Кто такой лидер? Цели: Расширить представление учащихся о таком явлении, как лидерство, помочь разобраться в различии понятий лидер Выявить основные. Презентация на тему "лидерство в организации" Кто такой педагог лидер презентация

Как выявить лидера в классном коллективе? Какими качествами должен обладать лидер? Как развивать лидерские качества в подростковом возрасте? На эти вопросы вам поможет дать ответы презентация «Лидер и лидерство», которая может быть использована для проведения занятия с элементами тренинга с подростками.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Школа Лидеров Галёнковской СОШ Лидер и лидерство Педагог-психолог МОБУ «Галёнковская средняя общеобразовательная школа» Басос Людмила Александровна

Законы Школы Лидера Закон «Ноль-ноль». Всё начинаем вовремя. Закон поднятой руки. Необходимо выслушать человека, поднявшего руку. Закон дела. Если надо, значит надо! Если делаем, то на совесть! Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других! Закон дружбы. Сам не погибай, но товарища выручай! Закон слова. Дал слово – сдержи! Закон добра. Будь добр к ближнему и добро вернется к тебе! Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве.

Разминка

знакомство Упражнение « Тренинговое имя» Оформление бейджика Ваша задача состоит в том, чтобы выбрать себе участника тренинга и рассказать ему о себе за 1 минуту. В этом сообщении вы расскажите о том, что вы любите, охотно делаете, о своём хобби, актуальных интересах и занятиях. Представьте участника группе.

Лидер - это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.

Лидер должен обладать такими качествами Уверенность в себе, острый и гибкий ум, компетентность как доскональное знание своего дела, сильная воля, умение понять особенности психологии людей, организаторские способности. Воображение Знание Талант Жёсткость Притяжение Превосходство над другими Коммуникабельность (общительность) Энергичность Влияние, выражающее в готовности следовать к цели

Мотивы лидера 1. Больше пользы обществу. 2. Чувство ответственности за товарищество. 3. Социальные завоевания. 4. Желание проверить себя.

Лидерские стили общения Либеральный – стиль, когда приятельские отношения возглавляют над общественными. Автократический – стиль, когда обнаружен начальственный тон, немногословен, нетерпим к возражению. Демократический – стиль, когда свои полномочия передаются коллективу.

Упражнение «Лидер и его команда» Разделитесь на три группы и определите лидера в каждой группе. Для всех команд одно и тоже задание: вы во главе с лидерами за 15 минут должны создать галерею портретов разных типов лидеров и по истечении этого срока представить нам эту галерею в виде живых сценок.

Упражнение «Чувство времени»

Упражнение «Кораблекрушение»

Психогеометрический тест

  • 1. Общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений-……..
  • 2. Совокупность индивидуально-психических свойств человека, характеризующая главным образом быстротой возникновения чувств и их силой-………..
  • 3. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении, деятельности -…………
  • 4. Индивидуальные особенности человека, которые проявляются в умении что-либо делать, в склонности к определенным занятиям и профессии -……………..
  • 5. Движение, развитие, внутренняя энергия, это подвижность, изменчивость, действенность, напряженность -…………………
  • 6.Представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств, достоинств и недостатков -………………………
  • 7. Играет большую роль в становлении личности -……………………….

  • АКТИВНОСТЬ
  • ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ
  • РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
  • ИНИЦИАТИВНОСТЬ
  • НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
  • САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
  • ОРГАНИЗОВАННОСТЬ

Презентация по обществознанию 7 кл Тема:

Лидер и его качества

Исмаилова А.К.

учитель истории и обществознания

МОАУ «СОШ №1 им А.С.Макаренко» г.Орска


  • -дать представление о качествах необходимых лидеру;
  • - в чем заключается искусство общения;
  • -развивать способность к общению.

  • - доказать, что искусство общения помогает в формировании лидерства

  • Лидер может вдохновить других на достижение успеха, помочь направить на это энергию, наилучшим образом использовать время и место, возможности тех, с кем работает.
  • Очень важны взаимоотношения между теми, с кем работает каждый из вас, знание интересов и возможностей. Чтобы поближе познакомиться с вами, каждая группа получает визитку «Расскажи мне о себе», расшифровка имен, достижения, желания, любимое занятие. То есть достаточно полно и убедительно информируете о группе.

Лепесток № 2. «Вовлекает всех в работу»

  • Каждый человек желает принять участие в решении. Лидеры выбирают лучший вариант.

