Презентация на тему «Династия Романовых. Презентация на тему "династия романовых" Цари из династии романовых презентация

Начало правления династии Романовых.


смутного

  • итоги

Потери территории

Людские потери – треть населения

Государственная казна пуста

Нет царя


Земский собор 1613г.

В разрушенной Москве, в единственном здании, способном вместить множество народа, Успенском соборе, в январе 1613г. собрались выборные люди со всех концов страны.

На престол претендовали несколько бояр из древних знатных родов, польский и шведский королевичи, король Англии. Говорили также о возвращении на престол Марины Мнишек, выборе Дмитрия Пожарского.

Целый месяц продолжались споры.


Иван Грозный

Анастасия

Михаил

из рода Захарьиных-Юрьевых, впоследствии Романовых

из рода Романовых

Выбор пал на Михаила Романова, родственника первой жены Ивана Грозного. «Выберем Мишу Романова! Он молод и будет нам поваден!»



В 1613 году был избран новый царь – Михаил Романов. Началось правление династии Романовых.



В 1614г. казацкие войска разбиты, Иван повешен, Марина умерла

На севере

Шведский принц Карл-Филипп

На западе

Польский королевич Владислав

На юге

Иван - сын Марины Мнишек


В 1617г. заключён мирный договор со Швецией

Претенденты на русский престол

На севере

Шведский принц Карл-Филипп

На западе

Польский королевич Владислав

  • Россия лишилась крепостей Ивангород, Орешек, Копорье и выхода к Балтийскому морю.
  • Новгород возвращён России.

Претенденты на русский престол

В 1618г. заключёно перемирие с Польшей

На западе

Польский королевич Владислав

  • России возвращались земли от Вязьмы до Чернигова
  • Смоленск и другие западные земли достаются Польше.

Правление Михаила

Молодой царь все важные вопросы решал при участии Боярской думы. Земский собор первые годы правления Михаила действовал постоянно.



Семейная жизнь

Когда Михаилу исполнилось 20 лет, был устроен смотр невест. Вопреки желанию матери, Михаил выбрал девушку из незнатной семьи - Марию Хлопову.

Но невеста скоро заболела, была объявлена негодной и вместе с семьёй отправлена в ссылку. Через 7 лет Михаил снова захотел жениться на Марии, но его мать не позволила.


Семейная жизнь

Искали для Михаила невест в Дании, Швеции, но не сговорились. В 28 лет он женился на княжне Марии Долгорукой, но она умерла через 5 месяцев. Только в 30 лет Михаил наконец нашёл себе жену, 18-летнюю незнатную Евдокию Стрешневу.


Евдокия родила 10 детей:

Пелагея (умерла в младенчестве)

Марфа (умерла в младенчестве)

Иоанн (умер в 5 лет)

Софья (умерла в младенчестве)

Евдокия (умерла в младенчестве)

Василий (умер в младенчестве)

Из всех сыновей выжил один – Алексей Михайлович.

Михаил умер в возрасте 49 лет, его жена через месяц.


Итоги правления Михаила

Прекращены войны , России возвращены многие территории, утерянные в годы Смуты

По всей стране восстановлена прочная власть , назначены воеводы и старосты на местах

Установлены невысокие налоги, хозяйство и торговля восстанавливаются , народ богатеет

Приезжают иностранные специалисты, появились иноземные слободы

Созданы полки нового строя с новым вооружением


Построены первые железоплавильные и медеплавильные заводы

Начато производство огнестрельного оружия (оружейный завод под Тулой)

Начато производство стекла (завод под Москвой)

Новые города : Енисейск, Красноярск, Братск, Якутск

В Россию завезён чай

Восстановлены Печатный двор, царская библиотека


Cлайд 1

Cлайд 2

В 1894 году, сменив своего отца Александра III, на российский престол вступил Николай II. Ему суждено было стать последним императором не только в великой династии Романовых, но и в истории России. В 1917 году по предложению Временного правительства Николай II отрекся от престола. Его сослали в Екатеринбург, где в 1918 году он и был расстрелян вместе с семьей.

Cлайд 3

До сегодняшнего дня в прессе время от времени появляются сообщения о людях, которые считают себя потомками членов царского дома. Так, некоторые исследователи высказали предположение, что в 1918 году смерть миновала цесаревича Алексея. «Потомков» у него насчитывается целых восемь десятков. Но только один из них попросил идентификационной экспертизы и судебного разбирательства. Этот человек - Олег Васильевич Филатов. Он родился в Тюменской области в 1953 году. В настоящее время живет в Санкт-Петербурге, служит в банке. Олег Васильевич Филатов

Cлайд 4

В числе тех, кто заинтересовался О. В. Филатовым, была и корреспондент газеты «Комсомольская правда» Татьяна Максимова. Она побывала у Филатова, познакомилась с его семьей. Ее поразило удивительное сходство старшей дочери Олега Васильевича Анастасии с великой княжной Ольгой, родной сестрой Николая II. А лицо младшей дочери Ярославны, утверждает Т. Максимова, поразительно напоминает цесаревича Алексея. Сам О. В. Филатов говорит, что факты и документы, которыми он располагает, позволяют предположить, что под именем его отца Василия Ксенофонтовича Филатова жил цесаревич Алексей. Но, как считает Олег Васильевич, окончательный вывод должен сделать суд. цесаревич Алексей

Cлайд 5

Впервые о цесаревиче Алексее восьмилетний Олег услышал от отца на рыбалке. Василий Ксенофонтович рассказал историю, которая начиналась с того, что Алексей очнулся ночью на груде мертвых тел в грузовике. Шел дождь, машина забуксовала. Из кабины вылезли люди и, ругаясь, стали стаскивать убитых на землю. Чья-то рука сунула в карман Алексея наган. Когда выяснилось, что машину без буксира не вытащить, солдаты отправились в город за подмогой. Мальчик заполз под железнодорожный мост. По железной дороге он дошел до станции. Там среди вагонов беглеца задержал патруль. Алексей пытался убежать, отстреливался. Все это видела женщина, которая работала стрелочницей. Патрульные поймали Алексея и штыками погнали к лесу. Женщина с криком побежала за ними, тогда патрульные стали стрелять в нее. К счастью, стрелочница успела спрятаться за вагоны. В лесу Алексея столкнули в первый попавшийся шурф, а следом бросили гранату. От смерти спас лаз в шурфе, куда мальчик успел прошмыгнуть. Однако осколок попал в левую пятку. Цесаревич Алексей

Cлайд 6

Мальчика вытащила все та же женщина. Ей помогли двое мужчин. Они доставили Алексея на дрезине на станцию, позвали хирурга. Врач хотел ампутировать ступню мальчика, но тот не дался. Из Екатеринбурга Алексея переправили в Шадринск. Там его поселили у сапожника Филатова, уложили на печь вместе с хозяйским сыном, находившимся в горячке. Из двоих выжил Алексей. Ему дали имя и фамилию умершего. Цесаревич Алексей с отцом Николаем II. Императрица Александра Федоровна и цесаревич Алексей

Cлайд 7

В беседе с Филатовым Т. Максимова заметила: «Олег Васильевич, но ведь цесаревич страдал гемофилией - не верится, что раны от штыков и осколков гранаты оставили ему шанс на выживание». На это Филатов ответил: «Я знаю лишь, что мальчика Алексея, как рассказывал отец, после Шадрин-ска долго лечили на севере у ханты-манси отварами из хвои и мха ягеля, заставляли есть сырую оленину, тюленину, медвежатину, рыбу и как будто бычьи глаза». Помимо того, Олег Васильевич еще отметил, что дома у них никогда не переводились гематоген, кагор. Всю жизнь отец пил настой бычьей крови, принимал витамины Е и С, глюконат кальция, глицерофосфат. Он всегда боялся ушибов и порезов. Контактов с официальной медициной избегал, а зубы лечил только у частных стоматологов.

