое воспитание школьников, предлагает своим воспитанникам наблюдать на прогулках за насекомыми, проводить беседы о вреде и пользе насекомых, их видовом разнообразии, предлагает ребятам ролевые игры, стихи и пословицы для заучивания.

В котором могут принять участие школьники 7-11 классов и их учителя немецкого языка и учителя-предметники (биологии, географии, химии, физики и экологии).

Конкурс призван привлечь внимание учащихся к проблемам окружающей среды, с которыми они ежедневно сталкиваются в своем городе или поселке. Школьники исследуют экологическую ситуацию в своем городе (поселке), на своей улице, в своей школе, например: качество воды и воздуха, состояние почвы, потребление энергии, растительный и животный мир, отходы, здоровье/питание. Исходя из результатов исследования, школьники предлагают конкретные идеи и проводят акции, направленные на улучшение экологической ситуации и привлечение к ней внимания широкой общественности.

Проекты, которые выбрало жюри по итогам конкурса 2015 г.:

Проект: О пластиковых бутылках и туалетной бумаге: экомероприятия в Гёте-гимназии №23 Бишкека (Бишкек, Кыргызстан)

Активное дорожное движение в непосредственной близости от школы ведет к повышенному уровню загрязнения вредными веществами, которые в одинаковой степени опасны для людей и растений.

Содержание проекта: чтобы оценить влияние транспорта на окржающую среду, мы взяли пробы воздуха на содержание частичек пыли, а также пробы земли рядом со школой. Мы зафиксировали существенное загрязнение воздуха на близлежащих улицах, а пробы земли имели очень низкие показатели PH. Чтобы улучшить экологическую ситуацию и помочь природе, мы посадили новые растения на школьном дворе, а также связались с перерабатывающим предприятием. Кроме того, мы запустили в нашей школе раздельный сбор мусора и постарались привлечь внимание общественности к нашим экологическим акциям.

Гёте-гимназия №23

Проектная команда: Диана Игольникова, Ильяра Изупжанова, Анастасия Сухорукова, Чинара Бапышова (учитель немецкого языка), Светлана Паремская (учитель химии).

Проект: Чистая и зеленая окружающая среда (Чамбарак, Армения)

Недостаток экологического сознания привел к тому, что школьная территория выглядела заброшенной.

Содержание проекта: В рамках проекта мы расчистили школьный двор, очистили реку от старых автопокрышек и разбили фруктовый сад. Вместе с другими школьниками, учителями, родителями и жителями поселка мы обработали почву школьного двора и посадили в общей сложности 27 фруктовых деревьев. Дополнительно мы внесли наш вклад и украсили школу.
Чамбаракская старшая школа

Команда проекта: Карен Арамян, Роза Арамян, Смбат Габриелян, Алина Самсонян (учитель немецкого языка), Хакоб Тизян (учитель географии)

Проект: фаст-фуд = почти еда? (Гаврилов-Ям, Россия)

Фаст-фуд все чаще становится одной из главных пищевых привычек людей, при этом совершенно не учитываются последствия для здоровья.

Содержание проекта: В рамках проекта мы занимались исследованием последствий нездорового питания, провели опрос в нашей школе о привычках питания и организовали просветительскую работу, рассказывая о здоровых продуктах. Кроме того, мы подготовили интерактивные занятия для школьников, написали статью для региональной газеты и сняли разнообразные просветительские видеоролики о здоровом питании.

Школа №1
Команда проекта: Полина Мачина, Дарья Замарёнкова, Надежда Чаркова, Ирина Сорокина (учитель немецкого языка), Евгения Мелькова (учитель биологии)

На фото школьница проводит эксперименты с едой типа Фаст-Фуд

Проект: Автомобили и почва на обочине: растения в опасности (Гродно, Беларусь)

Растущее количество автомобилей увеличивает и без того критические содержание вредных веществ и способствует загрязнению окружающей среды.

Содержание проекта: На основе различных проб почвы мы проанализировали результаты интенсивности трафика для окружающей среды. При этом мы сделали фитотест и сравнили между собой проростки семян белой горчицы. Чтобы оказать позитивное влияние на окружающую среду, мы провели экоакции в школе, рассказали о проблеме прохожим, а также посадили кустарники и деревья в своих дворах.

