Презентация звуковая для детей про добро. Презентация к занятию «Путешествие в Царство вежливости и доброты» (подготовительная группа). Тест «Добрый ли, я»

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
  • Развивать умения отличать плохое от хорошего.

Задачи:

  • привлечь к участию в мероприятии как можно больше детей;
  • раскрыть положительные стороны доброты;
  • побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
  • привлечь к доброму отношению к животным.

Оформление: мультимедийный проектор, презентация о доброте, песни и музыка о доброте, ВИДЕОКЛИП «Волшебная страна...»

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

(Звучит музыкальный видеоклип «Страна волшебная»)

– Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Начать классный час хочу со слов Л. Татьяничевой (пословица появляется на экране) «Делать людям хорошо – хорошеть самому».

– Как вы понимаете слова «хорошеть самому»? (Надо больше совершать хороших поступков; очень хорошая есть пословица «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе»; от хороших поступков самому легче и приятнее)

– А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова (читает ученица):

Давайте поклоняться доброте!
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Тема нашего разговора: Научите своё сердце добру!

Учитель: Прослушайте историю.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”

Вопросы:

– Как вы относитесь к этому человеку?
– Как бы вы ответили на месте мудреца?
– А вот как было дальше.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника).

(Звучит фрагмент музыкального видеоклипа «Не рвите цветы»)

Обратите внимание на экран: «Добрые дела красят человека»

– Эта пословица подходит к нашей истории? (Да, лучше бы завистник мечтал о добрых делах, тогда и его знали в округе)

– Как вы понимаете эту пословицу? (После добрых дел человека всегда хвалят, делают ему комплементы это его и украшает)

Учитель: Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле.

– Ребята, назовите качества доброго, хорошего, положительного человека. (Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный)

Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать.
Мы можем называть много положительных качеств человека.
Но на первое место мы ставим доброту.

– А вот почему на первое место мы ставим доброту?

Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.

– А что значит доброта, добрый человек? (Когда человек очень хорошо относится к другим; добрый человек обо всех заботится и никого не обижает; добрый значит вежливый, заботливый, нежадный.)

Учитель: Мне нравятся ваши ответы.

– А вот как в толковом словаре трактуется Это понятие – доброта? (Доброта это – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

– Ребята, сегодня мы говорим о доброте. Создаём хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь!!!

– Доброта делает человека каким? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)

– Приведите примеры доброго отношения людей. (Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.)

– Какие добрые поступки совершили вы? (Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта, починил парту, ухаживал за цветами.)

– А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (Мама )

– Как она заботится о вас?

– Почему говорят: “Около солнца – тепло, около матери – добро”? (Около солнца никогда не бывает холодно и около матери никогда не жди зла)

– А как вы заботитесь о своей маме? Как помогаете ей в домашних делах? (До прихода родителей с работы можно выполнить очень много домашних дел: привести в порядок квартиру, вымыть посуду, купить в магазине продукты, постирать рубашку или кофточку, отгладить школьную форму, почистить ботинки, сходить в детский сад за младшим братом или сестрой.)

– Что можно увидеть в ее глазах, какие чувства отразятся в глазах матери или отца, если вы дети своевременно и по собственной инициативе возьмётесь выполнять часть общих домашних дел. Послушайте притчу «СЛЕЗЫ» и подумайте, почему мудрецы считают, что «глаза – это зеркало души!»?

– Почему же женщина плачет?
– Какими качествами ее наделил бог?
– Что позволяет ей быть такой?
– В чем же ее красота?
– Почему мудрецы считают, что «глаза – это зеркало души!»?.
– Какими бывают глаза у мамы? Почему?
– Я думаю, вы согласитесь со мной, что родители хотят – чтобы у вас было сердце, каким? (ХОРОМ) Добрым!
– Мальчики скажите у девочек доброе сердце? (Надеяться можно?)
– Девочки, а у мальчиков доброе сердце?