Cлайд 8

По словам Олега Васильевича, анализировать странности биографии отца дети стали, когда уже повзрослели. Так, он часто перевозил семью с одного места на другое: из Оренбургской области в Вологодскую, а оттуда в Ставрополье. При этом семья селилась всегда в глухой деревенской местности. Дети задавались вопросом: откуда у советского учителя географии глубокая религиозность, знание молитв? А иностранные языки? Он знал немецкий, французский, греческий и латынь. Когда дети спрашивали, откуда отец знает языки, тот отвечал, что выучил на рабфаке. А еще отец прекрасно играл на клавишных инструментах и пел. Своих детей он тоже обучил музыкальной грамоте. Когда Олег поступал в вокальный класс Николая Охотникова, педагог не поверил, что юношу учили дома - настолько квалифицированно были преподаны азы. Олег Васильевич говорил, что отец обучал нотной грамоте цифровым методом. Уже после смерти отца, в 1988 году, Филатов-младший узнал, что такой метод был достоянием императорской семьи и передавался по наследству.

Cлайд 9

В беседе с журналисткой Олег Васильевич рассказал еще об одном совпадении. Из отцовских рассказов ему в память врезалась фамилия братьев Стрекотиных, «дяди Андрея» и «дяди Саши». Это они вместе со стрелочницей достали раненого мальчика из шурфа, а затем отвезли в Шадринск. В Госархиве Олег Васильевич выяснил, что красноармейцы братья Андрей и Александр Стрекотины действительно служили в охране дома Ипатьева.

Cлайд 10

В Научно-исследовательском центре права при Санкт-Петербургском госуниверситете провели совмещение портретов цесаревича Алексея в возрасте от полутора до 14 лет и Василия Филатова. Всего исследовалось 42 фотографии. Проведенные исследования с высокой степенью достоверности позволяют считать, что на данных фотографиях подростка и мужчины изображен один и тот же человек в разные возрастные периоды его жизни. цесаревич Алексей Василий Филатов

Цели и задачи проекта Четырёхсотлетие дома Романовых важнейшее торжественное событие в истории России в 2013 году, приуроченное к воцарению Михаила Фёдоровича Романова на русский престол 11 июня 1613 года (в Успенском соборе Московского Кремля по решению Земского собора). Задачи данного проекта: воспитание уважения к своим историческим корням и героям нашей истории; развитие чувства любви к Родине, к ее созидателям, ее защитникам, к ее героям; доказать, что Дом Романовых – это не история частной семьи, а это и есть история самой России. Четырёхсотлетие дома Романовых важнейшее торжественное событие в истории России в 2013 году, приуроченное к воцарению Михаила Фёдоровича Романова на русский престол 11 июня 1613 года (в Успенском соборе Московского Кремля по решению Земского собора). Задачи данного проекта: воспитание уважения к своим историческим корням и героям нашей истории; развитие чувства любви к Родине, к ее созидателям, ее защитникам, к ее героям; доказать, что Дом Романовых – это не история частной семьи, а это и есть история самой России. Фамильный герб Романовых Фамильный герб Романовых


Актуальность обращения к теме В 2013 году исполняется 400 лет династии Всероссийских Государей и Самодержцев Романовых. Это крупнейшая дата в современной Отечественной истории. С династией Романовых на протяжении 300 лет связана вся история Российской империи– одной из самых величайших держав за всю историю существования человеческой цивилизации на планете Земля. На протяжении всего XVIII и XIX Россия под державным скипетром императоров из династии Романовых была величайшим славянским государством, обладавшим мировой политической, военной и экономической гегемонией. В 2013 году исполняется 400 лет династии Всероссийских Государей и Самодержцев Романовых. Это крупнейшая дата в современной Отечественной истории. С династией Романовых на протяжении 300 лет связана вся история Российской империи– одной из самых величайших держав за всю историю существования человеческой цивилизации на планете Земля. На протяжении всего XVIII и XIX Россия под державным скипетром императоров из династии Романовых была величайшим славянским государством, обладавшим мировой политической, военной и экономической гегемонией.


История династии Романовых Рома́новы русский боярский род, носивший такую фамилию с конца XVI века; с 1613 года династия русских царей и с 1721 года императоров всероссийских, а впоследствии царей Польши, великих князей Литвы и Финляндии, герцогов Ольденбурга и Гольштейн-Готторпа и великих магистров Мальтийского Ордена.


Династия Романовых: эпоха и личности Романовы сделали из нашей страны мощнейшее и могущественнейшее государство. «Без нашего позволения ни одна пушка в Европе выпалить не смела» (как сказал канцлер князь Безбородко), мы стали Европейскими жандармами, навязывающими всему остальному миру свою волю, мы – русские благодаря державному уму и мудрости Романовых стали повелителями страны, в которой ни когда не заходило Солнце. Романовы сделали из нашей страны мощнейшее и могущественнейшее государство. «Без нашего позволения ни одна пушка в Европе выпалить не смела» (как сказал канцлер князь Безбородко), мы стали Европейскими жандармами, навязывающими всему остальному миру свою волю, мы – русские благодаря державному уму и мудрости Романовых стали повелителями страны, в которой ни когда не заходило Солнце.








Михаил Федорович () Михаил Федорович - первый русский царь из боярского pода Романовых. 11 июля 1613 года в Успенском соборе Кремля Михаил венчался на царство и вступил на Московский престол. Михаил Федорович - первый русский царь из боярского pода Романовых. 11 июля 1613 года в Успенском соборе Кремля Михаил венчался на царство и вступил на Московский престол. После окончания Смутного времени понадобилось много усилий, чтобы восстановить разоренную страну. После окончания Смутного времени понадобилось много усилий, чтобы восстановить разоренную страну. Воцарение Михаила Фёдоровича стало началом новой правящей династии Романовых. Михаил Федорович - первый русский царь из боярского pода Романовых. 11 июля 1613 года в Успенском соборе Кремля Михаил венчался на царство и вступил на Московский престол. Михаил Федорович - первый русский царь из боярского pода Романовых. 11 июля 1613 года в Успенском соборе Кремля Михаил венчался на царство и вступил на Московский престол. После окончания Смутного времени понадобилось много усилий, чтобы восстановить разоренную страну. После окончания Смутного времени понадобилось много усилий, чтобы восстановить разоренную страну. Воцарение Михаила Фёдоровича стало началом новой правящей династии Романовых.


Алексей Михайлович (Тишайший) () По его личному указанию был составлен свод законов - Соборное Уложение. В годы правления Алексея Михайловича в России предпринимались попытки создания первых военных кораблей и началось формирование постоянной армии. По его личному указанию был составлен свод законов - Соборное Уложение. В годы правления Алексея Михайловича в России предпринимались попытки создания первых военных кораблей и началось формирование постоянной армии. В это время были жестоко подавлены народные восстания в Москве - Соляной бунт (1648) и Медный бунт (1662), крестьянская война под предводительством С.Т.Разина. В это время были жестоко подавлены народные восстания в Москве - Соляной бунт (1648) и Медный бунт (1662), крестьянская война под предводительством С.Т.Разина.


Федор Алексеевич () 30 января 1676 года Федор Алексеевич стал государем веся Руси. Федоp Алексеевич был воспитанником знаменитого богослова, ученого и поэта Симеона Полоцкого. 30 января 1676 года Федор Алексеевич стал государем веся Руси. Федоp Алексеевич был воспитанником знаменитого богослова, ученого и поэта Симеона Полоцкого. Власть при нем была сосpедоточена в руках его родственников по матери бояр Милославских. Власть при нем была сосpедоточена в руках его родственников по матери бояр Милославских.


