День туризма в пришкольном лагере. Сценарий мероприятия по Географии «Всемирный день туризма. Главное - это маскировка

Всемирный день туризма отмечается как в России, так и во многих других странах мира 27 сентября 2019 года. Предлагаем возможный вариант корпоративного праздника на День туризма, который можно провести на природе.

Сценарий праздника ко Дню туризма

Как организовать мероприятие? Выберите ведущих праздника, жюри, которое будет оценивать итоги конкурсов.

Подумайте, какие игры и конкурсы на День туризма устроить для гостей. Подготовьте необходимые материалы для проведения соревнований, подвижных игр (спортивный инвентарь, канцелярские принадлежности). Продумайте меню праздничного стола и купите необходимые продукты.

Игровые конкурсы на День туризма — как назвать команды?

Как выбрать названия команд и их девиз? Можно позаимствовать их из литературных произведений, фильмов, мультфильмов. Можно выбрать романтические, задорные или смешные названия, например, такие:

  • «Черепашки». Тише едешь – дальше будешь.
  • «Робинзон». Не нужны нам няни. Мы – островитяне.
  • «ГТО». Готовы к творческому отдыху.
  • «Экипаж». Экипажа лучше нас нет во всем лесу сейчас!

А можно назвать команду по названию животных, например, «Хитрые лисы», «Быстрые белки», «Умелые бобры» и т. п.

Какие конкурсы провести на День туризма?

Организуйте несколько игровых конкурсов на День туризма на знание экипировки. Например, такой: командам выдаются карточки с изображениями и названиями предметов снаряжения туристов, которые нужно распределить по конвертам с надписями «групповое снаряжение», «личное снаряжение».

По сценарию праздника День туризма можно провести следующие спортивные конкурсы и игры.

Участники первого конкурса делятся на пары. Ведущий связывает им ноги веревками так, чтобы игроки смогли передвигаться. Каждой из пар нужно выполнить определенное задание: например, собрать хворост для костра, донести до цели котелок с водой, стараясь как можно меньше ее расплескать, и т. п.

Следующий конкурс называется «Паровоз». Члены команд встают друг за другом, крепко взявшись за руки. Впереди встает капитан другой команды. Он бежит, увлекая за собой других участников, делает повороты, зигзаги, оббегает вокруг деревьев. Его цель – «укоротить» змейку. Кто не удержался, разжал руки – выбывает из игры.

Множество игровых конкурсов на День туризма можно устроить с мячиками (еловыми шишками). Каждому участнику нужно, зажав в сгибе локтя мячик, пронести его несколько метров и передать следующему игроку, не помогая себе руками.

Другой вариант – каждому участнику нужно, зажав мячик под согнутым коленом, проскакать на свободной ноге вокруг дерева, а затем передать мяч следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

В кулинарном конкурсе участникам нужно будет определить с завязанными глазами, какие крупы находятся в разных банках. Также в течение 3-5 минут нужно будет написать название продуктов, чаще всего используемых в походах, и составить из них меню на обед.

Можно поставить задачу за 10 минут найти в лесу что-нибудь съедобное (если в лесу много съедобных ягод и грибов, время нужно уменьшить).

А завершит День туризма праздничное застолье.

Составила Алимбаева Ф.Р.

Ход праздника:

I . Построение. Вводное слово ведущего.

Ведущий: 27 сентября во всех странах мира празднуют Всемирный день туризма. Этот праздник, как и большинство праздничных дат, имеющих международный формат, был учрежден по решению Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации. День туриста посвящается каждому, кто хоть раз в жизни путешествовал, ходил в поход или экскурсию.

Снова чай в котелке закипел,
Досыхает рюкзак у костра,
И гитарой бивак зазвенел,
Ну а завтра - в дорогу с утра…

День ненастный в сыром сентябре -
Этот праздник больших чудаков,
Что с дороги приходят добрей,

Жизнь не мысля без рюкзаков…

Это праздник далеких дорог,
Что ведут неизменно домой,
Тех, кто всем доказать что-то смог,
И победу познал над собой, -

Так что – с праздником, братцы-туристы,
Пусть вам горы не будут круты!
Пусть ваш путь будет гладким и чистым,
А рюкзак - полон доброй мечты!

II . Конкурсная программа.

Сегодня каждый класс – туристическая группа. Вы отправитесь в поход или же в путешествие по выбранному вами маршруту виртуально. Сейчас в своих кабинетах в течение 1 урока выполните несколько заданий, потом снова построитесь и выступите. Жюри оценит ваше выступление.

Пожалуйста, получите задания для 1 конкурса.

Задания туристическим группам:

    1. Название группы.

      Девиз или речёвка.

      Песня.

      Эмблема (на листе А-4)

      Маршрут (на листе А-4)

      Нарисовать «Топознаки».

      Что такое компас?

      Узлы туристические (запишите названия на листе А-4, если можете, то продемонстрируйте)

      Что должно находиться в рюкзаке туриста-пешехода?

      Что должно находиться в аптечке туриста-пешехода?

(Каждый класс с классным руководителем уходят в кабинеты, выполняют задания, далее снова построение и выступления туристических групп: название, девиз, песня).

Конкурсы продолжаются.

2 конкурс «Прогноз погоды»

В походе всегда весело, когда хорошая погода, но и к ненастью тоже нужно быть готовым. Условия конкурса такие: на основании народных примет, вам предстоит рассказать, какая завтра будет погода: солнечная, тёплая, пасмурная, дождик или мороз.

    (9кл.) Вечерний ветер стих. Дым от костра поднимается столбом. К вечеру на траве появилась роса. У реки стало холоднее. Какая будет погода? (хорошая, солнечная).

    (8кл.) Ласточки и стрижи летают низко над землёй. Цветы сильно пахнут. К чему бы это? (к дождю).

    (7кл.) Вокруг луны появился большой белый круг, а звёзды на небе начинают мерцать. Что это значит? (будет ненастная погода).

    (6кл.) Вытянутые длинными узкими полосками с запада быстро движутся облака. Ветер, обычно стихающий к вечеру, усиливается. Какую погоду следует ожидать? (ненастную).

    (5кл.) Комары кусают весь день (к продолжительному дождю). Галки и вороны кричат. Воробьи купаются в пыли (быть дождю).

    (2-4кл.) Вечером ласточки летают высоко. Голуби разворковались. Птицы садятся на верхушки деревьев (к теплу, к устойчивой ясной погоде).

    (1-3кл.) Когда дома кошка свернулась клубком, если гуси хлопают крыльями и поднимают под себя одну ногу (к морозу).

3 конкурс «Секреты рюкзака»

Турист без рюкзака – это уже и не турист вовсе. А между тем, надо знать, какой выбрать походный рюкзак, что туда положить, как его нести.

Вы уже выбрали вещи, которые необходимо положить в рюкзак туристу.

Кружка, нож, спички, компас, кастрюля, спальник, утюг, свитер, носки, туфли, сапоги, котелок, палатка, зонтик, ложка, венчик, миска, сковорода, кеды,.

А теперь ответьте на следующие вопросы.

1.(1-3кл.) Как называется вещмешок туриста? (рюкзак).

2.(2-4кл.) Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд).

3.(5кл.) Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).

4.(6кл.) Почему в рюкзаке для хлеба определяется место сверху? (Чтоб не крошился).

5.(7кл.) Какие вещи нужно положить ближе к спине? (мягкие и ровные).

6.(8кл.) Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да).

7.(9кл.) В чём измеряются размеры рюкзака? (Объем рюкзака измеряется в литрах ) .

Горный и пеший туризм: девушкам – 60-70 литров, парням : 90-100 литров. При желании, если вам лень плотно и вдумчиво упаковывать рюкзак, а хочется покидать и не беспокоиться, можно взять 120.

Лыжный и водный туризм: Девушки – 80 литров, парни: 120 литров.

Если интересно, у водников и лыжников больше вещей, которые необходимо вместить в рюкзак, так как у водных туристов это специальное водное снаряжение, а у лыжников – теплые куртки, запасные сменные сапоги и другая теплая одежда.

Съездить в лес на 2-5 дней: Хватит 60-70 литров.

Рюкзак для путешествия: Многие люди ездят с рюкзаками в путешествия, то можно взять с собой рюкзак на 30-40 литров. В него влезут все вещи, его удобно носить, с ним гораздо легче, чем с чемоданом или сумкой.

Итак, погоду знаем, рюкзаки готовы. Можно идти в поход. Жюри подводит итоги. (1-3, 2-4, 5 классы отдельно, 6-9 классы отдельно).

4 конкурс «Первая медицинская помощь»

В походе бывают самые разные случаи, поэтому туристы должны быть готовы оказать первую медицинскую помощь. Теперь мы посмотрим как же вы умеете накладывать повязки. И сможете ли пострадавшего транспортировать. Группы демонстрируют разные виды повязок и приёмы транспортировки.

5 конкурс «Краеведческая викторина»

Каждый турист должен знать природу, историю, животный и растительный мир своего родного края. Сейчас мы предлагаем вам ответить на вопросы краеведческой викторины.

    Назовите горы Башкортостана.

    Назовите реки Башкортостана.

    Назовите пещеры Башкортостана.

    Назовите города Башкортостана.

    Назовите районы Башкортостана.

    Назовите лекарственные растения нашей местности.

    Назовите деревья нашей местности.

Пока жюри подсчитывает баллы, Ишимбаев К.Г. демонстрирует обучающимся виды и приёмы туристических узлов. Обучающиеся тренируются завязывать узлы.

Подведение итогов конкурсов.

III . Спортивная программа.

1.Весёлые старты для обучающихся 1-4 классов.

2.Эстафета для обучающихся 5-6 классов.

3.Легкоатлетический кросс для обучающихся 7-11классов.

IV . Закрытие. Подведение итогов.

Туристы - отважные люди,
Для них не бывает преград,
Желаем больших приключений,
Чтоб жизнь на все сто удалась!

Людмила Дядченко
Сценарий спортивного развлечения «День туризма» (подготовительная группа.)

День туризма (спортивное развлечение для старшей подготовительной группы )

Цель. Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке

Оборудование. Гимнастические скамейки - 2 шт., дуги для подлезания 50см – 2 шт., обручи – 8 шт., удочки с магнитами – 2 шт., набор рыб, ведро – 2 шт., набор продуктов (картофель, лук, морковь, вода, соль, 2 рюкзака.

Ход праздника

Ведущая. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены Дню туризма . День туризма это праздник для тех, кто хоть раз в жизни путешествовал по родному краю : на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком. Туризм - это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха. Отмечают День туризма во многих странах и практически везде этот праздник отмечают шумно и весело. Проводят различные мероприятия и фестивали. И мы с вами можем сегодня стать туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений. Соревноваться сегодня будут команды старшей и подготовительной группы .

Ведущая. Итак, отправляемся в путешествие. Сегодня вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка.

Вбегает турист .

Турист Подождите , подождите нас, мы тоже хотим с вами.

Ведущая. Ребята, как вы думаете кто это?

Туристы . Да, правильно мы туристы и хотим отправится в поход вместе с вами. Вот уже и рюкзаки собрали.

Ведущая. Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе. А давайте, тоже соберем себе все самое необходимое. Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодится. А только, то без чего нельзя обойтись.

Конкурс «Собери рюкзак»

Эстафета : челночный бег, перенести по одному нужному предмету в рюкзак.

Жюри оценивает.

Ведущая. Пока жюри оценивает результаты конкурса, уважаемые зрители немножко встряхнемся и, покажем, что мы тоже готовы к походу

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги.