– Можно сказать, что у вас у всех добрые сердца!
– Вы должны помнить, что на всё хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным.

А сейчас мы поиграем. (Слайд 9) Игра называется “Собери пословицы и поговорки”(пословицы открываются постепенно, дети сами должны вспомнить всю пословицу).

Объясни значение

  • Жизнь дана на (что?) добрые дела.
  • Злой не верит, что есть (кто?) добрый.
  • Доброму слову (какой ответ?) добрый ответ
  • Доброму везде (что?) добро.

– Как понимаешь эту пословицу?

Анкета

На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”– хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)
2. Можно ли стать добрым на время? (Нет)
3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)
4. Легко ли быть добрым? (Да)
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)

– У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

Давайте выберем чувства, которые будут характеризовать доброго человека, а вы даете ответ «да» или «нет» (показ на экране):
Любовь, уверенность, дружба, защищенность, доверие, забота, симпатия, наслаждение, радость, счастье, внимание, понимание, безразличие, досада, равнодушие, недоверие, непонимание, антипатия, тревожность, вражда, горе, ненависть, страдание, злоба и т.д.
– Молодцы! Скажите можно своё сердце научить добру? (Да; нет – а стараться это делать надо?)
– Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (Да)
– Значит, можно сказать добро – это вечная ценность? (Да)

(Слайды 10-11)

– Вернёмся к нашему эпиграфу:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Давайте воевать за доброту!
Давайте беречь добро!

Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром.
А это зависит только от нас!
Помните! Доброта – спасительница всего живого на Земле.
Давайте закончим наш классный час замечательными стихами Татьяны Кузовлёвой:

Твори добро –
Нет большей радости.
И жизнью жертвуй, И спеши
Не ради славы или сладостей,
А по велению души.
Когда кипишь, судьбой униженный,
Ты от бессилья и стыда,
Не позволяй душе обиженной
Сиюминутного суда.
Постой.
Остынь.
Поверь – действительно
Всё встанет на свои места.
Ты сильный.
Сильные не мстительны.
Оружье сильных – доброта.

Звучит песня «Твори добро на всей земле»

Домашнее задание: Придумайте и нарисуйте медаль самому доброму человеку.

Слайд 1

Мастер – класс Что такое доброта? Хацац С.В.

Слайд 2

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте эти сти­хотворения и скажите, о чем будет наш разговор:
***** А как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова - дела важны? Дела - делами, а слова - словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы.

Слайд 3

Стихотворение Л.Николаенко
Слово это серьезное, Главное, важное, То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважней Чем лица красота Догадались, что это? Сердец доброта!

Слайд 4

Ребята, Вы догадались, о каком качестве пойдет речь? - Да, сегодня мы будем говорить о доброте. В наши дни доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит ми­лосердия. Или, возможно, современному человеку не нужно сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

Слайд 5

Что такое доброта?

Слайд 6

Что такое доброта?
Какого человека мы можем назвать добрым? Легко или трудно быть добрым?

Слайд 7

доброта
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Слайд 8

Доброта…Добро… Что это такое?
Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное. (Л.Толстой) Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид. (В.Розов) Доброта – это как сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Против всего можно устоять, но не против доброты. (Ж.Ж. Руссо)

Слайд 9

Сказка «Пуговица»
Жил один человек, и жил он не очень хорошо, путано. Решил взяться за ум, делать добрые дела, спасать душу. Делал их, делал, а особенного изменения в себе к лучшему не замечал. Как-то он шел по улице, видит - у одной старушки пуговица от пальто оборвалась и упала на землю. Увидел, и думает: «Да чего там! Пуговиц у нее еще хватит. Не поднимать же! Ерунда какая!» Но все-таки, поднял пуговицу, догнал старушку, отдал ей пуговицу и забыл об этом.