Средняя школа №28

Команда проекта: Аляксей Карпейчук, Илона Минко, Алена Тцяляк, Тацьяна Смолка (учитель немецкого языка), Алена Костсикава (учитель биологии)

На фото: школьники изучают состояние растений на придорожной территории.

Проект: Действительно ли Магнитогорск чистый и зеленый? (Магнитогорск, Россия)

Бытовые и промышленные отходы и массивное загрязнение воздуха представляют угрозу для окружающей среды.

Содержание проекта: Загрязнение окружающей среды – это очень многогранная тема, поэтому мы проанализировали две актуальнейшие проблемы – отсутствие раздельного сбора мусора и загрязнение воздуха промышленностью, Благодаря посещению предприятий по утилизации отходов мы смогли убедиться в большом потенциале переработки мусора. Проведя эксперименты, мы установили вред для экологии от сжигания мусора. Также в рамках проекта мы провели большую акцию по раздельному сбору мусора, а также акцию по сбору старых вещей, и высадили ели на школьном дворе.

Общеобразовательная школа №6

Команда проекта: Василина Варюха, Дмитрий Бабушкин, Регина Галимова, Светлана Шамшурина (учитель немецкого), Татьяна Емец (учитель биологии)


Проект: Предотвращение процесса опустынивания, реконструкция деградирующих ландшафтов и создание «зелёного оазиса» на нашей школьной территории (Шашубай, Казахстан)

Неблагоприятные климатические и экологические условия Северо-Балхашского региона приводят к эрозии почвы и образованию пустыни.

Содержание проекта: Мы занимались изучением влияния сурового климата на растительный мир нашего региона и искали пути предотвращения процесса опустынивания. Вместе со школой и всем поселком мы провели проектные занятия и беседы, чтобы донести до всех жителей важность проблемы. В сотрудничестве с различными спонсорами, жителями села и многочисленными представителями местных органов власти мы разработали большой проект по благоустройству «Зелёный оазис» и успешно совместно его реализовали. Нами посажено 550 саженцев устойчивых к местному климату деревьев.

Комплекс школа-детский сад

Команда проекта: Кристина Дылгина, Валерия Бурдман, Яна Дылгина, Даметкен Тасбулатова (учитель немецкого языка), Юлия Когай (учитель экологии)

На фото школьники изучают состав почвы с пришкольной территории.

Проект: Так начинается Куршская коса (Зеленоградск/Калининградская область, Россия)

Жителям города не хватает понимания исключительной ценности природного заповедника «Куршская коса», поэтому необходимая ему защита отсутствует; а загрязнение природной территории угрожает вымиранием многих видов.

Содержание проекта: В первую очередь мы занимались изучением экологической значимости влажной среды обитания растений и животных на территории «Куршской косы». А также определяли возможности возникновения угрозы для данного природного заповедника от расположенного рядом быстро развивающегося города Зеленоградска. Мы исходили из того, что все жители готовы защищать окружающую среду, но им не хватает информации о важности и уникальности природоохранной территории. Поэтому мы разработали тематическую природную тропу, а материалы о наших планах и результатах были опубликованы в местных газетах. Мы считаем, что экологическая тропа может без вмешательства в природу познакомить местных жителей с уникальной природной территорией.

Прогимназия «Вектор»

Команда проекта: Влада Карелина, Дарья Межуй, Назар Лукашев, Валерия Валль (учитель немецкого языка), Максим Напреенко (учитель биологии)

Проект: Вода и синтетические чистящие средства (Челябинск, Россия)

Вода подвергается значительной угрозе из-за содержащихся в синтетических чистящих средствах химикалий.

Содержание проекта: Сначала мы провели опрос среди школьников и узнали, какими чистящими средствами они чаще всего пользуются. Затем на основании частотности их использования распределили все чистящие средства по категориям. С помощью двух различных экспериментов мы установили, насколько вредны для окружающей среды синтетические чистящие средства и натуральное мыло - и рассказали об этом в школьной газете. Кроме того, мы занимались производством натурального мыла и открыли для себя экологически чистую альтернативу привычным химическим чистящим средствам. В будущем мы хотим проводить мастер-классы по этой теме, а также информировать школьников о вреде синтетических чистящих средств с помощью плакатов.

