Презентация российская молодежь в современном обществе. Молодёжь как особая социальная группа. Молодежь с точки зрения правового статуса

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Презентацию на тему "Российская молодежь в современном обществе" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Российская молодежь в современном обществе

Выполнила: ученица 11 В кл. МОУ СОШ №38 г. Уфы Хамзина Зарема

Слайд 2

МОЛОДЕЖЬ КАК ОСОБАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА

«Молодежь – поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих образовательные, профессиональные, культурные и другие соц. функции»; «Молодежь – соц.-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения». Социальная стадия – еще не взрослые, но и не дети; свой особенный стиль жизни, поведения и мироощущения формирует почву для складывания молодежных сообществ с собственными отличительными чертами.

Слайд 3

Ж.-Ж. Руссо, французский философ-просветитель, один из первых выразил необходимость в обособлении молодежи как особой социальной группы. Но только около ста лет назад молодежь обратила на себя внимание и заставила говорить о себе. Отличительные черты как соц. группы: осознание собственного «Я», познание своего внутреннего мира, самооценки, сравнение себя со сверстниками; особый порыв, ощущение большого энтузиазма и сил; завершение физиологического созревания молодых людей; интенсивная степень социализации, приобретение все больших соц. ролей; начало формирования индивида как личность, связанного со взаимодействием с окружающей средой и обществом.

Слайд 4

Сегодня наиболее остро стоит вопрос о проблемах молодежи. Как и в остальных сферах жизни проблем, требующих особого подхода, предостаточно. Но те или иные проблемы вытекают из одного – меняющейся духовно-нравственной сферы бытия молодых людей. Главная проблема, по нашему мнению, связана с переориентацией молодёжи от коллективистских духовных ценностей к корыстно-индивидуальным ценностям. Молодежь, как еще не сформировавшаяся группа, более всех подвержена любому влиянию со стороны. Особенно это относится к некоторому негативному влиянию СМИ, Западной культуры и коммерциализации.

Слайд 5

Слайд 6

С другой стороны, нельзя не отметить и положительные стороны нашей российской молодежи. Некоторые ее представители настроены патриотично, они верят в достойное будущее России, высказываются за перемены в сторону повышения социально-экономического уровня жизни. Более того, нередко они сами являются инициаторами в развитии общества и вкладывают в него немалое. Молодёжь легче адаптируется к новым экономическим условиям, она стала более рациональной, реалистичной, ориентирована на стабильное развитие и созидательный труд.

Слайд 7

ЦЕННОСТИ И ВЗГЛЯДЫ МОЛОДЕЖИ РОССИИ

В обществе, где материальное благополучие и обогащение становятся приоритетными целями его существования, соответствующим образом формируется культура и ценностные ориентации молодых людей. В социокультурных ценностях современной молодежи превалируют потребительские ориентации. Культ моды и потребления постепенно и поэтапно овладевает со­знанием молодежи, приобретая универсальный харак­тер. Начинает превалировать тенденция к усилению про­цессов стандартизации культурного потребления и досугового поведения, утвержденного пассивно-потребитель­ским отношением к культуре.

Слайд 8

Слайд 9

По результатам табл. можно сказать, как и отмечалось ранее, что идет изменение направленности жизненных ориентаций от социальной (коллективистской) составляющей к индивидуальной. Материальное благосостояние стало цениться гораздо выше свободы, ценность оплаты труда стала превалировать над ценностью интересной работы. Доминирующими в системе ценностей современной молодёжи в основном выступают деньги, престижное образование и деловая карьера, возможность жить в свое удовольствие.

Слайд 10

По результатам экспертного исследования, проведённого в 2007 году фондом имени Питирима Сорокина, иерархия доминирующих ценностей молодых россиян выстраивается следующим образом: 1) Материальное благополучие. 2) Ценность «Я» (индивидуализм). 3) Карьера (самореализация). 4) Семья. 5) Стабильность. 6) Свобода. 7)Уважение к старшим. 8) Бог (вера в Бога). 9) Патриотизм. 10) Долг и честь.

