Акустическая система марк левинсон. HiFi-Trade - официальный дилер Mark Levinson. причин сделать выбор в пользу Mark Levinson

Моно-усилители Mark Levinson No.53 Как и во всех референсных изделиях Mark Levinson, само собой разумеется, что основной функцией Nº53 является воспроизведение звука на самом бескомпромиссном уровне, насколько это вообще возможно. Следуя традиции таких полупроводниковых усилителей мощности Mark Levinson как ML-2 и Nº33, новый усилитель Nº53 продолжает доказывать, что полупроводниковая электроника может соперничать с лучшими по звучанию ламповыми конструкциями. Более определенно, Nº53 является самым первым импульсным усилителем мощности от Mark Levinson. Несмотря на свои многочисленные преимущества – увеличенный к.п.д., большую мощность, компактные габариты, пониженный вес и меньшее рассеивание тепла по сравнению с их линейными аналогами – импульсные усилители мощности, как правило, скептически рассматривались аудиофильским сообществом из-за технических ограничений, свойственным импульсным схемам, и предположений о результирующем качестве звучания. Nº53, однако, является конечным результатом обширной работы по исследованию и разработке, посвященной нахождению способов подчеркнуть преимущества импульсных усилителей мощности, преодолеть их слабые места и создать знаковый продукт, действительно достойный названия - референсный Mark Levinson.

Nº53 имеет впечатляющую паспортную мощность 500 Вт на 8 Ом, при габаритных размерах всего 533 (В) × 227 (Ш) × 533 (Г) мм и весе только 61 кг – несомненно поддерживая эффективность, благодаря которой широко известны импульсные усилители. Он способен вырабатывать феноменальные уровни мощности практически в любую нагрузку в виде акустической системы, чтобы поддерживать и мгновенные, и продолжительные потребляемые мощности. По-прежнему более выразительный, Nº53 делает этот трюк без малейшего изменения в качественных параметрах при поддержании постоянной, термически сбалансированной температуры при эксплуатации. В отличие от большинства импульсных усилителей, Nº53 имеет потрясающе эффективное управление средствами питания, поэтому его рабочая температура не изменяется, независимо того, как сильно или долго был нагружен усилитель.

Подобные усилители мощности названы импульсными потому, что они включают и выключают выходные приборы в очень быстрой последовательности, имитируя входной сигнал. Один набор выходных приборов управляет положительной полуволной, а другой – отрицательной полуволной. Результатом является то, что меньше мощности расходуется в виде тепла, поскольку рабочая нагрузка по существу уменьшается наполовину. К сожалению, это также создает значительные проблемы в конструкции, в плане того, как справиться с помехой переключения, которая создается постоянным включением и выключением выходных приборов, а также явлением, называемым «зонами нечувствительности». Традиционно, они были двумя факторами, способствующими тому, что импульсные усилители заслужили репутацию второсортных по качеству звучания. Однако в своем Nº53 Mark Levinson удалось преодолеть эти препятствия и поднять планку качества на небывалую высоту.

Nº53 устраняет помеху переключения без ущерба для качества звука с помощью новой патентованной и оригинальной технологии переключения с перемежением (IPT – т.е. чередования мощности), которая, кроме всего прочего, повышает частоту переключения Nº53 до экстремально высокой - 2 МГц. Преимущества этого являются двойными: Во-первых, она выносит основную частоту помехи переключения и её гармоники далеко за пределы слуха человека, так что они напрямую не влияют на качество звучания; во-вторых, она облегчает удаление помех переключения из сигнала при помощи намного более слабых фильтров, не оказывая отрицательного влияния на критический диапазон звука. Результатом является диапазон рабочих частот – ровный по всему звуковому спектру и ниже только на несколько дБ на 100 кГц – впечатляющий результат для любого усилителя мощности, но поразительный - для импульсной схемы.

Nº53 также преодолел проблему «зоны нечувствительности». Зоны нечувствительности являются интервалами тишины в звуковом выходе, созданными, когда выходные приборы, управляющие положительной и отрицательной полуволнами сигнала, оба выключены. Это обычно проявляется на «точке перехода через ноль», всякий раз, когда звуковой сигнал направляется из положительной амплитуды в отрицательную или наоборот. Это довольно частое явление – в 20-кГц аудио сигнале эта точка пересекается 40000 раз в секунду. Такие переходы становятся проблемой, т.к. даже самые лучшие выходные приборы не способны включаться и выключаться мгновенно, поэтому результатом является ряд «мертвых зон» сигнала каждую секунду. Очевидно, чем больше зона, тем вреднее ее последствия для звукового сигнала. Многие конструкции минимизируют мертвые зоны, делая так, что оба выходных прибора находятся в выключенном состоянии как можно более короткий период. К сожалению, это увеличивает возможность того, что оба выходных прибора будут включены одновременно, что может повредить или разрушить их. С другой стороны, Nº53 был разработан с использованием патентованной технологии, которая позволяет обоим наборам выходных приборов быть одновременно включенными на короткие периоды времени, чтобы полностью устранить мертвые зоны, причем без повреждения выходных приборов или уменьшения их срока службы. Иначе говоря, это решает проблему зоны нечувствительности и сохраняет долговременную надежность Nº53.

Основной задачей усилителей мощности является усиление входного аудио сигнала без его искажения и работа без особых усилий с широким диапазоном импедансов акустических систем на любом уровне громкости, со всей силой и грацией, которых требует звуковоспроизведение эталонного качества. Nº53 спроектирован именно в этом направлении. Шасси является компактной вертикальной конструкцией, состоящей из трех отдельных внутренних отсеков, чтобы обеспечить экранирование и изоляцию различных цепей – источника питания в нижней части, четырех усилителей в средней и схемы управления в верхней части. Источник питания полностью изолирован и экранирован от остального усилителя, чтобы ослабить помехи от магнитных полей и сильноточных приборов. Чрезвычайно малошумящий тороидальный трансформатор имеет огромный запас по мощности - 2800 ВА, а в схеме стабилизатора использованы четыре конденсатора по 47000 мкФ с низким последовательным сопротивлением разряду (ESR). Четыре усилителя в среднем отсеке, оснащенные парой катушек каждый, смонтированы симметрично и зеркально, чтобы сохранить разделение каналов. Работая вместе, четыре усилителя повышают эффективную частоту переключения с 500 кГц до 2 МГц, чтобы обеспечить наилучшее качество звучания, известное для импульсного усилителя. Схема управления имеет свой собственный, независимый стабилизированный источник питания и она экранирована от остального усилителя, чтобы предотвратить интерференцию со звуковыми схемами. 2074103 1

Многие аудиофилы считают компанию Mark Levinson Audio Systems символом истинного High End. Не так много компаний в истории High End Audio, которые имели бы столь высокую и непререкаемую репутацию. Все высококлассные усилители в мире по привычке сравниваются с Mark Levinson №33 Reference Mono Power Amplifier настоящей легендой High End, эталоном для всех остальных.

Компания Mark Levinson Audio Systems была основана Марком Левинсоном в 1972 году, когда появился на свет первый предусилитель JC-1 - символ особого подхода Марка к воспроизведению звука. Он был не только способным музыкантом с неплохой инженерной подготовкой и талантливый дизайнер, но и обладал великолепным слухом, что позволил ему в собственных разработках полагался исключительно на свои золотые уши. Несмотря на малые объёмы выпуска продукции, компания быстро стала известной в кругах почитателей самого совершенного звучания, не взирая на стоимость и затраты. В High End аппаратах Mark Levinson неизменно использовались самые дорогие детали высочайшего качества.

Первый предусилитель Mark Levinson положил начало целой серии потрясающих аудио компонентов, которые сумели укрепить репутацию Америки, как лидера в конструировании High End Audio. Кроме того, модель JC-1 убедила даже самых закоренелых аудиофилов в том, что лампы не имеют монополии на правдивое звучание. Предусилитель JC-1 эволюционно превратился в ML-1, затем к нему присоединился ML-2 - моно усилитель мощности. Потом Mark Levinson создал усилитель мощности ML-3 – массивный и ультрастабильный двойной моноблок, который мог полностью совладать даже самыми капризными колонками того времени.

В середине 80-х, несмотря на ряд инноваций, таких как полностью модульный предусилитель и выдающиеся студийные катушечные магнитофоны, Mark Levinson Audio Systems оказалась в затруднительном финансовом положении. На помощь пришла Madrigal Audio Laboratories - дистрибьютор родственного бренда. Традиции Mark Levinson по ручному выпуску конструкций высочайшего качества удалось сохранить, а ключевые сотрудники были перегруппированы для продолжения процесса проектирования и производства. Реорганизация укрепила финансовую дисциплину и расширила инженерные штаты.

То время было благоприятное для перемен - аудио индустрия быстро переходила на CD, как на основной источник музыки. И хотя созданный компанией цифроаналоговый конвертор не был самым первым, тем не менее референсный процессор Mark Levinson No. 30 был немедленно провозглашен экспертами новым образцом звучания. Это было достижение, которое показало, что цифровая техника наконец достигла уровня зрелости. Через год появился референсный CD-транспорт No. 31, реализовавший желание Mark Levinson предложить аудиофилам самую утонченную систему воспроизведения цифровых источников. Он также стал вехой в истории проектирования, исполнения и качества звучания.

В то время как имя Mark Levinson уже утвердилось в качестве главного поставщика аппаратуры для энтузиастов домашних систем, Mark Levinson решил наладить отношения с Lexus, подразделением Toyota по выпуску роскошных автомобилей. Тесно работая с инженерами Lexus, Mark Levinson использовал свой опыт, а также опыт других автомобильных подразделений компании Harman International, для того, чтобы аудио характеристики машин Lexus полностью соответствовали их превосходным водительским качествам.

Сегодня, через три с лишним десятилетия с момента возникновения компании, Mark Levinson продолжает расширять горизонты для аудиофилов как дома так и за рулем, не забывая об любителях домашнего кино.

За время своего существования компания успела поменять имя и владельцев (как Madrigal Audio Labs она входит в состав группы Harman International), но эти перемены не изменили главного - высочайшего качества её продукции. Фирма по-прежнему считается законодателем мод в мире High End Audio, а аппаратура марки Mark Levinson стабильно признаётся эталонной, занимая самые верхние строчки в разнообразных тестах и рейтингах.

Сегодня в линейке Mark Levinson несколько десятков моделей усилителей, процессоров и проигрывателей, рассчитанных на самых взыскательных ценителей звука и изображения.


Многокилограммовые тороидальные трансформаторы — главные бойцы с сетевыми помехами

Для истинного аудиофила конденсаторы характеризуются не только емкостью, но и звуком


Только мощные радиаторы, опоясывающие корпус усилителя, спасают 30 выходных транзисторов от перегрева

В 1972 году талантливый американский музыкант и инженер Марк Левинсон основал в Коннектикуте одноименную компанию Mark Levinson. И вот уже 30 лет вокруг этого имени фанатики Hi-End"а слагают огромное количество легенд и историй. Одна из них гласит, что даже слово «Hi-End» придумал сам Марк Левинсон. А вот то, что все высококлассные усилители в мире сравниваются с Mark Levinson № 33 Reference Mono Power Amplifier, — уже не легенда, а факт. Недаром усилитель так и называется — эталонный.

Может ли играть конденсатор

Левинсон одним из первых задумался о качестве звука и причинах, которые его формируют. До него считалось, что чем лучше технические параметры аппаратуры (шире полоса пропускания и меньше нелинейные искажения), тем лучше звук. Марк же высказал почти крамольную для инженеров, но понятную для музыканта мысль — во главу угла нужно ставить не технические характеристики, а человеческое восприятие звука, живое прослушивание. Никому же в голову не приходит оценивать скрипку Страдивари по ее возможности воспроизвести частоту в 35 кГц. И свои усилители Левинсон стал создавать не по техническим параметрам, а по критерию «звучит — не звучит». Критерий выбраковки деталей (этот конденсатор играет, а этот нет) для традиционных электронщиков был кощунственным. Звучали у Марка не только радиодетали, но и схемотехнические решения. В итоге, после многочисленных проб и ошибок, Левинсон пришел к тем решениям, многие из которых сохраняются по сей день.

Горячий, но классный

Наиболее известными усилителями компании стала модель Mark Levinson № 20.6 (кстати, вся аппаратура легендарной марки выпускается только под номерами), появившаяся в конце 80-х годов. Усилитель состоял из двух неподъемных раздельных блоков — по одному на канал. Помимо большого веса и размеров, усилитель имел не очень большую выходную мощность, грелся как печка, но звучал как Бог. Это было похоже на звучание лучших ламповых усилителей, но при транзисторной основательности — бархатный бас и открытый среднечастотный диапазон. № 20.6 даже по прошествии десятилетия никто не думает сдавать в утиль — он до сих пор услаждает слух своих владельцев.

Грелся усилитель неспроста. Инженеры Mark Levinson используют схемотехнику чистого класса A, при котором выходные транзисторы открыты постоянно, то есть ток течет через них даже в то время, когда нет сигнала. Подобный режим имеет наименьший КПД из возможных (до 20%), зато позволяет добиться минимальных искажений. Для примера, транзисторы, применяемые в аппаратуре класса D (обычно это цифровые усилители), работают в ключевом режиме, а сами усилители имеют КПД более 90%.

Так же неслучайна высокая масса усилителей Mark Levinson. Наибольшее влияние на звук оказывает, как это ни странно, обычное сетевое питание.

Идеальный синус

Даже по Москве стандартные 220 В разные — разброс составляет, в зависимости от района, от 160 до 260 В. Но даже не это самое страшное — напряжение сильно загрязнено, то есть отличается от стандартного синуса.

В него проникает куча всяких бытовых искажений: сосед бреется этажом выше, ребенок играет в Nintendo, жена сушит волосы феном. Точно так же, как некачественный бензин может стать причиной перебоев отлично отрегулированного японского двигателя, так и искажения, вместе с электричеством попавшие в усилитель, портят выходной сигнал. Кстати, именно по этой причине истинные аудиофилы лучшим временем для прослушивания называют ночные часы — с 23:00 до часу ночи, когда большинство «постановщиков помех» уже спят.

С загрязненным напряжением, как, впрочем, и грязным бензином, борются при помощи фильтров. Например, на нынешнем флагмане Mark Levinson № 33 стоят регенераторы напряжения, принцип работы которых заключается в выпрямлении напряжения и дальнейшей генерации идеального синуса при помощи эталонного задающего генератора. И никаких компактных импульсных источников тока на входе, которые вносят хоть небольшие, но собственные искажения. Только тороидальные трансформаторы, обладающие наименьшими электромагнитными излучениями, причем очень тяжелые и мощные — в пиковые моменты усилитель может потреблять до нескольких киловатт электроэнергии. Причем трансформаторов должно быть не менее двух — по одному на канал. Традиционно усилители Mark Levinson строятся по принципу «двойного моно»: схемы ничем не связаны, а во флагманских моделях даже заключены в разные корпуса. Сделано это для лучшего разделения между каналами — они разделены абсолютно.

Еще один параметр, который влияет на звук, — выходное сопротивление усилителя. Чем ниже выходное сопротивление, тем лучше усилитель справляется со сложной нагрузкой акустических систем. Написанное на колонках сопротивление (4 или 8 Ом) — усредненное. На самом деле, для каждой частоты сопротивление свое, причем на некоторых частотах оно может падать ниже допустимого. И если у усилителя собственное высокое выходное сопротивление, то он плохо обрабатывает эту полосу частот.

Транзисторный хор

Обеспечить низкое сопротивление можно двумя способами. Например, увеличить глубину обратной связи усилителя. Чем глубже обратная связь, тем ниже выходное сопротивление усилителя. Но это негативно влияет на восприятие звука — он получается более ровным, но «мертвым», как выражаются знатоки.

В усилителях Mark Levinson низкое выходное сопротивление достигается путем запараллеливания транзисторов выходного каскада. Это хорошо известно из школьного курса физики — при параллельном включении общее сопротивление падает. Количество выходных транзисторов может достигать трех десятков на канал, тогда как обычной нормой являются два. Причем, чтобы эти десятки работали вместе, необходим жесткий подбор — они должны, как хор, петь вместе. Если обычно транзисторы отбирают по одной-двум статическим характеристикам, то в Mark Levinson — по шести динамическим. И все равно при этом последнее слово остается за слухом — заиграют вместе или нет. Hi-End никакими приборами не меряется — в этом его суть.

Mark Levinson - американская частная компания, дочернее общество в составе корпорации Harman International Industries. Компания специализируется на разработке Hi-End аудио аппаратуры: усилители звуковых частот, предусилители, цифровые аудио процессоры и другие аудио компоненты для аудиофилов. Штаб-квартира расположена в городе Элхарт, штат Индиана.

Основанная в 1972 году одноименная компания Mark Levinson, за короткий срок стала синонимом понятия High End. Марк родился в 1946 году в Окленде (Oakland) штат Кали­форния (California). Его отец – Daniel J. Levinson, мать – Maria Hertz Levinson. Марк рос в районе Бостона (Boston) и затем в Нью Хевене (New Haven). Его отец – профессор психоло­гии работал в Йеле (Yale) и Гарварде (Harvard) на протяжении сорока лет. Автор фунда­ментального труда – Seasons of a Man‘s Life (Этапы жизни мужчины).

Музыкальные наклонности проявлялись у сына с самого детства. Когда ему исполнилось 20 лет, он уже играл на контрабасе и трубе с величайшими джазменами: John Coltrane, Sonny Rollins, Sonny Stitt, Johnny Griffin, Chick Corea and Keith Jarrett. Это стало возможным благодаря его таланту и профессиональным связям отца.


В возрасте 21 года он создал то, что изменило его жизнь – аудио-консоль для легендар­ного музыкального фестиваля Woodstock Music Festival (1969).

Четыре года спустя он основал свою первую компанию – Mark Levinson Systems. Первым продуктом стал предварительный усилитель LNP-2, в котором применялись схемные принципы из аудио-консоли. Через десять лет, в 1982 году, компания его имени перешла к Madrigal, после чего было выпущено много новых продуктов. Марк Левинсон, как раз­работчик, не имел с ними ничего общего. Но не только он, руководство Madrigal так же уволило его ближайшего коллегу – Тома Коланжело (Tom Colangelo), и еще некоторых ключевых работников.

Левинсон не мог сидеть без дела и в том же году (1982) он основал другую компанию – Cello Technologies, которая стала культовой благодаря своим продуктам и, в частности, благодаря аналоговому эквалайзеру Palette.


В 1999 году он покидает компанию, продает права на использование своего имени, и ор­ганизовывает другую компанию – Red Rose Music.
Под этим брендом он выпустил несколько прекрасно записанных SACD дисков, а также несколько моделей усилителей и акустики. Некоторые из них можно было увидеть в се­риале Секс в Большом городе (Sex and the City). В 2000 году Левинсон начал работу по созданию аудио систем для автомобилей Lexus. В тоже время компания, носящая его имя, была куплена гигантом – Harman International Group.

После расставания с Ким Кэттрэлл, Левинсон переезжает в Швейцарию, на родину его ма­тери. Там, в 2007 году он основывает свою новую компанию – Daniel Hertz S.A. Hertz – де­вичья фамилия его матери. Продукция компании – очень дорогие аудио системы, кото­рые очень популярны в Японии. Стоит отметить, что Марк Левинсон занимается продю­серской работой. Он принимал участие в нескольких проектах, которые были отмечены различными музыкальными премиями. Он работает с Jacky Terrason, Joe Lovano и Carnegie Hall Jazz Band.

Основные моменты выпуска продукции под брендом Mark Levinson

В 1972, тогда и вышел в свет первый предусилитель JC-1, который символизировал подход компании к воспроизведению звука. Марк Левинсон был не только способным музыкантом с неплохой инженерной подготовкой и талантливым дизайнером, но и обладал великолепным слухом, что позволило ему в собственных разработках полагаться исключительно на свои «золотые уши». JC-1 стал свидетельством синтеза видения производителя и науки. Выпуск продукта положил начало ряду инновационных компонентов аудио, что укрепило репутацию Америки в проектировании аудио аппаратуры класса High-End.




Несмотря на малые объёмы выпуска продукции, компания быстро стала известной в кругах почитателей самого совершенного звучания. В High-End аппаратуре Mark Levinson неизменно использовались самые дорогие детали высочайшего качества, невзирая на стоимость и затраты.

Впоследствии JC-1 дал жизнь ML-1, технология изготовления и инженерные инновации которого легли в основу создания моно усилителя мощности ML-2. Появился и ML-3, усилитель мощности, построенный на двух массивных моноблоках. Он был настолько монументален, что мог управлять даже самыми непредсказуемыми и капризными акустическими системами того дня.

Кроме того, модель JC-1 убедила даже самых закоренелых аудиофилов в том, что лампы не имеют монополии на правдивое звучание.

В середине 80-х, несмотря на ряд инноваций, таких как: полностью модульный предусилитель и выдающиеся студийные катушечные магнитофоны, и постоянные разработки в области аудио, компания Mark Levinson оказалась в затруднительном финансовом положении. Однако традиционное превосходство ручной работы систем Mark Levinson было неоспоримо. На помощь пришла Madrigal Audio Laboratories – дистрибьютор родственного бренда. Персонал дочерней компании Madrigal Audio Laboratories и Mark Levinson, состав которого претерпел некоторые изменения, благополучно продолжил проектирование и производство. Реорганизация укрепила финансовую дисциплину и расширила инженерные штаты.




Промышленность индустрии Hi-fi стремилась к цифровому воспроизведению и компакт-диску как главному носителю музыки. Несмотря на то, что референсный процессор Mark Levinson № 30 в то время уже не являлся первым цифро-аналоговым преобразователем, он был провозглашен новой точкой отсчета в воспроизведении звука. Это было достижение, которое показало, что цифровая техника достигла уровня "совершеннолетия". Mark Levinson осознавал стремительность и одновременно необходимость всего происходящего в мире исследования звука и его воспроизведения. Сейчас было самое подходящее время для новых открытий и достижений.

В следующем году был разработан Mark Levinson № 31 – CD транспорт, демонстрирующий новейшую законченную систему цифрового воспроизведения. № 31 стал очередным венцом проектирования, изготовления и получил заслуженную оценку качества звука. Компания Mark Levinson, твердо воспринимаемая аудиофилами и киноманами как первый поставщик A/V компонентов, расширила границы производства сотрудничеством с Lexus – производителем автомобилей класса «Люкс», подразделением компании Toyota. Работая в тесном сотрудничестве с инженерами компании Lexus, компания Mark Levinson перенимала опыт ее сотрудников и сотрудников других автомобильных подразделений корпорации Harman International, обеспечивая салоны автомобилей звуком, который все больше приобретал свою глубину и истинность.




За время своего существования компания успела поменять имя и владельцев (как Madrigal Audio Labs входит в состав группы Harman International), но эти перемены не изменили главного - высочайшего качества её продукции. Фирма по-прежнему считается законодателем мод в мире High End Audio, а аппаратура марки Mark Levinson признаётся эталоном, занимая самые верхние строчки в разнообразных тестах и рейтингах.

Спустя больше чем три десятилетия с момента выхода первого продукта, Mark Levinson продолжает раскрывать потенциал звука в компонентах и системах уровня High-End. Они способны удовлетворить как меломанов, так и любителей кинотеатральных баталий. В линии продукции Mark Levinson представлено несколько десятков моделей усилителей, процессоров и проигрывателей, рассчитанных на самых взыскательных ценителей звука и изображения. Сегодня Mark Levinson – это те же стремления: раскрыть широту горизонтов восприятия; те же устойчивые стандарты; тот же экстраординарный подход; неизменное кредо: точность и надежность.