Слайд 10

Потом, он умер, и видит весы: слева - его зло лежит и тянет вниз, а справа - ничего нет, пусто! И зло перетягивает. «Эх, - говорит себе человек, - и здесь не повезло!». Смотрит, Ангелы пуговицу кладут. И чаша с добрыми делами перевесила. «Неужели одна эта пуговица все мои злые дела перетянула? - удивился человек. Сколько добрых дел я сделал, а их и не видно!» И услышал, как Ангел говорит ему: «Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся!» Добрые дела не в добрых делах живут, а в добром сердце.

Слайд 11

Поговорки о добре:
***** - Учись доброму - плохое на ум не пойдёт. - Про доброе дело говори смело. - Жизнь дана на добрые дела. - Худо жить без ласкового слова. - Доброе слово лечит, а злое калечит. - Не одежда красит человека, а его добрые дела. - Злой плачет от зависти, а добрый - от радости. - Добрые слова дороже богатства. - В ком добра нет, в том и правды мало. - Не ищи красоты, ищи доброты. - Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Слайд 12

Пословицы и поговорки: - Спеши делать добро. - Добрые дела красят человека. - Без добрых дел нет доброго имени. - Жизнь дана на добрые дела. - Добро век не забудется. - Доброе слово дом построит, злое дом разрушит. - От добра добра не ищут. Доброе сердце лучше богатства. - При солнышке тепло, при матушке добро. - Доброе слово и кошке приятно. - Доброе дело дороже богатства. - Хуже тому, кто добра не делает никому.

Слайд 13

Добро
А как много добрых слов образованно от этого слова – добро! На доске у нас цветок доброты.

Слайд 14

Доброжелательный
Добросердечный
Добродушный
Добронравный
Добродетельный
Добропорядочный
Добросовестный
Добродетель
ДОБРО

Слайд 15

Цветок Доброты.
Доброта – это как сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас. Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели. (А.Грин)

Слайд 16

Волшебство
В.Катаев «Цветик – семицветик»
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Л.Лагин «Старик – Хоттабыч»

Слайд 17

А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка?
Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым? Нет. Действительно быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Песня доброта.

Слайд 18

Стихотворение М.Садовского
Я как-то в дом принёс щенка Бездомного бродягу, Чтоб подкормить его слегка, Голодного беднягу. «Ну, что ж - сказала мама,- пусть Он поживёт немножко В глазах его такая грусть! Найдётся супа ложка» Я во дворе нашёл потом Котёнка чуть живого Его принёс я тоже в дом Сказала мама снова… Пусть поживёт немножко. В глазах его такая грусть! Найдётся каши ложка: Однажды я нашёл ежа, Ужа и черепаху, И заяц в нашу дверь вбежал, Наверное, со страху. Сказала мама: «Пусть живут! В квартире так чудесно, А если потесниться тут И нам найдется место».

Слайд 19

ФИЗМИНУТКА
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. (Совместно с детьми имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх).

Слайд 20

А как бы поступил я?
Ситуация №1: Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяже­лый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути. В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить, его, как мальчика возле него не оказалось.

Слайд 21

А как бы поступил я?
Ситуация 2: Когда старушка-соседка попро­сила мальчика отнести и сдать в магазин бутыл­ки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его. - Ребята, проанализируйте эти ситуации и скажите: по каким мотивам совершилось доброе дело? - Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям? (НЕТ) Как бы вы поступили на месте мальчиков? Какие пословицы вы отнесете к этим ситуациям? Где и как проявляете доброту? Творите добро ради самого добра, будьте в этом бескорыстны!

Слайд 22

Давайте вернемся к нашему цветку Доброты.
Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый? (Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Дети прикрепляют свои цветки рядом с цветком Доброты.) Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые качества.

Слайд 23

Добрые сердца – это сады. Добрые слова – это корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды.

Олеся Солодухина
Презентация к занятию «Путешествие в Царство вежливости и доброты» (подготовительная группа)

Презентация подготовлена к занятию «»

(подготовительная группа )

Актуальность : у детей в подготовительной группе формируется положительное отношение к взрослым, они ориентируются в нравственном содержании своих поступков, умеют их использовать в общении.

