Проект по теме природные богатства отданные людям. Богатства, отданные людям. Изучение нового материала

Слайд 1

ПРОЕКТ на тему: «Богатства отданные людям» Владимир Владимирович Путин Выполнил: Ученик 3 «А» класса Рошков Андрей

Слайд 2

Цель: 1) Изучить биографию и вклад в развитие и процветание Отечества В.В. Путина, нашего президента 2) Рассказать о его жизни одноклассникам 3) Подготовить презентацию по теме Задачи: 1) Отобрать информацию по теме 2) Подготовить электронную презентацию и доклад по теме проекта 3) Познакомить одноклассников с проектом

Слайд 3

Я выбрал для проекта человека, которого все знают, который оставит в истории большой след. Это человек которого кто то осуждает, а кто то им гордится. Это наш президент – Владимир Владимирович Путин. Это человек, который войдёт в историю как достаточно крупный политический лидер, чётко защищающий государственные интересы, решающий проблемы безопасности страны. Владимир Владимирович Путин создал имидж делового человека, способного решать проблемы. С ним ведут успешный диалог практически все ведущие политики и к мнению нашего президента нельзя не прислушаться.

Слайд 4

Владимир Владимирович Путин Российский государственный и политический деятель, Президент Российской Федерации Родился7 октября 1952 г. Санкт-Петербург, В браке с Людмила Александровна Путина (1983-2014 гг.) Родители Мария Ивановна Шеломова, Владимир Спиридонович Путин Дети Мария Владимировна Путина, Екатерина Владимировна Путина

Слайд 5

Путин является кандидатом экономических наук. Свободно владеет немецким языком, в настоящее время учит английский. В 1973 году стал мастером спорта по самбо, в 1975 году – по дзюдо. Неоднократный чемпион Санкт-Петербурга по самбо.

Слайд 6

В 1975 году Путин закончил юридический факультет Ленинградского государственного университета. Служил в Первом главном управлении (внешняя разведка). 7 мая 2000 года вступил в должность президента Российской Федерации.

Слайд 7

Я положительно и с уважением отношусь к этому человеку, потому что он человек, который во многом способствует тому, чтобы Россия восстановила свою роль одного из лидеров мировой экономики. При создании своего проекта я пользовался материалами из Интернета. Хочу поблагодарить за помощь свою маму, которая приняла активное участие в создании моего проекта.

Введение

Слово «экология» прочно вошло в обиход. Его можно услышать в телепередачах, прочитать в газетах и журналах, в интернете. Произошло это не случайно. С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось всё более и более мощным и к сегодняшнему дню приобрело планетарный характер. Сложившееся на Земле положение, ученые определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск путей выхода из него. Я своей работой хотела выяснить, какие проблемы экологии существуют у нас в селе, и как можно решить их.

Загрязнение окрестности, уменьшение природных ресурсов ставит перед человечеством большие задачи. Будущее нашей планеты зависит от чистоты экологии. Чтобы добиться всего этого необходимо, чтобы человек всё сам осознал и сделал шаг по охране природы.

Цель работы : побуждение к действиям, в которых проявляется гражданская позиция человека по отношению к окружающей среде; пропаганда бережного отношения людей к природным богатствам.

Задачи:

1. Выявить проблему загрязнения окружающей среды;

2.Найти пути решения проблемы загрязнения окружающей среды.

Методы:

    Исследование

    Наблюдение

    Изучение литературы

Основная часть

Современный человек, особенно городской житель, на первый взгляд мало зависит от природы. Его окружают добротные отапливаемые дома, заводы и фабрики; транспорт движется по асфальтовым мостовым; реки закованы в гранит; мало зелени. Даже в сельской местности к жилью подступают распаханные поля, а лес порой голубеет лишь на горизонте... Но это обманчивое впечатление. Все вокруг нас: строения и машины, продукты питания и предметы потребления, сырье, над которым мы трудимся, наконец, энергию, которую расходует человек (будь то мышечная или умственная энергия или энергия, приводящая в движение мощные машины), - все это люди черпают из закромов природы. Правда, в процессе труда первоначальный вид, состав и свойства многих природных тел и предметов порой меняются до неузнаваемости. Но и в измененном виде нетрудно установить, что они сделаны из растительного, животного или минерального сырья.