Слайд 11

При этом, анализируя нынешнее состояние российского общества, было отмечено, что место ценностей в России во многом занято антиценностями. Среди ценностных установок, доминирующих сегодня в российском обществе экспертами были отмечены следующие антиценности: 1) Культ денег; 2) Безразличие и индивидуализм. 3) Вседозволенность. 4) Циничный прагматизм, культ карьеры. 5) Крах семьи. 6) Социальное иждивенчество. 7) Сексуальная распущенность. 8) Вредные привычки: наркомания, алкоголизм, сквернословие.

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Выступая перед общим собранием Медицинского общества города Портмунда, доктор Рональд Гибсон начал свой доклад четырьмя цитатами. 1. "Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие" 2. "Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, не выдержанна, просто ужасна" 3. "Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек"

2 слайд

Описание слайда:

4. "Эта молодежь растлена до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру" После того, как часть аудитории разразилась аплодисментами, доктор Гибсон открыл имена авторов цитат. Первая заимствована у Сократа (470-399 гг до н. э.); Вторая у Гесиода (ок. 720 г. до н. э.); Третье изречение принадлежит египетскому жрецу Ипуверу, жившему за 1700 лет до н. э. ; Четвертая обнаружена совсем недавно на глиняном горшке, найденном среди развалин Вавилона. Возраст этого горшка - свыше 3000 лет.

3 слайд

Описание слайда:

Получилось в парламенте очень эффектно и даже смешно. Однако все эти культуры и правда погибли. И горшок найден, увы, среди развалин Вавилона, а не в процветающем городе. Как вы думаете о ком мы будем говорить на данном уроке?

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Противоречивые процессы в молодежной среде Значительная часть молодых стремится: Получить образование Добиться профессионального роста Создать полноценную семью.

6 слайд

Описание слайда:

К сожалению имеет место криминализация части российской молодежи. Размытость ценностей жизни Низкий уровень жизни Отсутствие веры Романтика красивой жизни Стремление, получить какие- то блага, не прикладывая к этому трудовых усилий Приводит молодежь в криминальные структуры А некоторые молодые люди в поисках смысла жизни или повинуясь чувству социального протеста попадают: в тоталитарные секты экстремистские политические организации

7 слайд

Описание слайда:

Молодежь как социальная группа МОЛОДЕЖЬ - это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и определенных социально-психологических качеств. На пути взросления человека выделяют два этапа: Подростковый период от 11 до 15 лет Юность и юношеский период от 16 до 18 лет Некоторые исследователи включают в него людей до 30 лет Верхним пределом является 20 –летний возраст Как социальную группу выделяют: Людей в возрасте от 16 до 25 лет Тинэйджер- это молодые люди от 13 до 19 лет.

8 слайд

Описание слайда:

Молодость - это определенный этап биологической жизни человека, но ее конкретные возрастные рамки связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности зависят от социальных условий. Одно из главных обретений этого периода- открытие «Собственного " Я "если в отрочестве - быть как все, то в юности - собственная уникальность «Юность - второе рождение человека» Ж.Ж.Руссо

9 слайд

Описание слайда:

Что такое собственное «Я»? Социальный статус юноши не определен: Он уже не ребенок, но еще и не взрослый с точки зрения права, он еще не может принимать ответственные решения, хотя психологически готов к этому. Переломным в этом отношении можно считать достижение 18-летнего возраста, когда в соответствии с Конституцией РФ, граждане приобретают полную дееспособность. Психологи особо выделяют период ранней юности 16-18 лет. Это период выбора профессии и своего места в жизни Достижение экономической независимости и социально ответственного поведения Выбора спутника жизни и создание семьи Выработки мировоззрения и жизненных ценностей

10 слайд

Описание слайда:

С одной стороны, она предоставляет возможность реализовать себя в сфере бизнеса и индивидуального предпринимательства, где труд работников оплачивается, как правило, выше, чем в государственном секторе. Нынешняя социально-экономическая ситуация с точки зрения профессионального самоопределения молодежи противоречива С другой стороны, изменившиеся приоритеты государства в сфере трудовых отношений, приватизации собственности, развития предприятий с различной формой собственности формировали новые принципы трудовых отношений-рынок труда. Это выразилось в новых критериях спроса на рабочую силу, в конкурсных и контрактных условиях найма работников, а также в возникновении и законодательном закреплении безработицы. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте Работник

11 слайд

Описание слайда:

Студент Значительная часть молодежи - это учащиеся и студенты Чтобы быть конкурентно способным надо обладать следующими качествами, которые являются главным фактором успеха в жизни: Готовность к смене характера деятельности в соответствии с требованием рынка Более высокий уровень образование Овладение знаниями, навыками и умениями, которые высоко ценятся на современном рынке труда.

