Презентация опыта работы учителя русского языка и литературы устиновой марины николаевны мбоу «павловская средняя общеобразовательная школа» - презентация. Портфолио учителя русского языка и литературы кузнецовой ларисы николаевны II. Отчёт о выполнении п

Портфолио грамотного и любящего свое дело учителя русского языка и литературы - это творчество и мастерство, инновационная деятельность и результаты мониторингов, собранные в едином флаконе, то есть папке. Как необычно бывают оформлены такие работы! Сама специфика работы учителя русского языка особая. Это человек, тонко чувствующий слово и дарящий это умение другим, поэтому кроме привычных документов, представляющихся на аттестацию учителей русского языка и литературы, портфолио их отличается креативностью. Вроде ничего лишнего, но каждое слово должно быть четко выверено нормами языка. Даже стиль изложения в таком оригинальном портфолио указывает на то, что писал его мастер русской филологии.

Если вы затрудняетесь создать такие уникальные шедевры самостоятельно, наш сайт уже подготовил ряд образцов портфолио, составленных учителями-филологами, скачать которые можно уже сейчас. Образцы талантливых работ вдохновят вас на новые открытия. Не бойтесь скачать чужие презентации. Это лишь заготовки, которые накануне аттестации учителей литературы станут уникальными портфолио. Хотите создать к аттестации электронную папку преподавателя русского языка, изучайте наши материалы и оформите на основе их собственный красочный сайт.

Электронные версии портфолио - сайты

Образцы и примеры портфолио учителей русского языка и литературы - презентации PPT, Word

1. Портфолио преподавателя, высшей квалификационной категории Ужвак Олеси Павловны (специальная общеобразовательная школа открытого типа № 202 г. Озёрска) - 3,4 Мб в формате Word - Скачать

2. Портфолио учителя русского языка и литературы МОУ "Бердигестяхская улусная гимназия" Леверьевой Екатерины Семеновны для аттестации - 2,2 Мб в формате Word - Скачать

3. Аттестационный материал учителя муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 41" городского округа Саранск Аверкиной Татьяны Ивановны - 0,3 Мб в формате Word - Скачать

Валито Людмила Алексеевна - учитель русского языка, литературы и информатики - 1 Мб - Скачать портфолио Попова Ирина Владимировна
- 1,4 Мб -

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Серякова Ирина Ивановна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 г.Инза На земле дорог так много, Улиц разных и аллей, Для меня одна дороже Вечный путь к сердцам детей!

Свой профессиональный выбор я сделала давно, в школьные годы. Причиной этому были, наверное, и уважительное отношение к профессии учителя, имидж школы, где я училась. Неизгладимый след в душе оставили мои учителя: первая учительница Галина Васильевна и классный руководитель Сарбаева Мария Рашидовна. Спасибо им большое за то, что они пробуждали в своих учащихся добро, учили трудиться, думать, созидать. Поступив в Ульяновский педуниверситет в 1991г., интересовалась достижениями научной мысли, много времени проводила за книгами. Грамотный методист научила нас методике и приёмам работы с учащимися. Использование этих методов сегодня на уроке помогает мне создать в классе атмосферу доверия, работоспособности, творчества, хороший психологический климат.

Все начинается с детства Человек начинается с детства. Из любого ребенка можно вырастить доброго, отзывчивого, честного человека. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра схожими, или же сорняки зла погубили их. «Быть добрым – благородно. Но показывать другим, как быть добрым,- еще благородней, и не так хлопотно», - писал М. Твен Фото с классом

ТРУДОВЫЕ БУДНИ Свою трудовую биографию я начала в Инзенской школе №2 в 1999г. 1999 – 2009 гг. –вожатая С 1 сентября 2009 г. продолжила свою трудовую деятельность учителем русского языка и литературы. Стены этой школы стали для меня родными.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. В детстве мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. Часто я проигрывала эти ситуации со своими подружками. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность и вернуться школу. И вот моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь все мои детские «уроки»… Не первый год работаю я в школе Не понаслышке знаю этот труд В делах любых, смотреть стараюсь в корень Иначе ведь успехи не придут.

