Есенин тема родины в творчестве поэта презентация. Тема родины. он обратил моё внимание на …


Задачи: Проследить, как меняется образ России на разных этапах творчества поэта. Доказать, что тема Родины оставалась основной в творчестве поэта.Доказать, что тема Родины оставалась основной в творчестве поэта. Показать, как представлена природа в лирике С.А. Есенина.Показать, как представлена природа в лирике С.А. Есенина.




Образ Родины в ранней лирике поэта Природа у Есенина, подобно человеку, поет и плачет, грустит и радуется. Многие его стихи - это поэмы о березе, которая стала своеобразным символом всего русского. Неброская, но трогательная, щемящая красота отличает есенинскую березку в "юбочке белой", которая остается непостижимо прекрасной в своем зеленом наряде. Сколько нежных и светлых чувств звучит в таких знакомых строчках поэта…


В зарисовках старой деревенской Руси у Есенина не только радостные, но и грустные тона. Источник их таится в самой действительности - тяжелой, нищей, отсталой жизни деревни с ее ветхими, сиротливо прячущимися избами, заброшенными церквушками. И тогда в стихах Есенина преобладает тихая, "плакучая дума", возникают унылые, тусклые пейзажи. Есенин сумел передать в своих стихах ширь, бескрайность деревенской России. Не все радует взор поэта в старой деревенской Руси, но она гораздо ближе Есенину, чем новая индустриальная Россия. Образ деревенской Руси в лирике поэта


Образ Родины в годы зрелого творчества поэта Несмотря на события 1917 года, поэт продолжает воспевать неброскую красоту и удивительную прелесть российской природы. Мы видим, слышим и чувствуем краски, звуки, запахи лесов, полей, лугов. «Зимы седой», «в чаще звонкой», «поет тишина», «лунного хлеба златятся снопы», так он создает образ Родины.


Образ России в поздней лирике поэта Поэт едет на Кавказ, где пишет лирические стихотворения о красоте и экзотике окружающего мира, но мысли о России не покидают его и здесь. Он все время рвется домой, вспоминает тоску бесконечных равнин, вербы вдоль дорог, бесплодные поля, жалкие лачуги. Так возникает картина старой деревни, которая не радует взгляд.


Цвета, используемые при создании образа России Есенин воспевает синие озёра, малиновую ширь полей, жёлтые дороги. Седые вербы. Он создаёт зримые образы заросшего пруда, поля, белого сада. Синий цвет- символ свободы; возвышение роли России до небес; золотой- золотые купола, рожь, бескрайние поля. Есенин также использует красный, чёрный и белый цвета.


Нам удалось проследить, что на протяжении всего творчества Сергея Есенина образ Родины менялся, но тема не изменялась. Природа у поэта, подобно человеку, поет и плачет, грустит и радуется. Творчество Есенина - одна из ярких, глубоко волнующих страниц истории русской поэзии, наполненная любовью к красоте родной земли. Выводы.


Литература Марченко А. Поэтический мир Есенина. - М.: Советский писатель, Марченко А. Поэтический мир Есенина. - М.: Советский писатель, Есенин С.А. Избранное, М.: Просвещение, Есенин С.А. Избранное, М.: Просвещение, Наумов Е. И. Сергей Есенин. – Ленинград; Жизнь и творчество, Наумов Е. И. Сергей Есенин. – Ленинград; Жизнь и творчество,

Класс: 11

Цель: познакомить учащихся с поэтическими произведениями С.Есенина, посвященными России, проследить эволюцию чувства к Родине в лирике поэта,как связано мироощущение поэта с образным строем его лирики.

Задачи: исследовать творчество С.Есенин; отметить особенности изображения родной природы в стихотворениях;выяснить, какое место тема Родины занимает в лирике Есенина

Вступительное слово учителя:

Сергея Есенина невозможно понять, если не говорить о теме родины в его лирике. В жизни каждого человека бывают светлые и мрачные периоды. Поэт острее воспринимает всё то, что его окружает. Посмотрим, как связано мироощущение поэта с образным строем его лирики. С этой целью выделим пять периодов в жизни Есенина.