12 слайд

Описание слайда:

Семьянин В этом возрасте у молодых людей равные шансы: остаться жить в родительском доме начать самостоятельную жизнь Молодые люди становятся менее зависимы от родителей в финансовом отношении Приобретают большую самостоятельность и ответственность Вступают в новые социальные отношения Многие берут на себя заботу о пожилых родственниках, оказывают финансовую поддержку своим родителям и, конечно же сами создают семью. В настоящее время усиливается тенденция к понижению брачного репродуктивного возраста Существует отрицательная оценка этой ситуации: Забота о семье и детях требует ответственности, развитие чувства долга. Молодым родителям приходится решать другие, не менее важные вопросы, связанные с получением образования, выбором профессии, поиском первой работы, создания нормальных бытовых условий.

13 слайд

Описание слайда:

Гражданин С приобретением всей полноты гражданских прав молодой человек получает возможность для активной социальной деятельности: участие в выборах органов власти Это процесс становления человека как гражданина, полноценного субъекта политики. В целом молодежь обладает здравым смыслом, намерением получить качественное образование, желание трудится за хорошее вознаграждение. В отличии от старших поколений молодые люди не испытывают страха перед рыночными преобразованиями в экономике, демонстрируют приверженность традиционным ценностям семейной жизни, материальному преуспеванию. в работе государственных органов и общественных организаций

14 слайд

Описание слайда:

Молодежная субкультура - (от лат. Sub – частица, указывающая на нахождение под чем либо), либо противостоит господствующей культуре - контркультура. Под молодежной субкультурой понимается прежде всего культура молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов Можно выделить общие черты, под влиянием которых формируется молодежная субкультура: поиск своего пути во "взрослом мире" особый характер отношений со сверстниками стремление обособится от старших желание принадлежать к какой - либо общности вестников неформальные группы Некоторые группы противостоят обществу отвергая ценности- попытки уйти- хиппи, панки и т.д. Вызов общественному мнению выражается в одежде, в манере поведения. В этом случае общество сталкивается с отклоняющимся поведением Совершаются и прямые антиобщественные поступки (хулиганство, драки)

Слайд 2

Молодые граждане

К молодежи многие социологи относят группу населения в возрасте от 14 до 25 лет.

Слайд 3

Молодежь с точки зрения правового статуса

Несовершеннолетние:

  • Граждане с 14 до 18 лет.
  • Они обладают частичной дееспособностью.

Совершеннолетние:

  • Граждане, достигшие 18 лет.
  • С этого возраста гражданин нашего государства может осуществлять свои права и обязанности в полном объеме.
  • Слайд 4

    Проблемы молодежи

    Данные социологических исследований показывают, что современная молодежь подвергает свое здоровье большим рискам, чем их сверстники десятилетие назад.

    Слайд 5

    Проблемы со здоровьем:

    • Курение
    • Алкоголь
    • Наркомания
    • Экстремистские молодежные движения и субкультуры
  • Слайд 6

    Проблемы, волнующие старшеклассников

  • Слайд 7

    Молодежная культура

    Вступающему во взрослую жизнь молодому человеку предстоит освоить то, что было создано предшествующими поколениями, узнать и принять сложившиеся нормы общественной жизни. Однако этот процесс не простой. Далеко не все ценности, которым привержено старшее поколение, воспринимается молодыми.

    Слайд 8

    Молодежная субкультура

    Отчасти это связано с присущей возрасту высокой критичностью, представлением, что «история начинается с нас». Сказывается и то, что молодежь по своей природе нацелена на преобразования, создание нового.

