Как привить ребенку 8 лет желание учиться. Как привить ребенку искренний интерес к учебе. Обучение и интерес к учебе

Ваш ребенок отчаивается, столкнувшись с первой же трудностью, невнимателен, не старается? Учителя и психологи подтверждают: современные дети теряют интерес к учебе все раньше. Родители в панике. По данным опросов Левада-центра, 49% россиян называют отсутствие у школьников интереса к учебе самой серьезной проблемой системы образования. При этом 28% из нас хотели бы воспитать в детях стремление к знаниям, а 59% уверены в том, что хорошая учеба в школе необходима для будущей успешной карьеры.

Сами родители, возможно, учились еще в советской школе и были более дисциплинированными учениками, но им вряд ли больше хотелось учиться, чем их детям. Просто ими было легче управлять: «Надо так надо».

Что изменилось сегодня? Жесткая дисциплина ушла, и отсутствие интереса к учебе стало более очевидным. Кроме того, ускорился ритм жизни. Чтобы вовлечь ученика в процесс учебы, необходимо больше индивидуальных, практических заданий, связанных с повседневной жизнью.

У каждого ребенка есть потребность в развитии. Все дети любознательны, но мы, взрослые, их любопытство, как и самостоятельность, скорее не поощряем. А интерес к учебе напрямую связан с тем, насколько школьник чувствует ответственность за себя самого.

«Влияние родителей опосредованное, мы не в силах заставить ребенка испытывать интерес - настаивает психолог Тамара Гордеева, автор книги «Психология мотивации достижения», - но именно мы можем «запускать» интеллектуальную активность, предлагая ему то, что увлекает нас самих».

Большинство школ не ставит перед собой задачи сделать так, чтобы детям было интересно учиться

Ситуацию осложняет влияние современной культуры: сегодня предполагается, что удовольствие, успех должны последовать мгновенно. Получается, что родители дают детям противоречивую установку - поощряют немедленное удовлетворение любых желаний, но требуют усидчивости. «Лишь направляя интерес ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, можно изменить ситуацию», - уверена Тамара Гордеева.

«Мотивировать будущим результатом, возможностью поступить в вуз, получить хорошую работу можно только старшеклассников, - уточняет семейный психолог Людмила Петрановская. - Увлечь тех, кто только пришел в школу, можно лишь самим процессом учебы». Но большинство школ, увы, не ставит перед собой задачи сделать так, чтобы детям было интересно учиться. Значит, нам, родителям, предстоит развить у себя вкус к участию в школьной жизни ребенка.

«Стать репетитором по всем предметам не выход из положения, - уверена детский психолог Елена Морозова. - Ведь никому не под силу оставаться непредвзятым по отношению к собственному ребенку: сохранять невозмутимость мешают эмоции и причины из бессознательного».

Что нужно, чтобы у ребенка возникла мотивация?

  • Интерес и смысл учиться: ему необходимо ощущать удовольствие от того, чем он занимается, и понимать, для чего он это делает.
  • Умение ставить цели и достигать их, то есть планировать, концентрироваться, контролировать свои действия.
  • Вера в себя, понимание, что успех зависит от него самого.
  • Настойчивость в преодолении трудностей, решимость довести начатое до конца.

Задачи для родителей

Мы попросили экспертов рассказать об универсальных рекомендациях, которыми может воспользоваться каждый, скорректировав их с учетом своего характера и семейных традиций. Для каждого возраста - свои приоритеты. Поэтому мы выделили три основных этапа.