В результате растет доверие к друг другу, принимает лучшие решения. А задание будет называться «Совет мудрых» К такой форме работы обращались цари и князья, попытайтесь составить поучения тем, кому предстоит пройти большую дорогу длиною в жизнь.


  • Вся группа следит за поступками и словами лидера. Манера поведения лидера создает атмосферу, способствующую активизации каждого к сотрудничеству. У каждого человека свое счастье и радость, но я убеждена, что они имеют сою душу, свое лицо, свой путь. Счастье и радость нельзя купить. Но их можно дарить, что я и предлагаю сделать.
  • На листе я предлагаю нарисовать каждому, как он представляет себе радость.

  • Хорошие лидеры обсуждают с группой пути достижения результатов. Это планирование нужно для достижения цели. Лидер знает, что хочет достичь участник, в процессе наблюдений, слушания, общения, лидер способствует достижению результата.
  • Предлагаю вам разработать «Правила счастливого человека

Лепесток № 5 « Лидер умеет создать хорошее настроение»


  • Каждый лидер должен мгновенно находить правильные решения, выбрав наилучший вариант. Итак, группам предлагается решение жизненных ситуаций.

  • Перед вами листочки на них элементы лидерства: Согласно английскому писателю С.Норткоту Паркинсону, существует 6 основных элементов лидерства, которые можно приобрести или развить в себе учебой и практикой

  • 1.ВООБРАЖЕНИЕ-способность представить несуществующее.
  • 2.ЗНАНИЕ – Путь к достижению цели, придает лидеру уверенность.
  • 3. ТАЛАНТ – Умение организовать, собрать команду и повести за собой талантливый человек держит ситуацию под контролем
  • 4.РЕШИМОСТЬ - Желание добиться успеха
  • 5. ЖЕСТКОСТЬ -Немногие готовы принять это решение, но опыт показывает, что добиться успеха можно если ты безжалостен к недоброжелателям, бездельникам
  • 6. ПРИТЯЖЕНИЕ - Лидер должен быть магнитом, к которому тянутся остальные.

  • формула ЛИДЕРСТВА:
  • ЛИДЕР = «Вдохновляет» +«Вовлекает всех в работу»+ «Лидер учит сотрудничеству»+«Лидер добивается результатов» +« Лидер умеет создать хорошее настроение»+ «Лидер принимает правильные решения» +«Вовлекает всех в работу»
  • Если ты всегда впереди,

в массе жизни, гуще событий,

И других готов за собой вести,

значит ты по натуре – ЛИДЕР!

ИТОГИ:


Домашнее задание:

  • 1.Параграф 9 (основные понятия)
  • 2.Таблица в тетради
  • 3.Стр.63 Практикум №3.

Качества (черты) лидерства

В чем они выражаются

Кто же такой лидер? ЛИДЕР (англ. leader - ведущий, руководитель) - самый авторитетный член группы Лидером Лидером считают человека, обладающего наибольшим авторитетом и признанием в своей группе, способного вести за собой других людей. Лидера не назначают, он выдвигается сам благодаря своим личным качествам. Лидером


Американский социолог Эмори Стивен Богардус в начале XX века перечислил качества, которыми должен обладать лидер: чувство юмора, такт, умение предвидеть, способность привлекать к себе внимание, умение нравиться людям, готовность брать на себя ответственность и т.д. Он считал, что лидером человека делают прежде всего такие качества, как ум, энергия, характер. Его соотечественник Р. Стогдилл многих исследований, назвал пытался доказать, что лидер интеллектом, чем окружающие в 1948 году, обобщив данные уже 124 черты лидерства. Он должен обладать большим его люди.


Список черт, необходимых лидеру, постоянно расширялся, но правильного объяснению этому феномену так и находилось. Некоторые до сих пор думают, что лидерство – это качество, которое или есть от рождения, или его нет вообще. Но это не так, ведь искусству быть лидером можно научиться. Конечно, изучить секреты мастерства это еще не значит, что мы станем лидерами как Наполеон, Цезарь… Изучив их, мы научимся эффективно действовать и принимать правильные решения.




Воображение Если нужно что-то создать, построить, передвинуть или организовать, человек должен ясно себе представлять, что получится в итоге. Для этого нужна способность представить несуществующее. Это представление, мысленная картина, состоит из реальных вещей, где-то нами виденных, но измененных и приспособленных по- новому.