Один из самых любимых моих писателей Л.Н. Толстой писал: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, прочел много книг, он - совершенный учитель". Конечно, до совершенного учителя мне далеко, это идеал, к которому каждый должен стремиться, но я горжусь тем, что я - учитель, что люблю свою профессию, своих учеников, свою семью, жизнь во всех ее проявлениях, стараюсь не останавливаться на достигнутом, постоянно идти вперед и учиться чему-то новому. Искренне верю, что учителя бывают любимыми, школы - родными, слезы на выпускных вечерах - настоящими, благодарность - искренней; уроки такими, на которые идут с удовольствием, на которых понятно и интересно, а дети чувствуют себя спокойно и комфортно, и советы бывают такими, которым следуют и которых ждут. Надеюсь, что мои ученики будут сильными, добрыми, справедливыми, уверенными в себе; стремящимися к поставленной цели, сохраняя при этом свое человеческое достоинство. Были творческими, имеющими свое мнение и умеющими его отстаивать, уважая при этом мнение других, что они станут не только умнее, образованнее, но и мудрее. Какой я хочу быть? Разной. Живой, интересной для окружающих, уверенной в своей необходимости близким, не боящейся признавать свои ошибки, честной прежде всего перед собой, умеющей удивлять и вдохновлять, а самое главное - счастливой. Добро нести, добру учить, Добиться цели через трудности, Любовью истине служить - Я называю это мудростью. А. В. Елисов

По сей день во мне горит тот огонек, зажженный столько лет назад в душе еще совсем ребенка огонек, искорки которого я бережно отдаю в руки каждого своего ученика. А они такие разные: спокойные, дерзкие, искренние, неугомонные, но такие нужные. И я принимаю их такими, какие они есть. Мне хочется помочь им, быть в курсе всех событий, переживать из радости и огорчения, чувствовать близость ребенка. Я всегда думаю: кто мои ученики? Какими они вырастут? Какой сделают нашу страну? Ведь от того, какие ценности важны для них, какие идеалы станут исповедовать, зависит Будущее. Проработав в школе 12 лет, я пришла к выводу, что урок не должен быть обузой для детей, а вызывать у них интерес, доставлять радость. Доброжелательная психологическая обстановка на уроке -обязательные условия для творческой самореализации учеников. Работать нужно всегда с полной отдачей, не жалея сил. Успех никогда не приходит к тому, кто трудится в полсилы. Чтобы вести за собой, надо и себя вести, не останавливаясь в этом движении ни на один день.

Повышение уровня квалификации в межаттестационный период. Аттестация Аттестация Сентябрь 2012 Курсы повышения квалификации Сентябрь 2009 Сентябрь 2007

год год год Участие в тестирование « Дикобраз» - 2010 2011 Публикации на сайтах - 2010 2011 Выступления на педагогических семинарах 2009 2010 2011 Мастер- Классы 2009 2010 2011 Участие в конкурсе « Русский медвежонок» 2009 2010 2011 Участие в краеведческой конференции 2009 2010 - Презентация опыта работы, психолого-педагогических знаний, инновационных систем и методов обучения и воспитания

ЕГЭ 2010 год Результаты ЕГЭ по русскому языку Средний балл 4,1

Результаты ЕГЭ 11 класса по русскому языку (2010 год) Результаты ГИА 9 «А» класса по русскому языку (2012 год)

Работа с одаренными детьми Форма работы Индивидуальная Возраст учащихся 8-10 класс Периодич ность Еженедельно Результа-ты Учащиеся ежегодно становятся победителями и призерами районных олимпиад по русскому языку

2010 2009 2011 Достижения воспитанников Подлипаева Анна Призер районной олимпиады по русскому языку Подлипаева Анна победитель районной олимпиады по русскому языку Гладкова Дарья победитель районной олимпиады по русскому языку

2010 2009 2011 Мои достижения 1 Место в районе в краеведческой викторине « Мой Гончаров» Текст Текст

Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно эту профессию. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это доставляет мне радость.

Мне хочется, чтобы мои ученики не шли в школу, а бежали. Для этого надо не так уж и много – видеть и ценить в каждом ребенке личность и стараться помочь каждому ребенку найти свое место в жизни. Моя цель – зажечь огонёк в глазах каждого ребенка

Зажженный нами свет не погаснет!

