Что такое зоопарк? Особенности. Что такое зоопарки, когда они появились? VI. Творческая работа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Курская школа»

Проектно-исследовательская работа

Мельникова Екатерина

Руководитель:

Введение.

Задачи проекта:

I. Что такое зоопарк?

II. Где появился первый зоопарк?

III. Как вести себя в зоопарке?

IV. Какие животные содержаться в Старооскольском зоопарке?

Введение

Тип проекта: исследовательско – информационный

Моя мама работает в Старооскольском зоопарке. Очень часто мне приходилось бывать у нее на работе, наблюдать за тем, как мама ухаживает за животными. Вот тогда мне и захотелось побольше узнать о том:

Что такое зоопарк?

Почему животные, которые живут в неволе, не погибают?

Где появился первый зоопарк?

Какие животные содержаться в Старооскольском зоопарке?

Что такое зоопарк?

Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения. Они знакомят нас с жизнью дикой природы. Размещая животных, специалисты решают задачу: как создать благоприятные условия для жизни диких животных в неволе. Ведь нельзя, например, поселить рядом лис и журавлей, волков и коз.

В больших зоопарках ведутся исследования и разработки, направленные на сохранение видов животных в природных условиях. Бывает, что в зоопарках появляются детеныши, за которыми ежедневно ведется наблюдение. Часто животные отказываются кормить своих малышей. Тогда работники зоопарка находят им приемных родителей или выхаживают сами.


В нашей стране много зоопарков. Есть маленькие, передвижные – «зоопарки на колесах», переезжая из города в город, показывая малышам животных. Есть большие, постоянно находящиеся на одном месте. Именно зоопаркам обязаны люди возможностью видеть живыми таких прекрасных зверей.

Где появился первый зоопарк?

Первый известный в истории зоопарк появился очень давно, в 1150 году, по приказу китайского императора, и было в нем множество животных, птиц, рыб. Он был совсем не похож на современные зоопарки, так как был закрыт для широкой публики, а служил лишь для развлечения императора и его придворных. Первый публичный зоопарк в мире открылся в Париже в 1793 году. Это был знаменитый Жарден де План. Здесь содержались различные животные, был музей природы, ботанический сад. Другой крупный зоопарк был открыт в 1829 году в Риджентс-Парк в Лондоне. Вслед за ним появился Берлинский зоопарк, открытый в 1844 году, который стал одним из лучших и красивейших в мире.

Как нужно вести себя в зоопарке?

Почему нельзя животных кормить?

Мы не знаем: можно ли есть те продукты, которые едим мы. Из-за нашей неосторожности зверь или птица могут отравиться. Приходя в зоопарк, вы приходите в гости к животным. Вам бы понрави­лось, если бы ваши гости начали бегать по квартире, дразнить вас и ваших родителей, размахивать руками и громко кричать? Вот и жи­вотным это не нравится. Они начинают нервничать и злиться.

В зоопарке также не разрешается заходить за ограждения, близко подходить к клетке, тем более пытаться залезть в нее. Есть шанс быть исцарапанным или покусанным животными.

Какие животные содержаться в Старооскольском зоопарке?

Мальчишки и девчонки!

А также их родители!

Вы чудо-зоопарк

Увидеть не хотите ли?

Вы познакомитесь, друзья,

С животными и птицей…

Тропинок много здесь для вас,

Но вам не заблудиться!

Старооскольский зоопарк находится в живописном местечке - хуторе Чумаки. Открыт он был в сентябре 2009 года. Старооскольцы очень любят свой зоопарк.

Ежедневно зоопарк посещает от 100 до 200 посетителей. Частыми гостями являются и жители города Воронежа. Кроме работы с животными и демонстрации экспозиции зоопарк ведет активную эколого-просветительскую работу. Облик зоопарка постоянно меняется. В Старооскольском зоопарке можно отдохнуть всей семьей. Для детей в теплое время года действуют аттракционы: надувной батут, катание на пони и в конном экипаже. Запоминается и зимнее посещение зоопарка. Очень необычно выглядят гуляющие по снегу горные козлы и бараны, верблюды , пони, лама. Жители теплых стран хорошо переносят русскую зиму. Для всех животных зоопарка построены теплые вольеры, для содержания их зимой.

У льва свои владения..

И он их охраняет.

А вот «Шерхан»- амурский тигр

Устал и отдыхает.

Красавец здесь верблюд живет,

Всю кашу он съедает,

Он на горбу ее несет,

«Водою» запивает.

Медведи Миша и Маняша

Танцуют, удивляют…

А белочка в дупле сидит,

Орешки все считает…

Территория Старооскольского зоопарка составляет 18 га. В зоопарке, кроме птиц, насчитывается более двух тысяч обитателей. Старооскольский зоопарк участвует в международной программе по содержанию и размножению редких и исчезающих видов животных. Двухгодовалого зубра привезли в Старый Оскол из Белоруссии в канун Дня города. Обитатель Красной книги пополнил экспозицию зоопарка, в котором сегодня содержится около 80 видов животных. Ожидается, что в ближайшее время зоопарк станет домом для ламы гуанако и слона.


За три года существования зоопарка появилось на свет 15 волчат и два олененка. У пары львов - Лютты и Мирослава 12 июля 2011 г. родился львенок. В ближайшее время ждут потомство еще у двух самок пятнистых оленей.
Нередко посетители приносят в зоопарк животных, случайно попавших к ним в руки. Также здесь организован приют для бездомных кошек и собак. Сотрудники зоопарка намерены отдавать их только в хорошие руки и следить за судьбой своих воспитанников и за пределами приюта.

Еще немного ты пройди…

Нет, нет! Не заплутаешь!

Сову, фазана, пеликана,

Надеюсь - ты узнаешь!

Ты приходи почаще к ним!

Поверь, не заскучаешь.

«Поляну сказок» ты найдешь,

Как в сказке побываешь!

На территории зоопарка начато строительство острова динозавров, в котором планируется установить 60 фигур доисторических гигантов и мамонтов.

Вывод

Зоопарк - это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира со всей планеты. Зоопарк – это научное учреждение, где изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детенышей животных. Для одних животных нужна вода, потому что они любят плавать или не могут жить на суше. Другие животные любят бегать, прыгать, лазать. Для этого им надо много места. Есть животные, которым требуется тепло, а другим – холод. Животных надо расселять так, чтобы они не мешали друг другу. Для этого в зоопарке создаются специальные условия, которые соответствуют естественным условиям обитания животных. Поэтому животные, которые живут в неволе, не погибают. В зоопарке проводится большая работа по охране природы . Нельзя бегать по зоопарку, кричать, дразнить животных. Они начинают нервничать и злиться. Поэтому в зоопарке нужно вести себя как в гостях!

Питоны змеи, крокодилы-

Зверей и птиц не перечесть…

Мы рады и гордимся очень

Что зоопарк у нас свой есть!.

Даже один день, проведенный в зоопарке, надолго остается ярким воспоминанием и для детей, и для взрослых.

В настоящее время все большую популярность набирают так называемые «контактные зоопарки».

Они появляются практически во всех городах России и являют собой принципиально новою форму общения с животными. Во всяком случае, так утверждают сами организаторы этого явления. Теперь животные не сидят в клетке, будучи полностью отгорожены от человека и их можно не только рассматривать издалека, но и вступить в непосредственный контакт, трогая, гладя и подкармливая зверя.

В целом, контактные зоопарки можно поделить на два вида: одни из них похожи на простые сельские фермы, а другие больше похожи на что-то экзотическое.

На мини-фермах можно будет увидеть кроликов, индюков, овец, цыплят, куриц, коз и поросят. Что же до экзотических зоопарков, то там можно увидеть пони, лемуров, кенгуру и многих других. Существуют и специализированные контактные зоопарки, где обитают, ящерицы, змеи, многоножки, пауки и насекомые. Кроме того, посетители могут посетить сад живых тропических бабочек, которые садятся прямо на посетителей.

Зачастую контактные зоопарки открываются в рамках обычного зоопарка. Для этого подбирается группа специально обученных животных, которые размещаются в особой зоне. При этом отбираются наиболее ручные и безобидные животные. Кормят животных специальным кормом, который можно купить прямо в этой зоне.

В контактных зоопарках не должно быть животных опасных для человека. Впрочем, осторожность тоже не будет лишней, поскольку даже у ласковых и пушистых животных есть зубы и когти. Поэтому детям нужно быть особо внимательными. Такие небольшие и, казалось бы, безобидные животные как зайцы и кролики, на самом деле достаточно сильны и могут очень сильно искусать надоедливого посетителя. Кроме того, агрессия может быть проявлена обезьянами и белками.


Иногда животным все-таки «везет», и они попадают в хорошие условия содержания.

Посетители не должны относиться к животным потребительски, делая с ними все, что только придет в их не всегда разумную голову. Не нужно хватать животное за хвост или сажать себе на шею ради эффектного снимка. Поэтому, прежде чем отправиться в контактный зоопарк, было бы полезно пройти специальный инструктаж о том как правильно обращаться с животными. Следует помнить, что в любом деле нужно придерживаться разумного подхода и золотой середины. Так говорят владельцы контактных зоопарков…

Казалось бы, все обстоит прекрасно и все, что требуется сделать – это проявить чуть больше внимательности и можно будет смело идти со своим чадом в зоопарк, где он за небольшое время сразу же подружится с каким-то животным. Однако, как утверждают защитники животных, все обстоит хорошо только на словах, и все больше россиян выступают за запрет контактных зоопарков. Президенту Российской Федерации даже было направлено открытое письмо с просьбой о принятии соответствующих мер.


Как утверждают зоозащитники, контактные зоопарки являются ни чем иным, как чудовищным по своей жестокости коммерческим развлечением, где ежедневно сотни людей за некоторую плату в лучшем случае целыми днями щупают животных, которые не имеют никакой возможности укрыться от них.

Такие заведения грубейшим образом нарушают российские законы, а также ветеринарно-санитарные нормы содержания животных. И распространился этот вид зоо-коммерции только по двум причинам: чиновники профильных структур отказываются выполнять свои должностные обязанности, а гражданское население России либо не осведомлено, либо совершено равнодушно к данному явлению.

Жажда наживы лишенных моральных принципов и совести коммерсантов, а также поддержка коррумпированных чиновников позволила сделать из живых и, подчеркиваем, чувствующих существ некое подобие неодушевленных игрушек, которых можно против их желания целыми днями тискать, гонять по клетке, брать на руки, непрерывно будить, когда те пытаются хоть немного поспать и отдохнуть от этого ужаса, и даже возить богатым клиентам на их шумные вечеринки и праздники. Надо сказать, что у одной из крупных сетей подобных зоопарков даже название соответствующее «Зверюшки как игрушки».


Вроде бы подобной дикости нет места в двадцать первом веке и подобные жестокие аттракционы должны считаться совершенно неприемлемыми. Например, старая китайская пытка с постоянным лишением человека сна, у современного человека вызывает шок и отвращение. Педагогика учит родителей решительно пресекать все попытки ребенка беспокоить животных лишь потому, что ему захотелось поиграть с ним, требуя, чтобы дети усвоили, что бездушное, потребительское отношение к животным является недопустимым. И одновременно с этим продолжает процветать бизнес, основанный на бесправии животных. И что еще хуже, в этот круговорот ужаса втягиваются даже такие животные, которые являются представителями редких и даже исчезающих видов.

Например, один из таких «щупательных» зоопарков открылся в торговом центре «Ключевой». И одной из таких живых игрушек там оказался морской котик, который занесен как в Международную, так и в Российскую Красную Книгу. Согласно законодательным нормам, за ненадлежащее использование животного включенного в эту книгу, коммерсант должен быть приговорен к семи годам лишения свободы. Однако вместо этого, после того как была проведена проверка этого «действа» чиновники сделали вывод, что такое положение дел совершенно нормально.


В то время когда жалобы граждан на такие зоопарки усиливаются с каждым днем, это коммерческое развлечение продолжает расползаться по России как раковая опухоль. Указанные в заявлениях факты свидетельствуют о том, что функционирование подобных заведений неразрывно связано с вопиющей безнравственностью, которая обрекает тысячи животных на продолжительные ежедневные муки.

Например, тела некоторых животных покрыты кровоточащими потертостями и мозолями от бесконечных прикосновений и поглаживаний посетителей, некоторых растерзывают, давят ногами, по много раз роняют животных, тем самым отбивая внутренние органы. Одних животных душат, другим ломают крылья, третьих закидывают в соседние вольеры. Как правило, владельцы таких щупательных зоопарков не имеют соответствующего образования и опыта, чтобы работать с животными и свои заведения, как правило, располагают не в обычных зоопарках, а в торговых центрах.

Отсутствие ухода, линолеумный или бетонный пол, очень яркий искусственный свет, духота и чудовищный шум от непрекращающегося потока посетителей на протяжении одиннадцати-двенадцати часов работы, приводят животных в состояние глубокого стресса. Причем ни для кого из животных не делается никаких исключений независимо от того какой суточный режим требуется каждому из них. В течение дня можно щупать и толстохвостого галаго и ежей и полярных сов, которые ведут ночной образ жизни и днем должны спать, спрятавшись в укрытии.


Хуже всего приходится, пожалуй, новорожденным гусятам, утятам и цыплятам, которых приводят детям для затискивания в качестве одноразового объекта. Как только замученный цыпленок погибает, его место занимает другой, благо подобный расход «рабочего материала» с лихвой окупается.

Достаточно часто случается и такое, что обезумевшие от натиска посетителей животные проявляют агрессию. Они могут ударить рогами и укусить или ущипнуть клювом как страусы. Кроме того, очень часто происходят и случайные укусы, которые посетители получают во время кормления животного. Эта услуга является платным дополнением, которое предусматривают все подобные заведения.

Кроме того, посетители таких горе-зоопарков проходят к животным в вольеры прямо в верхней одежде, трогают, гладят и кормят их немытыми руками, принося и унося таким образом с собой невероятное количеств патогенных организмов. После того как животное будет ощупано десятками и сотнями рук, все они останутся в подстилке животного, на его шерсти и во рту. В результате иммунная система таких животных очень быстро приходит в негодность, работая со сбоями. А поскольку нагрузка на иммунитет продолжает оставаться высокой, животное почти непрерывно болеет, становясь рассадником болезней для пришедших его пощупать клиентов и для других животных.


По стране расползаются «контактные зоопарки» — тактильные тюрьмы, где животные мучаются и погибают потехи ради.

Согласно документации, все животные содержащиеся в таких щупательных тюрьмах считаются здоровыми, однако уже не раз внимание соответствующих органов обращали на то, что некоторые животные имели признаки тех или иных болезней, в частности кожных, таких как лишай. В результате некоторые дети были заражены. Все это указывает на то, что в этот «бизнес» входят и подкупленные представители ветеринарных и санитарно-эпидемиологических служб.

Жертвами таких контактных зоопарков являются животные из самых разных климатических зон, которым необходимы совершенно разные условия содержания, температурные режимы, разная влажность, разное освещение и прочие условия, удовлетворить которые сложно даже в специализированных условиях, а в залах торговых центров и вовсе невозможно.


Прикрываясь тем, что подобным заведениям присваивается громкое название «социального проекта», владельцы подобных зоопарков на самом деле получают немалые прибыли. К примеру, годовой оборот одной из компаний предоставляющей такие чудовищные развлечения составляет 28 миллионов рублей ежегодно, а только что открытый контактный зоопарк окупает все расходы уже через три месяца. Из этого видно, что ни о каких социальных целях речи не идет, и все сводится к банальной наживе, ради которой коммерсанты готовы пойти на все.

По настоящему полюбить природу и проникнуться искренними чувствами к ней, восхищаться ее неповторимостью и красотой, а также тем, что наши собратья по планете имеют не меньшую ценность, чем мы сами, можно только при условии бережного, а не потребительского к ней отношения.

Как утверждают защитники животных, утверждение, будто бы в контактных зоопарках дети приобщаются к взаимодействию с природой в городских условиях, не соответствует действительности и не выдерживает никакой критики. Особенно если учесть, что ухаживать за домашними или уличными животными или наблюдать за птицами и насекомыми можно даже в условиях города, причем совершенно бесплатно и в любой момент.

Разве хотелось бы кому-то всю свою жизнь провести в заточении, подвергаясь ежедневному непрестанному тисканью со стороны существ, которые являются для него посторонними? Не хотелось бы? Тогда может, стоит задуматься о том, что этого не хотят и животные, которые имеют столько же прав на то, чтобы вести тот образ жизни, который был определен для них природой.

Поэтому защитники животных призывают всех неравнодушных приложить все возможные усилия, чтобы прекратить деятельность этих заведений, которые опасны для людей и невероятно жестоки по отношению к животным, а также отказаться от их посещения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Кто такие звери?
Звери - это те животные, которых ты встречаешь чаще всего. Основное их отличие - наличие шерсти, зубов и ушей, лап и хвоста. Но есть и совершенно удивительные исключения. К зверям ученые относят и плавающего дельфина, и летающую летучую мышь. Так по каким же признакам можно отличить зверя от других видов животных? В первую очередь, это питание новорожденных малышей молоком матери. По этому признаку к классу зверей можно отнести и человека. Такой тип животных называется млекопитающие. Еще один признак зверей - это рождение живых малышей. У рыб сначала откладывается икра, затем появляются головастики и только потом рыбка. У птиц сначала появляется яйцо. У зверей же рождается сразу полноценное животное, точно такое, как и взрослое, но маленькое и беспомощное. Живут звери в самых разнообразных условиях. И в пустыне, и в лесу, и в тайге есть эти животные. У каждого зверя есть признаки, позволяющие судить о его месте обитания. У полярных медведей толстая шерсть, чтобы они не замерзли в холодных условиях. У небольших зверей чуткие уши и носик, чтобы чуять приближение врага. А еще звери очень различаются по размерам.

Что такое зоопарк?
Зоопарк - это место, где в неволе содержатся самые разные животные, ограниченные клеткой и заборами. Зоопарки созданы для того, чтобы можно было прийти в них и рассмотреть диких зверей, которых детки видели только на картинках. Таким образом можно оценить всю красоту и силу дикого мира. Еще одна цель зоопарков, самая важная и нужная - это сохранение некоторых животных от вымирания. В своей обычной среде, то есть в пустыне или тайге, многие звери находятся в опасности. Если оставить их всех жить там, то они могут полностью исчезнуть с лица нашей планеты.

В зоопарках ученые-ветеринары помогают размножаться и жить этим редким зверям. Приходя в зоопарк, люди понимают, что хоть и животные больше и сильнее, но они беспомощны перед многими бедами. Именно мы можем помочь им, это наша обязанность. Зоопарк помогает выжить слабым зверям, которые заболели, были ранены и не смогли бы выжить среди своих сородичей. Находясь в зоопарке, нужно помнить, что нельзя ни в коем случае кормить животных в клетках. И если у тебя в руках вкусная шоколадка, то животное, съевшее ее, может серьезно заболеть или даже погибнуть.

Что такое зоопарк?

Окружающий мир. 2 класс

Тема. «Что такое зоопарк?»

Задачи. Познакомить детей с зоопарком как местом общения людей с животными, с правилами поведения в зоопарке, понятием «пресмыкающиеся»; показать, что для животных в зоопарке необходимо создавать достойные условия жизни; учить устанавливать связь между образом жизни животных и особенностями их содержания.

Учебные материалы. Шапочки, изображающие «черепаху», «муравья»; иллюстрированный материал о животных; листы бумаги в клетку для игры; видеофильм «Московский зоопарк», видеоаппаратура; открытки «Московский зоопарк»; жетоны для игры «Поле чудес»; пластмассовые фигурки животных; медаль «Знаток животных».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Повторение пройденного материала

К доске выходят два ученика в шапочках, изображающих Муравья и Черепаху.

Муравей. Знакомясь с разными животными, я приобрел много друзей. Некоторых из них мы вместе с ребятами поселили на Зеленом островке. Вот было бы здорово, если бы собрать всех животных Земли и поселить их вместе! Но ведь это невозможно: рыбам нужна вода, зверям – лес, кто-то живет в жарких странах, а кто-то – на севере.

Черепаха. Не беспокойся, Муравьишка! Сегодня все вместе мы отправимся в одно из самых увлекательных мест на Земле, познакомимся с множеством интереснейших животных. Но нам надо проложить туда дорогу.

Графический диктант

Учитель. Ребята, сейчас я буду читать утверждения. Если вы согласны, то ставьте знак , если не согласны, то знак x , если не знаете правильного ответа, то ставьте прочерк. Условие – конец предыдущего знака является началом следующего.

На доске:

– да, х – нет, ? – не знаю

Работа выполняется на листочках в клетку. Один ученик работает на индивидуальной доске, которая потом вывешивается для проверки.

– У всех птиц есть перья.
– Все птицы умеют летать.
– Если животное большое, это зверь.
– Летучая мышь – это птица.
– Кит – это большая рыба.
– Кошка и мышка относятся к одной группе животных – звери.
– Бабочка, дятел, летучая мышь относятся к одной группе животных, так как умеют летать.
– Тело зверей покрыто шерстью.
– Страусы и пингвины – это птицы, которые не умеют летать.

У детей на листочках появляется рисунок. Разбирать результаты графического диктанта подробно не следует, так как у детей, допустивших ошибки, будет время на их отработку на следующих уроках.

– Сверьте свои рисунки с результатом на доске. Кто замечательно справился с прокладкой дороги? Молодцы!
Кто споткнулся? Не беда: встаем, берем за руку товарища и отправляемся в путь.

III. Сообщение темы урока

У. Ребята, а куда же мы пришли? Куда привела нас Мудрая Черепаха?

Доска закрыта. Дети затрудняются в выборе ответа. Следует задать наводящий вопрос.

– Назовите место, где мы можем встретить множество различных животных, которые обитают в разных частях света.

Дети. Зоопарк.

У. А что такое зоопарк? Именно о нем пойдет речь на уроке.

IV. Знакомство с новым материалом

Учитель открывает доску, на которой написано слово зоопарк и прикреплен иллюстрированный материал по теме. Выступают два подготовленных ученика с короткими сообщениям о зоопарке.

Ученик 1. Зоологический парк, или зоопарк, – это место, где содержат диких животных. Здесь можно увидеть животных, которые встречаются не только в нашей местности, но и в дальних странах.

Ученик 2. Ученые изучают животных в зоопарке. Здесь обитают и те животные, которым трудно выжить в неволе, так как их осталось очень мало. И ученые помогают этим животным.

У. Держать в неволе диких животных и показывать их публике – традиция очень старая, даже древняя. Зверинцы существовали уже в Риме и Египте. Были зверинцы и на Руси – еще при Иване Грозном.
Кто из вас бывал в зоопарке? В каком? Как нужно вести себя в зоопарке? Почему?

Д. Спокойно. Нельзя дразнить животных, просовывать руки.

Нельзя перелезать через ограждение, кормить животных.

У. Мудрая Черепаха предлагает нам посетить Московский зоопарк. Почему именно его? На этот вопрос вы ответите, послушав еще одно сообщение.

Ученик 3. Московский зоопарк появился в России самым первым. Его открытие состоялось 12 февраля 1864 года. Ученые в зоопарке изучали условия жизни животных из разных стран и их приспособление к местным условиям жизни.

Люди, приходившие в зоопарк, знакомились с различными видами животных. Особый интерес вызвали животные, которые обитают в других странах. В настоящее время Московский зоопарк насчитывает 5355 животных 938 видов. Он среди зоопарков России является главным.

Учитель демонстрирует видеофрагмент фильма «Московский зоопарк».

У. Что нового вы открыли для себя, просмотрев этот фрагмент? Что особенно запомнилось?

Дети отвечают.

У. Вспомните: кто живет в террариуме?

Д. Ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.

У. Можем ли мы отнести этих животных к изученным группам?

Д. Нет.

У. Почему?

Д. Это не рыбы – у них нет чешуек; это не птицы – у них нет перьев; это не звери – их тело не покрыто шерстью; это не насекомые – у них не шесть ног.

У. Верно. Ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы образуют другую группу животных, а называется она «пресмыкающиеся». Послушайте сообщение о них.

Ученик 4. Пресмыкающиеся обитают и на суше, и в воде. Называют их так потому, что они ползают по земле – пресмыкаются. Питаются они рыбой, травой, водорослями, мошками, жуками, насекомыми. Все пресмыкающиеся теплолюбивы. В холодное время года они малоподвижны. Для людей опасны ядовитые змеи, но если их не тревожить, то они не нападут на человека.

У. Откройте учебники на с. 28. Как вы думаете, что изображено на фотографии?

Д. Центральный вход в Московский зоопарк.

У. Почему вы так решили?

Д. Его показывали в видеофрагменте.

Дети читают текст.

Д. Лангусты, коралловые креветки, мурены, акулы.

Учитель показывает фотографии названных животных.

V. Игра «Поле чудес»

У. В видеофрагменте были названы и показаны редкие животные. Для таких животных в зоопарке созданы все условия для нормальной жизни и размножения. А как называется книга, где перечислены животные, которые находятся на грани исчезновения?

Д. Красная книга.

У. Я предлагаю вам познакомиться с редкими животными, занесенными в Красную книгу и живущими в Московском зоопарке. Для этого сыграем в «Поле чудес». Правила игры такие же, как и телевизионной.

Отборочный тур

Кто быстрее ответит на вопрос, получает жетон. А жетон дает право участвовать в игре. Жетоны трех цветов, а всего их девять для образования троек игроков.

1. Есть на речке лесорубы
В серебристо-бурых шубах:
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.

(Бобры – жетон зеленого цвета. )

2. Эти птицы не могут летать: крылья у них маленькие и больше похожи на ласты тюленей, чем на настоящие крылья. Зато они прекрасно плавают и ныряют на значительную глубину.

(Пингвины – жетон красного цвета. )

3. Это крупный хищник из семейства кошачьих. Его величавая поступь, пышная грива, крупные черты «лица» позволили назвать его царем зверей.

(Лев – жетон синего цвета. )

4. Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.

(Верблюд – жетон зеленого цвета. )

5. Всю ночь летает –
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло.

(Сова – жетон зеленого цвета. )

6. Владыка Арктики.

(Белый медведь – жетон синего цвета. )

7. Знахари готовили из частей его тела лекарство от слабости и трусости.

(Тигр – жетон красного цвета. )

8. На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.

(Бабочка – жетон синего цвета. )

9. Эта большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности.

(Лебедь – жетон красного цвета. )

Тур 1

У. Я приглашаю первую тройку игроков – с синими жетонами.

Задание

Это очень ценный пушной зверек. Он был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по охране спасли этот вид животных.

Фотографии или иллюстрации названных в игре животных вывешиваются на доску.

Тур 2

У. Приглашается вторая тройка игроков – с зелеными жетонами.

Задание

Детеныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем надевают розовый наряд.

Победители тура получают приз (это может быть фигурка животного из «Киндер-сюрприза»).

Полуфинал

У. Для игры в полуфинале приглашаются победители предыдущих туров.

Задание

Назовите животное, которое производит странное впечатление собаки с кошачьей головой. Быстрее него ни одно животное на свете бежать не может. В погоне за добычей он может развивать скорость 110–120 км/ч.

Суперигра

Проводится по желанию победителя полуфинала. Победитель награждается медалью «Знаток животных».

У. Назовите животное, которое является одним из самых крупных быков мира: рост его – до 2 метров, вес – до тонны. Могучее телосложение не мешает ему быть очень быстрым и ловким в движениях. Держатся эти животные группами: коровы, молодые бычки и телочки – по 6–8 голов.

– Посмотрите, сколько животных появилось у дверей нашего зоопарка! Наверно, они хотят в него попасть. А где живут животные в зоопарке?

Д. В клетках, вольерах.

У. В современных зоопарках животные располагаются в просторных помещениях или открытых огороженных площадках – вольерах. Они очень удобны: здесь животные могут бегать, летать, плавать, карабкаться на стволы деревьев – словом, вести себя как в природе.

VI. Творческая работа

У. Попробуйте нарисовать вольеры для выбранных вами животных. Изобразите само животное. Обоснуйте выбор тех или иных приспособлений, необходимых в вашем вольере.

Дети работают самостоятельно. Затем идет обсуждение иллюстраций.

Образец ответа

Ученик. Это вольер с прудом. Здесь могут жить фламинго. В пруду птицы добывают себе пищу.

VII. Итог урока

У. Почему возникла необходимость создания зоопарка?

Д. Многие животные находятся на грани исчезновения, поэтому люди пытаются сохранить хотя бы малое их количество. Ученые изучают жизнь животных.
– Для ознакомления людей с животными.

У. Благодарю вас за активную работу.


«Зоопарк" – "зоологический парк«, то есть парк, где содержат животных. Зоопарк – это "живой музей" для всех любителей природы. Зоопарк – это "живая лаборатория" для ученых. Зоопарк – это убежище для редких животных. Что такое зоопарк?


Самый первый зоопарк в мире был основан в 1150 году до н.э. одним из китайских императоров. В нем содержалось много видов оленей, птиц и рыб. Хотя он чем-то походил на современные зоопарки, было одно существенное отличие: он был закрыт для публики и содержался для развлечения императора и его двора. Первый в мире настоящий общественный зоопарк был открыт в Париже в 1793 г. Это был известный «Жардин де Планте».










В целях сохранения животных и во избежание несчастных случаев посетителям зоопарка категорически воспрещается: кормить животных; заходить в зоны обслуживания и строительства; перелезать через ограждения; ставить детей на барьеры; входить на территорию с животными; шуметь и включать радиоприемники и магнитофоны; дразнить и трогать животных.


Волье́р участок, огороженная площадка (с навесом или открытая) с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания мелких животных (кроликов, пушных зверей, птиц, собак) в звероводческих хозяйствах, зоопарках, на выставках. Вольера служит для защиты животных от непогоды.






















Челябинский зоопарк зоологический парк расположенный в центральном районе Челябинска На площади в 30 гектаров обитают более 110 видов животных, из которых более 80 внесены в красную книгу. Зоопарк участвует в международных программах по сохранению исчезающих видов животных. В зоопарке регулярно проводятся экскурсионные программы, лекции, выставки и праздничные мероприятия.