Иоанн V Алексеевич () 25 июня 1682 года состоялось венчание на царство царей Иоанна V и Петра I Алексеевичей. Иоанн V в делах упpавления госудаpством не участвовал и пpебывал "в непpестанной молитве и твеpдом посте". Так настало правление царевны Софьи Алексеевны (гг.). 25 июня 1682 года состоялось венчание на царство царей Иоанна V и Петра I Алексеевичей. Иоанн V в делах упpавления госудаpством не участвовал и пpебывал "в непpестанной молитве и твеpдом посте". Так настало правление царевны Софьи Алексеевны (гг.).


Петр I Алексеевич (Великий) () В 1689 году стpемящяяся к единовластию Софья была отстранена от власти и заключена в Новодевичий монастырь. В 1689 году стpемящяяся к единовластию Софья была отстранена от власти и заключена в Новодевичий монастырь. В 1696 году, после смерти Иоанна V, Петp стал единодержавным царем. В 1696 году, после смерти Иоанна V, Петp стал единодержавным царем.


Пpеобpазования Петpа I коснулись всех сфеp общественной жизни. Петp I создал pегуляpную pусскую армию и флот. Россия стала великой державой, в 1721 году она была провозглашена империей, а Петру I был присвоен титул императора Всероссийского, Отца Отечества и Великого. Пpеобpазования Петpа I коснулись всех сфеp общественной жизни. Петp I создал pегуляpную pусскую армию и флот. Россия стала великой державой, в 1721 году она была провозглашена империей, а Петру I был присвоен титул императора Всероссийского, Отца Отечества и Великого.


Екатерина I Алексеевна () Императрица Всероссийская Екатерина, была второй женой Петра Великого. Императрица Всероссийская Екатерина, была второй женой Петра Великого. В годы правления Екатерины I произошли такие события, как открытие Академии наук, организация морской экспедиции В. Беpинга, учpеждение оpдена Св. Александpа Невского. В годы правления Екатерины I произошли такие события, как открытие Академии наук, организация морской экспедиции В. Беpинга, учpеждение оpдена Св. Александpа Невского.


Петр II Алексеевич () Петp Алексеевич, внук Петра I, вступил на пpестол по завещанию импеpатpицы Екатерины I. Петp II объявил себя противником пpеобpазований Петра I и ликвидировал созданные его дедом учреждения. Иностранные послы писали, что "все в России в страшном беспорядке". Петp Алексеевич, внук Петра I, вступил на пpестол по завещанию импеpатpицы Екатерины I. Петp II объявил себя противником пpеобpазований Петра I и ликвидировал созданные его дедом учреждения. Иностранные послы писали, что "все в России в страшном беспорядке".


Анна Иоанновна () Анна Иоанновна была избрана на пpестол в январе 1730 года. Став импеpатpицей, Анна начала возвышать иностранцев и подвергла опале pусскую знать. Анна Иоанновна была избрана на пpестол в январе 1730 года. Став импеpатpицей, Анна начала возвышать иностранцев и подвергла опале pусскую знать. Ужесточение крепостного права и налоговой политики в отношении кpестьян пpивели к народным волнениям и массовому бегству pазоpившихся кpестьян на окраины России. Ужесточение крепостного права и налоговой политики в отношении кpестьян пpивели к народным волнениям и массовому бегству pазоpившихся кpестьян на окраины России.


Иоанн VI Антонович (…) Был возведен на пpестол после смерти своей двоюродной бабки импеpатpицы Анны Иоанновны. Был возведен на пpестол после смерти своей двоюродной бабки импеpатpицы Анны Иоанновны.


Елизавета Петровна () В ночь на 25 ноябpя 1741 года при поддержке гвардейских офицеров дочь Петpа I Елизавета Петровна совеpшила двоpцовый пеpевоpот и была пpовозглашена импеpатpицей. В ночь на 25 ноябpя 1741 года при поддержке гвардейских офицеров дочь Петpа I Елизавета Петровна совеpшила двоpцовый пеpевоpот и была пpовозглашена импеpатpицей. Во время её правления был основан Московский унивеpситет (1755) и откpылся общедоступный театр. Международные позиции Российской империи значительно укpепились. Во время её правления был основан Московский унивеpситет (1755) и откpылся общедоступный театр. Международные позиции Российской империи значительно укpепились.


Петр III Федорович () Был племянником Был племянником Петpа I. Во время семимесячного царствования Петpа III было издано несколько важных указов: об упразднении Тайной канцелярии, о позволении бежавшим из России раскольникам вернуться на pодину. Петpа I. Во время семимесячного царствования Петpа III было издано несколько важных указов: об упразднении Тайной канцелярии, о позволении бежавшим из России раскольникам вернуться на pодину.


Екатерина II Алексеевна (Великая) () Екатерина II вступила на пpестол в результате дворцового пеpевоpота, свеpгнув своего мужа императора Петpа III Федоровича. Екатерина от пpиpоды была одаpена большим умом и сильным хаpактеpом. Екатерина II вступила на пpестол в результате дворцового пеpевоpота, свеpгнув своего мужа императора Петpа III Федоровича. Екатерина от пpиpоды была одаpена большим умом и сильным хаpактеpом.


Усиление кpепостнического гнета пpивело к тому, что наpаставшее кpестьянское движение пеpеpосло в кpестьянскую войну (гг.) под пpедводительством Е.И.Пугачева. Усиление кpепостнического гнета пpивело к тому, что наpаставшее кpестьянское движение пеpеpосло в кpестьянскую войну (гг.) под пpедводительством Е.И.Пугачева. Екатерина II


Павел I Петрович () Павел Петрович, сын императора Петpа III и императрицы Екатерины II, вступил на престол 6 ноябpя 1796 года. Павел Петрович, сын императора Петpа III и императрицы Екатерины II, вступил на престол 6 ноябpя 1796 года. Почти все указы Павла, предполагавшие искоренение беспорядков в делах, лишь нарушали прежнюю стройность системы, созданной при Екатерине II. Почти все указы Павла, предполагавшие искоренение беспорядков в делах, лишь нарушали прежнюю стройность системы, созданной при Екатерине II. Павел Петрович, сын императора Петpа III и императрицы Екатерины II, вступил на престол 6 ноябpя 1796 года. Павел Петрович, сын императора Петpа III и императрицы Екатерины II, вступил на престол 6 ноябpя 1796 года. Почти все указы Павла, предполагавшие искоренение беспорядков в делах, лишь нарушали прежнюю стройность системы, созданной при Екатерине II. Почти все указы Павла, предполагавшие искоренение беспорядков в делах, лишь нарушали прежнюю стройность системы, созданной при Екатерине II.


Александр I Павлович () Александр I - стаpший сын импеpатоpа Павла I и его втоpой жены импеpатpицы Маpии Федоpовны. Импеpатоp даpовал свободу заключенным и сосланным его отцом, издал указ об уничтожении пыток, восстановил действие Жалованных гpамот 1785 года. Восстанавливается пpаво помещиков ссылать кpепостных без суда в Сибиpь. Александр I - стаpший сын импеpатоpа Павла I и его втоpой жены импеpатpицы Маpии Федоpовны. Импеpатоp даpовал свободу заключенным и сосланным его отцом, издал указ об уничтожении пыток, восстановил действие Жалованных гpамот 1785 года. Восстанавливается пpаво помещиков ссылать кpепостных без суда в Сибиpь.


Николай I Павлович () Царствование Николая I - период наивысшего расцвета абсолютной монархии, апогей самодержавия. Царствование Николая I - период наивысшего расцвета абсолютной монархии, апогей самодержавия. При Николае I были учреждены Военная и Морская академии. Возpосла pоль тайной политической полиции. Кpымская война (гг.) закончилась поpажением России. При Николае I были учреждены Военная и Морская академии. Возpосла pоль тайной политической полиции. Кpымская война (гг.) закончилась поpажением России.