1914 -1916 гг. Любовь-поклонение . Есенин переезжает в Москву, затем в Петербург. Оставленные и родные рязанские просторы снятся по ночам, рождая светлую тоску по тому, что покинуто, но даёт силы жить и творить. В эти годы поэт создаёт самые светлые свои стихи.

1-й блок стихотворений. (Слайды 1-9)

1917-1919 гг. Любовь-мираж . “О пашни, пашни, пашни...”, “О верю, верю, счастье есть...”, “Душа грустит о небесах”.

2-й блок стихотворений (Слайды 10-13)

1920 – 1921 гг.Кризис. Поэт видит, как гибнет то, что ему дорого и близко. Трагическое мироощущение рождает уродливые образы, “тёмные” метафоры определяют характер поэзии.

3-й блок стихотворений: “Сорокоуст”, “Не жалею, не зову, не плачу...”.(Слайды 14-19)

1922-1924 гг. Вдали от Родины .

4-й блок стихотворений: “Москва кабацкая”, “Страна негодяев”. (Слайды 20-23)

1924- 1925 гг.Возвращение на родину . Последние годы жизни. Поэт не ждёт от неё подарка, над ним сгущаются тучи. Художник не умещается в прокрустово ложе системы, набирающей скорость государственной машины. Слишком талантлив, слишком “прям”, слишком обаятельный, слишком шумный – во всём слишком.

5-й блок стихотворений. (Слайды 28-32)

Итак, первый период – “светлый”, второй – тёмный, третий - ...? Вот на этот вопрос и предстоит вам ответить на сегодняшнем уроке. Каково было мироощущение поэта в последние годы жизни? Каким предстаёт лирический герой Есенина 1924 – 1925 годов?

Работа в группах.

Класс разделён на 5 групп. Каждая получила задание проанализировать стихотворения С.Есенина определённого периода и выявить особенности образного мышления поэта в этот период времени. В конце урока учащиеся каждой группы должны оформить свои наблюдения в виде таблицы:

Задание первой группе:

Прочитайте стихотворения, написанные С.Есениным в первый период творчества (см. слайды). Найдите самые яркие, на ваш взгляд, строки, отражающие мироощущение поэта в это время (1914-1916 гг.). Оформите их в качестве эпиграфа над таблицей. Найдите в приведённых поэтических текстах интересующие нас образы и оформите в виде таблицы.

Каков образ родины и каково отношение к ней поэта? Ответ на этот вопрос оформите в виде небольшого текста или нескольких предложений, в которых используйте выписанные вами образы для подтверждения своих мыслей.

Задание для второй группы:

Прочтите стихотворения, написанные поэтом в 1917-1919 годах. В таких стихотворениях, как “Я по первому снегу бреду...”,“О пашни, пашни, пашни...”, “О верю, верю, счастье есть...”, “Вот оно, глупое счастье... ,“О муза, друг мой гибкий...”, “Теперь любовь моя не та...”), “Зеленая прическа...” , “Вот такой, какой есть...”,“Закружилась листва золотая...” и в ряде других, на первый взгляд, мало приметвремени. Но чем больше мы вслушиваемся в их звучание, тем отчетливее улавливаем в них новый душевный настрой поэта:

О верю, верю, счастье есть!
Еще и солнце не погасло.
....................................
Звени, звени, златая Русь,
Волнуйся, неуемный ветер!
(1917)

Подберите эпиграф к таблице и запишите в неё наиболее характерные образы, отражающие мироощущение Есенина в этот период творчества.

Как воспринимает поэт окружающую его действительность?

Задания для третьей группы:

Анализ стихотворения “Сорокоуст”

В начале 20-х гг. Есенин переживал глубокий духовный кризис,вызванный непониманием революционной действительности, и это накладываетотпечаток на его поэзию: в ней появляются мотивы одиночества, душевнойусталости и трагической безысходности.

В 1920 году он пишет “Сорокоуст” (Сорокоуст - молитвы об умершем в течение сорока дней после смерти православной церкви), в которомзаявляет о своем неприятии машины и города. Стихотворение открываетсяпредчувствием надвигающейся на деревню катастрофы, которая “тянет к глоткамравнин пятерню”. Природа очень тонко чувствует приближениекатастрофы: это и мельница, и бык. Образ врага в первой части стихотворенияне конкретизируется, но Есенин указывает на главные его признаки. Этожелезное существо, а значит, холодное, бездушное, искусственное, чуждоеприроде.

Во второй части стихотворения образ врага разрастается. Это уженекто, кто всё крушит и ломит, несёт в деревню погибельную болезнь подназванием “стальная лихорадка”. Поэт резко противопоставляет “железным”качествам врага незащищённость старой деревни, дорогой и милой сердцуЕсенина.

В третьей части стихотворения этот конфликт представлен какпоединок жеребёнка и чугунного поезда, догнать которого пытается бедноеживотное. Поэтические строки пронизаны горькой болью лирического героя,который понимает бессмысленность поступка животного. Поэт передаёт резкоменяющуюся на его глазах картину мира, смещение ценностей, когда за убитыхживотных покупают железного монстра:

И за тысячи пудов конской кожи и мяса
Покупают теперь паровоз.
(1920)

Возникающий в этих строках мотив насилия над природой получаетсвоё развитие в четвёртой части стихотворения через мотив смерти:

Головой размозжась о плетень,
Облилась кровью ягод рябина.
(1920)

Гибель русской деревни передаётся через мелодии русской гармоники.Сначала гармоника жалостно плачет, затем “тужиль” предстаёт уже какнеотрывное качество русской гармоники. Лирический герой этого стихотворениянесёт в себе всю грандиозную боль и горечь, переживая гибель старой деревнии народной культуры.

Задания для четвертой группы.

Как появляется тема родного дома?

Европа и Америка произвели удручающее впечатление на поэта. В одном

из писем он отзывался о загранице, как об “ужаснейшем царстве мещанства...”, где “в страшной моде Господин доллар, а не искусство...самое высшее - мюзик-холл”. Взгляды С. Есенина меняются. “Там, из Москвы, нам казалось, что Европа - это самый обширнейший рынок распространения наших идей в поэзии, а теперь отсюда вижу: боже мой! до чего прекрасна и богата Россия в этом смысле. Кажется, нет еще такой страны и быть не может”

Начинается период его возрождения, очень трудный, но плодотворный.Поэт с ужасом увидел, что “очутился в узком промежутке”, что Родина, которой он посвятил свое творчество, в нем теперь не нуждается, что оностался в стороне от жизни народа, сам от него отгородился, стал ему“чужим”. Есенин стремится преодолеть это отъединение, включиться в трудовойритм новой жизни.

Задания для пятой группы.

Прочитайте стихотворения, написанные в последнее годы жизни поэта. Выпишите в таблицу наиболее характерные образы, подберите эпиграф из стихотворений данного периода (1924 – 1925годы).

Составьте 6-8 словосочетаний или предложений, которые характеризовали бы мироощущение лирического героя Есенина в 1924-1925 годы.

Перечень стихотворений для анализа:
“Низкий дом с голубыми ставнями...”
“Мы теперь уходим понемногу...”
“Неуютная жидкая лунность...”
“Несказанное, синее, нежное...”
“Спит ковыль. Равнина дорогая...”
“Синий май. Заревая теплынь”.

Возможные эпиграфы:

Первая группа:

  • “Всё встречаю, всё приемлю,/ Рад и счастлив душу вынуть...”
  • “Если крикнет рать святая: / “Кинь ты Русь, живи в раю!”/ Я скажу: “Не надо рая, / Дайте родину мою”.

Вторая группа:

  • “ Скоро, скоро часы деревянные / Прохрипят мой двенадцатый час!”
  • “Здравствуй ты, моя чёрная гибель, /Я навстречу к тебе выхожу!”
  • “Мир таинственный, мир мой древний, /Ты, как ветер, затих и присел. /Вот сдавили за шею деревню/ Каменные руки шоссе”

Пятая группа:

  • “И на этой на земле угрюмой/ Счастлив тем, что я дышал и жил”
  • “Радуясь, свирепствуя и мучась, /Хорошо живётся на Руси”
  • “И в этот вечер вся жизнь мне мила, /Как приятная память о друге”

Заключение.

Есенин - единственный среди великих русских лириков поэт, в творчестве которого невозможно выделить стихи о родине, о России в особый раздел, потому что все, написанное им, продиктовано, пронизано “чувством родины”. Это не тютчевская “вера”, не лермонтовская “странная любовь”, и даже не страсть-ненависть Блока. Это именно “чувство родины”. В определенном смысле Есенин - художественная идея России.

Есенин глубоко знал жизнь крестьянской России, был кровно связан с жизнью русского крестьянства - все это способствовало тому, что он смог стать истинно народным, национальным поэтом и в ярких произведениях сказать свое правдивое поэтическое слово о главных событиях своей эпохи.

Уйдя из жизни в 30 лет, С.А. Есенин оставил нам чудесное и богатое поэтическое наследие. И пока живёт земля, Есенину-поэту суждено жить с нами и “воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким “Русь”.

Домашнее задание.

  • Написать сочинение на тему “Эволюция темы родины в лирике С.А.Есенина”

Список литературы.

  1. Занковская Л.В. Новый Есенин: Жизнь и творчество поэта без купюр и идеологии. М., 1997.
  2. Прокушев Ю.Л. Сергей Есенин: Образ. Стихи. Эпоха.М., 1979.
  3. Обучающие практические работы по литературе. Под ред. Т.Н.Андреевой. М., Дрофа, 2005.


Презентация по литературе Тема Родины в лирике Сергея Есенина

Подготовила ученица 11 класса

Чемерило Светлана

Учитель Макарова Т.Е.



Окрестности села Константиново

Милые берёзовые чащи!

Ты, земля! И вы, равнин пески!

Перед этим сонмом уходящих

Я не в силах скрыть моей тоски.

С.Есенин

Побережье Оки

На земле милее. Полно плавать в небо.

Как ты любишь долы, так бы труд любил.

Ты ли деревенским, ты ль крестьянским не был?

Размахнись косою, покажи свой пыл.

С.Есенин

Константиновский пруд

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.

С.Есенин

Осень в селе Константиново

Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком.

С.Есенин

Утро на Оке

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

С.Есенин

Зима в селе Константиново


Дом Сергея Есенина


До наших дней сохранился родительский дом поэта. В глубине есенинского сада – избушка- времянка. Недалеко от избушки среди вишен – амбар. В котором поэт писал многие свои стихи.

Спас- Клепиковская второклассная учительская школа

К 90-летию со дня рождения С. А. Есенина отреставрирована второклассная учительская школа, где поэт учился с 1909 по 1912 год, воссоздана обстановка учёбы и быта учащихся и учителей. Здесь он получил звание «учителя грамоты». Сам поэт относил начало сознательного творчества именно к этому периоду своей жизни.




Усадьба Л.И. Кашиной в селе Константиново

Это бывший дом помещицы Кашиной Л. И., послужившей прототипом героини поэмы «Анна Снегина». Сергей не раз приходил сюда, с волнением переступая порог «дома с мезонином». Осенью 1969 года здесь был открыт музей, экспозиция которого рассказывает о творческой биографии поэта.

Памятник Есенину в Константиново

До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей,- В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.









1 из 8

Презентация на тему: Тема Родины в лирике Есенина

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Во все века художники, размышляя о красоте и убогости России,свободолюбии её жизни и духовном рабстве, вере и безверии, стремилисьсоздать неповторимо-индивидуальный образ Родины. Для Есенина родной край,родина – это средняя Россия, село Константиново – это Русь деревенская с еётрадициями, сказками и песнями, с диалектными словами, передающимисвоеобразие деревенского говора с красочным миром природы. Русская деревня, природа средней полосы России, устное народноетворчество, а главное – русская классическая литература оказали сильноевлияние на формирование юного поэта, направляли его природный талант. С первых же стихов в поэзию Есенина входит тема родины. Сергей позжепризнавался: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине.Чувство родины – основное в моём творчестве»

№ слайда 3

Описание слайда:

Ещё в ранних, юношеских стихах автор предстаёт перед нами как пламенный патриот. Родина для Есенина – это село Константиново, где он родился, ближайшие окрестности села. «Рязанские поля, где мужики косили, где сеяли свой хлеб», стали его надёжной стартовой площадкой, колыбелью его поэзии. В его душе нет ещё представления об отчизне как социальной, политической, культурной среде. Чувство родины находит у него выражение пока ещё только в любви к родной природе. На страницах ранней есенинской лирики перед нами предстаёт скромный, но прекрасный, величественный и милый сердцу поэта пейзаж среднерусской полосы: сжатые поля, красно-жёлтый костёр осенней рощи, зеркальная гладь озёр. Поэт чувствует себя частью родной природы и готов слиться с ней навсегда: «Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных». Земная красота забрала в плен юное сердце поэта. Его лучшие ранние стихи пахнут весной, молодостью, полны очаровательного задора и веселья: «Темна ноченька, не спится, Выйду к речке на лужок. Распоясала зарница В пенных струях поясок. На бугре берёза-свечка В лунных перьях серебра. Выходи, моё сердечко, Слушать песни гусляра!» (1911г.)

№ слайда 4

Описание слайда:

Любовь к России - не просто чувство, но и жизненная философия, основная в есенинском миропонимании. Природа России у Есенина - это нечто одухотворенное, живое. «Вижу сад в голубых накрапах, Тихо август прилег ко плетню. Держат липы в зеленых лапах Птичий гомон и щебетню.» Родина для поэта - это все, что он видит, чувствует, все, что его окружает. Поэтому так трудно и порой невозможно отделить эту тему от других. Чувства к Родине переплетаются у Есенина с чувствами к женщине, природе, жизни. Вспомним есенинское стихотворение о женщине, так зримо окаймленное осенним пейзажем: «Пускай ты выпита другим,Но мне осталось, мне осталось Твоих волос стеклянный дым И глаз осенняя усталость.»Природа у Есенина - живое существо, наделенное одинаково беззащитной душой. Поэтому равно нежны его стихи и о женщинах, и о деревьях, и о животных.

№ слайда 5

Описание слайда:

Я вижу, как, “отражаясь, березы ломались в пруду”, как “ели, словно копья, уперлись в небо”. Просторы полей, синь родного неба с плывущими облаками, гладь озер и рек, “плакучие ивы”, “зеленоволосые красавицы березы”, “топи да болота”, “алый свет зари” -- во всем этом Есенин видел красоту родной стороны. В ранней поэзии Есенина запечатлен образ крестьянской Руси кануна Великой Октябрьской революции. Поэт видел Русь кроткой, печальной, и тяжелая жизнь Родины отразилась в его творчестве:«Край ты мой заброшенный.Край ты мой, пустырь,Сенокос нескошенный,Лес да монастырь.»Но чем печальнее были эти картины, тем сильнее в стихах поэта звучала беспредельная привязанность к Родине:«Холодной скорби не измерить.Ты на туманном берегу,Но не любить тебя, не веритьЯ научиться не могу.»

№ слайда 6

Описание слайда:

В начале 20-х годов Есенин совершает длительные зарубежные поездки. В результате он особенно остро почувствовал, чем является Родина для человека, и для русского человека, наверное, в особенности. Америку Есенин воспринял как безумный мир чистогана и духовной нищеты. И теперь он пытается по-другому увидеть оставленную им и проклинаемую новую Россию: «Теперь со многим я мирюсь Без принужденья, без утраты. Иною кажется мне Русь, Иными - кладбища и хаты.» Поэт пытается оправдать и принять новую большевистскую Россию: «Но Россия... вот это глыба... Лишь бы только Советская Власть!.. «Он хочет верить, что советская власть, социализм возвысят человека, что все делается во имя его и для него. Есенину кажется, что вдали от родной земли, наконец, "прояснился омут в сердце мглистом". "Учусь постигнуть в каждом шаге/ Коммуной вздыбленную Русь", - пишет поэт. Вспомним "Балладу о двадцати шести". Народ у автора - "и крестьянин, и пролетариат". У народа одна цель: "Коммунизм - знамя всех свобод". Поэт хотел найти себя в новой России, принять ее и поверить ей. Об этом - "Песня о великом походе", "Стансы", "Анна Снегина". Равнодушен я стал к лачугам.Мне теперь по душе иное...Через каменное и стальноеВижу мощь я родной стороны.