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом – раз-два-три.

Не бездельничай, смотри!

Мы активно отдыхаем –

То встаем, то приседаем –

Раз – два – три - четыре - пять,

Вот как надо отдыхать.

Молодцы ребята, садитесь.

Ведущая. Слово жюри.

Выставление результатов конкурса.

Турист Вот и хорошо , все собрали, пора отправляться в путь.

Турист . Вон замечательная полянка в лесу, рядом с озером.

Конкурс «Доберись до места»

Эстафета с препятствиями. Добежать до ориентира, по пути прыжки из обруча в обруч, ходьба на скамейке и проползти под ворота, затем вернуться обратно.

Жюри оценивает.

Игра для зрителей «Собери шишки»

Турист . Добрались, как здесь хорошо – птички поют, рыбки плещутся в воде. Только что-то кушать захотелось.

Турист . Ребята, а что можно приготовить в лесу.

Турист А можно наловить рыбы и сварить уху.

Турист . Рыбы наловить, это я умею (достает из рюкзака сеть и начинает ловить) Не получается.

Турист А , можно вот так (достает шашку динамита) . Мы ее оглушим.

Ведущая. Стойте, стойте чему это вы ребят учите. Так нельзя ловить рыбу - это настоящее браконьерство. Так себя в лесу нельзя вести. Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу? Расскажем этим горе - туристам правила поведения в лесу.

Ответы ребят.

Турист Так как же все таки ловить рыбу?

Ведущая. Удочкой.

Конкурс «Рыбалка»

Эстафета с заданием. Добежать до озера (обруч, сесть на пенек, поймать рыбу (удочка с магнитом) и вернутся к команде.

Турист . О сколько рыбы наловили! Молодцы. Теперь можно и обед готовить.

Конкурс «Приготовь обед»

Эстафета : челночный бег, перенести по одному предмету (картошка, лук, вода, рыба, морковь) .

Ведущий : - Молодцы! Тренировку провели вы очень ловко. К походу готовы!

Дети : - Готовы!

Ведущий : - Молодцы. Отправляемся в поход. Каждая команда пойдет по своему маршруту.

Проводится эстафета «Кто быстрее?» .

Дети стоят в колоннах за линией старта. У старта лежит обруч с предметами, которые необходимы в походе - консервы, кружки, ложки, сок. Ребенок берет необходимый предмет, обегает три ограничителя «змейкой» , расположенные на расстоянии двух метров, и кладет предмет в рюкзак, обратно возвращается бегом.

Появляется Баба Яга.

Баба-Яга : - Что за шум? Что за гам? Вы кто такие, и откуда вы пришли? А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие! Лес засоряют!

Воспитатель : - Мы не всякие, мы туристы !

Баба-Яга : - Те ребята тоже называли себя туристами , а посмотрите, что натворили! А какая была поляна! Я здесь резвилась еще в детстве, когда мне было всего сто лет! Ах! Какой был воздух! Аромат! А теперь? Та бумажка пролежит три года, а может быть и больше, пока природа переварит её. А эта пластиковая бутылка и через пятнадцать, а то и через двадцать лет не исчезнет. Что смотрите? Уходите, сказано не пущу!

Воспитатель : - Уважаемая Баба-Яга, наши ребята знают, как нужно себя вести в лесу.

Баба-Яга : - А это мы сейчас проверим.

Экологические знаки.

Баба-Яга проверят знание детей экологических знаков :

Не топчи цветы, траву.

Тщательно туши костёр, уходя с места отдыха.

Не кричи, не включай громкую музыку.

Не рви паутинки.

Не ломай ветки деревьев.

Не разоряй гнёзда птиц.

Баба-Яга : - А ну-ка скажите, куда девать мусор после себя?

Проводится конкурс «Кто быстрее соберет мусор» .

Дети надевают перчатки, берут мусорные пакеты и по сигналу быстро складывают в них мусор.

Баба-Яга :

Я скажу вам от души -

Все ребята хороши!

Очистили мне полянку.

Баба-Яга : - Молодцы, ребята! Справились с заданием. До свидания! Вам пора продолжать путь

Ведущая :А знаете ли вы, на чем еще можно путешествовать? Какие виды туризма существуют ?

Дети : - Водный, конный, лыжный, автомобиль

: - Правильно! Только во время путешествий вас могут подстерегать опасности, а вы должны знать, как можно помочь себе и другим.

задает командам вопросы. За каждый правильный ответ команда награждается листочком.

Задания на знание правил поведения в лесу :

Если ты в лесу поцарапался, а йода или зеленки с собой нет, то чем ты можешь смазать царапину?

Если тебя укусила оса, что ты будешь делать? - Нужно вытащить жало, смазать место укуса мылом.

Если ты сильно разбил коленку, что ты будешь делать? - Нужно промыть рану, обработать ее, перевязать бинтом.

Если ты обнаружил на своем теле клеща, что ты будешь делать? - Нужно сообщить взрослому, смазать кожу маслом и, когда клещ начнет выбираться из-под кожи, нужно его аккуратно вытащить иголкой, обратиться к врачу.

Собираясь в лес на природу помни о правилах безопасности :

1. Надевай одежду, которая плотно облегает твое тело.

2. Кофта должна быть обязательно заправлена в брюки, на голове косынка, капюшон, кепка.

3. Вернувшись из леса, сразу осмотри свое тело. Лучше всего видно присосавшегося клеща на солнце. Обнаружив на своем теле клеща, немедленно сообщи об этом взрослому - сам ты не справишься с этой проблемой.

Если ты загнал под кожу занозу, что ты будешь делать? - Нужно сообщить взрослом, обработать иголку спиртом и вытащить занозу иголкой.

Что делать, если ты ударился головой и набил шишкой? - Нужно приложить что-нибудь холодное : холодную ложку, платок, смоченный в холодной воде, мокрую газету.

Что делать, если тебя покусали комары? - Нужно укусы смазать рапой - соленой водой. Это поможет уменьшить зуд.

Что делать, если в лесу ты встретил дикого зверя? - Нельзя убегать. Лучше

: - Я хочу сегодня предложить покататься на лошадях. Как будет называться этот вид туризма ?

Проводится эстафета «Конный туризм » .

- Хотите? Вот вам задание : необходимо с помощью скейта и каната осуществить переправу. Кто быстрее переправится, тот и выиграл.

Проводится эстафета «Переправа.»

Ведущий :

Мы в поход сходили,

Стали все друзья.

И теперь все знают -

Нам ссориться нельзя!

Ведущий : - Этот день еще мы долго вместе будем вспоминать, и на память о нем мы хотим вручить вам вымпела и награды.

Детям вручают вымпелы и сладкие призы.

Публикации по теме:

День Туризма. Развлечение «Мы идём поход» (средняя группа) Воспитатель. Ребята, сегодня, 27 сентября, отмечается Всемирный день туризма.

Задачи: Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге; Развивать физические качества в эстафетах;.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Полет на Луну» (старшая группа) Цели: расширять представления детей об окружающем мире, развивать способность к воображению, импровизации, умение концентрировать внимание,.

Сценарий развлечения с родителями "Школа юного бойца". Ведущая:Дорогие ребята и гости! Сегодня мы отмечаем праздник-День защитника Отечества. На.

Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!» (старшая группа) Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню защитников Отечества «А ну-ка, мальчики» (подготовительная группа) Цель: Формирование первичных представлений детей о Российской Армии, о необходимости защищать Отечество. Задачи: Закрепление навыков.

Сценарий спортивного развлечения «23 февраля - День защитника Отечества» 23 февраля – День защитника Отечества (досуг для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: - совершенствовать двигательные.

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» День здоровья. Цель: - Формировать двигательную активность детей в процессе выполнения физических упражнений Задачи:- Укреплять физическое.

Сценарий спортивного развлечения «Если хочешь быть здоров» (подготовительная группа) Сценарий спортивного развлечения "Если хочешь быть здоров" (подготовительная группа) Цель: формирование потребности у дошкольников в активном.

ГБОУ СОШ №633 Воспитатель 1: Давным – давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, люди передвигались пешком или на лошадях.

Участники викторины: учащиеся туристских объединений первого года обучения.

Цель конкурса: Провести промежуточный контроль знаний и умений, полученных участниками туристских объединений на занятиях.

Оборудование и материалы: мольберты с плакатом загадкой и таблицей результатов, маркер, конверты с карточками “Личное и групповое снаряжение”; карточки со словами, относящимися к туризму для игры “Пойми меня”; связанные с ошибками туристские узлы; карточки с названиями костров – нодья, колодец, пушка, таежный, звездный; комплекты хвороста по числу команд; продукты питания, запаянные в полиэтиленовую пленку и пронумерованные (манная крупа, гречневая крупа, крахмал, ячневая крупа, соль, сахар и т.д.). Карточки участника, листы бумаги с ручками для конкурса “Приготовим обед”; баночки по числу команд со смешанными семенами (фасоль, семена подсолнечника и арбуза). Реквизит для инсценировки домашнего задания (готовится каждой командой); секундомер; дипломы для всех команд, медали для победителей; фишки для жеребьевки команд. Магнитофон для музыкального оформления конкурсов.

За 2 недели до викторины участвующим командам дается задание:

  • красочно изобразить на бумаге один из законов туристов (список прилагается).
  • инсценировать один из туристских законов.
  • выучить туристскую песню.

Туристская викторина может проходить в зале, который оформлен плакатами и фотографиями на туристскую тематику. На одной из стен вывешены плакаты с законами юных туристов – домашнее задание команд.

Участники туристской викторины: 4-5 команд.

Количество ребят в команде от 4 до 7.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Здесь собрались команды юных туристов, чтобы принять участие в туристской викторине “Задоринки”, показать свои навыки и умения, которые получены на занятиях в объединениях нашей станции.

Викторина состоит из следующих конкурсов:

1. Туристского.

2. Кулинарного.

3. Конкурса туристских загадок.

4. Конкурса на лучшую инсценировку.

5. Туристского рисунка.

6. Психологического конкурса.

7. Походной песни.

Оценивать эти конкурсы будет жюри в составе…

Прошу капитанов команд подойти к столику жюри на жеребьевку.

После жеребьевки ведущий оглашает очередность выступления команд.

Ведущий: Итак, первый конкурс – туристский. В этот конкурс входят 4 задания. Наивысшая оценка за каждое задание – 5 баллов. Максимальная оценка за весь конкурс 20 баллов.

Первое задание: Игра “туристское снаряжение”. В ходе этой игры команды покажут свои знания личного и группового снаряжения туристов.

Объяснение игры: Каждой команде выдается конверт, на лицевой стороне которого изображено снаряжение туриста. В конверте находятся карточки с названиями и изображением предметов личного и группового снаряжения. К конвертам даны два кармашка с надписями “личное снаряжение”, “групповое снаряжение”. (Объяснение сопровождается показом). Задача играющих – за 1 минуту отделить личное снаряжение от группового, разложив карточки в соответствующие кармашки, а кармашки в конверт.

Командам раздаются конверты и засекается время. После выполнения задания конверты собираются на столик жюри, где оно подводит итоги. В это время проходит другое задание.

Ведущий: следующее задание туристского конкурса – игра “Пойми меня”.

Объяснение игры: на столе жюри лежат карточки, на оборотной стороне которых написаны слова, имеющие отношение к туризму. Это существительные в единственном числе. Один из участников команды должен с помощью мимики и жестов показать другой команде выбранное им слово, не произнося его.

Оцениваться будут как действия показывающего, так быстрота, и правильность ответа команды.

Наивысшая оценка показывающего – 2,5 балла.

Наивысшая оценка участвующей команды – 2,5 балла.

В итоге за этот конкурс наивысшая оценка – 5 баллов.

По ходу игры жюри оценивает играющих.

Ведущий: Задание “Узелок” раскроет ваши умения и знания в вывязывании туристских узлов.

Объяснение задания: Командам раздаются связанные туристские узлы, говорится их название. За одну минуту необходимо найти в них ошибку, показать ее и исправить.

Команды выступают в соответствии с жеребьевкой.

После завершения задания Ведущий представляет слово жюри для оглашения итогов туристского конкурса.

Ведущий: Завершающее задание туристского конкурса: “Костровые”.

Объяснение задания: Команды вытягивают карточку с названием костра и за одну минуту необходимо из предложенных палочек разного диаметра сложить выбранный тип костра и объяснить его назначение.

Комплекты хвороста одинаковы для всех команд.

Оцениваются быстрота и правильность действий.

Ведущий: Второй конкурс нашей игры - Кулинарный. В любом походе туристу без питания не обойтись. Прежде, чем отправляться в поход, турист должен изучить азы походной кулинарии. И сейчас вы покажете свои навыки в этой области. Конкурс состоит из трех заданий. За первые два задания наивысшая оценка – 5 баллов. За третье задание – 4 балла. Максимальная оценка за весь конкурс 14 баллов.

Первое задание этого конкурса покажет, знаете ли вы крупы и продукты питания.

Объяснение задания: на столе, который стоит в центре зала, находятся пронумерованные целлофановые пакетики (можно взять около пяти) с набором различных круп. Каждая команда выделяет одного участника, который должен определить и записать в индивидуальную карточку цифру и название соответствующего продукта. Готовые карточки сдаются жюри. Выигрывает та команда, чей участник быстро и безошибочно подпишет названия продуктов.

Ведущий: Второе задание этого конкурса – “Приготовим обед”.

Команды получают листок с новым заданием. За две минуты ребята должны написать название продуктов, которые обычно употребляются в походах и составить из этих продуктов меню на обед.

Выполненное задание сдается жюри.

Ведущий: В предыдущих заданиях юные туристы определили продукты питания, составили меню обеда, но в процессе приготовления случилась неприятность: крупы смешались. Задание состоит в том, чтобы разделить эти крупы одну от другой.

Команды получают по баночке, в которой смешаны три ингредиента. (Можно использовать фасоль, семена подсолнечника и арбуза)

Кто быстрее разделит семена, получит наивысшую оценку 4 балла.

После выполнения задания, Ведущий предоставляет слово жюри для оглашения результатов кулинарного конкурса.

Ведущий: Наступила очередь конкурса туристских загадок.

Наивысшая оценка за этот конкурс выставляется и оглашается по количеству загадок, участвующих в конкурсе. За каждый правильно угаданный ответ – 1 балл.

Первое задание для всех команд – плакат-загадка (выносится мольберт с плакатом).

Задача участников команд ответить на вопросы ведущего. Для ответа на вопрос необходимо поднять руку. Выкрики с места не учитываются. Отвечающий должен объяснить ответ.

Вопросы к плакату-загадке (фотография прилагается).

  1. Сколько туристов живет в лагере?
  2. Когда они сюда приехали?
  3. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
  4. Откуда дует ветер: с севера или с юга?
  5. Какое сейчас время дня?
  6. Куда ушел Саша?
  7. Кто был вчера дежурным?
  8. Какое сегодня число и какой месяц?

После ответов команд, ведущий загадывает загадки каждой команде, остальные команды должны молчать, так как их ответ не будет засчитан, и лишь в случае неправильного ответа команды может быть принят ответ других команд. В этом случае ответившая команда получает в свою копилку еще один балл.