Начальная школа: безопасность и любопытство

В первый класс дети приходят с ожиданием новых, интересных событий. Но именно первые годы учебы позже вспоминаются некоторым из нас как самые скучные. Что могут сделать родители, чтобы сохранить у ребенка интерес к учебе? Ответы в статье Начальная школа: безопасность и любопытство

Средняя школа: самостоятельность и поощрение

Быстрый рост и гормональные бури меняют восприятие себя и отношения с окружающими. Эта революция в жизни подростка сказывается и на учебе. А увлечение современными технологиями, новыми формами общения и досуга становится еще одной причиной конфликтов с родителями. Как общаться с подростком, чтобы сохранить интерес к учебе, читайте в статье Средняя школа: самостоятельность и поощрение

Старшие классы: гибкость и выдержка

Жизнь старшеклассника проходит под знаком необходимости выбора вуза и сдачи ЕГЭ. На пороге будущего для него неоценима поддержка родителей. Как помочь ребенку разглядеть свои сильные стороны, разобраться в желаниях и расставить приоритеты, читайте в статье Старшие классы: гибкость и выдержка

Дети, которые любят учиться , показывают высокие результаты в школе и в дальнейшей жизни. Это общеизвестный факт. Лучшее, что мы можем дать своим детям – это привить им интерес к учебе.

Помните: ребенок рожден для того, чтобы учиться. Только подумайте, скольким вещам ребенок учится в первые два года своей жизни: получить от взрослых желаемое, ходить и говорить , улыбаться и хмуриться, спать ночью и играть днем, хлопать в ладоши и играть в игры, держать ложку, отдавать и брать. К 4-5 годам большинство детей уже знает цвета и цифры , умеет кататься на трехколесном велосипеде, обращаться со сложными игрушками и общаться с не менее сложными людьми. Если в семье говорят на других языках, до 10 лет ребенок может освоить их на уровне носителя.

Каждый новый день для ребенка полон новых вещей, которым нужно научиться. Если ребенок не изолирован от окружающего мира, каждый день он учится чему-то новому и радуется новым достижениям . Понаблюдайте за ребенком, который решил преуспеть в чем-то – и вы поймете, что такое настоящее упорство. Родителям не нужно специально прививать ребенку желание учиться. Нужно только убедиться, что это желание у него никто не отбил.

Как поддерживать интерес ребенка к учебе

Совет № 1. Полюбите учиться сами

Интерес к новым знаниям, как и многое другое, ребенок перенимает у родителей. Если вы любите узнавать что-то новое, находить решение различных задач, развивать новые навыки – ваши дети тоже полюбят это. Интерес к новым знаниям заразителен. Показывайте свой восторг от новых открытий. Рассказывайте о случаях, когда вам удалось решить какую-то трудную задачу. Позвольте детям наблюдать за вашими усилиями , когда вы создаете или чините что-то, и радость от достижения цели.

Совет № 2. Исследуйте вместе с детьми

Дети любопытны от природы. Развивайте в них это любопытство , показывая пример. Высказывайте свое удивление относительно того, как в природе всё устроено. Серьезно относитесь к вопросам, которые задают дети: ищите информацию в книгах или в Интернете. Смотрите вместе с детьми научно-популярные передачи по телевизору и обсуждайте увиденное. Проводите дома эксперименты. В Интернете можно найти много примеров интересных экспериментов – как происходит извержение вулкана, как с помощью пищевых продуктов можно наблюдать за химическими процессами и т.д. Посвятите этому пару часов в выходные и ребенку всегда будет интересно узнавать что-то новое.

Совет № 3. Читайте вместе с ребенком

Успеваемость ребенка в школе во многом зависит от интереса к учебе и навыков чтения . . Читайте отдельные страницы вместе или по очереди. Найдите книгу с захватывающим сюжетом, которая будет побуждать вас читать главу за главой. Запишите детей в библиотеку, и каждую неделю берите там новые книги. Когда дети смогут читать самостоятельно, это станет для них возможностью узнавать что-то новое и отличным развлечением. Детям, которые умеют и любят читать, легче дается обучение в младших классах, где большинство заданий связано с чтением.