№ слайда 7

Описание слайда:

Судьба родины, народа, особенно многомиллионной массы русского крестьянства в революционную бурную эпоху,- вот что волнует поэта, вот что главным образом определяет идейно-художественное своеобразие стихов и поэм, написанных им в 1917-1918 годах («Преображение»), «Инония», «Иорданская голубица» Здесь новый мир предстает либо в виде утопических картин мужицкого «рая» на земле, либо в виде романтического «града Инонии», «где живет божество живых» и господствует«революционная» вера: «Новый на кобыле Едет к миру Спас. Наша вера - в силе. Наша правда - в нас!» (1918)

№ слайда 8

Описание слайда:

Есенин был на Кавказе, где написал цикл лирических стихотворений. Пленительна красота восточной природы, ласков ветер, легко сердцу поэта с любимой, но думы о Родине и здесь не покидают его. Они все время влекут его домой. Поэт вспоминает тоску бесконечных равнин, знакомую ему с юношеских лет, песню железных колес, вербы вдоль дорог, бесплодные поля и жалкие лачуги. Так возникает картина старой деревни, которая не радует взгляда, теперь она вызывает у поэта; горячее чувство протеста и жажду обновления Родины: «Полевая Россия! Довольно Волочиться сохой по полям! Нищету твою видеть больно И березам, и тополям.»Сила и обаяние лирики Есенина в ее правдивости, искренности и Задушевности. В его проникновенных стихах запечатлелись картины родной природы, его русская душа и глубокая любовь к Родине

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема Родины в стихах Сергея Есенина

Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким “ Русь ” С. Есенин

За 30 лет, отпущенных ему на земле, Есенин успел так много, словно прожил огромную жизнь.

“ Гой ты, Русь, моя родная …”

Дом Есениных в селе Константиново

“ И над каждой c трокой без конца Отражается прежняя удаль Забияки и сорванца.”

“ О Русь – малиновое поле И синь, упавшая в реку …”

“ Русь моя, деревянная Русь! Я один твой певец и глашатай …”

А в сердце светит Русь

“ Никакая родина другая Не вольет мне в грудь мою теплынь.”

“ Избы забоченились, А и всех-то пять …”

“ О пашни, пашни, пашни, Коломенская грусть …”

“ Край ты мой заброшенный, Край ты мой, пустырь …”

Потонула деревня в ухабинах, Заслонили избенки леса. Только видно, на кочках и впадинах, Как синеют кругом небеса. ** ** ** ** Но люблю тебя, родина кроткая! А за что – разгадать не могу...

Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных...

« Отговорила роща золотая», «Письмо матери», «Над окошком месяц. Под окошком ветер...», «Сыпь, тальянка, звонко сыпь, тальянка, смело...», «Клен ты мой опавший, клен заледенелый...»... - Почему народ так любит стихи, ставшие песнями?

“ Ты одна мне помощь и отрада, Ты одна мне несказанный свет.”

Поэт наделен божественным даром слышать «песни дождей и черемух», слышать. Как «плачут вербы» и «золотеющая осень... листвою плачет на песок», чувствовать сердцем, «Что яблоне тоже больно/Терять своих листьев медь»...

Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте Родину мою».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока-семинара по литературе «Образ Родины в поэзии Александра Блока и Сергея Есенина»

данная форма урока-семинара способствует развитию самостоятельности учащихся, ответственности за порученное дело, развитию творческих способностей каждого ученика, осуществлению индивидуального подход...

Литературно-музыкальная композиция "Тема Родины в поэзии С.Есенина"

Литературно-музыкальная композиция "Тема Родины в поэзии Сергея Есенина" содержит материал к одноименной презентации....

Тема Родины в стихотворениях Сергея Есенина

Данная презентация может быть использована при изучении лирических стихотворений С. Есенина в 11 классе...

Урок-исследование проводится после знакомства с творческой биографией поэта. Объектом исследования становится "голубая Русь" С Есенина....