Талант Нужно точно различать талант и способности. Способный человек – это тот, кто сравнительно легко делает то, что у других вызывает трудности. Это может быть игра на виолончели, верховая езда или футбол. Но для того, чтобы подняться над способностями, организуя работу других, будь то дирижирование оркестром, управление войсками в бою, нужен талант. Талантливый человек держит ситуацию под контролем.


Решимость Это нечто большее, чем просто сильное желание добиться успеха. Решимость состоит из трех компонентов. Во-первых, лидер знает, что порученное задание находится в пределах человеческих возможностей. Во-вторых, он верит, что все, что нужно сделать, будет сделано. В-третьих, он должен передать свою убежденность другим. Его спокойная уверенность придаст силы остальным членам команды.


Жесткость Наверное, немногие сегодня готовы принять это, но опыт показывает, что добиться успеха можно, только если ты безжалостен к недоброжелателям, бездельникам и лентяям. Есть такие лидеры, которых и любят, и уважают, но это не значит, но это не значит, что они никогда не были жестки.


Притяжение Лидер должен быть магнитом, центральной фигурой, к которой тянутся все остальные. Сила притяжения тем больше, чем чаще вы оказываетесь на виду. Конечно, в крупной компании быть на виду довольно трудно, но там о лидере постоянно говорят в его отсутствии. Он должен стать легендой, героем рассказов, реальных или выдуманных. Он не окружает себя почитателями, ища славы и внимания, потому что они у лидера уже есть. Ему не надо демонстрировать свою значимость. Она очевидна.



Уровень образования: основное общее образование

Целевая аудитория: учитель, учащиеся

Предмет: Обществознание

Класс: 7 класс

Республика (край, город поселение ): Калужская область, Дзержинский район, поселок Товарково

тип урока: Урок изучения новых знаний

Цели урока: Дать представление об основных понятиях урока, объяснить, какие качества необходимы лидеру, в чем заключается искусство общения, развивать способность к общению.

Задачи урока:

  • Объяснить кто такой Лидер, его качества и черты;
  • Развивать умение ориентироваться в разных жизненных ситуациях;

Краткое описание: Форма проведения урока дает в группе, применять современные образовательные технологии. Урок строится на основе принципа делового партнерства учителя с учащимися. На уроке учатся развивать способности анализировать, моделировать различные жизненные ситуации, принимать индивидуальные и коллективные решения, делать выбор в конкретной ситуации. Урок содействует нравственному воспитанию учащихся, расширят их кругозор о самих себе и их месте в обществе, подводит к осознанию того, что они являются частью нашего общества.

ЗУНК: стимулировать учебно - познавательную активность учащихся, организовать их познавательную активность по овладению ЗУН, развитие мышления, творческих способностей и дарований, умение самостоятельной работы над изучаемым материалом, формирование навыков самоконтроля.

Необходимое оборудование : компьютер, экран, листочки для тренинга, костюмы для сценки, тесты, презентации: ”Выдающиеся люди” и “Директор школы “, учебник, тетради, письменные принадлежности.

Мотивация учащихся : Актуализация знаний учащихся о современных качествах лидера и его главной чертой – искусством общения, мотивация на их изучение.

Проверка и оценивание ЗУНКов : Продуктивные задания, выполнение творческого задания, самооценка ученика по принятым формам.

Рефлексия деятельности на уроке: Происходит актуализация имеющихся знаний по теме. С этой целью используются приемы мозгового штурма, групповой дискуссии, которые активизирует внимание всех учеников. Мультимедийная презентация дает возможность познакомиться с информацией, понятиями, увязать их с уже имеющимися знаниями, активно отслеживая свое понимание. Для того, чтобы было осмысленным и продуктивным, проводится тренинг. В конце урока учебник позволяет учащимся осмыслить все то, что они изучали на уроке в собственном контексте, выразить это своими словами.

Ход учебного занятия.

I ЭТАП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Цель: мотивировать на изучение темы урока.

Задачи: настроить на восприятие нового материала.

Длительность 5 минут.

Вводное слово.

Учитель:

Здравствуйте! Садитесь. В нашем сегодняшнем мире не хватает лидеров в полном смысле этого слова. Будь- то личная, профессиональная или социальная сфера. Не быть лидером это то же самое, что блуждать в огромном лесу без фонаря, компаса и карты. Лидерство это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью. Мы можем достичь того уровня развития, которого поставили перед собой другие.