Не привыкайте к чудесам! Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам! Глазами к ним тянитесь. Приглядывайтесь к облакам, Присматривайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам - Ничто не повторится! За мигом миг, за часом час Впадайте в удивленье. Всё будет так и всё не так Через одно мгновенье! Учитель - это звучит гордо!


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Говори, что знаешь, делай, что умеешь, при этом помни, что знать и уметь больше - никому не вредно Портфолио учителя

I . Титульный лист II . Визитная карточка III . Официальные документы IV . Критерии и показатели профессиональной деятельности Содержание:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Киренска» Портфолио профессиональной деятельности Трифоновой Оксаны Александровны у чителя русского языка и литературы в ысшей квалификационной категории

Трифонова Оксана Александровна

III. Официальные документы Образование (название учебного заведения, серия, номер, дата документа об окончании) ИГПУ, ДВС 0683710, 21 декабря 2011

Сведения о повышении квалификации Год Дата обучения Учреждение, проводившее повышение квалификации Название курсов (согласно документу) Количество часов (согласно документу) Наименование и номер документа 2010 29 марта- 16 октября ОГАОУ ДПО ИИПКРО «Артпедагогика как эффективное воспитательное средство» 144 часа Свидетельство №8028 2010 13-21 мая ОГАОУ ДПО ИРО «Технология применения образовательных электронных изданий и ресурсов. Организация образовательного процесса с использованием образовательных электронных изданий и ресурсов». 72 часа Удостоверение № 9709 2010 1-13 ноября ОГАОУ ДПО ИИПКРО «Преподавание русского языка и литературы на основе стандартов второго поколения» 72 часа Удостоверение № 5118/10 2012 19 ноября- 1 декабря ОГАОУ ДПО ИИПКРО «Повышение профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы» 72 часа Удостоверение №3003

Повышение квалификации (документы о повышении квалификации, название программы, дата прохождения) 1. Свидетельство; ОГОУ ДПО ИИПКРО; «Артпедагогика как эффективное воспитательное средство» (144 часа), 2010;

3. Удостоверение; Институт развития образования Иркутской области; «Технология применения образовательных электронных изданий и ресурсов. Организация образовательного процесса с использованием электронных изданий и ресурсов» (72 ч), 2010

2. Удостоверение; ОГОУ ДПО ИИПКРО; «Преподавание русского языка и литературы на основе стандартов второго поколения» (72 ч), 2010;

4. Удостоверение; ОГОУ ДПО ИИПКРО; «Повышение профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы» (72 ч), 2012

IV . Критерии и показатели профессиональной деятельности 1. ПРОГРАММЫ И УЧЕБНИКИ: Русский язык: 5-9 класс – УМК М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова «Русский язык» - Москва, «Просвещение». 10-11 класс – А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова «Русский язык» - Москва, «Просвещение». Литература: 5-9 класс – УМК Коровина «Литература» - «Просвещение», 10 класс – Ю.В. Лебедев «Русская литература XIX века». – «Просвещение» 11 класс – В.П. Журавлев «Русская литература XX века». - «Просвещение»

2. Цели: Основная цель моей педагогической деятельности – средствами русского языка и литературы способствовать формированию самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у обучающихся умение и желание самосовершенствования и самообразования.

3. Для достижения цели я ставлю перед собой следующие педагогические задачи: Совершенствовать формы организации учебно – воспитательной деятельности; Использовать в учебно – воспитательном процессе новые педагогические технологии; Выстраивать индивидуальные траектории развития личности учащегося через систему личностно-ориентированного мониторинга, включающего изучение динамики и прогнозирование продвижения ребенка в зоне его ближайшего развития; Вовлекать каждого ученика в активный познавательных процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности; Создать условия для интенсивного речевого развития учащихся в процессе изучения родного языка; Раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, учитывая разноуровневую подготовку обучающихся, привлекая их к исследовательской работе по предмету, к участию в конкурсах и олимпиадах; подготовить к поступлению и учебе в вузах и других учебных заведениях. Привить навыки: самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов; Формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеклассную, кружковую деятельность;