Александр II Николаевич – царь -Освободитель () Пpи Александpе II в России было отменено кpепостное пpаво. Было освобождено более 22 млн. pусских кpестьян и установлен новый поpядок общественного кpестьянского упpавления. По Судебной pефоpме 1864 года судебная власть была отделена от власти исполнительной, административной и законодательной. Пpи Александpе II в России было отменено кpепостное пpаво. Было освобождено более 22 млн. pусских кpестьян и установлен новый поpядок общественного кpестьянского упpавления. По Судебной pефоpме 1864 года судебная власть была отделена от власти исполнительной, административной и законодательной.


Александр III Александрович () После убийства теppоpистами импеpатоpа Александpа II, на престол вступил его сын Александp III. Твёрдая политика Александра во внешних и внутренних делах дала России целых 13 лет непрерывного мира и благоденствия. После убийства теppоpистами импеpатоpа Александpа II, на престол вступил его сын Александp III. Твёрдая политика Александра во внешних и внутренних делах дала России целых 13 лет непрерывного мира и благоденствия.


Николай II Александрович () Все цаpствование Николая II пpошло в обстановке наpаставшего pеволюционного движения. 17 октября 1905 года вышел Манифест, по которому пpизнавались основы гpажданской свободы: непpикосновенность личности, свобода слова, собpаний и союзов. Была учpеждена Государственная дума. По проекту П.А.Столыпина проводилась аграрная реформа. 2 маpта 1917 года Николай II отpекся от пpестола. Все цаpствование Николая II пpошло в обстановке наpаставшего pеволюционного движения. 17 октября 1905 года вышел Манифест, по которому пpизнавались основы гpажданской свободы: непpикосновенность личности, свобода слова, собpаний и союзов. Была учpеждена Государственная дума. По проекту П.А.Столыпина проводилась аграрная реформа. 2 маpта 1917 года Николай II отpекся от пpестола.


С 9 маpта по 14 августа 1917 года бывший импеpатоp и члены его семьи содеpжались под аpестом в Цаpском Селе, затем их пеpепpавили в Тобольск. С 9 маpта по 14 августа 1917 года бывший импеpатоp и члены его семьи содеpжались под аpестом в Цаpском Селе, затем их пеpепpавили в Тобольск. 30 апpеля 1918 года узников пpивезли в Екатеpинбуpг, где в ночь на 17 июля 1918 года импеpатоp, его жена и дети и оставшиеся пpи них доктоp и слуги были pасстpеляны чекистами. 30 апpеля 1918 года узников пpивезли в Екатеpинбуpг, где в ночь на 17 июля 1918 года импеpатоp, его жена и дети и оставшиеся пpи них доктоp и слуги были pасстpеляны чекистами. Трагическая судьба последних Романовых Трагическая судьба последних Романовых


Канонизация царской семьи Канонизация царской семьи прославление в лике православных святых последнего российского императора Николая II, его жены и пятерых детей, расстрелянных в подвале дома Ипатьева в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. В 1981 году были причислены к лику мучеников Русской Православной Церковью за рубежом, а в 2000 году, после продолжительных споров, вызвавших значительный резонанс в России, были канонизированы Русской Православной Церковью, и в настоящий момент почитаются ею как «Царственные страстотерпцы».


Династия Романовых: эпоха и личности Во времена Романовых Россию отстаивали на полях сражений выдающиеся талантливые полководцы: генералиссимус светлейший князь Александр Суворов, генерал-фельдмаршал князь Михаил Кутузов, князь Багратион, Румянцев- Задунайский, князь Потёмкин-Таврический, князь Скопин-Шуйский, князь Щербатов, Витгенштейн, Лефорт, Апраксин, Миних, Брюс, Барклай де Толли, Раевский, Тормасов, Ф. Ф. Ушаков, Корнилов, Скобелев, Платов, Милорадович, Ермолов, Остерман-Толстой, Дохтуров, князь Горчаков, Ожировский, принц Вюртенбергский, Головин, Куракин, светлейший князь Паскевич, Дибич, Чичагов, Брусилов и многие другие.


Династия Романовых: эпоха и личности Во времена Государей из династии Романовых Россия стала законодательницей мод на поприще культуры, литературы, живописи, зодчества, музыки, балета. Русские императоры поддерживали отечественное искусство. Российскую империю прославили такие имена как Михаил Ломоносов, Василий Жуковский, Николай Карамзин, Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, князь Вяземский, граф Лев Толстой, Афанасий Фет, Николай Тютчев, Фёдор Достоевский, Иван Тургенев, Александр Блок, Сергей Есенин, Иван Бунин, Николай Гумилёв, Марина Цветаева, Анна Ахматова, Зинаида Гиппиус (литераторы, поэты), Иван Савин (Саволайнен), Сергей Бехтеев, Николай Туроверов, Арсений Несмелов; (живописцы): Айвазовский, Паленов, Шишкин, Крамской, Петров-Водкин, Репин, Суриков, Васнецов, Верещагин; (композиторы): Чайковский, Глинка, Римский-Корсаков, Алябьев, Мусоргский, Прокофьев, Рахманинов, Бородин, Даргомыжский. Во времена Государей из династии Романовых Россия стала законодательницей мод на поприще культуры, литературы, живописи, зодчества, музыки, балета. Русские императоры поддерживали отечественное искусство. Российскую империю прославили такие имена как Михаил Ломоносов, Василий Жуковский, Николай Карамзин, Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, князь Вяземский, граф Лев Толстой, Афанасий Фет, Николай Тютчев, Фёдор Достоевский, Иван Тургенев, Александр Блок, Сергей Есенин, Иван Бунин, Николай Гумилёв, Марина Цветаева, Анна Ахматова, Зинаида Гиппиус (литераторы, поэты), Иван Савин (Саволайнен), Сергей Бехтеев, Николай Туроверов, Арсений Несмелов; (живописцы): Айвазовский, Паленов, Шишкин, Крамской, Петров-Водкин, Репин, Суриков, Васнецов, Верещагин; (композиторы): Чайковский, Глинка, Римский-Корсаков, Алябьев, Мусоргский, Прокофьев, Рахманинов, Бородин, Даргомыжский.


Династия Романовых: эпоха и личности Во времена Романовых русские завоевали или присоединили к своей территории Финляндию, Польшу, Аляску, Туркестан, Грузию, Армению, Северный Кавказ, Белую и Малую Русь; укрепили Сибирь; русские хозяйничали в Германских княжествах, разгромили Наполеоновскую Францию, более десятка раз громили Турцию, освоили Север Китая, помогали сбросить иноземный гнёт с Болгарии, Сербии, Греции, Швейцарии, Италии. Российским императорам-Романовым удалось воспитать мощный чиновничий слой – дворянство. Многие представители дворянской аристократии и интеллигенции были верными помощниками Романовым в деле управления огромным и сложным государственным механизмом империи. Российское дворянство стало крепчайшим фундаментом, на который опиралось российское самодержавие.



Общие выводы В ХХ веке наша Родина дважды пережила полное крушение государственности, территориальной целостности, всей системы устоев и идеалов. Осмысление этих событий должно привести нас – людей Третьего Тысячелетия – к правильным выводам. Отмечая 400-летие подвига нашего великого Народа, наше Отечество не только чествует династию Романовых, иерархов, выдающихся военачальников и дипломатов, аристократов, внесших большой вклад в общенациональную борьбу, но прославляет мужество, самопожертвование и любовь к Отечеству простых людей – крестьян, горожан, монахов, служилых дворян и казаков, освободивших и возродивших нашу страну. Празднование 400-летия преодоления Смуты и воцарения династии Романовых состоялось на самом высоком государственном уровне. Пренебрежение славой Отечества немыслимо в великих державах. Только осознание всеми нами важности исторического наследия в состоянии поставить юбилей событий четырёхвековой давности на службу Родине в настоящем и будущем. В ХХ веке наша Родина дважды пережила полное крушение государственности, территориальной целостности, всей системы устоев и идеалов. Осмысление этих событий должно привести нас – людей Третьего Тысячелетия – к правильным выводам. Отмечая 400-летие подвига нашего великого Народа, наше Отечество не только чествует династию Романовых, иерархов, выдающихся военачальников и дипломатов, аристократов, внесших большой вклад в общенациональную борьбу, но прославляет мужество, самопожертвование и любовь к Отечеству простых людей – крестьян, горожан, монахов, служилых дворян и казаков, освободивших и возродивших нашу страну. Празднование 400-летия преодоления Смуты и воцарения династии Романовых состоялось на самом высоком государственном уровне. Пренебрежение славой Отечества немыслимо в великих державах. Только осознание всеми нами важности исторического наследия в состоянии поставить юбилей событий четырёхвековой давности на службу Родине в настоящем и будущем.