Природа – это отчасти наш дом. Также бессмысленно существование природы без человека. Она бы просто постоянно повторяла свои обороты: деревья бы росли, животные плодились и умирали, большие поедали меньших и т.д. Человек позволил ей развиваться в некоторых смыслах и обогащаться. Мы выводим новые растения, изобретаем разные удобрения и заботимся о некоторых животных. Люди нуждаются и в благоприятной среде жизни с чистой водой и воздухом; в местах отдыха с красивыми пейзажами, среди которых особенно хорошо восстанавливаются душевные и физические силы; в нетронутых просторах для охоты и туризма.

Ученые считают необходимым сохранять все дикие растения и животных как материал для введения в культуру и одомашнивания. Кроме того, инженеры находят в природе много такого, что они могут перенести в технику. Надо так использовать природу, чтобы она не теряла всех своих полезных и необходимых для человека качеств.

Важно то, что природа, окружающая нас, это то единственное, к чему мы не приложили руку при создании. Она фундамент того мира, который мы построили. Природа, как мать для ребенка. Она дала возможность выжить первым людям, дала им укрытия и еду. Именно благодаря природе, человек развивался и облагораживался. Его эволюция связана с тем, что его окружало и давало позывы к совершенствованию. [приложение 1]

А что такое «природа»?

«Природой» в самом расхожем смысле слова мы называем то в мире, что не является продуктом преобразовательной деятельности человека (а «дикой» природой – больше того: то, что даже не испытало его влияния). Так сказать, природа – это все то вокруг нас, что не от нас.

Есть, конечно, такая «природа» и в самом человеке – ведь не сам же он себя создал. Это способы его бытия в мире, присущие ему от рождения как виду (речь, руки и пр.) и как индивиду (что называется «характер», «натура»).

Природа стареет

Однако, как и наши матери, природа стареет с нашим взрослением и становлением. Она переносит на своей земле многие поколения. Сейчас уже она, естественно, сильно измотана. То, во что мы превратили эту основу жизни на земле, сложно назвать настоящим природным и экологически безопасным ресурсом.

Литосфера, гидросфера и атмосфера по нашей воле отравлены химикатами и реактивами. Однако, мы не задумываемся, что все это распространяется и на плоды, которые дают деревья, выросшие в этой земле и политые отравленной водой. Тем самым мы производим новый оборот. Мы выращиваем и отравляем сами себя продуктами питания и «питьевой» водой. Все нынешние заболевания связаны именно с потреблением некачественных продуктов. Еще древние люди говорили, что лекарства должны быть едой, а еда – лекарствами. Зная это, мы ничего не предпринимаем. Мы продолжаем потреблять порошковое молоко, чаи отвратительных сортов, «ядовитые» овощи и многие другие продукты, не несущие никакой пользы организму. Природа лишь возвращает нам то, чем мы ее «кормим».

С развитием цивилизации растут и запросы каждого человека к разнообразию пищи, удобству одежды, благоустройству жилищ. И обществу нужно все больше различных природных богатств. Их добыча и последующее превращение в продукты питания и предметы потребления - главная цель производства. Для того чтобы извлекать из природы эти богатства, люди создали мощные производительные силы и «наступают» на природу, оснащенные современной техникой. Сложные и разнообразные машины обрабатывают поля и убирают урожай, бурят скважины глубиной более 7 км и вгрызаются в пласты горных пород; электропилы валят лес, а древесину вывозят воздушной трелевкой; целые флотилии сейнеров во главе с плавучими заводами ловят рыбу, обнаруженную в глубинах океана радиолокаторами. И нескончаемым потоком - на кораблях и в поездах, на автомашинах и самолетах, по трубопроводам и линиям электропередач - продукты питания и строительные материалы, сырье и энергия, пройдя переработку на фабриках и заводах, текут в города и поселки к людям.

Человечество использует большие площади для размещения жилых и производственных построек, под различные пути сообщения и водохранилища.

Влияют на состояние природы и различные «побочные явления», сопутствующие производству. Например, при добыче полезных ископаемых из шахт и карьеров на поверхность Земли поднимается много пустой породы, в два с лишним раза превосходящей объем добываемого угля, а при добыче руд на ее долю приходится 3/5 объема. Пустые породы часто идут «в отвал». Кроме того, люди засоряют природу различными отходами производства, промышленными и бытовыми стоками, шлаками. Так, при сжигании угля 22% его веса остается в виде золы. Велики отходы металлургии и химии, многих отраслей пищевой промышленности.