Совет № 4. Тренируйте навыки письма

Навыки письма не менее важны для успеваемости ребенка, чем чтение. Родители всегда обращают внимание на момент, когда их ребенок научился писать свое имя. Но не останавливайтесь на этом. Развивайте навыки письма с раннего возраста так же, как и навыки чтения. Например, когда ребенок еще маленький, попросите его рассказать, что нарисовано на его рисунке, чтобы вы могли сделать подпись. Попросите его продиктовать вам, что хорошего произошло с ним за день, и запишите это в дневник. Когда ребенок учится писать буквы, предложите ему самому заполнять этот дневник. Так вы анализируете события, произошедшие за день, и придаете им ценность, записывая их. Кроме того, эти дневники в будущем могут стать ценным воспоминанием о детстве.

Совет № 5. Интересуйтесь, что ребенок проходит в школе

Дети во всем берут с нас пример. Если мы проявляем искренний интерес к тому, что ребенок учит в школе, интерес появится и у него. Уделяйте немного времени тому, чтобы поговорить с ним об уроках. Интересуйтесь, но не критикуйте. Обсудите вместе домашнее задание . Поинтересуйтесь, как ребенок собирается его выполнять. Задавайте вопросы, которые требуют развернутого ответа. Не делайте задание за него – просто интересуйтесь и поддерживайте.

Совет № 6. Организуйте ребенку место для учебы

Неважно, где ребенок учит уроки – на кухне или у себя в комнате. Важно, чтобы у него было достаточно места и времени, чтобы сделать задания, и чтобы под рукой было всё необходимое для этого. Если вы выделяете ребенку место и определяете время для выполнения домашних заданий, он начинает воспринимать учебу серьезно. Когда он учит уроки, телевизор и мобильный телефон должны быть выключены. Время от времени контролируйте процесс: поддерживайте малыша и хвалите его за проделанную работу. Заинтересованность и поддержка родителей важна для него больше, чем слова.

Оцените публикацию

Дети – любознательный народ! От рождения им интересно все: что вокруг происходит, как устроен мир, с каждым днем ​​они узнают что-то новое. Но, к сожалению, в последнее время многие родители довольно часто сталкиваются с проблемой, когда ребенок теряет интерес к учебе. Чаще всего это происходит в первые годы обучения в школе. Казалось бы, мама и папа приложили максимум усилий, чтобы устроить своего ребенка в лучшее учебное заведение, к хорошим преподавателям, посещали подготовительные курсы, но ребенок начинает проявлять свой характер и отказывается учиться. Поэтому родители должны знать, как привить интерес к учебе своим детям.

Почему у ребенка пропадает интерес к учебе?

Мало привить ребенку интерес к учебе, нужно ещё и понять, почему малыш перестал увлекаться новыми знаниями. Прежде всего, психологи и педагоги советуют узнать причины отказа. Они могут быть разными, например:

  • большая нагрузка, с которой ребенок не справляется;
  • отсутствие мотивации и понимания;
  • неготовность к обучению.
  • проблемы в школе со сверстниками, одноклассниками, классным руководителем и тому подобное.

В любом случае, несмотря на причину отказа, родители обязаны помочь ребенку, выслушать его и поддержать. Если спрашивать малыша, хочет ли он в школу, он утвердительно кивает головой, но это не значит, что действительно хочет учиться. Школа для детей – это новый жизненный опыт, они не только могут узнавать об интересных и захватывающих вещах, но и научиться дисциплине, общения со сверстниками и взрослыми. Если малыша не мотивировать, то он может испугаться трудностей, которые его ожидают.

Как привить ребенку интерес к учебе?

Мамы и папы должны знать, как вызвать интерес к учебе. Психологи определили несколько условий для правильного развития ребёнка в дошкольном возрасте, которые в будущем помогут ему успешно справляться с трудностями обучения и школьной жизни в целом. Это развитие интеллекта, коммуникабельности, психоэмоциональная подготовка к школе, цель которой мотивировать, создать хорошее впечатление о школе, пробудить азарт к получению знаний.

Соблюдая эти правила, родителям не придётся беспокоиться о том, как заинтересовать ребёнка учиться. Обладая способностями, зная, как ими правильно пользоваться, школьник и сам будет искать способы, чтобы реализовать себя.

Формирование окружения

Следите за тем, с кем из сверстников близко общается ваш ребенок, ведь они оказывают непосредственное влияние на его мышление и отношение к учебе. Разузнайте, какова общая успеваемость класса, в котором занимается малыш: если плохие отметки считается там нормой, то у ребенка не будет стимула стараться. В таком случае задумайтесь о смене класса или школы. Вы можете более мягко скорректировать окружение своего малыша и поместить его в среду любознательных и трудолюбивых детей, подыскав для него спортивную секцию, детский кружок или клуб по интересам.

Ошибки родителей

Часто родители самостоятельно уничтожают в своих детях желание учиться. Вместо того чтобы помочь малышу с математикой, мама с папой кричат на него, запрещают встречаться с друзьями или лишают сладкого. Конечно, в такой ситуации никому не захочется понимать новый материал. Таким образом и возникает отвращение к учебе.

Кроме этого, взрослые постоянно требуют от школьников только хороших оценок. Но даже самому яростному отличнику бывает сложно, ему нужна передышка, он тоже может однажды получить «трояк». Поймите, что сейчас нагрузка у вашего ребенка в разы больше, чем была когда-то у нас. Вы ведь сами видите, с каким огромным тяжелым рюкзаком он ходит в школу и сколько времени у него отнимают домашние задания.

Как школа ментальной арифметики SMARTUM поможет воспитать любовь к учебе?

Детский центр Smartum поможет родителям пробудить интерес ребенка к познанию. Обучение в современных школах направлено преимущественно на развитие левого полушария, которое отвечает за логическое мышление и интеллект, оставляя без внимания правую часть, которая способствует эмоциональному и творческому развитию. Чаще всего потеря интереса к учебе происходит именно из-за отсутствия гармоничного развития. Каждый ребенок неповторим, но современное образование основано на универсальной методике, которая не учитывает особенностей детей. Учебный центр Smartum предлагает уникальную методику ментальной арифметики , известную более 2000 лет. Она активно используется в таких странах, как Великобритания, США, Канада, Япония и Китай. Эта программа поможет:

  • вернуть интерес ребенка к учебе;
  • сформировать основы и фундамент для успешной реализации малыша в будущем;
  • разносторонне развить личность;
  • повысить успеваемость в школе по всем предметам;
  • развить личностные качества, в частности самостоятельность, чувство ответственности и инициативность.

Методика используется для обучения детей от 5 до 16 лет. Полный курс обучения составляет 2-3 года, но первые результаты заметны уже через 3 месяца!

Центр Smartum подскажет, как привить ребенку интерес к учебе. Главными преимуществами центра обучения Smartum являются:

  • уникальная программа обучения, которая была разработана квалифицированными специалистами с учетом уровня развития каждого ребенка;
  • полностью оборудованные классы;
  • удобный график занятий: по 2 урока 1 раз в неделю;
  • игровая форма обучения, которая не дает скучать и потерять интерес к учебе и новым знаниям;
  • небольшие группы (до 10 человек), что позволяет педагогу уделить внимание каждому ребенку;
  • три возрастные категории: младшая (5-6 лет), средняя (7-11 лет) и старшая (12-16 лет) группы;
  • предоставление всех необходимых учебных материалов;
  • открытие персонального доступа к специальной программе, позволяющей ребенку тренировать свои навыки в любое удобное время;
  • сертифицированные педагоги и психолог и тому подобное.

Помогите вашему ребенку проявить интерес к обучению! Детский центр Smartum ждет Вас!

До поступления ребенка в школу у вас есть достаточно времени, чтобы привить ему желание учиться. В этом возрасте малыши любознательны и восприимчивы к любой новой информации. Их мозг находится в стадии активного формирования, поэтому работает с наивысшей отдачей.

Малыш будет задавать вам свои бесконечные вопросы, ведь ему все хочется узнать, все понять, все увидеть и попробовать самому. Это очень благодатная пора для развития ребенка. Используйте это время и старайтесь расширять круг интересов ребенка. Ведь чем больше он будет узнавать, тем больше ему захочется узнать нового. Стимулируйте тягу ребенка к знаниям. Тогда эта привычка останется с ним на всю жизнь. И в школе его не надо будет заставлять учиться, потому что сам процесс получения новых знаний будет ему приятен.

Обратите внимание, как вы общаетесь со своим ребенком в повседневной обстановке. В ежедневной суете мы часто не замечаем своих ошибок в воспитании детей, а в будущем они, к сожалению, могут привести к серьезным проблемам. Очень плохо, когда ребенок большую часть времени предоставлен самому себе. Когда вы общаетесь с ним, играете, веселитесь вместе, читаете книжки, рисуете? Всегда ли вы действительно рядом в этот момент, или вы думаете о своих проблемах? Замечаете ли вы маленькие шаги вперед, которые каждый день совершает ваш малыш, радуетесь ли вместе с ним его открытиям и показываете ли эту радость ему? Обмен эмоциями и ваша увлеченность - лучшая помощь ребенку в развитии.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок не потерял свой энтузиазм. А ведь это может произойти в том случае, если он окажется предоставлен сам себе, будет проводить время перед телевизором или компьютером. Такие пассивные увлечения останавливают процесс развития и охлаждают пыл творчества.

Безразличие к своему ребенку - самый главный враг развитию. Оно способно погасить пыл его увлеченности и любознательности. Если вы не будете проявлять интерес к делам ребенка, постепенно он тоже утратит желание познавать новое и развиваться, а также забудет все то, чему раньше научился. К тому же он убедится в своей ненужности.
Игры для стимуляции желания учиться

Даже самые простенькие игры прекрасно воспринимаются детьми и приводят к новым открытиям.

"А где твой нос?"

Вы сидите в темной комнате и держите малыша на коленях. Смысл игры: определить на ощупь, что вы нашли на маленьком личике: "Вот - нос. А это - твой подбородок". Теперь пусть ребенок найдет мамин нос и глаза. Игра на развитие внимания. (С трех лет.)

"Похож или нет?"

Предложите ребенку два яблока разных сортов. Есть ли между ними различия? Потом разрежьте их: есть ли различия в запахе и вкусе? Возможно, какое-то из них более сочное или кислое? (С пяти лет.)

"Пещерные люди"

При помощи стола и скатерти соорудите "пещеру". В нее можно залезть вместе с ребенком и рассказать ему истории о древних людях. (С четырех лет.)

"Где звенит?"

Ребенок с закрытыми глазами сидит в комнате на полу. Вы с колокольчиком в руках обходите его кругом. Вот раздается тихий звон. Если малыш сумеет правильно указать сторону откуда идет звук, то роли меняются. Игру можно разнообразить, включив в нее скрип дверцы холодильника и прочие "домашние" звуки. (С четырех лет.)

"Антенны настроены на прием!"

Следует завязать глаза и поймать товарища по игре, призвав на помощь все другие органы чувств, кроме зрения. Потом - поменяться ролями. А можно просто забраться под покрывало и ползти по квартире, как гигантская амеба. (С пяти лет.)

"Монстры и эльфы - абсолютная реальность!"

С трех лет у детей пробуждается фантазия. Они начинают придумывать разные сказочные существа и, главное, верить в них. Они не сомневаются в том, что рядом с ними живут эльфы-невидимки и феи, ужасные чудовища и призраки. Этот фантастический мир может иметь как пугающие, так и смешные проявления. Предметы в нем одушевляются: оживают плюшевые мишки, башмаки сами по себе уходят путешествовать по миру, машинки рассказывают свои истории, а тень на стене превращается в великана. Во многих семьях становится ежевечерним ритуалом изгнание черной пантеры из-под кровати или - чудовища из березы под окном. А потом приходится оставлять ночник включенным, поскольку только свет разгоняет монстров. Причина этого явления в том, что реальность для взрослых и ребенка - две разные вещи. То, что нам знакомо по книгам с картинками, для малышей существует на самом деле. Это еще раз доказывает, что дети открыты для всего, в том числе и для всего таинственного и мистического, для невероятных историй и сказок. При помощи фантазии они создают свою собственную реальность. Они рисуют монстров, сплетают вместе истории о ведьмах и волшебниках, сражаются в своих играх с драконами, переживая собственные страхи.

Не стоит разубеждать детей и рассказывать, что чудовищ не существует. Ведь ребенок видит чудище в березовой кроне и слышит скрежет его когтей. Он видит пантеру под кроватью и замечает блеск ее глаз, ощущает ее острые зубы на своей руке, слышит ее дыхание. Взрослые не должны смеяться над этими детскими страхами, называть их глупостями и относиться несерьезно. Лучше удивитесь детской выдумке. Расспросите малыша, выслушайте его, успокойте. Расскажите ему добрую сказку, в которой все обязательно заканчивается хорошо.
Осмотреться, увидеть, научиться

Каждый ребенок - открыватель философского камня, бесценного сокровища, сокрытого дома и в природе... В каждом ребенке живет исследователь. Вы должны поддержать его исследовательский порыв. Для этого надо отвечать на все вопросы малыша и находить возможности для совместной деятельности.

Игра для тех, кто еще только начинает бегать. Поставьте стулья в круг. На каждый стул положите по подушке. Под одну из них спрячьте игрушку. Обходя вокруг стульев, ребенок найдет спрятанное. Счастью нет предела! В другой раз игрушка прячется под другую подушку или под стул. На основании этой игры можно придумать массу всего интересного, связанного с поисками игрушек. (С полутора лет.)

"Что можно сделать с носками?"

На полу лежит пара носков. Очень скоро малыш откроет для себя, что носки - замечательная игрушка. Их можно натягивать на ноги и на руки. Можно разыгрывать целые спектакли с куклами из носков, надетых на руки. Можно запихать в них мелкие предметы, а затем - "найти" или попросить кого-то сделать это. (С полутора лет.)

"Откуда пришел пингвин?"

Если вы интересуетесь животными, любите ходить в зоопарк, то ваш ребенок обязательно разделит с вами это увлечение. Очень хорошо, если вы сможете тут же. на месте ответить на его вопросы. Лучше будет захватить с собой книгу про животных. А может быть, что-то интересное вам расскажут работники зоопарка. (С двух лет.)

"Куда бегут муравьи?"

Найдите с ребенком муравейник. Проследите, куда разбегаются от него муравьиные тропы. Обычно дети очень любят наблюдать жизнь насекомых. Особенно хорошо будет, если вы сумеете что-то рассказать о них: о том, как они общаются, о жизни муравейника. Из интереса к муравьям, возможно, вырастет научный интерес к живой природе. (С трех лет.)

"Где самый маленький лист?"

Осенняя игра. В парке вместе с ребенком соберите большие и маленькие листья: красные, коричневые, желтые, зеленые. Дома разложите их: по размеру, по цвету, по форме, по виду деревьев. Какой лист упал с какого дерева? Можете определить это по книжке с картинками. Сколько листьев останется, если взять один, два, три? (С трех лет.)

"Где спрятались улитки?"

Когда вы вечером выйдете в сад или парк, то обратите внимание, что улитки, которые прятались весь день от жары, стали выползать наружу. Почему? А где, собственно, они прятались? Можно собраться и отправиться вместе на поиски "улиткиных тайников". (С трех лет.)

"Покажи свою руку!"

Рассмотрите детскую ладошку. Сравните ваши руки. Намажьте ладони краской и оставьте отпечатки на бумаге.

Обратите внимание, что не бывает одинаковых узоров. (С четырех лет.)

"Так много различий!"

Предложите ребенку сравнить найденные в лесу шишки сосны, елки и пихты. Чем они отличаются. Например, на сосновых ветках они могут быть направлены вверх, в отличие от еловых. А можно просто отправиться собирать шишки, а потом использовать их для поделок. (С четырех лет.)

"Как она светит в темноте?"

Почему у кошек и прочих ночных животных глаза вспыхивают в темноте отраженным светом, если на них посветить фонариком? Можно отправиться вечером с фонариком во двор на поиски кошек. Может быть, вам посчастливится найти место "кошачьего собрания". (С пяти лет.)

"Солнце восходит на востоке"

Если солнце не спряталось за тучи, то по нему легко можно определить стороны света. А если солнышко спряталось? Тогда поможет компас. (С пяти лет.)

"Дайте поиграть!"

Как любят взрослые предостерегать криком своих детей, которые слишком быстро разогнались на своих трехколесных велосипедах, играют с палками или камнями. Часто окрики бывают преждевременны. Но при этом пропадает вся прелесть от езды или игры. Взрослых можно понять - они волнуются, но лучше предупреждать в тех случаях, когда действительно есть опасность. (С полутора лет.)

"Мне очень нравится!"

Ребенок показывает вам свой рисунок или демонстрирует какое-то свое новое умение. Подчеркните позитивные стороны того, что вы видите. Не следует настойчиво указывать на слабые стороны - это лишит ребенка желания попробовать еще раз. (С года.)

"Не бросай дело на полпути!"

Ваш ребенок только что занимался чем-то с большим энтузиазмом и вдруг потерял интерес к делу. Он не хочет заканчивать начатое. Что делать? Только не поощрять его "отступление". Ему стало неинтересно потому, что занятие оказалось слишком сложным. Поэтому помогите малышу, убедив его в том, что он сумеет закончить работу. Можно позвать на помощь братьев и сестер или соседских детей, чтобы доделать работу всем вместе. (С трех лет.)

"Продолжение следует"

Большое удовольствие детям доставляет чтение вслух любимой книжки. Старайтесь разбить книжку на несколько частей и всякий раз останавливаться со словами: "А дальше мы почитаем завтра". Такая тактика вызывает интерес ребенка к чтению. (С четырех лет.)

"Для тебя!"

Радуйте ребенка маленькими сюрпризами. Подарок может быть очень скромным: новая кисточка для рисования, детские ножницы, маленький мячик... Когда маленькие подарки позволяют скрасить повседневность, они приобретают особое значение. (С четырех лет.)

"Что еще?"

Постарайтесь постоянно поддерживать в ребенке интерес к его любимым темам и занятиям. В том случае, если ребенок интересуется животными, старайтесь говорить о них во время поездки на автомобиле: "Какое животное умеет мчаться быстрее машины?". Во время рисования: "А сколько полосок у зебры?". Перед сном: "Покажи, как спят маленькие медвежата!". Если малыш интересуется строительством, можете разглядывать строительную технику смотреть новые дома и даже зайти вместе в строительный магазин. В лесу можете построить шалаш, дома - домик из бумаги. (С четырех лет.)

Иногда успех от проделанной работы портит неприятная неожиданность. Например, ребенок построил кораблик и решил пустить его в воду, а он вдруг затонул. Вся работа оказалась насмарку. Ему очень жаль кораблик и своей работы. Или с таким старанием нарисованная картина скрывается под жирной кляксой, а построенная башня падает. Как реагировать на слезы и разочарование ребенка? Покажите ему, как можно помочь делу и исправить неприятность. Это мобилизует его волю к дальнейшим занятиям. (С четырех лет.)

Елена Камаровская
Глава из книги "Раннеее развитие ребенка"