Данная презентация содержит 33 слайда , включает в себя слайды с темным экраном, чтобы не отвлекать детей во время обсуждения. Презентация содержит анимацию . Часть слайдов содержит только название задания, а само задание смотрите в конспекте.

Все описание слайдов можно найти в моем конспекте занятия по нравственному воспитанию дошкольников «Путешествие в Царство вежливости и доброты »

(подготовительная группа ) .

Также из презентации берется изображение дерева без листьев, чтобы выполнить одно из заданий.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливости и доброты» Конспект занятия в подготовительной группе по самообразованию «Развитие речи: риторика и этикет речи у детей подготовительной группы» Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель: Формирование у.

Программное содержание: - закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость - учить детей проявлять заботу об окружающих,.

НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель занятия: Формировать представления о правилах речевого этикета. Задачи: Образовательные: Закреплять знание вежливых слов, умение владеть.

НОД «Путешествие в страну доброты и вежливости» Тема: Путешествие в страну Доброты и Вежливости. Цель: Способствовать нравственному развитию личности дошкольника. Задачи: – познакомить.

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в страну доброты и вежливости» Ход образовательной деятельности: Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. Ребенок: Придумано кем-то просто и мудро При встрече.

Презентация к занятию «Путешествие по теремку» Программное содержание: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, Закрепить знания о последовательности дней недели,.

Презентация к занятию «Путешествие к шестиногим малышам» "СКАЗКА О БАБОЧКЕ" Прилетела на землю Весна. (2 слайд) Принесла с собой много-много разноцветных шелков, чтобы украсить ими леса и луга,.

УРОКИ ДОБРОТЫ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

РАЗРАБОТАЛА:

САРАНЧА В.В. УЧИТЕЛЬ АНГЛ. И НЕМЕЦ. ЯЗ

МБОУ «СОШ № 5 ИМ. В. ХОМЯКОВОЙ»


ДАННАЯ РАЗРАБОТКА ОРИЕНТИРОВАНА НА УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ. ПОДОБРАННЫЙ МАТЕРИАЛ НАПРАВЛЕН НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ, РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ТОВАРИЩЕСТВА, ВЗАИМОПОМОЩИ, УВАЖЕНИЯ, ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩИМ, РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.

ТЕМА ЯВЛЯЕТСЯ АКТУАЛЬНОЙ, ОНА ПРАКТИЧЕСКИ ЗНАЧИМА, ТАК КАК НАШ СОВРЕМЕННЫЙ МИР НАПОЛНЕН ЖЕСТОКОСТЬЮ. ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРИВИТЬ В ДЕТЯХ ЧУВСТВО ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩИМ.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ:

  • РАБОТА С ПОНЯТИЕМ «ДОБРОТА»;
  • ЗАДАНИЕ (МИНИ-ПРОЕКТ), НАПРАВЛЕННОЕ НА СОЗДАНИЕ ОБРАЗА ДОБРОГО ЧЕЛОВЕКА (РАБОТА В ГРУППАХ);
  • БЕСЕДА (ИСТОРИИ ДОБРЫХ ПОСТУПКОВ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ);
  • РАБОТА С ТЕКСТОМ (АНАЛИЗ);
  • ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ - СОЗДАНИЕ «РЕЦЕПТА СЧАСТЬЯ»;
  • РЕФЛЕКСИЯ.

У ЭТОГО СТИХОТВОРЕНИЯ НЕТ НАЗВАНИЯ. КАК БЫ ВЫ ЕГО НАЗВАЛИ? ПОЧЕМУ?

Добрым быть совсем, совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.