Даже между специалистами до сих пор продолжается спор на тему: «лидерами рождаются» или же «лидерами становятся».

Понятие

Лидер- это лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовольствие интересов данного общества или можно дать более короткое определение:

II ЭТАП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Цель: Сформировать качества необходимые лидеру, в чем заключается искусство общения.

  • Добиться усвоения учащимися основных понятий урока;
  • Объяснить кто такой Лидер,его качества и черты;
  • Научить приводить примеры различных качеств;
  • Развивать умение ориентироваться в разных жизненных ситуация
  • Продолжить развивать мышление учащихся в процессе изучения темы;
  • Выражать свое отношение, свою точку зрения;
  • Продолжить воспитание гражданственности.

Длительность 25 минут.

Тема нашего урока «Лидер и его качества». (Запись темы на доске.)

Так какими качествами должен обладать лидер (идет обсуждение). Показ презентации: «Выдающиеся люди». (Презентация 1)

Записываем (учитель на доске, дети в тетради) качества Лидера - гуманизм, честь, совесть, воля, скромность, мудрость, чувство юмора, умение предвидеть, способность привлекать к себе внимание, умение нравиться людям, готовность брать на себя ответственность, цинизм,грубость, тунеядство, трусость…

Учитель :

Качеств очень много. Одни качества необходимы капитану футбольной команды, другие -руководителю, третьи- ученикам.

В вашем возрасте ярко выявляются индивидуальные особенности в восприятии, запоминании, обобщение знаний. Одни ученики быстрее воспринимают, точнее, обобщают, другие - лучше запоминают текст, третьи – уверенно работают с наглядным материалом.

Немаловажное значение имеют и физические качества. Однако быть выше всех, ещё не дает никакого права стать в группе лидером.

Секрет мастерства поможет раскрыть история. Давайте вспомним Цезаря, Наполеона, Сталина... Это личности мирового масштаба. В каждой группе есть свой лидер. В вашем классе есть командир. По каким чертам личности вы выбирали? Вы знаете директора нашей школы - Сафонову Надежду Александровну. Она тоже является лидером. Показ презентации «Директор Сафонова Надежда Александровна» (Презентация 2 ). Какие черты необходимы человеку, чтобы умело управлять?

Пихолог Р. Столдилл выделил 5 черт лидера (записывают в тетради):

  • Ум, интеллект
  • Господство или преобладание над другими
  • Уверенность в себе
  • Активность
  • Знание дела

C ценка : Мы часто встречаем разные качества лидер: плохие или хорошие. Самые первые и любимые произведения – это сказки. Благодаря им мы начали думать, сравнивать, отличать хорошее от плохого. Давайте сейчас вернемся в детство и посмотрим отрывок из сказки «Буратино ». Постараемся определить кто здесь лидер (просмотр сценки)

Почему вы выбрали?

По каким признакам?(учащиеся пытаются сформулировать ответ на поставленный ответ).

Учитель : Каждый человек отличается от других: по характеру, темпераменту, привычкам… Давайте сейчас проведем небольшой тренинг. Каждый из вас получит листочек. Вам нужно написать две фамилии с кем бы хотели сидеть за одной партой. Работу можно не подписывать. Сейчас 2 ученика помогут мне выбрать две фамилии, которые чаще других встречаются (пока идет подсчет остальные делают физ. минутк у). Давайте послушаем, что получилось у ребят (ученики выбрали двух одноклассников Ромадина И. и Федоткина А.)Это и есть лидеры в вашем классе. По каким качествам был сделан выбор? (мудрее, сильнее, с ними интересно, они всегда что-то придумывают). Но лидеры бывают не только положительными. Например, Силаев В. Он тоже лидер. Но никто из ребят его не выбрал. Почему? (идет обсуждение).

Что мешает быть лидером:

  • низкая самооценка
  • склонность к обману
  • внутренние картины в сознании, удерживающие нас на месте
  • нежелание простить
  • недостаточное использование своего воображения
  • пренебрежение к своему творческому потенциалу
  • потребность всегда быть правым
  • отсутствие ясных целей
  • неспособность примириться со своими страхами

Что бы избежать мы должны знать 3 вещи (запись в тетрадях)

Необходимо:

  1. Иметь четкую цель или следует знать, чего мы хотим
  2. Как достичь этого
  3. Какие ресурсы для этого требуются

Лидера выбирают не только в малых группах,но и в государстве. 4 декабря состоятся выборы в Государственную Думу. Взрослые будут выбирать лидера, в данном случае Партию. Можно услышать такое мнение, что зачем ходить, все уже решено. Это ошибка. Если мы хотим выбрать положительного лидера, которого мы уважаем, надо обязательно идти и проголосовать.Вы скоро будете совершеннолетними и тоже будете участвовать в выборах.