Информационные источники Династия Романовых. Библиографический указатель: Т. А. Лобашкова Санкт-Петербург, Российский Фонд Культуры, ТРИТЭ, Российский Архив, Господство дома Романовых. Книга 1: Н. И. Костомаров Москва, Господство дома Романовых. Книга 2: Н. И. Костомаров Москва, Фирма СТД, 2007 г. Сокровища и реликвии эпохи Романовых: Санкт-Петербург, Вече, Династия Романовых. Библиографический указатель: Т. А. Лобашкова Санкт-Петербург, Российский Фонд Культуры, ТРИТЭ, Российский Архив, Господство дома Романовых. Книга 1: Н. И. Костомаров Москва, Господство дома Романовых. Книга 2: Н. И. Костомаров Москва, Фирма СТД, 2007 г. Сокровища и реликвии эпохи Романовых: Санкт-Петербург, Вече,


Над проектом работали Антипов Григорий, обучающийся 7 «Б» класса СОШ 1 Антипов Григорий, обучающийся 7 «Б» класса СОШ 1 Антипов Михаил, обучающиеся 7 «Б» класса СОШ 1 Антипов Михаил, обучающиеся 7 «Б» класса СОШ 1 Научный руководитель: Научный руководитель: Васильева Марина Васильевна, Васильева Марина Васильевна, учитель истории и обществознания учитель истории и обществознания СОШ 1 СОШ 1 город Рыбинск Ярославской области 2013 год город Рыбинск Ярославской области 2013 год


Наши координаты г. Рыбинск Ярославской области, ул. Радищева, дом 15 Телефон: (4855)

Слайд 1

Вклад династии Романовых в становление и развитие русской государственности и культуры.

Слайд 2

Краткая аннотация
На мой взгляд, обращение к данной теме - это выражение интереса современного российского общества к своим историческим истокам и культурному наследию Поэтому я попытался оценить значение династии Романовых в истории России. Для этого выделил события и личности, связанные с домом Романовых, которые оставили яркий след в истории нашей страны. В презентации рассказывается о наиболее важных представителях: родоначальнике династии Михаиле, его сыне Алексее Более подробно освещен вклад Петра Первого, Елизаветы и Екатерины Великой, рассказано об Александре II и Александре III, Николае II. Приводится генеалогическое древо и герб рода Романовых, их портреты

Слайд 3

Слайд 4

Династия Романовых
Многие русские цари и царицы в общем-то и не являлись по своему происхождению русскими. Такова была тогдашняя традиция. Но это были по своему характеру, воспитанию, менталитету, традициям совершенно русские люди. В период династии Романовых Россия превратилась из полуразрушенной и раздробленной страны в великую мировую державу, в могучую империю.

Слайд 5

Родоначальником боярского рода Романовых были знатный выходец из Прусской земли Андрей Иванович Кобыла с братом своим Федором, пришедшие на Русь в XIV веке. Они дали начало многочисленному потомству и многим знатнейшим русским родам. Праправнучка Андрея Кобылы Анастасия стала царицей - женой царя Ивана Грозного. Так потомки Андрея породнились с древней династией московских царей.

Слайд 6

Слайд 7

Михаил Федорович Романов
В 1613 г. семнадцатилетний Михаил Романов взошел на русский трон. Смута закончилась. Началось тяжелое, медленное воссоздание Российского государства. Династия Романовых пришла к власти в то время, когда перед страной встал вопрос дальнейшего пути в условиях нараставшей отсталости России по сравнению с передовыми странами Европы. Почти каждый из представителей династии, пытался решить постоянно нараставшие проблемы

Слайд 8

Алексей Михайлович Романов
Тиша́йший - второй русский царь из династии Романовых (1645-1676), сын Михаила Фёдоровича.
Дворец Александра Михайловича в Коломенском.

Слайд 9

Царь проводил нужные и понятные реформы. При Алексее Михайловиче было составлено Соборное Уложение 1649 года, пересмотрена система управления государством. Был создан приказ тайных дел, который подчинялся царю. В Боярскую думу входили представители наиболее родовитых дворянских фамилий. Дума заседала постоянно, однако для решения наиболее важных вопросов иногда созывались Земские Соборы. В 17 веке, благодаря внутриполитическим реформам Алексея Михайловича увеличилась власть приказов.

Слайд 10

В середине 17 века Алексей Михайлович провел реформу в армии. Начали формироваться полки нового строя.
Знамя Большого полка Великого государя царя Алексея Михайловича 1654 года

Слайд 11

Пётр Алексеевич Романов
Царь-реформатор. Создатель Российской Империи. Основатель Санкт-Петербурга. Создал регулярную армию и флот, положил начало морскому делу и кораблестроению. При нем Россия закрепилась на Каспийских берегах, что открыло ей путь в страны Востока. В устье Невы заложил новый город - Санкт-Петербург (1703). В 1721 году Россия как огромное и обладающее неоспоримой военной мощью государство была провозглашена империей, а ее глава - императором.

Слайд 12

Наиболее яркой и часто упоминаемой личностью в различных видах искусства, является личность Петра I. Пётр 1 является последний царём всея Руси из династии Романовых и первый Императором Всероссийским. То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник – Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А.С.Пушкин

Слайд 13

Наряду с созданием регулярной армии проходило строительство военно-морского флота. Для обучения солдат и офицеров был издан «Устав воинский». В 1698- 1699 гг. была основана бомбардирская школа при Преображенском полку, а позже создавались математическая, навигацкая, артиллерийские, инженерные, иностранных языков и даже хирургическая школы. Широко практиковалась стажировка молодых дворян за границей для обучения воинскому делу. В 1715 г. в Петербурге была открыта Морская академия, готовившая морских офицеров, а в 1716 г. гардемаринская рота.
Воинский устав, написанный Петром I.

Слайд 14

В 1698- 1699 гг. была основана бомбардирская школа при Преображенском полку, а позже создавались математическая, навигацкая, артиллерийские, инженерные, иностранных языков и даже хирургическая школы. Широко практиковалась стажировка молодых дворян за границей для обучения воинскому делу. В 1715 г. в Петербурге была открыта Морская академия, готовившая морских офицеров, а в 1716 г. гардемаринская рота.

Слайд 15

В результате проведенных реформ русская армия стала самой передовой армией в Европе. А ведь началось все с военных игр потешных войск в селе Преображенском.

Слайд 16

В области промышленности при Петре появилось много нового. На первое место в металлургии выдвинулся быстро развивавшийся Урал. Впервые широко развернулись добыча и обработка меди на Урале и в Карелии. Около Нерчинска, за Байкалом, в 1704 г. построили первый в России сереброплавильный завод. В следующем году он дал первое серебро. Петр проводил протекционистскую политику по отношению к русской промышленности. Предприниматели получали различные привилегии, субсидии, оборудование, сырье.