Гимназия №96

Команда проекта: Ирина Жукова, Марина Белозерова, Анастасия Дрон, Ольга Банникова (учитель немецкого языка), Екатерина Горват (учитель химии)

Проект: Эко-чистящие средства (Тула, Россия)

Химические вещества, содержащиеся в чистящих и моющих средствах, попадают в сточные воды, не могут быть полностью отфильтрованы и представляют риск для нашего здоровья.

Содержание проекта: Чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды, в нашем проекте мы рассматриваем альтернативные привычным чистящие и моющие средства для дома. После того как мы проанализировали вещества, входящие в состав чистящих средств, и пришли к выводу об их опасности для окружающей среды, мы сконцентрировались на производстве безвредного для экологии энзима, который может заменить традиционные чистящие средства. После получения положительных результатов использования эко-чистящих средств мы рассказали об этой идее.

Команда проекта: Егор Турков, Дарья Ануфриева, Арина Лифанова, Светлана Лифанова (учитель немецкого языка), Марина Старина (учитель химии)

Проект: Новая жизнь водного источника (Зугдиди, Грузия)

Село Ахалсопели страдает от недостатка воды, так как вода из единственного источника постоянно исчезает.

Содержание проекта: Мы поставили себе задачу остановить массовое исчезновение родниковой воды в нашем селе, а также провести акцию в поддержку повторного запуска единственного бассейна под открытым небом. Благодаря экономному обращению с водой открытый бассейн мог бы наполняться родниковой водой. Поэтому для начала мы очистили сам источник и территорию вокруг него, установили защитное сооружение из бамбука, а затем провели просветительскую работу с населением поселка.
Общеобразовательная школа Ахалсопели

Команда: Мариам Джоджуа, Тамта Джоджуа, Мариам Шерозия, Кобалия Тцитцино (учитель немецкого языка), Китиа Кетеван (учитель экологии)


Проект: Когда деревья были зелёными… (Москва, Россия)

Растущее число парковочных мест угрожает тем немногим деревьям, которые еще украшают город.

Содержание проекта: Цель нашего проекта заключалась в установлении причинной связи между возникновением новых парковочных мест и вымиранием деревьев. Мы провели междисциплинарное исследование: не только взяли пробы почвы и собрали информацию о деревьях, но и узнали о правилах обращения с растениями при проведении дорожных работ. Была выявлена следующая проблема: в городе отсутствует необходимая оросительная система. Мы разработали многочисленные рекомендации, а также рассказали о нашем проекте в школе и в интернете.

Школа №1179
Команда проекта: Алина Аносова, Алина Погосян, Даниил Сидоров, Анна Цуканова (учитель немецкого языка), Наталья Кисляк (учитель биологии)

На фото школьники исследуют с помощью микроскопа состояние листьев.

Проект: Последствия кормления птиц в воде. Исследовательская работа школьников на реке Мироша
(Псков, Россия)

Загрязнение окружающей среды и массовое кормление птиц угрожают качеству воды и многообразию животного мира реки Мироша.

Содержание проекта: Проект нашей инициативной группы посвящен исследованию влияния кормления птиц в водоемах на экологию. Заинтересовавшись нашей локальной экосистемой, мы смогли установить связь между кормлением птиц и ухудшающимся качеством воды. Чтобы привлечь внимание жителей Пскова к последствиям их действий, мы установили в парке информационный щит «Кормить птиц запрещено» и рассказали об этом в интернете.

Школа №11
Команда проекта: Ольга Степанова, Сергей Соловьев, Елизавета Терентьева, Юлия Михайлова (учитель немецкого языка), Анастасия Фролова (учитель географии)

Проект: Начни экономить энергию сам! (Ровно, Украина)

Растущая по всему миру потребность в энергии вызывает целый ряд экологических проблем – увеличение выброса вредных веществ и загрязнение окружающей среды.

Содержание проекта: Хотя мы осознаем, что не сможем внедрить экологичные технологии обработки энергоресурсов по всему миру, мы всё же решили проявить инициативу ответственного энергопотребления в нашем городе. Для этого мы разработали подробные информационные брошюры об экономии электроэнергии, провели в нашей школе просветительские уроки и конкурс рисунков на соответствующую тему. Кроме того, мы подготовили рекомендации по экономии электроэнергии и опробовали их на практике.

Лицей №12
Команда проекта: Анастасия Ваврык, Оксана Мельничук, Олександра Труш, Ольга Мороз (учитель немецкого языка), Людмила Бондарук (учитель физики)

Проект: Определение концентрации углекислого газа в помещениях гимназии с помощью самодельного газоанализатора (Санкт-Петербург, Россия)

Повышенное содержание углекислого газа в закрытом помещении – серьезный фактор, вызывающий головные боли, чувство усталости и сердечно-сосудистые заболевания, а также оказывающий негативное влияние на другие показатели здоровья.

Содержание проекта: Так как нам известны последствия повышенного содержания углекислого газа, в рамках нашего проекта мы измерили концентрацию диоксида углерода в помещениях нашей школы и сравнили их с нормальными показателями. Мы самостоятельно разработали конструкцию газоанализатора и узнали о методике химических измерений. К счастью, все показатели выбросов диоксида углерода находятся в норме, однако мы все равно рекомендуем постоянно проветривать помещения.

Гимназия №116 Приморского района

Команда проекта: Роман Губенко, Алина Иванова, Михаил Мезенцев, Татьяна Хорунжая (учитель немецкого языка), Татьяна Пузикова (учитель химии)

Проект: Экологическая лаборатория. По лесозащитным тропам Мордовии. (Саранск, Россия)

Вырубка деревьев, загрязнение окружающей среды и другие проблемы, вызванные деятельностью человека, угрожают лесам Мордовии.

Содержание проекта: Поскольку приблизительно третья часть Республики Мордовии покрыта лесами, эти дары природы недостаточно ценятся многими местными жителями. Чтобы привлечь внимание школьников и жителей Саранска к красоте лесов, мы подготовили интерактивную экологическую лабораторию, развесили плакаты, провели акцию по сбору мусора и разработали экологическую тропу.

Гимназия №20
Команда проекта: Мария Долгаева, Александр Паткин, Анастасия Шибаева, Татьяна Шарашкина (учитель немецкого языка), Юлия Варданян (учитель географии)

1 слайд

Районный конкурс экологических учебно-исследовательских проектов «Влияние антропогенных загрязнений на здоровье человека» «РОДНОМУ СЕЛУ – НАШУ ЗАБОТУ» Авторы проекта: Тимофеева Валерия, 14 лет Исакова Екатерина, 14 лет ученицы 8 класса МОУ Вазьянской СОШ Руководители: Базанова М.Г. – учитель химии и биологии, Малахова О.В. – учитель географии

2 слайд

Человек – это часть природы и, разрушая природу, он разрушает свое будущее, будущее своих потомков. «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», и пересесть из него просто некуда» Антуан де Сент – Экзюпери Обоснование проекта

3 слайд

Цель: изучить влияние антропогенных факторов на здоровье человека. Задачи: обобщение знаний об антропогенных факторах; актуализация знаний о веществах-загрязнителях, очень опасных для всего живого; изучение уровня загрязнения атмосферы и природы антропогенными (искусственными) источниками

4 слайд

Гипотеза исследования. Если человек не научится перерабатывать вредные для всего живого продукты своей деятельности, то это может привести человечество к катастрофе и самоуничтожению.

5 слайд

Формы работы: экскурсии; социологический опрос исследовательская и расчетная работа в командах; составление таблиц и диаграмм средствами компьютерной техники; сообщения и презентации учащихся; субботники по уборке и озеленению территории села; выпуск листовок – обращений к жителям села

6 слайд

8 слайд

2 этап – социологический опрос Считаете ли вы наше село чистым или загрязненным?

9 слайд

2. Какой аспект вызывает у вас наибольшее опасение: Загазованность; Загрязнение мусором; Другие аспекты.

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

3 этап – исследование: 1.Выявление влияния продуктов сгорания на атмосферный воздух. Мы выяснили: 1. В результате сжигания мусора в атмосферу поступает огромное количество углекислого газа, разрушающего озоновый слой атмосферы. 2. При сжигании полиэтиленового мусора выделяются токсичные вещества (бензпирены, угарный газ, непредельные углеводороды, диоксины), которые подавляют иммунную систему, являются канцерогенами, приводят к раннему старению, вызывают генные изменения, подавляют репродуктивную функцию человека, действуют на психику и пр.