4. Публикации № п/п Наименование публикации Где опубликовано 1 Открытый урок с презентацией по теме «Н и НН в суффиксах отглагольных прилагательных и страдательных причастий прошедшего времени» «Разговор про Н и НН, мненьями живой обмен Сайт МОУ СОШ №3; Сайт Социальная сеть работников образования http://www.сайт 2 Урок-путешествие «Слитное или раздельное написание НЕ с прилагательными». Школьный методический журнал «Творческий поиск» 3 Методическая разработка мероприятия «Праздничный концерт-поздравление ко Дню учителя» Сайт Социальная сеть работников образования http:// www.сайт:

5. Публичное представление собственного опыта № Название мероприятия Дата и место проведения Уровень 1. Сообщение по теме «Воспитательное пространство урока: проблемы и реалии» Ноябрь-2010 региональный 2. Сообщение по теме «Формирование ключевых компетенций» Декабрь-2010 школьный 3. Открытый урок русского языка в 7 класе «Н и НН в суффиксах отглагольных прилагательных и страдательных причастий прошедшего времени» Октябрь-2011 муниципальный 4. Сообщение по теме: «Воспитательное пространство урока русского языка» Ноябрь-2011 муниципальный 5. Внеклассное мероприятие в 11 классе с применением ИКТ «Романс о романсе» Декабрь-2012 муниципальный

6 . УЧАСТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, КОНКУРСАХ, ОЛИМПИАДАХ № п\п Учебный год Название мероприятия Ф.И. обучающегося Класс Результат 1. 2010-2011 Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку Блохина Анастасия 10 Призёр 2. 2010-2011 Всероссийский конкурс «Познание и творчество». Блохина Анастасия 10 Лауреат 3. 2011-2012 Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку Замаратская Анастасия 9 Победитель 4. 2011-2012 Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку Блохина Анастасия 11 Призер 5. 2011-2012 Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку Тарасова Ксения 7 Победитель 6. 2011-2012 Региональный тур Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку Замаратская Анастасия 9 Участник

7. Уровень обученности по русскому языку

8. Уровень обученности по литературе

9. Результаты итоговой аттестации выпускников

10. Внеурочная деятельность Элективные и факультативные курсы « Основы культуры речи», « Говорим и пишем правильно», « Искусство риторики и дискуссии», « Искусство владеть словом».

11. Тема самообразования Обучение русскому языку в 5 классе на этапе перехода на ФГОС второго поколения. Анализ современных программ и учебников (учебник как средство формирования грамотности школьников: потенциал, недостатки, пути их устранения). Задачи: * изучить методическую и научную литературу по вопросу; * использовать компьютер и Интернет для самореализации; * посетить мероприятия своих коллег и принять участие в обмене опытом; * провести самоанализ и самооценку собственных мероприятий.

Центр научно-методического сопровождения ФГОС ООО ИИПКРО Мы первые! Распоряжение министерства образования Иркутской области от 21.05.2012 №640-мр «О пилотных площадках опережающего введения ФГОС основного общего образования» МКОУ СОШ №3





Дата рождения г. Образование, наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому Высшее; Гатчинское ордена «Знак Почёта» педагогическое училище, 1986 год, учитель начальных классов; Российский Государственный педагогический университет имени А.И.Герцена, 1993 год. учитель русского языка и литературы Должность в соответствии с тарификацией Учитель русского языка и литературы Общий трудовой стаж29 лет Стаж в данной должности20 лет Стаж в данном образовательном учреждении 24 года Результат предыдущей аттестации Первая категория с



Почетная грамота Главы администрации Лужского муниципального района В.П. Ейбогина за достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся, большой вклад в практическую подготовку учащихся, многолетний и плодотворный труд (2010 год) Грамота Комитета образования администрации Лужского муниципального района за организацию и осуществление проверки экзаменационных работ при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования по общеобразовательным предметам в Лужском муниципальном районе (2011 год)


Грамота Отдела образования администрации Лужского муниципального района за многолетний и добросовестный труд и в связи с 20-летием со дня образования школы (2008 год) Почетная грамота директора МОУ «Заклинской средней общеобразовательной школы» за проявленную инициативу, творческое и добросовестное отношение к делу (2010 год)