III этап учебного занятия: заключительный. Подведение итогов.

Цель: Создать ситуацию для проявления эмоционально- личностного отношения обучающихся к изучаемой теме.

Задачи : Подвести итоги, закрепить усвоенные знания, выставить оценки. Поставить задачи на следующий урок.

Длительность 15 минут.

Работа с книгой. Согласно С. Норткоту Паркинсону, существует 6 основных элементов лидерства. Откройте п.9 с. 66 и найдите и выпишите их. Зачитайте, что вы написали.

Учитель: Во все времена обязательной чертой Лидеров было искусство общения. Ораторы выделялись манерой держаться,стилем речи. Хороший оратор обладал чувством такта (например Перикл). Еще одно правило. Не старайтесь поразить учителя умными словами и выражениями из учебника. Соберите свою информацию и изложите ее так, чтобы все поняли. Лидер должен уметь слушать. Слушать и слышать это разные вещи.

Рефлексия.

Тест: « Какой вы Человек» (Приложение 1).

Итог. Лидера сразу видно, определить несложно. Лидера не назначают, он выдвигается сам благодаря своим личным качествам. Лидеры бывают плохие и хорошие. Надо думать за кем ты пошел. Время бежит незаметно. Скоро Вы станете взрослыми и сами будите выбирать политику правительства. Каким будет будущее Вам решать.(выставление оценок).

Использованные источники и литература:

  1. Книга для учителя. Поурочные планы, А.И.Кравченко. Е.А.Певцова: Учитель, 2011.
  2. Белашов С.И. О лидерах.2007.
  3. Макаренко А.С. Воспитание характера в школе. М. 1958.
  4. Карнеги Д. Как завоевать друзей. М.1990.
  5. учебник Обществознание 7 класс.А.И.Кравченко.Е.А.Певцова.2010.

Обоснование , почему данную тему оптимально изучат с использованием медиа-, мультмедиа: С помощью мультмедиа обеспечивается принцип наглядности обучения. Данное средство формирует более полные представления по теме урока, позволяет оптимизировать объем информации и содержание изучаемой темы, четкое сопоставление «лидер» и «общество». Также учащиеся могут самостоятельно изучать материал, предоставленный в презентации, усиливается мотивация на изучение предмета.

Слайд 2

Кто такой лидер?

  • Лидер (англ. Tеасhег - ведущий, руководитель) - самый авторитетный член группы.
  • Лидером считают человека, обладающего наибольшим ав­торитетом и признанием в своей группе, способного вести за собой других людей. Лидера не назначают, он выдвигается сам благодаря своим личным качествам.
  • Слайд 3

    Э. Богардус

    В начале XX века американский социолог Э. Богардус перечислил десятки качеств, которыми должен обладать лидер, - чувство юмора, такт, умение предвидеть, способность привлекать к себе внимание, умение нравиться людям, готовность брать на себя ответственность и т.д. Он считал, что лидером человека делают прежде всего такие качества, как ум, энергия, характер.

    Слайд 4

    Р. Стогдилл

    Р. Стогдилл в 1948 году, обобщив данные многих исследований, назвал уже 124 черты лидерства. Он пытался доказать, что лидер должен обладать большим интеллектом, чем окружающие его люди. Однако ему возразили: мол, в бизнесе превосходящий других ум - вовсе не обязательный фактор успеха. Немалую роль играют другие черты, например целеустремленность.

    Слайд 5

    Элементы лидерства

    Согласно английскому писателю С. Норткоту Паркинсону, существуют 6 основных элементов лидерства, которые можно приобрести или развить в себе учебой и практикой:

    • воображение
    • знание
    • решимость
    • жесткость
    • притяжение
    • талант
  • Слайд 6

    Стили лидерства

    • Стили лидерства – это совокупность характерных для лидера приемов и способов решения задач управления, то есть это система постоянно применяемых методов руководства.
    • Авторитарный, демократичный и либеральный.
  • Слайд 7

    Тест на лидерство по русским народным сказкам (Автор теста: Анастасия Вихоцкая)

    1. Вы родились трёхголовым Змеем Горынычем. Наверное, лучше:
    а) Оказаться средней головой. Хоть какая-то индивидуальность!
    б) Моя хата с краю, ничего не знаю… То есть быть левой или правой, безразлично. Главное, чтобы во время обеда не обделяли.
    в) Правая голова - она всегда права! По определению.

    Слайд 8

    2. По принуждению отца и ввиду собственной неловкости, вы выстрелили в сторону болота и нашли там себе в невесты царевну-лягушку. Что ж.
    а) Все в наших руках! И пластических хирургов.
    б) Батюшке виднее. Он уже один раз женился. Если велит - возьму в жены лягушку.
    в) Любовь творит чудеса! Глядишь, и лягушка расцветет, как цветочек аленький…

    Слайд 9

    3. Вас послали туда, - не знаю куда. И велели принести то, - не знаю что. Вы:
    а) Нет, приказы, конечно, надо выполнять. Но цели должны быть четко определены, а направление верно задано!
    б) Начальству виднее. Раз послало - надо идти. По дороге разберемся.
    в) Может, стоит сменить работу?

    Слайд 10

    4. Заимев, по случаю, перо Жар-птицы, Вы:
    а) Продам подороже!
    б) Буду использовать его в качестве осветительного прибора в избе.
    в) Вещь, конечно, красивая. Но непрактичная. Оставлю на память потомкам.

    Слайд 11

    5. Встретив в дремучем лесу избу на курьих ножках, Вы:
    а) Смело скомандую: - Встать смирно! Равнение на середину!
    б) Лучше обойду сторонкой, от греха подальше…
    в) Набросаю эскиз столь оригинального архитектурного сооружения.

    Слайд 12

    6. Получив во временное пользование сапоги-скороходы, Вы:
    а) Приберегу столь ценную вещь. Не стоптались бы.
    б) Сдам их в царскую казну и получу премию!
    в) Использую прекрасную возможность попутешествовать бесплатно в страны заморские!..

    Слайд 13

    7. Имея богатый выбор транспортных средств, Вы:
    а) Возьму ковер-самолет. Желательно персидский. И престижно, и быстро!
    б) Печь-самоходная как-то надежнее. И бока греет…
    в) Сапоги-скороходы так похожи на обычные. Скромненько, и со вкусом.
    Далее 8 вопрос - мужской, а 9 - женский.

    Слайд 14

    8. Встретив на жизненном пути Василису Премудрую, Вы:
    а) Всерьез задумаюсь о женитьбе. И о брачном контракте.
    б) А Василиса Прекрасная вам, случайно, не сестра? Нет, говорите… Ну, извините.
    в) Женюсь! А там - будь что будет…

    Слайд 15

    9. Царь-батюшка настаивает на замужестве. И предлагает на выбор двух кандидатов: Ивана-царевича и витязя Руслана. Вздохнув украдкой, Вы:
    а) Выберу царевича. И наследство, и генетика, и титул… Три в одном. Беспроигрышный вариант.
    б) Один богат, другой красавец… Хоть разорвись!
    в) Люб мне только Алёшенька, сын рыбака! С ним и сбегу из хором царских.

    Слайд 16

    10. После долгих раздумий на распутье, Вы:
    а) Все же поеду прямо. Опаздываю, как назло. Авось, прорвемся.
    б) Где-то в кармане копейка завалялась… Орел, решка, само собой. И на ребро может стать. Ну-ка, судьба - улыбнись!
    в) Поверну я, пожалуй, обратно. Можно ведь и другие пути найти.

    Если у Вас преобладают ответы (б), то - Вы хороший, добросовестный исполнитель. Вредной инициативы не проявляете, но и на износ работать не согласитесь. Личная выгода всегда превыше - в чем бы она не проявлялась. Вам трудно сорвать звезду с неба, да и мысли об этом не появляется. Оно и верно. Зачем тянуться, если можно подойти и взять. Практичность ещё никто не отменял!

  • Слайд 21

    Если у Вас преобладают ответы (в), то - Вы просто получили удовольствие от прохождения теста. Как творческая натура, находите много решений любых жизненных ситуаций. Всяческие условности Вас просто гнетут и отравляют жизнь. Скорее, ваше кредо:

    • не быть первым, а то задние побьют,
    • не быть последним, чтоб не остаться в дураках,
    • не быть середнячком, чтобы не затеряться,
    • а просто быть самим собой!
  • Посмотреть все слайды