14 слайд

2. Определение степени запыленности воздуха в разное время года на участках около школы, около дороги и в центре села. осень

15 слайд

16 слайд

Степень запыленности снега Образцы снега были взяты в различных участках села: №1 – около школы №2 – около дороги №3 – центр села Количество пыли на 1 кв.м. за сезон Участок отбора снега mф, г mс,г m,г Кол-во пыли (г) на 1 кв.м. за сезон №1 2,6 2,95 0,35 35 №2 2,6 3,23 0,63 63 №3 2,6 3,26 0,66 66

17 слайд

3. Механическое загрязнение территории села. Виды мусора Количество предметов 1. Пластиковые бутылки 2. Стеклянная тара 3. Полиэтиленовые пакеты 4. Бумажная тара 5. Консервные банки 6. Труппы животных 7. Изношенные автопокрышки 16 6 15 37 8 2 3

18 слайд

4 этап – анализ результатов исследований В ходе исследования выяснили, что воздух загрязняет сам человек в результате своей беспечной деятельности; Уточнили количественную характеристику антропогенных загрязнителей, выяснили их влияние на здоровье человека; Убедились в глобальности антропогенного загрязнения воздуха и необходимости срочных действий по его очистке; Узнали, что снег является индикатором загрязнения воздуха; Убедились, что механическое загрязнение не только портит красоту нашего села, но не менее опасно для здоровья человека.

19 слайд

20 слайд

Прогресс человечества ведет к нежелательному загрязнению природы и воздуха; Атмосфера не знает границ, а значит - на воздух в одном месте могут оказывать сильное влияние действия, предпринимаемые в другом, и эти действия должны быть разумными. Сохранение чистоты природы и воздуха для нашего и будущего поколений является не только задачей всего человечества в целом, но и каждого человека в отдельности. Это должен помнить каждый.

Примерные темы экологических проектов. Исследование воздействия фитонцидов на вредителей культурных растений (агроэкология). Изучение пространственно-временной неоднородности распределения зоопланктона озера Малое (гидроэкология). Иммуннотоксический эффект продуктов распада химических соединений в поверхностных водах района Леонидовки (химическая зкология). Изучение влияния антропогенной нагрузки на видовой состав биоиндикаторов пойменного луга р.Яя (экология растений). Экологические проблемы и общественная реакция на них в условиях социального и экономического кризиса (социальная экология).

Слайд 6 из презентации «Экологические проекты» к урокам экологии на тему «Обучение»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке экологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Экологический проект.ppt» можно в zip-архиве размером 50 КБ.

Скачать презентацию

Обучение

«Теория экологии» - Soft Science Незрелая наука Образ: газон. Кафедра общей экологии Биологического факультета МГУ. Введение в общую экологию. Конкуренция. marsupial lion. Экология: Вводная лекция. Synedra ulna. Плотность популяции. (2) Z есть степенная (аллометрическая) функция массы тела W. ? = ?? = e-?. М. 2005, с. 6).

«Использование индикаторов» - SOE Индикаторы. 1. Использование индикаторов в государственных докладах по состоянию окружающей среды Туркменистана.

«Проекты по экологии» - Премия Минприроды России «Лучший экологический проект года». Выставка «Россия заповедная». Официальный прием Минприроды России. Проекты 2009. Фонд «Экология и Мир». Сотрудничество. «Россия заповедная». «Лучший экологический проект года – 2009». «Зеленая стрела». Подобное мероприятие в России проводится впервые.

«Экологическая конференции» - Соотношение организаций - победителей. По организации: 2 площадки открытия и закрытия 8 секций 4 досуговые площадки Анимационная программа. По секциям: Анализ распределения тематики. 2 место. Конференция. 43 общеобразоват. учр. 8 ОУ Московской обл. 7 УДО 5 учебных объединения 149 педагогов 19 – гости мероприятия.

«Загрязнение Челябинской атмосферы» - Площадь ВУРСа в Челябинской области около 23 тыс. кв. км. Река Ай. Особенно обширны ареалы загрязнения (11-13 тыс. кв. км) вокруг Челябинска и Магнитогорска. Река Сак-Елга. Радиоактивное загрязнение. Миасский инструментальный завод. Выполнила: ученица 11 «А» класса МОУ «гимназия № 19» Кункель Юлия. Загрязнение вод.

«Учебники по экологии» - Прикладная экология. Ю.В.Трофименко. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 400 с, с. цв. ил. Экология: Транспортное сооружение и окружающая среда. Экология популяций и сообществ. Для студентов высших учебных заведений. Экология. Может быть использован специалистами, проводящими экологические исследования.