Итак, загадка первой команде:

Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе друг,
Путь на север и на юг. (Компас)

Загадка второй команде:

На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)

Загадка третьей команде:

Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)

Загадка четвертой команде:

Качается стрелка туда и сюда
Покажет нам север и юг без труда. (Компас)

Загадки всем командам. Знающие ответ, поднимают руку:

  1. Скорчится – с кошку,
  2. А растянется – с дорожку. (Веревка)

  3. Под гору – коняшки,
  4. В гору – деревяшки. (Лыжи)

  5. Кто ходит ночь и ходит день,
  6. Не зная, что такое лень? (Часы)

  7. Что из воды родится,
    А воды боится? (Соль)

В конце конкурса жюри оглашает результаты команд.

Ведущий. Четвертый конкурс нашей игры – инсценировка законов юных туристов.

Это было домашним заданием для команд. В процессе подготовки этого конкурса ребята смогли реализовать свои творческие способности.

Инсценироваться будут следующие законы…

(Предварительно ведущий узнает это у команд). Команды выступают в порядке очередности. Жюри оценивает полноту раскрытия закона, артистичность выступающих.

В завершении конкурса подводятся итоги. (Можно предложить командам самим оценить инсценировку других команд по 5-ти бальной шкале)

Ведущий: Конкурс туристского рисунка немного похож на предыдущий, это также домашнее задание, но на этот раз ребята пробовали свои силы на бумаге, нарисовав законы юных туристов.

Прошу одного из участников команды подойти к плакату и защитить его.

Защита плакатов идет в порядке очередности.

В конце конкурса жюри подводит итоги.

Ведущий: Психологический конкурс покажет нам, насколько вы сплоченная команда. Команды получают комплект больших карточек, на которых написан один из законов туристов. На каждой карточке по одному или по два слова. Участники команды берут по одной карточке и выстраиваются с ними вряд так, чтобы жюри и другие команды смогли прочесть данное предложение.

Главным критерием при оценке данного конкурса является психологическая совместимость ребят, как они взаимодействуют при выполнении задания.

Учитывается также скорость и правильность выполнения.

Ведущий: Конкурс походной туристской песни завершает нашу игру “Задоринки”.

Наивысшая оценка – 5 баллов.

На привале туристы любят исполнять песни у костра. И мы послушаем и оценим эти песни, представив себя возле согревающего огонька.

Команды выступают в порядке очередности.

Прошу, первая команда…

После исполнения конкурсных песен ведущий предлагает всем командам исполнить песню Олега Митяева “Изгиб гитары желтой”.

Слово предоставляется жюри, для подведения окончательных итогов и объявления победителей викторины.

Ведущий: Все команды выступили хорошо, показав свои туристские навыки. Тот, кто не дотянул до победы, не расстраивайтесь. У нас действует олимпийский принцип: главное – не победа, главное – участие!

Все участники награждаются памятными дипломами. А победители - самодельными медалями.

Законы юных туристов.

  1. Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.
  2. Идешь в поход – не бойся, боишься – не ходи.
  3. Плохой поход бывает только у плохих туристов.
  4. В походе семеро одного не ждут.
  5. Если ты устал – помоги товарищу, и тебе станет легче.
  6. Не бери в поход слишком тяжелый рюкзак, тащить его придется твоим товарищам.
  7. Не бери с собой селедку, лучше соли съешь щепотку.
  8. Дождь туристам не помеха.
  9. Каким бы ни был маленьким оставшийся кусочек хлеба, в походе его делят на всех.
  10. Как бы ни было трудно в пути, соблюдай наш закон – не пищать!
  11. Дорогу осилит идущий.
  12. Турист это тот, кто людям добро несет.

Плакат-загадка

Туристские узлы

1а – прямой, 1б – рифовый,

1в – встречный, 1г – ткацкий,

2а – академический, 2б – шкотовый,

2в – брамшкотовый, 3а – проводник,

3б – восьмерка, 3в – “булинь”.

Виды костров