Проект на тему милосердие и сострадание. Презентация к уроку "милосердие и сострадание". Дмитрия Донского на борьбу с Мамаем

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Проект «Милосердие и сострадание»

2 слайд

Описание слайда:

Проблема проекта: недостаточный уровень сформированности у обучающихся понятия «милосердие и сострадание». Цель: выявить эффективные способы воспитания «сострадания и милосердия» через восприятие курса «Основы религиозных культур и светской этики», реализацию проекта «Дорогою Добра». Задачи: Проанализировать место данной темы в программе курса «Основы религиозных культур и светской этики». Изучить литературно - художественные и научно- методические источники по формированию понятия «сострадание и милосердие». Обобщить личный опыт работы по формированию понятия «сострадание и милосердие». Ожидаемый результат: обобщение личного опыта, уточнение перспективы дальнейшей работы с учащимися 4 класса по формированию понятия «милосердие и сострадание». Конечный продукт: план мероприятий по программе внеурочной деятельности «Дорогою Добра».

3 слайд

Описание слайда:

Ожидаемый результат: Обобщение личного опыта, уточнение перспективы дальнейшей работы с учащимися 4 класса по формированию понятия «милосердие и сострадание». Конечный продукт: план мероприятий по программе внеурочной деятельности «Дорогою Добра».

4 слайд

Описание слайда:

Содержание проекта 1.Введение. 2.Место темы «Сострадание и милосердие в курсе «Основы религиозных культур и светской этики». 3.Литературно - художественные источники по формированию понятия «сострадание и милосердие». 4.Обобщение личного опыта через внедрение проекта «Мы строим Добрый мир». 5.План мероприятий внеурочной деятельности в 4 классе. 6.Заключение.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Милосердие – это сострадание. Это бескорыстная искренняя помощь нуждающимся. Милосердие проявляется в оказании материальной и моральной поддержки, всевозможной помощи.

7 слайд

Описание слайда:

Милосердие – сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку. Энциклопедия «Кругосвет» Милосердие – готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Толковый словарь русского языка Ушакова Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Проявить милосердие - взывать к чьему-нибудь милосердию. Толковый словарь Ожегова

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Достается недешево Счастье трудных дорог, Что ты сделал хорошего, Чем ты людям помог? Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее - Хорошеть самому. (И. Кучин)

10 слайд

Описание слайда:

Пока мы боль чужую чувствуем, Пока живёт в нас сострадание, Пока мечтаем мы и буйствуем, Есть в нашей жизни оправдание. Андрей Дементьев

11 слайд

Описание слайда:

при изучении модуля «Основы светской этики» формированию понятий «милосердие и сострадание» можно уделить место на уроках, имеющие следующим темам: Золотое правило нравственности. Совесть. Нравственные идеалы. Жизнь человека – высшая нравственная ценность. Альтруизм и эгоизм. Добродетель и порок. Добро и зло. Нравственный поступок при изучении модуля «Основы православной культуры» - на уроках по темам: История одного предательства. В ожидании Спасителя. Притчи Иисуса Христа. Притчи Иисуса Христа. «Героем тот лишь назовётся…» Пастырь добрый. Богатыри. Жизнь как горящая свеча

12 слайд

Описание слайда:

Укрепить знания школьников о морали и милосердии, уважении к одноклассникам, взрослым людям, всем тем, кто нуждается в заботе, помогут учащимся стихотворения, пословицы, поговорки, цитаты известных всему миру людей, сказки, рассказы, легенды и притчи. «Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают, и ты научишься радости творить добро. Сознание доброй жизни, без одобрения за нее людей, есть лучшая награда доброй жизни» (Л.Н. Толстой). «Если мне удалось сделать доброе дело и это становится известным, я чувствую себя не вознагражденным, а наказанным» (С. Шамфор). «Лучшее в добрых делах – это желание их утаить» (Б. Паскаль). «Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного – это прежде всего мужество, бесстрашие души» (В. Сухомлинский). «Помнящий добро, никогда не сотворит зла» «Помоги, раздели беду – и твоя не так давить будет» «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире» (Зигфрид Ленц)

13 слайд

Описание слайда:

Крылатые выражения: «Делай добрые дела, не требуя награды, не упоминай о них, не хвастай ими». «Чуткость, отзывчивость на горе и страдания других людей свойственны добрым людям». «Не бывает чужого несчастья, если сердце открыто добру». Пословицы и поговороки: «Добро помни, а зло забывай», «Доброе дело два века живет», «Пока живешь, творишь добро, лишь путь добра - спасение души» «Помнящий добро никогда не сотворит зла», - гласит народная мудрость

14 слайд

Описание слайда:

Сказки – кладезь народной мудрости. В них высмеивались и обсуждались человеческие пороки и восхвалялись доброте, честность, верность и любовь, сострадание и милосердие к ближним. Животных наделяли человеческими качествами и говорили: «Хитер как лиса, глуп как баран, труслив как заяц, храбр как лев, могуч как медведь и т.д.». На народных сказках, прибаутках, пословицах выросло ни одно поколение. Они учат понимать добро и зло, любить мир и ненавидеть насилие в любом его проявлении, беречь то, что любишь и бороться с тем, что мешает жить в мире и согласии, помогать нуждающимся или слабым. Это сказки Докторе Айболите, Коте Леопольде, крокодиле Гене и многие другие.

15 слайд

Описание слайда:

Раскрыть понятия «милосердия и сострадания помогут и притчи. Притча о бабочке «Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасплавленные крылья. Она так и не смогла летать». Эта притча заставляет задуматься нас о своих поступках

16 слайд

Описание слайда:

В подготовке и проведению уроков милосердия окажут и другие источники. Это книги, кинофильмы. Особая роль в воспитании нравственных качеств учащихся отводится стихотворениям. БИНТЫ Глаза бойца слезами налиты, Лежит он, напружиненный и белый, А я должна приросшие бинты С него сорвать одним движеньем смелым. Одним движеньем - так учили нас. Одним движеньем - только в этом жалость... Но встретившись со взглядом страшных глаз, Я на движенье это не решалась. На бинт я щедро перекись лила, Стараясь отмочить его без боли. А фельдшерица становилась зла И повторяла: "Горе мне с тобою! Так с каждым церемониться - беда. Да и ему лишь прибавляешь муки". Но раненые метили всегда Попасть в мои медлительные руки. Не надо рвать приросшие бинты, Когда их можно снять почти без боли. Я это поняла, поймешь и ты... Как жалко, что науке доброты Нельзя по книжкам научиться в школе. (Юлия Друнина)

17 слайд

Описание слайда:

Обобщение личного опыта по формированию понятий «милосердие и сострадание» через внедрение программы по внеурочной деятельности «Дорогою Добра». Антон Павлович Чехов, презиравший самодовольное счастье мещанина, писал: "Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда... и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других..."

18 слайд

Основы православной культуры УРОК № 12

Учитель начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Стурза С.М.


Цель урока: познакомить с христианским пониманием милосердия, показать взаимосвязь понятий «милосердие», «любовь к врагам», «ближний».

Изображение с сайта http://img0.liveinternet.ru/






«Милосердие

сострадание»




МИЛОСЕРДИЕ

серд

сердце

милый

сердечность

милость


НИЩИЙ

НИЩИЙ

Знавал я нищего: как тень,

С утра, бывало, целый день

Старик под окнами бродил

И подаяние просил;

Но все, что в день насобирал,

Бывало, к ночи раздавал

Больным, калекам и слепцам,

Таким же нищим, как и сам.

Я.П. Полонский

У врат обители святой

Стоял просящий подаянья

Бедняк иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,

И взор являл живую муку,

И кто-то камень положил

В его протянутую руку.

М. Ю. Лермонтов

Знавал я нищего: как тень,

С утра, бывало, целый день

Старик под окнами бродил

И подаяние просил;

Но все, что в день насобирал,

Бывало, к ночи раздавал

Больным, калекам и слепцам,

Таким же нищим, как и сам.

Я.П. Полонский

У врат обители святой

Стоял просящий подаянья

Бедняк иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,

И взор являл живую муку,

И кто-то камень положил

В его протянутую руку.

М. Ю. Лермонтов


Милостивый

СОСТРАДАНИЕ

ЖАЛОСТЬ

ЛЮБОВЬ

ПРОЩЕНИЕ

ПОМОЩЬ

сочувствие

ЧЕЛОВЕЧНЫЙ

БЕСКОРЫСТИЕ

УЧАСТИЕ

ДОБРОТА

СЧАСТЬЕ



Всякому просящему

у тебя - дай.


Работа по учебнику (с.45 последний абзац)

Ульяна Муромская






Исследование «Качества личности милосердного человека».

План исследования

1. Прочитайте предложенный текст: Притча “Незабудка. Притча о милосердии и любви к природе для детей”.

2. Самостоятельная работа.

  • Заполнить на лепестках “Качества милосердного человека”.
  • Прикрепить цветок на доску.

3. Обсуждение результатов работы.




Беслан в сентябре 2004 года

Иван Константинович Канидзе


Закончите предложения.

готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

  • Милосердие это
  • Ближний это тот, кто
  • Милостыня это
  • Сострадание это
  • Сестры милосердия это

не оставит тебя в беде, кто нуждается в твоей помощи.

помощь другому человеку из жалости к нему.

жалость, участие в делах другого, помощь нуждающемуся.

женщины, которые помогают больным и нуждающимся.




  • 1)Постараться дома, в школе и на улице, да где угодно делать как можно больше добрых и полезных дел;
  • 2) Спросить у родителей об их добром, милосердном поступке, совершенном в жизни (детстве). Вспомнить свой добрый поступок.
  • 3)Подобрать стихотворения и пословицы о добре и милосердии.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Милосердие и сострадание.

Почему заповеди ещё называют Законом Моисеевым? а) потому что Заповеди были даны Богом через Моисея как закон, требующий строгого исполнения; б)потому что Заповеди придумал Моисей и назвал их законом; в) потому что только для Моисея Заповеди являлись Законом. Заповеди даны человеку для того, чтобы а) жизнь человека стала сложнее, потому что соблюдение правил всегда сложно; б) жизнь человека стала материально стабильной. Человек соблюдает заповеди - Бог должен обеспечить человека всем необходимым для его жизни; в) жизнь человека стала лучше, потому что, соблюдая правила, человек становится ближе к Богу и делается более нравственным

Заповеди – это нравственный закон, который был дан Богом для а)иудеев, потому что именно к ним обращался Бог в древности; б) всех людей, потому что нравственные правила должны быть важными для любого человека, живущего на земле; в) грешников, потому что им надо было объяснить неправильность их поступков. Нужны ли сейчас современному человеку данные Богом Заповеди? а) Нет, потому что они были нужны в древности, когда народ был необразованным; сейчас все люди грамотные, поэтому эти законы им не нужны. б) Да, потому что нравственные законы важны для любого времени. в) Да, потому что соблюдение заповедей даёт тебе право считать себя избранным из людей, потому что ты лучше.

П роверь себя: 1.а 2.в 3.б 4.б

«Блаженны милостливые, ибо они помилованы будут.» (Матф. 5:7)

Притча о добром самарянине.

Святая Ульяна Муромская. Иулиания Лазаревская (или Иулиания Муромская, светское имя Ульяна Устиновна Осорьина; 1530 - 10 (20) января 1604) - святая Русской православной церкви, из семьи дворян Недюревых. Память совершается 2 января (по юлианскому календарю).

Милостыня.

Императрица Александра Федоровна.

Александра Федоровна с дочерьми. Прирожденная сестра милосердия, она очень часто посещала больных, оказывая им сердечную заботу и поддержку, а когда не могла пойти к страдающим сама, посылала дочерей. Александра Федоровна считала, что дети должны видеть человеческие страдания и беды и учиться утешать, помогать ближним.

Сестры милосердия.

Помощь бездомным животным.

Помощь пострадавшим от стихийных бедствий.

Помощь бездомным и больным детям.

Помощь престарелым и одиноким людям.

Из словаря С. И. Ожегова. МИЛОСЕРДИЕ, -я. с р. Готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Проявить милосердие. Взывать к чьему- либо милосердию. Действовать без милосердия (жестоко). Сестра милосердия- женщина. Ухаживающая за больными, ранеными. МИЛОСЕРДНЫЙ, - ая, - ое. Проявляющий милосердие. Вызванный милосердием. Милосердный человек. Милосердный поступок. Бог милосерден. МИЛОСТЛИВЫЙ, - ая, - ое, -ив. (устарев.)


«Милосердие и сострадание» в курсе «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы православной культуры» «Милосердие и сострадание» в курсе «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы православной культуры» Подготовили Войнова О. А., Плотникова Е. И., Кривенцова Н. И., Кривенцова И. С.,




Задачи: Задачи: образовательные: образовательные: познакомить с представлениями о милосердии и сострадании в христианской этике; познакомить с представлениями о милосердии и сострадании в христианской этике; развивающие: развивающие: расширить кругозор учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию волевой сферы детей, самоконтролю, осознанному поведению, способствовать развитию волевой сферы детей, самоконтролю, осознанному поведению, развивать речь учащихся, мышление, самостоятельность суждений, развивать речь учащихся, мышление, самостоятельность суждений, воспитательные: воспитательные: способствовать формированию у учащихся стремления к заботливому, сострадательному, милосердному отношению к людям. способствовать формированию у учащихся стремления к заботливому, сострадательному, милосердному отношению к людям.




Дашенька росла доброй и жизнерадостной девочкой. Родители учили ее относиться к людям с любовью, пониманием и состраданием. И девочка никогда не проходила мимо чужого горя. Дашенька росла доброй и жизнерадостной девочкой. Родители учили ее относиться к людям с любовью, пониманием и состраданием. И девочка никогда не проходила мимо чужого горя. Несколько дней назад она помогла подняться упавшей старушке, а потом перевела ее через дорогу; вчера Даша отдала свой школьный бутерброд нищему, который просил милостыню на остановке; а сегодня в магазине поделилась газированной водой с девочкой, которая хотела пить. Несколько дней назад она помогла подняться упавшей старушке, а потом перевела ее через дорогу; вчера Даша отдала свой школьный бутерброд нищему, который просил милостыню на остановке; а сегодня в магазине поделилась газированной водой с девочкой, которая хотела пить. У Даши была мечта: ей хотелось сделать что-то особенное для Иисуса. Вечером, ложась спать, девочка подумала: «Может быть завтра получится?» У Даши была мечта: ей хотелось сделать что-то особенное для Иисуса. Вечером, ложась спать, девочка подумала: «Может быть завтра получится?» Ночью ей приснился сон. Идет она по цветущему саду, а навстречу ей Человек в сияющей одежде. Ночью ей приснился сон. Идет она по цветущему саду, а навстречу ей Человек в сияющей одежде. - Здравствуй, Дашенька! – улыбнулся Незнакомец. - Здравствуй, Дашенька! – улыбнулся Незнакомец. - Кто Ты?- спросила девочка. - Кто Ты?- спросила девочка. - Я- Тот, Кому ты помогла подняться, когда мне было больно; Тот, Которого ты накормила, когда Я был голоден; Тот, Кого ты напоила, когда Я жаждал. - Я- Тот, Кому ты помогла подняться, когда мне было больно; Тот, Которого ты накормила, когда Я был голоден; Тот, Кого ты напоила, когда Я жаждал. - Но ведь я не Тебе помогала, - удивилась девочка. - Но ведь я не Тебе помогала, - удивилась девочка. - Каждый, кто помог моему младшему брату, моей младшей сестре, Мне помог… - Каждый, кто помог моему младшему брату, моей младшей сестре, Мне помог…


« Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость». « Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость». (из толкового словаря В.И.Даля) (из толкового словаря В.И.Даля) Даль Даль




Исследовательская работа с текстом Опережающее задание Во время чтения текста и позже постарайтесь выбрать в нем отрывки, которые а) радуют вас, потому что вы согласны со сказанным; б) печалят вас, потому что так поступать тяжело; в) очень спорные, вы с этим не согласны и хотите поспорить Исследовательское чтение текста






Продолжение обсуждения темы: - Как вы поняли притчу Христа о добром самарянине? - Вы согласны с утверждением: «Как ты к нам (относишься), так и мы к тебе?» - В чем можно почувствовать порочность этого принципа? - Какой мир – милосердный или враждебный – помогает устанавливать этот принцип?














Святой Дорофей пояснял: когда ты подал милостыню, ты умножил количество добра в мире. Но бедняк, которому ты помог, получил лишь десятую часть добра, произведенного твоим добрым поступком. Остальное добро ты причинил самому себе. Ведь от этого твоя душа стала светлее.


Нищий Нищий Я проходил по улице... меня остановил нищий, дряхлый старик. Я проходил по улице... меня остановил нищий, дряхлый старик. Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны... О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо! Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны... О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо! Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку... Он стонал, он мычал о помощи. Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку... Он стонал, он мычал о помощи. Я стал шарить у себя во всех карманах... Ни кошелька, ни часов, ни даже платка... Я ничего не взял с собою. Я стал шарить у себя во всех карманах... Ни кошелька, ни часов, ни даже платка... Я ничего не взял с собою. А нищий ждал... и протянутая его рука слабо колыхалась и вздрагивала. А нищий ждал... и протянутая его рука слабо колыхалась и вздрагивала. Потерянный, смущенный, я крепко пожал эту грязную, трепетную руку... Потерянный, смущенный, я крепко пожал эту грязную, трепетную руку... Не взыщи, брат; нет у меня ничего, брат. Не взыщи, брат; нет у меня ничего, брат. Нищий уставил на меня свои воспаленные глаза; его синие губы усмехнулись и он в свою очередь стиснул мои похолодевшие пальцы. Нищий уставил на меня свои воспаленные глаза; его синие губы усмехнулись и он в свою очередь стиснул мои похолодевшие пальцы. Что же, брат, прошамкал он, и на том спасибо. Это тоже подаяние, брат. Что же, брат, прошамкал он, и на том спасибо. Это тоже подаяние, брат. Я понял, что и я получил подаяние от моего брата. Я понял, что и я получил подаяние от моего брата. Февраль, 1878 И. С. Тургенев Февраль, 1878 И. С. Тургенев


Вопросы для обсуждения: Найдите в тексте описание руки нищего. Как вы думаете, почему писатель не побрезговал пожать её? Найдите в тексте описание руки нищего. Как вы думаете, почему писатель не побрезговал пожать её? Какое слово часто повторяется в рассказе И.С.Тургенева? (Брат) Почему? Какое слово часто повторяется в рассказе И.С.Тургенева? (Брат) Почему? Почему нищий сказал, что рукопожатие - это «тоже подаяние»? (Подаяние - пожертвование, которое делают кому-нибудь из милости, из сострадания.) Почему нищий сказал, что рукопожатие - это «тоже подаяние»? (Подаяние - пожертвование, которое делают кому-нибудь из милости, из сострадания.) Как вы поняли последние слова текста: «Я понял, что и я получил по­даяние от моего брата»? Какое же подаяние получил от нищего Тургенев? Как вы поняли последние слова текста: «Я понял, что и я получил по­даяние от моего брата»? Какое же подаяние получил от нищего Тургенев?




Рубрика «Это интересно» Прохожий увидел юношу, который явно собирался броситься с моста в реку и так покончить с собой. Прохожий задержал его крайне неуместным вопросом: "Скажите, у Вас, может быть, есть с собою деньги?". Прохожий увидел юношу, который явно собирался броситься с моста в реку и так покончить с собой. Прохожий задержал его крайне неуместным вопросом: "Скажите, у Вас, может быть, есть с собою деньги?". Удивленный юноша ответил: Удивленный юноша ответил: - Да, есть… - Да, есть… (по В. Марцинковскому) (по В. Марцинковскому)


Афоризмы Запоздалая помощь никому не нужна. Запоздалая помощь никому не нужна. Не по цене подарок дорог, а по дарящему. Не по цене подарок дорог, а по дарящему. Недостаточно не приносить вреда нужно помогать своим братьям. Недостаточно не приносить вреда нужно помогать своим братьям. Кость, брошенная собаке, не есть милосердие; милосердие это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее. Кость, брошенная собаке, не есть милосердие; милосердие это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее. Самое великое, самое божественное в человеке способность жалеть и прощать. Самое великое, самое божественное в человеке способность жалеть и прощать.




1. Как ты думаешь в каком значении Пушкин употребил слово падший? (Упавший? Побежденный? Согрешивший?). Объясни выражения грехопадение, впасть в грех? 1. Как ты думаешь в каком значении Пушкин употребил слово падший? (Упавший? Побежденный? Согрешивший?). Объясни выражения грехопадение, впасть в грех? 2. Вспомни и опиши случай проявления милосердия в собственной жизни, жизни друзей и знакомых или подобный случай, описанный в сказке. 3. Найти и подготовить материал о милосердии Великой княгини Елизаветы Федоровны.




Что, такое милосердие? Милосердие - это милость сердца. Милость, любовь, нежность, мягкость. Чужая боль, чужое несчастье, чужая потеря, чужое падение – вот на что обращено милосердие. Милосердие – это и чувство, и поступок. Нельзя обесценивать чувство лишь на том основании, что оно не выразилось в конкретном поступке. Жалость не унижает, а возвышает человека – и того, кто жалеет, и того, кого жалеют. Если меня жалеют – значит, я чего-то ещё стою. Значит, у меня ещё есть надежда.


Кого называют живым? Все живое живое чувствует боль. Живым только и можно назвать то, что чувствует боль. И того, кто чувствует боль. Всё, что не чувствует боль – мёртвый камень. Ты живой, потому что ты чувствуешь боль, и не только тогда, когда у тебя болит, но и тогда, когда больно и другому. Свою боль терпи, от чужой боли умирай. Милосердие – это не слабость, а сила, – это чувство сильных людей, способных прийти на помощь.


Незабудка. Притча о милосердии и любви к природе. Вырос в поле цветок и радовался солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни…А ещё тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос… И вдруг шёл мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что учённые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни… Последнее, о чём он подумал – что всё-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжёг бы себе руку. А он, познав, Что такое боль, так не хотел, чтобы ещё хоть кому-нибудь на земле было больно…


Милосердие. Притча. Забралось воровство в дом бедняка. И то, что он своим трудом за всю жизнь заработал, украло. И так там почти ничего не было, так выгребло и последнее. Забросило воровство мешок на плечо и бежать. Но вот напасть: когда через забор перелезало, за гвоздь зацепился. Ни туда – ни сюда. А по двору уже бедняк с дубиной бежит. Жалко с добром расставаться. Да и, как следует, вора проучить не мешает! И тут, на своё счастье, видит воровство: идёт по дороге милосердие. - Эй, помоги! – принялся кричать воровство, что есть сил. А милосердие мимо идёт, словно его и не замечает. - Освободи меня! – ещё громче стало взывать к нему воровство. - А не то мне сейчас, ой как достанется! А потом ещё ив тюрьму посадят! - Нет, - говорит ему милосердие. - Не стану тебе я помогать тебе! - Как?! – возмутилось воровство. – Ты же ведь – милосердие! - Да, - милосердие. Но я тоже послужить злу, если я буду действовать неразумно. И поэтому помогу не тебе, а тому бедному человеку, которого ты обрёк на холодную и голодную смерть. - Но ведь он же прибьёт меня! - Не прибьёт, - улыбнулось милосердие. - Я попрошу его быть милостивым даже к тебе! И попросил уже замахнувшегося дубиной бедняка не бить воровство. Что тот и сделал. Потому что многим был обязан милосердию…