Слайд 17

Широко известен факт личной помощи Петра Никите Демидову, который из мелкого производителя металлических изделий в Туле превратился в крупнейшего уральского заводчика, стал основателем династии знаменитых промышленников и меценатов XVIII-XIX вв.

Слайд 18

Реформы государственного управления. Петр подверг коренной перестройке все здание государственного управления, администрации. На смену Боярской думе с 1699 г. пришла Ближняя канцелярия из восьми доверенных лиц царя. Он называл их «конзилией министров», которая явилась предшественницей Сената, учрежденного в 1711 г.

Слайд 19

Одной из главнейших заслуг Петра I является создание Российского флота и кораблестроения.

Слайд 20

Слайд 21

Стоя на берегах Невы, государь мечтал о новой столице.

Слайд 22

Самым выдающимся наследием, которое оставил Пётр первый –является город Санкт -Петербург, основанный в 1703 году. По личному проекту царя возводились улицы.

Слайд 23

Сейчас это один из крупнейших и прекраснейших городов мира, но благодарные потомки всегда будут помнить имя Петра как человека, подарившего нам этот город.
Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, береговой ее гранит. А.С.Пушкин

Слайд 24

Правление Елизаветы Петровны (1740-1761) называют культурным Ренессансом России. Хотя в Академии наук, созданной в 1725 г. по инициативе Петра I, до Елизаветы там не было ни одного русского ученого, Российская Академия наук отличалась тем, что она создавалась не только как научное, но и как учебное заведение для подготовки русских ученых. Она была организована в составе трех «классов»: математического, где работали крупнейшие математики того времени Л.Эйлер и Д.Бернулли, физического, общественных наук. В Кунсткамере Академии наук были собраны археологическая, антропологическая, зоологическая и ботаническая коллекции.
Елизавета Петровна Романова

Слайд 25

В указе императрицы от 1744 г. говорилось о необходимости дальнейшего развития начального образования. В Москве в 1755 г. была открыта первая в России гимназия. Но все же в XVIII в. преобладало церковное образование. К концу столетия в России было 36 семинарий, 115 духовных училищ и три академии - в Киеве, Москве и Петербурге, а также пагода в Иваново. Первыми из русских получили звания российских академиков М.В.Ломоносов и В.К.Тредиаковский

Слайд 26

Екатерина II.
Императрица, 34 года ее царствования названы "золотым веком" русской истории. Она провела значимые реформы органов центрального и местного управления, законодательно закрепила положение о сословиях, о частной собственности, оживила торговлю, предпринимательство, создала систему народного образования...
Я хотела быть русской, чтобы русские меня любили

Слайд 27

Нужно просвещать нацию, которой должно управлять. Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы. Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию. Нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным. Нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям.
Так императрица сформулировала задачи, стоящие перед российским монархом

Слайд 28

В годы правления Екатерины II предпринимались меры, направленные на улучшение медицинской помощи. В Москве (1763 год) и в Петербурге (1767 год) были открыты воспитательные дома, в которых получали образование дети-подкидыши. В Петербурге были учреждены закрытые институты для девиц-дворянок и девиц-горожанок (1764-й год). В 1783-м году была основана Российская Академия для изучения родного языка, президентом которой стала княгиня Е.Р. Дашкова.

Слайд 29

В эпоху ее правления созданы Эрмитаж, Смольный институт благородных девиц, построены церкви, дворцы, особняки, которые стали истинным украшением столицы империи.

Слайд 30

ПЕТРУ первому – ЕКАТЕРИНА вторая
По ее приказу воздвигнут памятник Петру I Медный всадник Э.Фальконе - символ города на Неве.

Слайд 31

Идейной основой реформ стала философия европейского Просвещения, с которой императрица была хорошо знакома. Поэтому её правление называют эпохой просвещенного абсолютизма. Наиболее значительными преобразованиями были:
созыв Уложенной комиссии1767-1768; Губернское деление, введенное Екатериной II (50 губерний), сохранилось до 1917 г.; принятие в 1785 г. Жалованной грамоты дворянству, закрепившей сословные права и привилегии дворян; принятие Жалованной грамоты городам, оформившей права и привилегии «третьего сословия» - горожан; принятие в 1775 г. манифеста о свободе предпринимательства, реформы 1782-1786 гг. в области школьного образования

Слайд 32

Она обладала незаурядным талантом литератора, оставив после себя большое собрание сочинений, участвовала в еженедельном сатирическом журнале «Всякая всячина», издававшемся с 1769 г. Сама Екатерина называла журнал: «Сатира в улыбательном духе». В своих мемуарах она признавалась: «Я не могу видеть чистого пера без того, чтобы не испытывать желания немедленно окунуть его в чернила». Состояла в личной переписке с Вольтером и Дидро.

Слайд 33

Царь-реформатор, отменивший крепостное право (Указ от 19 февраля 1861 года). Преобразования Александра II вошли в историю как Великие реформы. Введено местное самоуправление - земское, городское, а в высшую власть - народное представительство; проведены судебная, военная, финансовая реформы, расширены права университетов, изменено устройство среднего и начального образования, отменена цензура для периодических изданий. Александр II первый из царской семьи побывал в Сибири. Основал исторический и политехнический музеи, научные общества, женские Бестужевские курсы в Петербурге.
Александр Николаевич Романов

Слайд 34

В годы его правления Россия не участвовала в войнах, не знала потрясений, бунтов, мятежей. В год восшествия на престол (1881) вышел Манифест о незыблемости самодержавия (для наведения порядка в стране и всеобщего спокойствия); отменена барщина; при сельских приходах учреждены церковно-приходские школы, открыты ремесленные и промышленные училища; подписан закон об ограничении штрафов с рабочих; в помощь голодающим из государственной казны выделено 150 млн. рублей.
Александр Александрович Романов

Использованные ресурсы: http://www.arastiralim.com http://wordweb.ru/portrety1/01.htm http://dinasti.ucoz.ru/index/otmena_krepostnogo_prava_1861/0-192http://ru.wikipedia.org http://goldarms.narod.ru http://www.koipkro.kostroma.ru http://www.artsait.ru



















1 из 18

Презентация на тему: Династия Романовых

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

РОМАНОВЫ, боярский род, царская (с 1613), императорская (1721-1917) фамилия. Первым известным предком Романовых был Андрей Иванович Кобыла (ум. до 1350-51)До нач. 16 в. именовались Кошкиными, затем Захарьиными-Кошки-ными и Захарьиными-Юрьевыми. Родоначальник Романовыхбоярин Никита Романович Захарьин-Юрьев (ум. 1586). Его сын Фе-дор - будущий патриарх Филарет. На Земском соборе 1613 Михаил Федорович избран царем. Из дома Романовых царствовали Алексей Михайлович, Федор Алексеевич. В годы малолетства царей Ивана V и Петра I правительницей была Софья Алексеевна. В 1721 Петр I провозглашен императором. Екатерина I (Марта Скавронская) стала первой российской императрицей. Со смертью Петра II династия Романовых пресеклась в прямом мужском поколении. После смерти Анны Ивановны правительницей при ма-лолетнем Иване VI Антоновиче была Анна Леопольдовна. Со смертью Елизаветы Петровны династия Романовых пресеклась в прямой женской линии. Однако фамилию Романовых носили Петр III (сын герцога Голштейн-Готторпского Фридриха Карла и Анны, дочери Петра I) и его жена Екатерина II (урожденная Анхальт-Цербстская), их сын Павел I и его потомки (одно из назва-ний династии в литературе - Голштейн-Готторпские-Романовы): Александр I, Николай I, Александр II, Александр III и Ник-лай II, отрекшийся от престола в ходе Февральской революции 1917. В 1918 Николай Александрович Романов и его семья рас-стреляны в Екатеринбурге; другие Романовы убиты в 1918-19, многие эмигрировали.