Таким образом, человечество немало уже извлекло из природы, заняло большие площади Земли под свои нужды, многое изменило. Естественно, возникают вопросы: хватает ли сейчас богатств природы и хватит ли их в будущем? Сможет ли человечество развиваться и идти по пути прогресса или оно должно будет свертывать производство и сокращать свою численность? Каково будущее природы нашей планеты? Эти вопросы многие века волнуют всех, кто думает о будущем человечества. [ приложение 2 ]

Загрязнение окружающей среды наносит вред здоровью всех живых существ. Дым от лесных пожаров, выбросы промышленных предприятий, транспорт наносят природе урон.

Некоторые люди выбрасывают мусор в реки или на улицах устраивают мусорные свалки. Отходы и ядовитые сбросы, попав в воду, наносят вред рыбам и водным животным, а также становятся причиной заболеваний как животных, так и людей. Автомобильные выхлопные газы загрязняют воздух. Природная среда серьезно заражена, ликвидировать загрязнение очень трудно. Чтобы сохранить окружающую нас природу в чистоте, правительство принимает законы, препятствующие ее загрязнению. Но наша жизнь и жизнь живущих на планете может измениться к лучшему. Если каждый из нас будет с вниманием и любовью относиться ко всему живому.

Факты о воде, которую нам подарила природа

Несмотря на простую химическую формулу, вода - вещество с очень необычными свойствами. Она таит в себе множество загадок, которые порой не под силу разгадать даже ученым.

При утрате 2% воды от массы тела у человека появляется жажда, при потере 6-8 процентов - полуобморочное состояние, при потере 10% - начинаются галлюцинации и появляются проблемы с глотанием. При нехватке 12% - человек погибает.

Проблемы, связанные с водой.

Вода - универсальный растворитель. Её состав не исчерпывается формулой Н(2)О. В ней содержатся все элементы Периодической системы, а также газы, соли и органические вещества. Все другие жидкости, которые мы пьем, употребляем с пищей или используем в быту и промышленности - начиная от соков, пива, вина, духов, лекарств и кончая лаками, бензином являются водными растворами различной концентрации. Вода – хороший растворитель. Поэтому практически все, с чем она контактировала, отражается на её составе. К сожалению, природная система очистки воды работает медленнее, чем происходит её загрязнение, естественные фильтры для воды не справляются.

Существенными проблемами воды, связанными с гидрологическим циклом, являются повышенная жесткость, кислотность, посторонний запах, мутность и повышенное содержание железа.

Большое значение в качество воды вносит антропогенный (человеческий) фактор. Ведь вода растворяет и остатки промышленных отходов, мусора, пестицидов, гербицидов, нитратов и других удобрений и вредных веществ, которые попадают на землю из-за нашей жизнедеятельности.

Решение проблем.

Пить воду было бы опасно, если бы та же деятельность человека не создала и фильтры для воды, которые позволяют делать действительно качественную очистку воды.

Русские писатели об экологии

Сегодня о проблемах экологии говорят повсюду: в печати, по телевидению, в интернете, на автобусной остановке, в метро. Но кто же сказал первым, кто обратился с этой темой ещё в XIX веке. Как это часто случается, первыми здесь были «голоса народа» - писатели.

Антон Павлович Чехов «Дядя Ваня»

Одним из главных защитников природы среди писателей XIX века был Антон Павлович Чехов. В пьесе «Дядя Ваня», написанной в 1896 году, тема экологии звучит вполне отчетливо. Все, конечно же, помнят обворожительного доктора Астрова. В уста этого персонажа Чехов вложил своё отношение к природе: «Ты можешь топить печи торфом, а сараи строить из камня. Ну, я допускаю, руби леса из нужды, но зачем истреблять их? Русские леса трещат под топором, гибнут миллиарды деревьев, опустошаются жилища зверей и птиц, мелеют и сохнут реки, исчезают безвозвратно чудные пейзажи, и все оттого, что у ленивого человека не хватает смысла нагнуться и поднять с земли топливо».

В последнее время приставки «эко-» и «био-» становятся всё более популярными. И это неудивительно - на фоне научно-технического прогресса наша планета подвергается мучительной пытке. Недавно учёные сделали открытие: оказывается, коровы выделяют больше парниковых газов, чем все транспортные средства мира.