  • НЕ СТОЙ В СТОРОНЕ РАВНОДУШНО,
  • КОГДА, У КОГО ТО БЕДА.
  • РВАНУТЬСЯ НА ВЫРУЧКУ НУЖНО
  • В ЛЮБУЮ МИНУТУ, ВСЕГДА
  • И ЕСЛИ КОМУ – ТО, КОМУ – ТО ПОМОЖЕТ
  • ТВОЯ ДОБРОТА, УЛЫБКА ТВОЯ,
  • ТЫ СЧАСТЛИВ, ЧТО ДЕНЬ НЕ НАПРАСНО БЫЛ ПРОЖИТ,
  • ЧТО ГОДЫ ЖИВЕШЬ ТЫ НЕ ЗРЯ.

РЕБЯТКИ, ПОСМОТРИТЕ КАКИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА: ТВОЯ ДОБРОТА, УЛЫБКА ТВОЯ.

  • ДОБРОТА …. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЭТО СЛОВО? (ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ ) - ЭТО ВСЕ ХОРОШЕЕ, ДОБРОЕ, КРАСИВОЕ. - «ДОБРОТА – ЭТО ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ДУШЕВНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ, СТРЕМЛЕНИЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО ДРУГИМ»
  • КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ДОБРЫМ?

КОНЕЧНО, ДОБРОТА, МИЛОСЕРДИЕ, РАДОСТЬ ПЕРЕЖИВАНИЕ ЗА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ СОЗДАЮТ ОСНОВУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЧАСТЬЯ. (ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА Ю. КУКЛАЧЁВ « УРОКИ ДОБРОТЫ»)



Посмотрите на эти ситуации. Проявляется ли в них доброта?

На концерте

в Москве фанаты

подняли парня в

инвалидном кресле,

чтобы ему было

лучше видно сцену.


Храбрый мальчик по

имени Белал не мог

бросить олененка на

верную смерть и смог

переправить малыша

через бушующую реку


СКОЛЬКО В ЧЕЛОВЕКЕ ДОБРОТЫ СТОЛЬКО В НЕМ И ЖИЗНИ ./ЭМЕРСОН/. НО ВЕДЬ ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА УЛЫБАЕТСЯ И ДАРИТ СВОЮ УЛЫБКУ ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ

«СДЕЛАННОЕ ТОБОЙ К ТЕБЕ ЖЕ И ВЕРНЕТСЯ» ЕСТЬ ТАКАЯ ПРИТЧА. ДАВАЙТЕ ПРОЧИТАЕМ ЕЕ. О ЧЕМ ЭТА ПРИТЧА? ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ В ПРАВИЛЬНОСТЬ ЭТОГО УТВЕРЖДЕНИЯ? ПОЧЕМУ?


«ЧЕМ НАПОЛНЕНА ДУША»

  • О ЧЕМ ЭТА ПРИТЧА?
  • А ЧЕМ НАПОЛНЕНЫ

ВАШИ ДУШИ?




  • МЕДИКИ СОВЕТУЮТ ЕЖЕДНЕВНО 1-3 МИНУТЫ ПОСВЯЩАТЬ ДОБРЫМ СЛОВАМ. КАЖДОЕ ДОБРОЕ СЛОВО НЕСЁТ СИЛУ, ЭНЕРГИЮ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ТОМУ ЧЕЛОВЕКУ, КТО СКАЗАЛ ЕГО, А ЗАТЕМ И ТОМУ, В АДРЕС КОГО ЭТИ СЛОВА БЫЛИ СКАЗАНЫ.
  • БУДЬТЕ ДОБРЫ, МИЛОСЕРДНЫ, ТЕРПИМЫ, И НАШ МИР ТОЖЕ БУДЕТ ДОБРЕЕ, ЯРЧЕ. ЕСТЬ ЛЮДИ, ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫЕ НУЖДАЮТСЯ В НАШЕЙ ПОМОЩИ, ЛЮБВИ. НЕ ТРЕБУЙТЕ НИЧЕГО ВЗАМЕН СОВЕРШЕННЫХ ВАМИ ДОБРЫХ ПОСТУПКОВ. ДОБРО ВЕРНЕТСЯ К ВАМ. ДОРОГА ДОБРА ЖДЕТ ВСЕХ НАС. НЕ ВЫБИРАЙТЕ ПУТЬ ЗЛА.

  • И НАШУ БЕСЕДУ Я ХОЧУ ЗАКОНЧИТЬ СЛЕДУЮЩИМИ СЛОВАМИ:
  • КОГДА ПО СКЛОНАМ ВЕЧНОЙ СУЕТЫ БЕЖАТЬ ОТ НЕУДАЧ УСТАНЕШЬ ЛЮТО, НАПРАВЬ ШАГИ ТРОПОЮ ДОБРОТЫ И РАДОСТЬ ПОМОГИ НАЙТИ КОМУ-ТО .
  • ДАВАЙТЕ ЗАКОНЧИМ НАШЕ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПЕСНЕЙ, КОТОРАЯ ТАК И НАЗЫВАЕТСЯ:
  • ПЕСНЯ «ДОРОГА ДОБРА»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Толковые словари.

Интернет-источники


Cлайд 1

Cлайд 2

Понятие добра Добро - общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности. Изначально было противоположно понятию худа (т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла, означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т. е. становится близким релевантному понятию «хорошо». В религиозном смысле Добро абсолютизируется, - например, в христианской морали Добро является характеристикой явлений с точки зрения их соответствия Божьему промыслу, общему для всех.

Cлайд 3

Добрая воля Добро как намерение может осуществляться только свободной волей. Удача, выигрышное стечение обстоятельств не являются добром. В отличие от зла, добро не выражается простой волей к добру, поскольку такая воля может быть корыстной, а значит нейтральной по отношению к нравственности. Настоящее добро должно быть бескорыстным.

Cлайд 4

Понятие добра в культуре Одна из расхожих (ироничных) фраз, касающихся добра: «Добро должно быть с кулаками». Фраза приписывается М. Светлову, который сообщил её нескольким поэтам с просьбой написать стихотворение, начинающееся на эту строчку. Самое известное стихотворение написал Станислав Куняев: Добро должно быть с кулаками Добро суровым быть должно, Чтобы летела шерсть клоками Со всех, кто лезет на добро…

Cлайд 5

Другим примером является фраза «победа сил добра над силами разума», отражающая скепсис по отношению к христианской оценке добра. Добро является критерием оценивания, абстракцией. Под добром мы понимаем стремления человека, его культуру. Культура и понятия добра и зла тесно связаны. Если культура - это «возделывание» - а сейчас мы понимаем под этим богатство результатов человеческого труда и развития, то одно из направлений этого развития - это добро, другое - зло. Основной культурный конфликт в понимании добра состоит в том, что одни верят или полагают, что Бог сам освободит полностью и навсегда человека от страданий и зла, если тот будет терпеливо и смиренно служить ему верой и правдой, и следовательно добру чужда агрессия, а другие верят или полагают, что либо Бога вообще не существует и поэтому необходимо самому бороться со злом и следовательно добро - это не только воля к созиданию блага, но и также агрессивная воля к уничтожению вреда и зла, либо что Бог сам призывает человека к битве со злом.

Cлайд 6

Добро в христианстве Добро - это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. В христианстве самым главным представителем и источником добра считается Бог. Объективным критерием добра (также как и блага) является соответствие его воле Божией. Состояние или чувство, из которого творится добро - это любовь. Совершенная любовь свойственна только Богу. А, значит, и совершенное добро, без малейшей примеси зла, может творить только он или существа, выполняющие его волю. Христианство рассматривает зло не как самостоятельную сущность, но как умаление добра. В трактате «Оправдание добра» русский христианский философ конца XIX века Владимир Соловьев определял добро как «действительный нравственный порядок, выражающий безусловно должное и безусловно желательное отношение каждого ко всему и всего к каждому» и отождествлял его с Царством Божиим.