№ слайда 3

Описание слайда:

Михаил Федорович(1596-1645, царствовал: 1613-1645)1.Сведения об уровне образования и знаний иностранных языков нет.2.Сторонник взаимодействия царской власти с сословно-представительными институтами (Боярская дума, Земский собор)3.Войны: с Польшей 1632-1634 (Смоленская война)4.Нововведения: сыски сошедших с посадов тяглых людей с целью их возвращения, повсеместное введение воеводского управления, испомещение на землю «вольных» казаков, начало создания войск нового строя, строительство новой оборонительной линии на юге страны.5.Совершал поездки на богомолье в монастыри.6.Близок был с родителями и женой.7.Дворцовые развлечения – слушание сказаний и рассказов живших во дворе стариков. Любил охоту.8.Характеристика: высокий, в конце жизни тучный, лицо продолговатое, открытое, с усами и круглой бородой, слабый и безвольный, легко подчинявшийся влиянию.

№ слайда 4

Описание слайда:

Алексей Михайлович(1629-1676, царствовал: 1645-1676) 1.Начальная грамотность: иностранные языки (греческий, польский), богословие, философия, духовная музыка. Дядьки-воспитатели: боярин Б.И.Морозов, В.Н.Стрешнев. учителя: дьяк В.С.Проковьев, подьячий Г.В.Львов.2. Войны: с Польшей 1654-1667. признание Польшей присоединения Украины к России со Швецией 1656-1658 за выход к Балтийскому морю и овладение Ливонией. Констатация границ 1617 г.3. Создание кодекса государственных законов («Уложение» 1649 г.), денежная реформа, организация массового сыска беглых крестьян, реорганизация таможенных сборов в интересах отечественного купечества, введение войск нового строя.4. Организация государственных школ для обучения подьячих при Заиконоспасском монастыре. Дворцовые театры.5. Близок с патриархом Никоном,архиепископом Л.Барановичем, А.С.Матвеевым, А.Л.Ордин-Нащокиным, сестрами.6. Во время войны посетил ряд литовских городов. Поездки на богомолье в дальние монастыри.7. Развлечения: охота, придворный театр, шахматы. Строжайшее соблюдение всех религиозных обрядов.8 Характеристика: несколько грубоватый, невысокий, коренастый, лицо немного одутловатое, низкий лоб, черты мягкие, приятные, носил небольшую бороду и усы, добродушен, жизнерадостен, вспыльчив, но отходчив.

№ слайда 5

Описание слайда:

Федор Алексеевич(1661-1682, царствовал: 1676-1682) 1.Изучал языки (латинский, польский), риторику, поэтику, историю и богословие, церковное пение, имеет начальное образование. Воспитатели: Ф.Ф.Куракин, И.Б.Хитрово. учителя: П.Т.Белянинов, С.Полоцкий.2.Сторонник абсолютной власти царя и его окружения, стремление к ослаблению Боярской думы и власти Патриарха.3.Войны: с Турцией 1676-1681 против турецкой агрессии на Украине. Признание Турцией прав России на Украину.4. Введение новой прямой подати (стрелецких денег) вместо многочисленных сборов, новая структура организации военных сил, усиление власти воевод на местах, отмена местничества. Организация школы при Печатном дворе, попытка создания школ общего и производственного обучения при богодельнях, создание «Верхней» (Дворцовой) типографии.5. Сторонники: С.С.Медведев, патриарх Иоким.6 Совершал поездки на богомолье в ближние к Москве монастыри.7. Много внимание уделял одежде, ввел западные кафтаны и прически. Любил смотреть на лошадей, обучал их «фокусам». Беседовал со стариками, слушал сказителей.8. Характеристика: высокий и худой, с длинными волосами, глаза немного припухшие, меланхоличный и мягкий,но в определенных ситуациях решительный

№ слайда 6

Описание слайда:

Петр Алексеевич(1672-1725, Царь с 1682 по1696 – совместно с Иваном Алексеевичем, император с 1721) 1.Обучен начальной грамоте. Воспитатель – Р.М.Стрешнев, учителя: Н.М.Зотов, А.Нестеров. Языки: польский, немецкий, голландский.2. За абсолютизм, сторонник неограниченной власти царя. Политика разделения законодательной и исполнительной власти в организации системы управления.3. Войны: Крымские походы 1687 и 1689 гг., Азовские походы 1695-1696гг.,завершившиеся взятием Азова. Северная война 1700-1721 гг., выход России к Балтийскому морю. Война с Турцией 1710-1713 гг.4. Создание новой сети государственных учреждений: Сената, коллегий. органов городского управления. Разделение страны на губернии, позднее – провинции. «Табель о рангах». Создание регулярной армии и флота, введение подушной подати, монетная реформа, отмена патриаршества, организация школьного обучения. Введение школ разного типа – цифирных, артиллерийских, инженерных5. Постоянные разъезды по европейской части страны.6. Введение западных обычаев, ассамблей.7. Характеристика: грубоватый юмор, высок ростом,узок в плечах, лицо круглое с выпуклыми глазами, носил длинные волосы и подбритые усы, вспыльчив, горяч.

№ слайда 7

Описание слайда:

Екатерина I(1684-1727, царствовала: 1725-1727) 1. Образования практически не имела.2. Старалась не отступать от политической линией Петра I, передоверив управление страной А.Д.Меншикову.3. Войн не велось.4. Создан Верховный Тайный совет, уменьшена подушная подать.5. Открыта Петербургская Академия наук.6. Сопровождала Петра во многих его поездках и военных походах.7 Развлечения: балы, маскарады, прогулки по Неве, сопровождаемые пушечной стрельбой.8. Невысокая, кряжистая, полная, по характеру типичная домашняя хозяйка.

№ слайда 8

Описание слайда:

Петр II(1715-1730, царствовал: 1727-1730)1. Домашнее образование. Владел иностранными языками, основами наук.2. Находился под влиянием А.Д.Меньшикова, затем князей Долгоруких, стремившихся к ревизии петровских преобразований и к аристократическому правлению.3. Войн не велось.4.Переезд двора в Москву, создание Комиссий о коммерции и о конфискации, издание Вексельного устава. Создан первый русский журнал – «Примечания к Ведомостям».5. Путешествовал по окрестностям Москвы.6. Самое любимое занятие – охота, придворные развлечения.7. Стройный. Худощавый, правильные черты лица, капризный, злобный, жестокий, склонный к интригам.

№ слайда 9

Описание слайда:

Анна Иоановна(1693-1740, царствовала: 1730-1740) 1. Образование домашнее, училась русскому языку по Кариону Истомину, знала немецкий и французский языки, танцы.2. Была сторонницей неограниченного самодержавия.3. Война за польское наследство, русско-турецкая война; возвращен Азов и некоторые территории на Украине.4. Ликвидирован Верховный Тайный совет, учрежден Кабинет министров, обязательная дворянская служба ограничена 25 годами, ликвидирован майорат, издан указ о признании всех работных людей собственностью фабрикантов,изменен Берг-регламент – открыта дорога к приватизации государственной промышленности.5. Открыта астрономическая обсерватория Де Лиля Де Ла Кроера, создана школа балета Ланде, осуществлена 2 Камчатская экспедиция, открыта Кунсткамера в новом здании.6. Поездки в Москву, Троицу, Петергоф.7. Развлечения: балы, маскарады, любила слушать чтение сказок, предпочитала пышность нарядов.8. Характеристика: высокая, полная, с грубыми мужскими чертами лица, малочувствительна,холодна, груба.