Михаил Михайлович Пришвин [приложение 3]

Почти все произведения Пришвина, опубликованные при жизни, посвящены описаниям собственных впечатлений от встреч с природой, описания эти отличаются необычайной красотой языка. Константин Паустовский называл его «певцом русской природы», Максим Горький говорил, что Пришвин обладал «совершенным умением придавать гибким сочетанием простых слов почти физическую ощутимость всему».

Леонид Леонов «Русский лес»

В 1957 году первым лауреатом возрожденной Ленинской премии стал писатель Леонид Леонов, представленный к ней за роман «Русский лес». «Русский лес» - о настоящем и будущем страны, которое воспринимается в тесной связи с сохранностью природных богатств. Главный герой романа - Иван Матвеич Вихров, лесник по профессии и призванию, так говорит о русской природе: «Пожалуй, никакие лесные пожары не нанесли столько ущерба нашим лесам, как этот обольстительный гипноз былой лесистости России. Истинное количество русских лесов всегда измерялось с приблизительной точностью» .

Валентин Распутин «Прощание с Матёрой»

В 1976 году выходит повесть Валентина Распутина «Прощание с Матёрой». Это повесть о жизни и умирании маленькой деревеньки Матёра, что на реке Ангара. На реке строят Братскую ГЭС, и все «ненужные» деревни и острова необходимо затопить. Жители Матёры не могут смириться с этим. Для них затопление деревни – их личный Апокалипсис. Валентин Распутин родом из Иркутска, и Ангара для него – родная река, и от этого только громче и решительнее он рассказывает о ней, и о том, как органично всё в природе устроено изначально, и как легко эту гармонию разрушить.

Виктор Астафьев «Царь-рыба»

В том же 1976 году увидела свет книга другого писателя-сибиряка Виктора Астафьева «Царь-рыба». Астафьеву вообще близка тема взаимодействия человека с природой. Он пишет о том, как варварское отношение к природным ресурсам, такое как браконьерство, нарушает заведенный в мире порядок.

Астафьев в «Царь-рыбе» с помощью простых образов повествует не только о разрушении природы, но и о том, что человек, «духовно браконьерствуя» по отношению ко всему, что его окружает, начинает разрушаться и личностно. Схватка с «природой» заставляет главного героя новеллы, Игнатьича, задуматься о своей жизни.

Тема природы в лирике Ф. Тютчева [приложение 4]

«Главное достоинство стихотворений г. Ф. Тютчева заключается в живом, грациозном, пластически верном изображении природы. Он горячо любит ее, прекрасно понимает, ему доступны самые тонкие, неуловимые черты и оттенки ее, и все это превосходно отражается в его стихотворениях»,- писал Н. А. Некрасов, высоко оценивая тютчевскую лирику природы и называя талант поэта «первостепенным поэтическим талантом».

Ф. И. Тютчев особенно любил весеннюю и осеннюю природу, символизирующую собой возрождение и увядание. Он создал неповторимые образы: грозы, весенних вод, ночного моря и др.

Замечательно тютчевское стихотворение «Осенний вечер» - своеобразное лирическое раздумье, вызванное красотой засыпающей природы. В нем природа предстает в своем великолепном праздничном убранстве, автор подчеркивает ее «умильную таинственную прелесть». Поэт рисует образы неба, ветра, деревьев, листьев, ясного вечера. Интонация всего стихотворения мягкая, умиротворяющая, создающая ощущение покоя и гармонии. Только «зловещий блеск и пестрота дерев» и «порывистый, холодный ветер» предвещают собой приближение поздней осени, не такой спокойной и милой. В стихотворении Тютчев очеловечивает природу, говорит о ней языком метафор. Этот пейзаж ясного осеннего вечера поистине пленителен.

Ярким контрастом служит этому стихотворению известный тютчевский гимн грозе («Весенняя гроза»). Гроза грохочет, играет, резвится, радостно провозглашая пробуждение весенней природы. Нагнетением дрожащего звука передает Тютчев силу и мощь природного явления: «Гремят раскаты молодые...».

Оживить картину поэту помогают метафоры: «перлы дождевые», «солнце нити золотит».

Гроза заставляет вспомнить о богах - Тютчев вводит образ богини Гебы, проливающей на землю свой « громокипящий кубок ».

Отличительная особенность тютчевской лирики - сопоставление явлений природы с человеческими переживаниями. Неиссякаемую силу и жизнеспособность ключа («Поток сгустился и тускнеет...») поэт сравнивает с искрой жизни, которая всегда мерцает в «груди осиротелой», счастливую любовь - с северным летом, веяние весны среди осени - с воспоминанием о юности...

Не раз возникает в лирике поэта образ моря. Созерцание моря было для Тютчева действительно волнительным. Яркое тому свидетельство - стихотворение «Как хорошо ты, о море ночное..», которого великий поэт оставил пять вариантов.

Стихотворение «Ты, волна, моя морская...» Тютчев также посвятил морю. Поэта покоряет своенравие и жизнелюбие волны, ее тайная прелесть, ей он доверяет свою душу. Волна то смеется, «отражая неба свод», то неистово бьется о берег, то ласково шепчет, то буйно ропщет, она «то угрюма, то светла». Живым, одушевленным существом предстает она в этом стихотворении.

По словам В. Я. Брюсова, «Стихи Тютчева о природе - почти всегда страстное признание в любви. Тютчеву представляется высшим блаженством, доступным человеку,- любоваться многообразными проявлениями жизни природы».

Русская поэзия

Она всегда сочитала в себе ранимость и тонкость с безграничной любовью поэтов к родной природе. Стихи о природе в творчестве русских поэтов тонко передают крестьянский быт и натуру русского человека.

Русская природа в стихах известных поэтов не превозносится выше всего на свете, напротив, в строках восхищения не мало грусти, скромной красоты и неподдельного патриотизма. Изящно и тонко отражая природу в стихах поэт лишний раз, если не говорит прямо, то ласково намекает - как хороша природа России во все времена года.

Времена года русской природы занимают одно из особых мест в стихах русских поэтов. Так врят ли можно обойти стороной не взглянув, как меняется облик леса от лета к осени, когда с верхушки до оснований деревья осыпывает осенняя позолота листьев, врят ли не заметишь, как преображается пейзаж берегов реки, очищаясь от зимнего сна к весеннему теплу, когда с треском ломается лед и вдоль берега проплывают подтаявшие льдины. А как преображается природа летом, цветут сады, растут травы и благоухают цветы, наполняя воздух пряностями.

Вывод

Сейчас уже поздно говорить о восстановлении ее нормального состояния – слишком большой урон нанесен ей на протяжении многих веков. К тому же один здравомыслящий человек не способен в одиночку исправить взгляды всего нынешнего менталитета. Люди продолжают сорить на улицах, ради повышения своих доходов строить промышленные предприятия, которые помимо природы отравляют еще и население, проживающее неподалеку. Стоит отметить тот факт, что доказано – многие производители не потребляют свою продукцию, потому что знают, что пользы в ней отсутствует.
Практически все природные ресурсы уже исчерпаны, поэтому глупо рассчитывать, что в нынешних супермаркетах можно найти здоровую пищу. Лишь в деревнях и селах есть возможность питаться не красивыми, а полезными помидорами и яблоками. Стремление к красоте должно быть разумным иначе оно погубит нас самих так же, как и природу, которая не способна защищаться.

Человек тоже часть природы. Это не значит, что люди могут делать в природе что угодно. Надо внимательно относиться к ней: помогать животным и птицам, заботиться о растениях, беречь воду, землю и воздух. Многие люди предпочитают свободное время проводить на природе. Туризм и разростание больших городов способны разрушить среду обитания животных и растений. Природные ресурсы являются невозобновимыми и могут истощиться.

Я решила изобразить природу, в виде рисунка. [ приложение 8]. На моём рисунке изображены 2 планеты. Слева планета представлена такой, какой она была много лет назад, а справа планета – в настоящее время. Так на какой планете мы хотели бы жить? Я думаю, что все таки, та которая слева. Эта планета: чистая, красивая и яркая.

Цените качество, потому что его сейчас уже практически невозможно найти. Цените природу , иначе от нее скоро останется лишь неживое воспоминание.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Михаил Михайлович Пришвин

Приложение 4

Тютчев Фёдор Иванович

Приложение 5

Сергей Александрович Есенин

Приложение 6

Александр Сергеевич Пушкин

Приложение 7

Иван Андреевич Крылов

Тип урока: комбинированный.

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

что такое природные богатства? Могут ли они иссякнуть, что необходимо для их сбережения?

Задачи:

учиться распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал; подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие

Предметные результаты

Научится

Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

Соблюдать правила поведения в мире природы.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: самостоятельно планировать свои действия при выполнении проектной деятельности, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Коммуникативные: овладение способностью вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные результаты

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей,

норм здоровьесберегающего поведения в природе и социальной среде.

Понятия

Природные богатства, их охрана

Проверка готовности к усвоению нового материала

По-лез-ные ис-ко-па-е-мые - это бо-гат-ства, ко-то-рые до-бы-ва-ют-ся из недр Земли или ее по-верх-но-сти. Жизнь в со-вре-мен-ном мире невоз-мож-на без по-лез-ных ис-ко-па-е-мых. Неко-то-рые по-лез-ные ис-ко-па-е-мые ис-поль-зу-ют-ся в стро-и-тель-стве:

Гео-ло-ги - изу-ча-ют по-лез-ные ис-ко-па-е-мые и разыс-ки-ва-ют их ме-сто-рож-де-ния.

Ме-сто-рож-де-ния - это места, где в глу-би-нах Земли и на ее по-верх-но-сти за-ле-га-ют по-лез-ные ис-ко-па-е-мые.
Добыча полезных ископаемых

По-лез-ные ис-ко-па-е-мые до-бы-ва-ют по-раз-но-му: одни в от-кры-тых кот-ло-ва-нах - ка-рье-рах, дру-гие - в шах-тах, глу-бо-ких ко-лод-цах, а для того чтобы из-влечь из Земли нефть или газ, люди стро-ят бу-ро-вые уста-нов-ки и бурят глу-бо-кие сква-жи-ны.

Чтобы из-го-то-вить стек-ло и сде-лать ста-кан, нужен спе-ци-аль-ный песок. Песок - по-лез-ное ис-ко-па-е-мое. Чтобы суп был со-ле-ным, нужна соль, соль - тоже по-лез-ное ис-ко-па-е-мое. Чтобы сде-лать та-рел-ку для супа, нужна осо-бая белая глина - ка-о-лин, и она тоже по-лез-ное ис-ко-па-е-мое.

Рис. 1 Ка-о-лин

Изучение нового материала

Очень ин-те-рес-ные, хотя и ма-ло-за-мет-ные для нас объ-ек-ты при-ро-ды - камни. Когда мы го-во-рим «камни», мы имеем в виду гор-ные по-ро-ды и ми-не-ра-лы. Ми-не-ра-лы - это при-род-ные ве-ще-ства, а гор-ные по-ро-ды - это при-род-ные со-еди-не-ния ми-не-ра-лов. Одни из них ис-поль-зу-ют в стро-и-тель-стве, из дру-гих де-ла-ют укра-ше-ния.

Гра-нит - очень креп-кий и кра-си-вый ка-мень. За-ле-га-ет гра-нит глу-бо-ко в земле и на по-верх-но-сти, где он встре-ча-ет-ся в виде целых гор. Он бы-ва-ет се-ро-го, ро-зо-во-го и крас-но-го цвета. Гра-нит - это гор-ная по-ро-да, со-сто-я-щая из зерен несколь-ких ми-не-ра-лов, в ос-нов-ном это по-ле-вой шпат, кварц и слюда. Цвет-ные зерна - это по-ле-вой шпат, по-лу-про-зрач-ные свер-ка-ю-щие - кварц, чер-ные - слюда. Зерно по ла-ты-ни - грано, от-сю-да и на-зва-ние - гра-нит.

Слюда - ми-не-рал, со-сто-я-щий из пла-стин, ко-то-рые легко от-де-ля-ют-ся друг от друга, они тем-ные, но про-зрач-ные и бле-стят. Слюда вхо-дит в со-став гра-ни-та и неко-то-рых дру-гих гор-ных пород.

Гра-нит - очень проч-ный ка-мень, по-это-му его ис-поль-зу-ют в стро-и-тель-стве. Из него стро-ят фун-да-мен-ты домов, на-бе-реж-ные, по-ста-мен-ты па-мят-ни-ков. Гра-нит хо-ро-шо шли-фу-ет-ся и по-ли-ру-ет-ся. Его ис-поль-зу-ют для об-ли-цов-ки стен зда-ний и стан-ций метро.

Если вни-ма-тель-но рас-смот-реть най-ден-ный у моря или в горах ка-му-шек, мы можем за-ме-тить, что часто он бы-ва-ет раз-но-цвет-ным, в по-ло-соч-ку, пят-ни-стым или с раз-во-да-ми. Это про-ис-хо-дит по-то-му, что най-ден-ный ка-му-шек со-сто-ит из ми-не-ра-лов, на ко-то-рых оста-ви-ли следы есте-ствен-ные при-род-ные про-цес-сы.

Ми-не-ра-лы от-ли-ча-ют-ся весом, цве-том и твер-до-стью. Из них, как из кир-пи-чи-ков, со-сто-ит мир нежи-вой при-ро-ды - и боль-шие ва-лу-ны, и мел-кий песок.

Слайд 2

Цель проекта: - Изучение биографии Французова Бориса Федоровича, его достижений в области живописи. Задачи: - Познакомиться с биографией Французова Б.Ф, прославившего г.Камешково. - Создать презентацию о жизни ученого. - Познакомить одноклассников с жизнью и творчеством художника.

Слайд 3

Почему я выбрал эту тему? Я и все мои родные родом из города Камешково. Как-то мама рассказала мне о выдающимся Камешковском художнике, Французове Борисе Фёдоровиче. Мне стало очень интересно, как жил, что и чем рисовал мой земляк.

Слайд 4

«Мир, в котором мы живём, – прекрасен. Прекрасно всё: люди, громадная скульптура поверхности Земли, ветер, трава, вода, смена времён года – всё, всё.. Но самое прекрасное и загадочное – свет, который везде, и в нас тоже». Французов.Б.Ф

Слайд 5

Историческая справка

Французов Борис Федорович родился 5 февраля 1940 г. в пос. Камешково (ныне город Камешково). В 1942 после гибели отца на фронте и смерти матери остался сиротой. Детство провел в деревне Зауречье Камешковского района у родителей отца.

Слайд 6

В 1959 году окончил художественную Профтехшколу в поселке Мстера Вязниковсккого района, с 1963 по 1964 занимался в изостудии ДК ВТЗ под руководством В. Я. Юкина, в 1970 окончил Московское высшее художественно-промышленное училище. В 1950-60е работал художником-оформителем на предприятиях гг. Камешково и Владимира, учителем рисования и черчения в Камешковской восмилетней школе (1963 – 1964гг.). С 1970 жил во Владимире. В 1971г. сталя членом Союза художников СССР.

Слайд 7

В 1970-1992гг. участник многочисленных выставок, в том числе зарубежных и международных. В 1986г. получил звание заслуженный художник РСФСР. Награды и премии: 1985г. - Лауреат Владимирской областной комсомольской премии им. Г. Фейгина, 1986г. - Гран-при и медаль на выставке графики в Таллине (Триеннале – 7), 1987г. - премия на выставке европейской графики в Любляне (Бьеннале – 17), 1989г. - Варне, 1989г. - диплом Академии художеств СССР.

Слайд 8

Французов работал в технике офорта, линогравюры, акварели.

Слайд 9

Стержень его творчества - человек и природа родной земли. Французов Б.Ф. "Вековуха". 1986. Офорт

Слайд 10

Наряду с пейзажами создавал натюрморты, обращался к портрету, получил широкую известность как мастер экслибриса.

Слайд 11

При владимирском фонде культуры создан фонд его имени. Работы Французова представлены в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Владимиро-Суздальском музее-заповеднике, других художественных галереях России и зарубежных собраниях. 12 марта 1993г. умер от тяжёлой болезни сердца.

Слайд 12

Картинная галерея Французова Б.Ф

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Термины 1.Скульптура- вид изобразительного искусства: создание объёмных изображений (статуй, бюстов, барельефов и т.п.) путём лепки, высекания, резания или отливки; ваяние. 2.Офорт- вид гравюры на металле, в котором углублённые элементы печатной формы создаются путём травления металла кислотами. 3. Линогравюра - Вид гравюры - получение изображения с плоской печатной формы из линолеума или других пластических материалов.

Слайд 23

Этапы работы: Изучение биографии художника, его работ.