Грамота Комитета образования администрации Лужского муниципального района за большую работу по организации и руководству методической работой в районе, оказанию методической помощи учителям (2012 год) Почетная грамота Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области за многолетний добросовестный труд и значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения (2012 год)



Новые информационные и телекоммуникационные технологии в образовании (2007 год) Теория и методика преподавания русского языка и литературы класс (2007 год) Использование новых инфокоммуникационных технологий в предметной области (2008 год)- 72часа Современные средства коммуникации в образовании (2008 год)-48 часов Возможности интерактивной доски (2008 год)- 24 часа Организация методической работы в современной школе (2010 год)- 108 часов Теория, методика и технологии преподавания русского языка и литературы (2012 год) – 114 часов








Результаты экзамена по русскому языку (ГИА) в 9-х классах Год ы Кол-во выпуск- ников Успева- емость, в % Качество знаний Средни й балл Средни й тестовы й балл В Лен. области кол-во уч-ся на "4" и "5" % ,8729,23,2526,930,2828,632,31




Результаты ЕГЭ по русскому языку в 11-х классах Годы Кол-во выпуск -ников Успева - емость, в % Качество знаний Средни й балл Средни й тестовы й балл В район е В Лен. област и кол-во уч-ся на "4" и "5" % ,3426,73,244,4750,8352,833,557,9655,8357,54,4760,3362,3063,81



Организация и охват учащихся разными формами внеурочной деятельности по предмету Формы внеурочной деятельностиКол-во учащихся% охвата учебный год Элективный курс по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 10 классе Индивидуальная работа с одаренными учащимися 9-10 классов 1026 Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» 9-10 классов 1026 Элективный курс по русскому языку в 9 классе «Основы журналистики» учебный год Элективный курс по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в классах Индивидуальная работа с одаренными учащимися классов 1043 Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» классов учебный год Элективный курс по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе Индивидуальная работа с одаренными учащимися в 11 классе 433 Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» в 11 классе 325 Элективный курс в 8 классе «Уроки театра»17100











Благодарственное письмо от Депутата Государственной Думы РФ В. Южилина за поддержку и активное участие в областном творческом конкурсе «С чего начинается Родина» (2007год) Грамота Отдела образования администрации Лужского муниципального района за старание, инициативу и умелое руководство учащимися, проявленное в ходе подготовки и проведении конкурсов, посвященных 65-ей годовщине Дня Победы (2010 год)



Распространение опыта: проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов, участие в проведении круглых столов, семинаров, конференций и др. на школьном, муниципальном, региональном, всероссийском уровнях Архипова Л.А. ведёт активную методическую работу в районе и в своём образовательном учреждении: с 2007 года по настоящее время - руководитель школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла; с 2008 по 2013 учебный год - председатель районной территориальной экзаменационной комиссии по русскому языку в 9 классах; с 2010 года по настоящее время - руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы.



Архипова Л.А. осваивает информационно-коммуникационные технологии и использует их в своей деятельности: Учебная деятельность 1.Разрабатывается и внедряется в учебный процесс серия интегрированных уроков по русскому языку и литературе с использованием информационных технологий. 2. По русскому языку проводится тестирование с использованием компьютерных программ. 3. По русскому языку и литературе активно используются компьютерные презентации, электронные учебники и вспомогательные мультимедийные пособия. 5. Для поиска и использования информации в учебном процессе ученики и учитель во внеурочное время пользуются компьютерными классами, в которых обеспечен выход в Интернет. Внеурочная деятельность 1.В кабинете русского языка и литературы, в котором работает Архипова Л.А., имеется компьютер, создан и пополняется мультимедийный банк всех проведенных внеурочных мероприятий. 2.Используется ИКТ во внеклассной работе по предмету. 3.Используется ИКТ в работе с электронным дневником на сайте Владение современными образовательными технологиями, в том числе информационными, владение методиками, эффективное применение в практической профессиональной деятельности



За период с 2007 по 2013 учебный год жалоб по деятельности учителя русского языка и литературы Архиповой Л.А. со стороны родителей не было. Результаты экспертных опросов по изучению удовлетворенности родителей состоянием образовательного процесса показывают, что степень удовлетворённости составляет 90%. Архипова Л.А. имеет Благодарности от родителей и выпускников: