Город, в котором мы живём! Презентация на тему "Город, в котором мы живём" Краткая аннотация проекта

30.10.2013 18810 0

Цели: формировать умения совмещать в одной работе использование разных материалов (цветная бумага и гуашь), рассматривать улицу с позиции Мастера Постройки; развивать наблюдательность и творческое воображение.

Оборудование: гуашь, кисти, цветная бумага, клей, ножницы; фотографии родного города; стихи и песни о родном городе.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Короткая прогулка по улицам родного города близ школы.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке вас ждет очень интересная работа, вы нарисуете родной город.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа .

– Послушайте стихотворение «Любимый город».

Любимый город – Волгоград!

Всегда прекрасен твой наряд.

Метут снега, идут дожди,

Рисуют тени миражи.

Дома, цветы – твое лицо.

И Волга плещется в крыльцо.

Нас радуя, сады цветут.

Любимый профиль там и тут.

Наталья Асиниченко

– О чем это стихотворение? (О нашем городе.)

– Какие чувства вызывают эти стихи? (Чувство гордости.)

– Что больше всего запомнилось на экскурсии?

– Какие памятные места вы посетили с родителями?

– Какое место вам нравится больше всего в нашем городе?

– Где вы любите находиться с семьей в воскресные дни?

Учитель показывает фотографии с изображением родного города.

– Назовите места, изображенные на фотографии.

– Мастер Постройки помогает нам рассматривать дома, сравнивать их между собой, удивлять их особенностями.

По внешнему признаку сооружений мы можем догадаться, что находится внутри?

2. Работа по учебнику .

– Рассмотрите коллективную детскую работу на с. 88–89.

– Что вы видите на рисунке? Опишите.

– Все дома в этой работе выполнены из цветной бумаги и наклеены, все остальное нарисовано гуашью.

– Какое время года изображено на рисунке? (Зима.)

– Какие цвета выбрали для работы дети?

– Какое настроение хотели передать в своей картине дети?

– Обратите внимание на расположение домов и людей на картине.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложим назад.

IV. Педагогический рисунок.

– Возьму в качестве фона голубой лист бумаги.

Отмечу линию горизонта, намечу, где у меня в рисунке будут дома, деревья, где площадка для детей или парк.

Чем ближе расположены предметы, тем они крупнее.

Мы с вами заранее приготовили аппликации домов, которые теперь приклеиваю. Но можно и нарисовать домики красками.

На следующем этапе работы мне нужно нарисовать детскую площадку: песочницу, «грибок», скамейки, а рядом красивые деревья. Это будет место отдыха и игры для детей.

После работы карандашом приступаю к работе с красками.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

Последовательность выполнения аппликации:

1. Возьмите заготовленные тонированные листы бумаги в качестве фона.

2. Расположите готовые аппликации домов в ваших работах, наклейте их.

3. Дорогу, людей, деревья нарисуйте гуашью.

– Вы можете изобразить любимую улицу своего родного города.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Учитель отмечает, чья группа работала сплоченнее, дружнее, у кого получилась наиболее интересная работа.

2. Обобщение .

– Чему учились сегодня на уроке? (Учились изображать город.)

3. Уборка рабочего места.

Ребята, скажите, а в каком городе мы живем? А как называемся мы с вами – жители Карасука? (Карасучане).

Карасук – это наша малая Родина. А что мы называем Родиной?

Но прежде чем отправиться в наше путешествие, скажите, какой транспорт есть в нашем городе?

Угадайте загадки:

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,
На ногах его - резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? ...
(Автомобиль)

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином

(Автобус)

Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой.
(Паровоз, поезд)


На чем мы с вами отправимся в путь?


Уважаемые пассажиры! Наш поезд отправляется со школьного вокзала в путешествие по станциям нашего города Карасук. Прошу всех занять свои места.

Итак, первая станция « Историческая ».

Кто-нибудь знает, когда и при каких обстоятельствах появился наш небольшой городок?

Вот сейчас мы с вами это и узнаем.

Посмотрите, на фотографию. Где же мы с вами оказались? Узнаете? На самом деле мы сейчас с вами оказались в великой Кулундинской степи, где только начинает зарождаться наш небольшой городок. Возникновение Карасука связано со строительством железной дороги. Изначально была построена железнодорожная станция. Свое название она получила от названия реки Карасук, вблизи которой и располагалась. Если обратиться к толкованию слова, то в переводе с тюркского «карасу» означает «черная вода». Так называли реки и ручьи в устье которых били родники. Станция довольно быстро росла и развивалась.

И 3 июня 1954 года в соответствии с указом Президиума Верховного Совета РСФСР, рабочий поселок Карасук был преобразован в город районного подчинения.

Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!

Итак, наше путешествие продолжается. Уважаемые пассажиры, наш поезд прибывает на станцию «Угадай-ка». Я вам буду показывать фотографии, а вы угадайте, какое здание здесь изображено?

Вы узнали, что это? (здание вокзала 1918 года), а вот наш современный вокзал, здание реконструированное в 2005 году)

1-я начальная школа (1922год)

Здание ДЕПО

Кинотеатр «Космос»

А какие еще известные на весь район, а может и область, учреждения действуют в нашем родном городе? Где в Карасуке можно учиться, лечиться, отдыхать?

Физминутка:

Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!

Уважаемые пассажиры! Наш поезд прибывает на станцию. И сейчас я предлагаю вам спуститься на перрон и познакомиться с людьми, живущими в городе.

Людей в нашем городе очень много (ок. 28500 чел.) Расскажите, людей каких профессий мы можем встретить на улицах нашего города? А что такое профессия? (это основное занятие человека, его трудовая деятельность). А людей каких профессий в нашем городе нет?

Посмотрите и скажите, какие инструменты нужны людям разных профессий?

Станция «Игровая»

Игра «Какой ты житель города?»

Бросаете ли вы бумажки на улице?

Рвете ли вы цветы на клумбах?

Рисуете ли вы на стенах в подъездах?

Можно ли громко кричать в общественном транспорте?

Ломаете ли вы ветки на кустах и деревьях?

Обижаете ли вы детей на детской площадке?

– Город – это очень большая территория. Особенно для детей. Каждый горожанин обязательно должен знать свой адрес.

– Почему?

– Но можно ли говорить его незнакомым людям?

– А в каких случаях он может пригодиться?

Все из вас могут назвать свой адрес: улицу, дом, квартиру, подъезд?

Я думаю, что все вы любите свой город, и, когда вырастете, внесете свой вклад в благоустройство Карасука. Закройте глаза и представьте, каким станет наш родной город через 10, 20, 50 лет. А сейчас я предлагаю вам построить новое, яркое, интересное и современное здание будущего, которое, может быть, вырастет со временем в нашем городе.

Ольга Мужилко
Проект «Город, в котором мы живём»

ПРОЕКТ

«Город , в котором мы живём »

(интегративный, групповой, информационный, среднесрочный, ценностно-ориентированный).

Актуальность проекта .

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Наиболее идеологически незащищенными в данном случае оказались дошкольники.

Не секрет, что современные дети мало знают о родном городе , стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

В силу возрастных особенностей, их воспитание целиком зависит от окружающих ребенка взрослых. Поэтому перед педагогами и родителями стоит очень важная задача : как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за свою страну, уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать гражданскую позицию растущего человека, чувство сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Необходимо рассказывать детям историю города , в котором живут дети , показать его значимость.

Нашим детям есть чем гордиться. И мы должны сделать всё от нас зависящее, чтобы они не выросли Иванами не помнящими родства.

I ЭТАП (подготовительный)

Цель :

Задачи :

Закрепить и расширить знания детей об истории города Тейково .

Познакомить детей с объектами культурного назначения, памятниками старины, архитектурой.

Рассказать, кому и за какие заслуги воздвигнуты памятники, о чем напоминают нам стелы, братские могилы.

Соприкасаясь с историей города , учить чтить память погибших воинов.

Рассказать о важности войск стратегического назначения, базирующихся на территории города и района .

Вызвать в детях чувство уважения к жителям своего города .

Актуализировать правила поведения в общественных местах.

Закреплять навыки пространственной ориентировки на микроплоскости.

Предполагаемые результаты :

Дети знают символику города Тейково ,

знают свой домашний адрес,

знакомы с некоторыми фактами из истории родного города ,

На семейном совете составить свой фамильный герб.

Рассмотреть семейные фотографии, рассказать детям, кто из родных был на войне.

Посетить памятники героям войны.

Работа с детьми :

В ходе индивидуальных бесед с детьми выяснить, каким объёмом знаний они обладают о городе , в котором живут .

II ЭТАП (основной)

Целевые прогулки по городу .

Рассматривание фотографий «Памятники города Тейково » .

Организация выставки рисунков «Город , в котором мы живём » .

Экскурсия в музей.

Дидактическая игра «Предметы, которые пришли на смену старым» (свеча – лампочка, метла – пылесос и т. д.)

Познакомить с легендой возникновения названия города Тейково .

Выяснить, почему улицы называются Фабричная, Футбольная, Заречная.

Ориентировка по плану центральной части города (найти здания с символами 01, 02, 03 и др. Что они обозначают)

Рассматривание коллекции тканей, выпускаемых на Тейковском ХБК.

Ориентировка на микроплоскости : прочитай зашифрованные карты и правильно проложи дорогу к штабу, госпиталю и столовой.

Знакомство с правилами поведения настоящего горожанина .

Конкурс «Этика горожанина » .

Выставка рисунков «Город будущего »

Занятие «Тейково – любимый город , город мой родной ».

III ЭТАП (подведении итогов)

Итоги реализации проекта :

Дети знают символику города Тейково ,

могут назвать достопримечательности,

знают свой домашний адрес,

уважительно относится к защитникам Родины,

знакомы с некоторыми фактами из истории родного города ,

проявляют интерес к общественной жизни.

Продукт проектной деятельности :

Презентация проекта на метод . объединении.

Участие в конкурсе «Я – Россиянин. Формирование единой гражданской идентичности в дошкольном возрасте с учётом различных национально-культурных традиций».

Публикации по теме:

«Край в котором мы живём». Конспект занятия в старшей группе (региональный компонент) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Гулькевичи Гулькевичский район Конспект непосредственно.

Дорогие, коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию посмотреть подборку моих фотографий о красоте природы, которая нас окружает. «Великая.

Конспект НОД «Село, в котором мы живём» НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое Образовательная область: Познание Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество Форма.

Конспект НОД в подготовительной группе «Край, в котором мы живём» Елена Голованова. Конспект НОД «Край, в котором мы живем». Цель: углубление и совершенствование знаний о народных и художественных промыслах.

НОД «Природа - наш дом, в котором мы живём» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: 1. Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, её живым и неживым.



















1 из 18

Презентация на тему: Город, в котором мы живём

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Цель:Образовательные: - накопить географические знания о родном городе и области; - расширить знания детей по данной теме. Развивающие: - развивать интерес детей к приобретению новых знаний; - активизировать эмоционально-чувственную сферу детей; - пробуждать интерес к своей Земле, к родному краю, к людям Земли, к их прошлому. Воспитательные: - развивать коммуникативные способности детей;- чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем родном доме;- научить детей оценивать продукт собственной деятельности.Оборудование: - карты: физическая карта полушарий, России, Республики Тыва; - карта города – задания для каждой группы;- кроссворды для каждого ученика;- карточки с названием городов Республики.Целесообразность использования медиапродукта на занятии:1. отсутствие информационного материала в существующих учебно-методических пособиях по национально-региональному компоненту;2. эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока;3. интенсификация учебно-воспитательного процесса;4. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;5. формирование информационной культуры и компетентности школьников; развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

№ слайда 4

Описание слайда:

Ход урокаI.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель. Включить учащихся в учебную деятельность через игровую ситуацию.У. - Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка.Незнайка. - Ребята, помогите мне отгадать кроссворд, который мне дал Знайка, если я его не отгадаю, то меня не возьмут в путешествие на воздушном шаре.У. - Ребята, поможем Незнайке, а заодно вспомним географические объекты и названия. Что нам нужно для победы?II. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения Цели. - Обобщить знания учащихся, полученные на прошлых уроках, мотивировать их к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению; - зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.1. Решение кроссвордаУ. С чего начнём мы нашу работу?Д. С чтения заданий кроссворда.(разгадывается кроссворд по теме: Планета Земля. Один ученик читает задание вслух,затем дети самостоятельно работают и сравнивают свой ответ с ответом на экране.Аналогично проводится работа с каждым заданием кроссворда.)

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

2. Постановка проблемы.Цели. Восстановить выполнение операции и зафиксировать(знаково) место, где возникло затруднение, выявить причину для обоснования правильного выполнения.У. Где возникло затруднение? Почему? Найдите способ выхода из затруднения.3.Работа с картой.Цель. Развивать умение показывать на карте географические объекты, формировать географическую грамотность.У. Покажите на карте географические объекты, которые были в кроссворде.У. Назовите и покажите материки и океаны.4. Постановка проблемы.Цели. Зафиксировать во внешней речи причину затруднения – не умеет ориентироваться на карте или не умеет различать географические объекты.У. Почему возникло затруднение? Найдите способ выхода из затруднения. Что нам поможет?У. Вы хорошо помогли Незнайке, проявив и смекалку, и внимание. Он благодарит вас за помощь, но до полёта на воздушном шаре у него осталось время и он решил потрудиться вместе с нами.

№ слайда 7

Описание слайда:

III. Актуализация опорных знаний. Цели. - Организовать коммуникативное взаимодействие с целью: - накопить географические знания о родном городе и республике, - пробуждать интерес к родному краю, к людям, к их прошлому, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем родном доме.1. Стихотворение про Кызыл – чит. учитель.Синее синего сатина лазурь,Что разлилась вокруг.Так вот где Азии средина – Она в Кызыле - друг!У. Я прочитала вам стихотворение.Подумайте, над чем мы сегодня будем работать, что мы хотим узнатьД. Хотим узнать о родном крае, о родном городе.У. Верно.У. Как называется наша страна? А республика?У. Посмотрите на карту нашей Республики и страны, чем они отличаются?Д. На карте республики изображена часть страны – наша Республика, на той и другой карте – однотипные объекты (реки, города, дороги), но на карте нашей Республики объекты изображены крупными, более подробными.) У. Как называется столица нашей Республики?Д. Город Кызыл. 2. Просмотр видеозаписи о КызылеУ. Посмотрите видеозапись о достопримечательностях нашего города.

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

3.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.У. Какие достопримечательности нашего города вы запомнили?Д. Центр Азии, парк, площадь Арата, театр, музей, мост т.д. У. Отлично! Вы прекрасно знаете достопримечательности нашего города.IV. Практическая работа с самопроверкой по эталону. (Работа в группах.)Цели. Организовать рефлексию усвоения нового по результатам практической работы. Проверить на основе сравнения с образцом своё умение ориентироваться в пространстве.1.У. - Делаем рисунок города, похожий на наш город, с географическими объектами, которые есть на территории города. Можно рисовать индивидуально, а можно и на большом ватмане. Рисуем коллективный рисунок, распределив предварительно объекты для изображения. Для выполнения работы вам надо распределиться на группы с помощью игры «Молекулы». (Игра выполняет ещё и роль физминутки.) - По команде «начали» вы встаёте и начинаете хаотично передвигаться по классу, по команде «молекулы» - объединяетесь в четвёрки. Объединяться нужно с теми, кто находиться ближе всех к вам. Иначе можно не успеть, а здесь главное – реакция и быстрота. - Начали. - Назовите объекты, которые вы будете рисовать.

№ слайда 16

Описание слайда:

№ слайда 17

Описание слайда:

V. Расширение кругозора учащихся о городах республики.1. У.- Кызыл – крупный транспортный узел республики. Во все стороны от него расходятся автомобильные дороги, которые связывают город с другими городами республики.- Ребята, как вы думаете, о чём я сейчас хочу вам рассказать? Д. - О других городах нашего края. (Учитель называет города республики, прикрепляет карточку с названием городов и показывает их на физической карте Республики.)Город Туран – заложен русскими крестьянами-переселенцами в 1880 году. Город Шагонар – рядом находится водохранилище Саяно-Шушенской ГЭС – Шагонарское море.Город Чадан – город шахтёров.Город Ак – Довурак, образован в 1964 году.2.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать усвоение детьми новых географических понятий и ориентировке на карте в нахождении данных объектов.У. Назовите город, расскажите, что вы про него запомнили.У. Что теперь нам нужно сделать?Д. Найти его местоположение на физической карте Тувы. (Дети работают у доски, комментируя свои действия)У. Кто нашёл, назвал и правильно показал города? У кого были затруднения? В чём их причина? Не расстраивайтесь – мы ещё будем тренироваться. И у вас всё получиться.

№ слайда 18

Описание слайда:

VI. Рефлексия учебной деятельности.Цели. - Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; - провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных уч-ся; - оценить собственную деятельность на уроке; - зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; - обсудить домашнее задание. У. - Вспомните, какой была тема нашего урока?Д. - Город, в котором мы живём.У. - Чему мы хотели научиться?Д. - Накопить географические знания о своём городе.У. - Удалось ли нам выполнить это? Докажите. Напомните Незнайке, о каких достопримечательностях нашего города ему необходимо рассказать друзьям во время полёта на воздушном шаре.У. - Все ли нам удалось на уроке? Какую цель мы поставим перед собой на следующий урок? (Дети отвечают.)У. - Молодцы! Вы очень хорошо потрудились, помогли Незнайке и показали ему для чего нужны знания.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1 им. В.Я. Шишкова»

города Бежецка Тверской области

Творческий проект
по теме: «Город, в котором мы живем»


Выполнили обучающиеся

1б и 2а классов под руководством

учителей начальных классов:

Мороховой Л.Л. и Алешиной Ю.В.

Краткая аннотация проекта.

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…

Методический паспорт проекта.

    Обоснование актуальности проекта:

Одна из актуальных проблем современной жизни- это память о родных местах, родном городе. Краеведение- злободневная проблема нашего времени. Очень часто дети не могут рассказать о том городе, в котором они живут.

    Формулировка проблемы .
Недостаточный уровень знаний детей о родном городе.

3.Постановка цели проекта:

Сформировать понимание выражения «малая родина».

Воспитание гражданско-патриотических чувств, уважения к традициям и обычаям родного города.

Воспитание интереса к истории своего края.


4.Задачи проекта:

    Развитие творчества, способностей к изобразительству, эстетического вкуса обучающихся.

    Дать детям сведения об истории зарождения города, доступные детскому восприятию.

    Выяснить, какие социально-значимые объекты были и есть в родном городе; какие здания являются памятниками архитектуры; какие известные люди жили, живут в городе.

    Формирование интеллектуальной, эмоциональной, деловой и коммуникативной готовности обучающихся, научных краеведческих знаний.

    Разработка и изготовление предполагаемого продукта проекта.

5. Тип проекта:

    Информационный

    Внеурочный

    Индивидуально-групповой

    Краткосрочный

    Творческий, практико-ориентированный

    Исследовательский

Участники проекта:

Обучающиеся 1б и 2а классов МОУ Гимназия №1 имени В.Я. Шишкова города Бежецка Тверской области.

План работы над проектом.

    Запуск проекта.

    Планирование работы.

    Определение уровня готовности к поисковой работе.

    Сбор информации.

    Расширение информации.

    Оформление результатов работы.

    Презентация проекта.

    Подведение итогов.

Этап 1.

Анкетирование обучающихся «Знаешь ли ты свой город?»

Экскурсии: по городу Бежецк, в музей В.Я.Шишкова

Встреча с работниками детской библиотеки. Беседа «Прогулки по

улице Большой»




Этап 2.

Выяснить историческое прошлое и настоящее города;

Почему город так называется;

Какие социально значимые объекты были, есть в моём городе;

Какие здания являются памятниками архитектуры;

-какие известные люди жили, живут в моём городе.

Этап 3.

Выставка творческих работ на тему « Мой город»;

создание буклета «Город, в котором мы живем»



Предполагаемый продукт проекта:

Создание информационного буклета

«Город, в котором мы живем»


У каждого человека есть дорогой его сердцу уголок – это его малая родина, та земля, где он родился, где прошло его детство и юность. Судьба подарила нам счастье, что мы родились в чудесном провинциальном городке Бежецк!

Жизнь порою пройти

Удивительно сложно,

Только легких путей

Я у ней не прошу.

И без Бежецка мне

Быть совсем

невозможно,

Ибо воздухом этого

края дышу.

Откуда появилось такое интересное название –Бежецк?.

Слово «Бежецк» происходит от глагола «бежать».

Кто же куда бежал, от кого бежали?

Когда то в Великом Новгороде произошла распря между жителями; побежденные должны были уступить сильной стороне, но некоторые из недовольных бежали из своего города и поселились на берегу двух рек Мологи и Остречины. Эти люди и дали название своему поселению Бежицы.

Бежецкий край впервые упоминается в Новгородских летописях в 1137 году.

Бежицы- Городецко- Бежецкий верх- Бежецк



А ты знаешь, какой герб города Бежецк?

В красном поле зелёный куст малины, растущий на золотой оконечности, обременённой тремя цветками льна, и окаймлённый зеленью и сопровождаемый во главе серебряной, с горностаевой опушкой княжеской шапкой между двух летящих к ней золотых голубей.

Красное поле напоминает о княжении Дмитрия Красного, благотворно отразившемся на благосостоянии Бежецка. Княжеская корона символизирует тот факт, что в Бежецке раньше был княжеский престол. Два голубя напоминают о собственных монетах, чеканенных в Бежецком верхе в 15 веке. Зелёный пояс символизирует красоту и богатство края. Цветки льна-переработку льна в районе.

Герб города Бежецк

В червлёном(красном) поле зелёный с чёрными стеблями и с плодами в цвет поля, тонко окаймленный серебром малиновый куст, растущий на золотой оконечности, обременённой тремя лазоревыми, с золотой сердцевиной цветками льна, и окаймлённый зеленью и сопровождаемый во главе серебряной, с горностаевой опушкой и червлёной, с золотыми складками, княжеской шапкой между двух летящих к ней с воздетыми крыльями золотых голубей .


К концу 19 века Бежецк становится купеческим городом, одним из крупнейших в России центром льняной торговли. Англия, Бельгия, Германия, Франция, Италия прекрасно знали бежецкий лён. Известны по сей день имена купцов Неворотина, Коровкина, Постникова, Бобунова, Рудакова. Они строили дома, которые и сегодня украшают наш город.

Спят, резьбой

увиты, старые

постройки

В память о величье

истинных творцов.

По большой

скакали бешенные

тройки,

Оглашая воздух

звоном бубенцов.



Бежецкая земля подарила миру много талантливых людей. Родился в нашем городе писатель Вячеслав Яковлевич Шишков – автор знаменитых произведений «Емельян Пугачёв», «Угрюм – река», исследователь Сибири. Город Бежецк- родина Василия Васильевича Андреева –основателя оркестра русских народных инструментов. С Бежецком и его окрестностями тесно связано творчество великих русских поэтов Анны Андреевны Ахматовой и Николая Степановича Гумилёва. В Бежецке провёл свои детские и юношеские годы их сын, выдающийся учёный Лев Гумилёв. Родился здесь будущий солист Большого театра, оперный певец А. Иванов


Кузнецов, Тыранов,

Иванов, Андреев,

Свод имен венчают

Гумилев, Шишков.

Город мал, да

дорог список

корифеев.

Не растратить

память - наш удел

таков.


Бежецкий край богат историческими достопримечательностями. Раньше в городе было более 20 храмов. Но большинство из них было разрушено.Не могут люди, здоровые умом, смириться с надругательством над памятью их отцов и дедов, не могут признать,что всё утрачено безвозвратно, не могут смириться с этим и закиснуть в собственном бессилии и лености! Суть этого настроения в таких строках:


Ведут нас ко Христу дороги узкие

Мы знаем смерть, гонения и плен!..

Мы – Русские!.. Мы – Русские!.. Мы – Русские!.

Мы всё равно поднимемся с колен!..

И в нашем городе стали активно возрождаться Храмы, церкви, монастыри.

Стены старых

храмов помнят дни

седые,

Рвутся в синь

небесную церкви

купола.

Тихо на погосте:

здесь лежат

родные,

И, тревожа душу,

бьют колокола.



История города хранит память о грозных, незабываемых днях Великой Отечественной войны. 12 тысяч бежечан воевали на фронте. Из них около 7 тысяч человек погибли на полях сражений,14 человек удостоены звания Героя Советского Союза. Время неумолимо. Уходят из жизни солдаты войны, спасшие Россию и мир. Уходят в легенды, воспоминания, песни, под гранитные плиты мемориалов. Но не угасает память о прошлом, гордо высятся обелиски и храмы. Это нужно живущим на земле, чтобы не зачерствели их сердца, неугасаемо трепетал в них огонь сыновней благодарности.

Память вонзила штык Обелиска

В синее небо, а небу не больно.

Я поклоняюсь этой памяти

низко.

Слезы глаза затуманят невольно.

Каплями крови алеют гвоздики

В зелени хвои, в весеннем

букете.

Подвиг великий и праздник

великий!

Мирное небо, счастливые дети.

Вечный огонь- наша вечная

память.

Всем, кто причастен, поклонимся

низко!

Никнет к земле негасимое пламя,

Звезды горят на штыке

Обелиска…


Есть у каждого город свой,

Где он счастлив был

бесконечно,

Где казалось, что все

навечно-

И любовь, и цветы весной.

Здесь у каждого есть друзья,

Радость прожитых дней и

встречи.

Я не верю, что время лечит,

Я не верю, не верю я!

Будь он маленький иль

огромный,

Он по-своему дорог всем.

Он, конечно же, нужен

всем!




Итогом всей проделанной работы стало создание буклета и презентации «Город, в котором мы живем».


Будущее время может только сниться.

Изменений в жизни всех не перечесть…

Нужно только помнить, верить и гордиться

Тем,что город Бежецк у России есть!

Итоги проекта:

Результат проекта положителен для всех. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Актуализация знания культурно-исторического наследия своего родного края направлена на обогащение духовного мира и повышение культурного уровня подрастающего поколения.

Проект служит объединению, сплочению людей с целью сохранения культурного наследия для будущих потомков и играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей.

Работа над проектом способствует развитию у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления, повышению уровня владения информационно-коммуникационными технологиями и использования социальных сервисов сети Интернет. Сетевое общение - повышению мотивации к получению новых знаний, умений и навыков, активизации познавательной деятельности учащихся, укреплению семьи, повышению семейных ценностей, стиранию разницы компьютерных знаний между родителями и детьми, повышению компьютерной грамотности участников проекта - родителей, изменению их отношения к компьютерным технологиям, привитию навыков сознательного и активного использования компьютера, профессиональной ориентации.