№ слайда 10

Описание слайда:

Елизавета Петровна(1709-1761, царствовала: 1741-1761) 1. Домашнее образование, обучалась иностранным языкам, танцам.2. Сторонница петровских преобразований, тяги к занятиям государственной деятельностью не имела.3. Войны: русско-шведская, участие в Семилетней войне.4. Ликвидация Кабинета, отмена внутренних таможен, учреждение дворянского и купеческого банков,монетная реформа, передача заводов в частные руки,подготовка уложения. Создание Московского университета,учреждение Академии художеств, возникновение первого русского театра, возобновление изданий журналов.5. Переписывалась с французским королем. Посещала Москву, Троицу, Царское Село, Украину.6. Придворные развлечения, охота, слушала чтение сказок, много времени уделяла нарядам, украшениям, собственной внешности. Велела обрить головы придворным дамам.7. Характеристика: высокая, очень полная, внешне весела, легкомысленна,но в реальности упряма, мнительна, суеверна, к концу жизни замкнута.

№ слайда 11

Описание слайда:

Петр III(1728-1762, царствовал: 1761-1762)1.Домашнее образование, обучался иностранным языкам,основам математики, географии, истории.2. Сторонник абсолютной самодержавной власти.3. Заключил мир с Пруссией, чем закончил Семилетнюю войну.4. Манифест о вольности дворян, ликвидация Тайной канцелярии, секуляризация церковных земель.5. Будучи великим князем, сопровождал Елизавету Петровну в поездках в Москву и на Украину.6. Любил парады, проводил время в попойках, курении табака, любил играть на скрипке.7. Характеристика: высокий, худой, с длинными руками и маленькой головкой, вспыльчив,но отходчив, нервен, непостоянен, труслив.

№ слайда 12

Описание слайда:

Екатерина II(1729-1796, царствовала: 1762-1796) 1. Домашнее образование, обучали иностранным языкам, танцам, историей, философией, экономикой.2. Сторонница самодержавной формой правления.3. Войны с Турцией, Швецией, участие в трех разделах Польши – присоединение Крыма, значительных территорий в Белоруссии, Литве, Западной Украине, Курляндии.4. Реформы органов центрального и местного управления, секуляризация церковных земель, унификация управления национальными окраинами, выработка законодательства о сословиях, судебная реформа, законодательное закрепление частной собственности, введение бумажных денег.5. Создание Российской академии, Вольного Российского собрания,Вольного экономического общества, основание журналов, создание системы народного образования, основание Эрмитажа, открытие публичных театров, появление русской оперы, расцвет живописи.6. Ежедневные занятия государственными делами, писанием писем,работа над законодательством. Развлечения: маскарады, балы, игра в карты.7. Характеристика: полная, с красивыми чертами лица, выдержанная, владеющая собой, поддерживает беседу, терпелива, умела быть жестокой.

№ слайда 13

Описание слайда:

Павел I(1754-1801, царствовал: 1796-1801)1. Прошел курс наук – общеобразовательных (русский язык, словесность, иностранные языки – немецкий, французский, латынь – история, география, математика) и политических, хорошо начитан. Увлекся военным делом.2. Войны: участие во 2 антифранцузской коалиции (1798). Взятие русским флотом по командованием Ф.Ф.Ушакова крепости на о.Корфу; кампания в Италии под руководством А.В.Суворова – разгром французских войск при р.Адде, р.Треббии, г.Нови; переход Суворова через Альпы.3. Указ об ограничении барщины 3 днями в неделю (1797); закон о престолонаследии, ликвидация дворянских губернских собраний, лишение дворян права избирать должностных лиц в уезде,восстановление телесных наказаний для дворян.4. Поездка в Берлин, путешествие по Европе (Австрия, Италия, Франция), поездка на театр боевых действий в Финляндию во время войны со Швецией.5 Любил военное дело,парады.6. Характеристика: некрасив (курнос, с широкими скулами), нервный, раздражительный

№ слайда 14

Описание слайда:

Александр I(1777-1825, царствовал: 1801-1825)1. Разностороннее образование: история, словесность, география, математика, ботаника, физика, языки 9французский, немецкий, английский, латынь), государственный и политические науки.2. Благополучные войны с Ираном и Турцией. Неудачное для Росси участие в 3 и 4 антифранцузских коалициях. Война со Швецией и присоединение Финляндии. Разгром Наполеона в ходе Отечественной войны 1812 г. и заграничных походов 1813 и 1814 годов.3. Указ о вольных хлебопашцах, освобождение крестьян в Прибалтике, учреждение министерств, Государственного совета. Введение военных поселений. Судебная реформа. Создание сети духовно-учебных заведений. Основание Дерптского, Харьковского, Виленского, Казанского, Петербургского университетов, лицеев. Введение университетского устава. 1814 – основание Публичной библиотеки.4. Характер: красив с оттенком некоторой изнеженности, часто производил впечатление вялого и нерешительного человека, упрям.

№ слайда 15

Описание слайда:

Николай I(1796-1855, царствовал: 1825-1855) 1. Образование обширное, усваивал предметы плохо. Увлекался военно-инженерными науками. Языки: английский, французский, немецкий, латынь, древнегреческий.2. Непреклонный сторонник самодержавия,военной дисциплины.3. Успешные для России войны с Ираком и Турцией. Разгром польского восстания. Помощь Австрии в подавлении венгерского восстания. 1853 – начало Крымской войны с Англией, Францией, Турцией и Сардинией.4. Сосредоточение кодификации и высшей политической полиции во 2 и 3 отделениях собственной канцелярии императора. 1826 – цензурный устав, 1828 – учебная реформа, 1835 – университетский устав. Кодификация законов. 1842 – указ об обязанных крестьянах. Основан ряд высших учебных заведений.5. Характеристика: величественная, царственная внешность, отличался сильной волей,непреклонностью.

№ слайда 16

Описание слайда:

Александр II(1818-1881, царствовал: 1855-1881)1. Получил прекрасное воспитание. Изучение общеобразовательных, политических и военных наук. Воспитатель: В.А.Жуковский, наставник – М.М.Сперанский. языки: английский, французский, немецкий, польский.2. Участие в неудачной для Росси Крымской Войне и завершил ее. Окончательное завоевание Кавказа, присоединение к России Средней Азии. Война с Турцией 1877-1878, победа России. Подавление восстания в Польше.3. Реформы: отмена крепостного права, введение местного самоуправления, судебная новый университетский устав, военная, финансовая реформы. Ликвидация 3 отделения. Рост числа издательств.4 Любил военное дело, охоту, светские развлечения.5. Характеристика: отличался красотой, военной выправкой, прекрасными манерами, с детства вялый и апатичный, нерешительный, но упрямый и скрытный.

№ слайда 17

Описание слайда:

Александр III(1845-1894, царствовал: 1881-1894) 1. Способностями не отличался, получил умеренное образование. Языки: французский, немецкий.2. Завершил присоединение Средней Азии.3.Контрреформы: временные правила о печати 1882, университетский устав, ограничение приема в гимназии детей низших сословий – циркуляр «о кухаркиных детях», закон о земских начальниках, земская и городская контрреформы; ограничение в суде, русификация окраин, но ввел фабричное законодательство.4. Поездки по России и Европе.5. Характеристика: большой рост, тучный, неуклюж, лишен хороших манер, упорный и твердый, на вид спокойный, медлительный.

№ слайда 18

Описание слайда:

Николай II(1868-1918, царствовал: 1894-1917)1. Получил прекрасное разностороннее образование, знал английский, французский, немецкий языки.2. Неудачная для России война с Японией, вступление в 1 мировую войну против Германии, Австро-Венгрии, Турции в союзе с Англией и Францией.3. 1897 – введение в обращение золотой валюты. 1905 – учреждение парламента, дарование демократических свобод, 1906 – начало аграрной реформы.4. открытие музея Александра III (Государственный Русский музей), музея изящных искусств в Москве.5 Путешествовал на Восток, по Европе.6 Любил физический труд, спорт, чтение вслух, в кругу семьи.7. Характеристика: красив, правильные черты лица, небольшой рост, слабоволен, проявлял растерянность и апатию, но был упрям, скрытен, коварен.