  • Слайд 10

    Виды

    • Байкеры
    • Рэперы
    • Готы и сатанисты
    • Скинхэды
    • Панки
    • Растаманы
    • Фрикки
    • Граффитеры и др.
  • Слайд 11

    Выделяют следующие основные признаки неформалов

    1. Неформальные коллективы не имеют официального статуса.
    2. Слабо выраженная внутренняя структура.
    3. Большинство объединений имеет слабо выраженные интересы.
    4. Слабые внутренние связи.
    5. Очень сложно выделить лидера.
    6. Не имеют программы деятельности.
    7. Действуют по инициативе небольшой группы со стороны.
    8. Представляют альтернативу государственным структурам.
    9. Очень тяжело поддаются упорядоченной классификации.
  • Слайд 12

    В качестве причин «ухода в андеграунд» молодёжь называет

    1. Вызов обществу, протест.
    2. Вызов семье, непонимание в семье.
    3. Нежелание быть как все.
    4. Желание утвердится в новой среде.
    5. Привлечь к себе внимание.
    6. Не развитая сфера организации досуга для молодежи в стране.
    7. Копирование западных структур, течений, культуры.
    8. Религиозные идейные убеждения.
    9. Дань моде.
    10. Отсутствие цели в жизни.
    11. Влияние криминальных структур, хулиганство.
    12. Возрастные увлечения.
    • «Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь
    Программа работы «круглого стола»:
    • Кого считать молодым?
    • Что означает гражданское совершеннолетие?
    • Процесс социализации молодежи.
    • Проблемы молодежи.
    • Молодежная субкультура: быть похожим или отличаться?
    Молодые граждане
    • К молодежи многие социологи относят группу населения в возрасте
    • от 14-16 до 25-30 лет.
    Молодежь с точки зрения правового статуса
    • Несовершеннолетние -
    • Совершеннолетние -
    • Граждане с 14 до 18 лет.
    • Они обладают частичной дееспособностью
    • Граждане, достигшие 18 лет.
    • С этого возраста гражданин нашего государства может осуществлять свои права и обязанности в полном объеме.
    Как относится молодежь к службе в армии?
    • Обязательна -55 %
    • По желанию -45 %
    Платное образование в России: «за» и «против».
    • «за» - 33 %
    • «против» -67%
    Проблемы молодежи
    • Данные социологических исследований показывают, что современная молодежь подвергает свое здоровье большим рискам, чем их сверстники десятилетие назад.
    Проблемы молодежи
    • Проблемы со здоровьем:
    • Курение
    • Алкоголь
    • Наркомания
    • Экстремистские молодежные движения и субкультуры
    ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНТЕРЕСНОЙ 6-8 кл. 9-11 кл.
    • ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНТЕРЕСНОЙ 6-8 кл. 9-11 кл.
    • ПРОФЕССИИ 73% 33%
    • ЛИЧНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ТРУДНОСТИ 20 % 0%
    • ДЕНЕЖНЫЕ ТРУДНОСТИ СЕМЬИ 13% 22%
    • ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 27% 22%
    • ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ 7% 0%
    • ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ 7% 0%
    • КОНФЛИКТЫ С ПЕДАГОГАМИ 7% 11%
    • ТРУДНОСТИ УСВОЕНИЯ ШКОЛЬНОГО
    • МАТЕРИАЛА 80% 22%
    • ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ 7% 11%
    • ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ 7% 0%
    • ЗДОРОВЬЕ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ 40% 11%
    • ОТСУТСТВИЕ НОВЫХ ГАДЖЕТОВ 20% 12%
    • ЭКЗАМЕНЫ 40% 100%
    • ДРУГОЕ 40% 40%
    • Проблемы, волнующие молодежь
    Молодежная культура
    • Вступающему во взрослую жизнь молодому человеку предстоит освоить то, что было создано предшествующими поколениями, узнать и принять сложившиеся нормы общественной жизни. Однако этот процесс не простой. Далеко не все ценности, которым привержено старшее поколение, воспринимается молодыми.
    Молодежная субкультура
    • Отчасти это связано с присущей возрасту высокой критичностью, представлением, что «история начинается с нас». Сказывается и то, что молодежь по своей природе нацелена на преобразования, создание нового.
    Основные черты молодежной субкультуры:
    • Вызов ценностям взрослых и эксперименты с собственным образом жизни;
    • Включение в различные группы сверстников;
    • Своеобразные вкусы, особенно в одежде, музыке;
    • Это скорее культура досуга чем работы.
    Виды
    • Байкеры
    • Рэперы
    • Готы и сатанисты
    • Скинхэды
    • Панки
    • Растаманы
    • Фрикки
    • Граффитеры и др.
    Байкеры
    • Байкеры – одни из немногих, для кого слова “один за всех, все за одного” – не пустой звук, а стиль жизни. Байкер – это водитель мотоцикла. Они прошли эволюцию от диких орд, рассекающих по сельским дорогам бескрайней Америки, до элитной, жесткой, имеющей дело с огромными деньгами организации, сетью окутавшей планету.
    • Рэперы и хип-хоперы
    • Плюсы: Человек-рэпер не только занимается спортом (что уже есть плюс), он проявляет себя творчески. А проявление таланта всегда приводит в росту личности. Это огромный плюс. Минусы: Все вроде хорошо, но есть такое подтечение как «Ганста». Вот именно здесь «в моде» агрессивный стиль поведения. Такие люди могут обладать огнестрельным оружием, так как считают, что мир жесток, и лишь они сами могут себя защитить. Они считают себя королями и не признают никого и нечего выше себя
    • Плюсы: Как правило, готы, это люди ищущие вдохновения, а значит творческие люди. И их увлечение данной субкультурой ничто иное, как просто способ насытиться энергией. А их вид (пусть даже кого-то пугающий), это просто ответ созданный в противовес ничего настоящему гламуру, в котором за картинкой пустота.
    • Минусы: Здесь так же есть опасные подтечения. Существуют сатанисты. Их идеология – бунт против церковно-традиционалистской системы. Именно люди из такой субкультуры могут пойти на осквернение церковных предметов, жертвоприношение и прочие действия основанные на поклонение сатане.
    • Готы и сатанисты.
    Скинхэды
    • Плюсы: Конечно основным плюсом это не назовешь, но идея скинхедов - Только сильные могут жить. Следовательно, нужно быть сильным, и не только телом, но и духом.
    • Минусы: Минусов намного больше. Свою идею они принимают слишком буквально. Именно за скинхедами очень часто замечаются приступы без причинной агрессии по отношению к другим людям. Они совершенно не боятся убить «не своего», и даже в некоторой степени стремятся к этому.
    Панки
    • Плюсы: Лично я как человек со стороны их не вижу.
    • Минусы: Там, где появляются панки, - драки, грабежи, насилие с целью надругательства над личностью.
    Растаманы (растафари)
    • Плюсы: Довольно спокойная культура и безобидная для общества. Как говориться «чем бы дитя не тешилось…»
    • Минусы: По сути, их занятие это безделье, такой человек вряд ли станет кем-то большим в социальной жизни.
    Фрики
    • Плюсы: Нет никакого негативного отношения к миру и к «не своим». Нет ничего такого, против чего они яро выступают.
    • Минусы: Именно их свобода есть их главный минус. Она дает им все, в то время как на них самих невозможно повлиять извне, т.е. если пока это безобидно и весело, то кто знает, во что это выльется потом… И никто их не сможет остановить.
    Граффиттеры.
    • Граффити - итальянское, и изначально значит “нацарапанный”.
    В качестве причин появления неформальных молодёжных объединений выделяют:
    • 1) Вызов обществу, протест.
    • 2) Вызов семье, непонимание в семье.
    • 3) Нежелание быть как все.
    • 4) Желание утвердится в новой среде.
    • 5) Привлечь к себе внимание.
    • 6) Не развитая сфера организации досуга для молодежи в стране.
    • 7) Копирование западных структур, течений, культуры.
    • 8) Религиозные идейные убеждения.
    • 9) Дань моде.
    • 10) Отсутствие цели в жизни.
    • 11) Влияние криминальных структур, хулиганство.
    • 12) Возрастные увлечения.
    • Домашнее задание:
    • Написать эссе:
    • «Молодежь счастлива тем,
    • что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь