Проблема отношения человека к плохому настроению. Можно ли избавиться от плохого настроения? Все метафоры делятся на две группы

Если настроение плохое, об этом не надо молчать. Жаловаться на жизнь, оказывается, очень полезно. Когда мы откровенничаем и сообщаем: «Я так устала», «Ничего не получается», то интуитивно используем совет психотерапевта Франка Джонса, автора книги «Как управлять настроением»: «Надо делиться своим плохим настроением и не стесняться и говорить о нем вслух». Всем. Даже своему начальнику. В качестве примера в книге описана история пациента, который работал ведущим программистом в крупной компании. Когда его вызвал шеф и сказал: «Мы опаздываем с проектом, можем потерять кучу денег. Нельзя ли поторопиться?», сотрудник вместо ответа заплакал. Признался, что не может ничего делать с тех пор, как его оставила подруга. Шеф сказал, что проект подождет, и дал ему лишний выходной. Звучит нереально, но уважение к эмоциям и личным переживаниям действительно встречается, хотя говорят, что раньше, лет 30 назад, все было жестче. А сегодня, кажется, вот-вот психологи и врачи пролоббируют закон «Об уважительном отношении к плохому настроению и эмоциональной нестабильности граждан».

Назвать проблему

«Скажи словами!» - просит учитель в обычной американской школе, когда ребенок, сам не зная почему, без видимой причины, начинает плакать или сердиться. Обычно ему надо немного времени, чтобы понять, что причины нет или она, например, вот такая: «Я ненавижу эти зеленые штаны, которые мне надела мама». После того как секрет раскрыт и высказан, он тут же меняет минус настроения на плюс.

В Великобритании в последние годы в качестве эксперимента в 50 школах проводятся специальные уроки, во время которых подростки учатся правильно выражать свои эмоции, управлять настроением и заводить друзей.

Оценить свое прошлое

Плохого настроения достаточно в любом возрасте. И, по мнению многих специалистов, мы имеем тот жизненный настрой, какой смогли перенять у родителей. Психолог Марсель Пик уверен, что наше настроение - это не столько наше настоящее, сколько наше прошлое, с детскими проблемами, семейными приоритетами, обидами, стереотипами. Некоторым людям привычнее и комфортнее грустить, чем радоваться, потому что… они просто не знают, не видели, как это делается.

Певица Эшли Симпсон, младшая сестра звезды Джессики Симпсон, когда-то была похожа на грустного Пьеро с длинным носом. Серия пластических операций превратила ее в красавицу, а ее настроение… все так же оставалось плохим. Теперь Эшли «скучает по своему прежнему лицу», на операции она решилась только потому, что ей надоело страдать и быть в тени своей сестры. Она пыталась решить проблему настроения кардинально. Не удалось, она не смогла почувствовать обновление и радость - так комментируют специалисты ее состояние.

Только изменив отношение к своему прошлому, люди могут изменить настроение. Удается это единицам. А сильные и знаменитые иногда берут на себя задачу изменить настроение миллионов. И делают это, за что мы их и любим. Популярный комик, ведущий шоу Билл Косби пытается «воспитать» новое настроение в среде черного населения Америки - делает акцент на возможностях, а не на унизительном рабском прошлом, которое подарило многим афроамериканцам обиженное выражение лица.

Взять грусть за рога

Все должно быть под контролем - этого стараются добиться многие. «Я очень организованный человек» - это не хвастливая, а обычная характеристика самого себя. Такие люди обычно успешны во всем и даже если злятся, печалятся или безумно радуются, то с пользой для себя и окружающих.

Но посмотрим на великих: например, Авраам Линкольн был не чужд меланхолии. Современники-соратники описывали, что иногда он подолгу сидел, низко опустив голову, зато через пару часов произносил яркую речь, которую теперь школьники должны учить наизусть.

Считается, что тоска и попытки ее преодолеть иногда дают поразительный результат. «Заставь грусть поработать на себя!» - говорят психологи. И с разрешения голливудских звезд вывешивают официальный список лиц, которые не просто грустят, но время от времени впадают в депрессию и не стыдятся об этом рассказать. Кого там только нет: красавица Холли Берри, актеры Харрисон Форд и Джим Керри, режиссер Фрэнсис Коппола, издатель Ларри Флинт… Безразмерный список людей, которые не столько справляются с этим состоянием, сколько умеют с ним жить, работать, добиваться результата и даже улыбаться.

Основатель кинокомпании «Метро» Голдвин Маейр, по преданию, был человеком необразованным. Зато он тонко чувствовал настроение зрителей и давал зрителю то, что ему было нужно. Прочитав пьесу «Ромео и Джульетта», готовившуюся к экранизации, магнат сказал:

— История неплохая, но концовка никуда не годится.

— Но это же Шекспир! - тихо возразил кто-то.

— Ну так скажите вашему Шекспиру, пусть перепишет!

Личное мнение

Ольга Прокофьева:

Хорошо, если вы женщина, чтобы вам с утра сказали несколько комплиментов. Есть такая рекомендация руководителям-мужчинам: если хотите поднять производительность труда женского коллектива, то сделайте всем женщинам с утра комплимент, это сразу их взбодрит! Комплименты с утра отлично поднимают настроение! И побалуйте себя чем-нибудь. Если любите кофе, раскошельтесь и купите себе самый хороший и вкусный сорт этого напитка, чтобы он вам доставил удовольствие. Жизнь очень коротка, чтобы тратить ее на плохое настроение.

Сочинение-рассуждение на тему «Плохое настроение» по тексту Ильина

Все люди знают, что мир, в котором мы живем, далеко не идеален. В нем много ненависти и злобы, поэтому нам не комфортно друг с другом: мы ходим с оглядкой и зачастую ожидаем от ближнего подножки, а не помощи. Так сложилось из-за того, что мы не умеем усмирять ненависть ни в себе, ни в окружающих нас людях. Именно об этой проблеме пишет философ И. Ильин.

Он сравнивает симпатию и антипатию с лучами, которые проникают в душу человека и несут определенный эмоциональный заряд. Когда нам ласково светит солнце добра, мы чувствуем себя хорошо и спокойно. Когда вокруг сгущаются черные лучи недоверия и непонимания, нам становится плохо, даже если мы уходим от конфликта и человека, его создающего. Эта отрицательная эмоция остается с нами тяжестью на сердце, сбросить которую не так-то просто.

Автор предлагает довольно трудный, но единственно возможный путь решения этой проблемы: на злобу нужно отвечать добром. Нередко мы сами виноваты в том, что человек стал нашим врагом. Возможно, мы случайно его задели, возможно, он настолько затравлен обстоятельствами своей нелегкой жизни, что ненавидит весь мир. В любом случае, во всякой вражде может быть доля нашей вины. Поэтому в ответ на немотивированную агрессию мы должны сказать доброе слово, ведь люди ожесточаются, потому что не слышат его. Любовь обезоруживает их, не привыкших к милосердию и состраданию. Кроме того, такой подход к конфликтам не оставит неприятного груза и осадка на душе, мы не испачкаем ее в ненависти. Я полностью согласен с автором, так как не один раз читал о дружбе и вражде в книгах и знаю, каковы сила добра и яд зла.

В качестве примера могу привести роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой встречается с Пугачевым – опасным бунтовщиком, который никого не жалеет и никого не милует. На его счету десятки смертей, Гринева постигла бы та же участь, но он сумел оценить действия Пугачева по-человечески, без сословных предрассудков. Петр не мог помочь Пугачеву из-за присяги, но он понял мотивы революционера, посочувствовал ему, однако не предал свою идею. За это порядочное отношение бунтовщик не убил дворянина: благодаря доброте Петруши он смог победить в себе лютого зверя.

В качестве второго аргумента я хотел бы привести роман Лермонтова «Герой нашего времени». В нем герои не стали прощать друг другу обиды, в результате вражда закончилась дуэлью. Печорин намеренно провоцировал приятеля на подлость, а Грушницкий обезумел от ревности и эту подлость совершил. Они оба пытались дать сдачи и на злобу ответить злобой. Все это привело к позорному исходу, а ведь стоило проявить хоть немного понимания, и фатальных последствий вражды можно было бы избежать.

Грамматическая

В ряду однордных сказуемых должны быть одинаковые формы - НЕОБХОДИМО (ЧТО СДЕЛАТЬ?)-совершенный вид-ОСОЗНАТЬ, ПОЛЮБИТЬ, а далее у Вас - (что делать?) - несовершенный вид -ПОЛУЧАТЬ...СТАРАТЬСЯ. Здесь лучше использовать глаголы несовершенного вида, когда нет предела действия, как у глаголов совершенного вида: НЕОБХОДИМО ОСОЗНАВАТЬ...ЛЮБИТЬ...ПОЛУЧАТЬ...СТАРАТЬСЯ. Этим мы покажем, что человек должен ежедневно.... что делать? ОСОЗНАВАТЬ и т.д., а если сов.вид использовать, то получается, что в какой-то один из рабочих дней ОСОЗНАТЬ... и всё - предел действия.

Что значит ДОСТАТОЧНОЕ? В каком смысле? Как Вы определили ""дозу"" времени - достаточное-недостаточное...Неверный выбор слова, кстати, сейчас весьма ""модного"" . Правильнее будет МНОГО времени (БОЛЬШОЕ количество)...

Логическая

Вы пишете. что у него было много дел, однако далее-""результатом...потеря смысла..."", Да, это правильно. Так вот как раз Онегину везде и всегда (и в театре) было скучно (а не много дел у него). Это, думается, ошибка логическая, хотя и к фактической тоже можно отнести, вспомните, например:""Деревня, где скучал Онегин""...

Будни. Они - сплошная беспробудность. Вечная забота. Тягучая скука. Непрестанный шум, время от времени прерываемый очередною неудачею. О, плохое настроение! А понедельник - это прообраз будней.
Да, тогда дело с жизнью обстоит плохо! Но нельзя перекладывать вину за это на «жизнь». У тебя не хватает исусства жить; было бы глупо ожидать, что жизнь устроит тебе торжественный прием. Так что твори сам и преображайся, иначе будни одолеют тебя. А в жизни нет большего стыда, чем быть побежденным - и не великаном, не могущественными врагами, не болезнью, а серою повседневностью существования. Итак - искусство жизни! Прежде всего: спокойно и мужественно смотреть в глаза врагу! Нам никогда не избавиться от будней. Они будут всегда. Они составляют материю нашей жизни. И если праздник служит лишь тому, чтобы, подобно молнии, осветить серость будней и обличить повседневность, то он нам вреден и мы недостойны его. Только тот заслужил радость праздника, кто полюбил свои будни. Как этого добиться?
Этого можно достичь, отыскав священный смысл в своей будничной работе, погрузив его в глубину сердца и осветив и воспламенив повседневность лучом его света. Это первое требование, даже первооснова искусства жизни. Что есть ты во Вселенной? Каковы твои деяния перед Отечеством?
Ты еще этого не уяснил? Ты еще этого не знаешь? Как же ты живешь? Бессмысленно, слепо, тупо и бессловесно? Тогда легко постичь «сплошную беспробудность» твоих будней. И скуку, и плохое настроение, и все им сопутствующее.
Нельзя слепо воспринимать ежедневный труд как лишенную смысла работу по принуждению, как галерную пытку, как муку от зарплаты до зарплаты. Надо одуматься. Надо понять серьезный смысл своей профессии и заботиться о ней во имя ее высокого смысла. Надо серьезно отнестись к самому себе, а значит, и к собственной профессии, и к собственным будням. Будни остаются, но их необходимо преобразить изнутри. Они должны наполниться смыслом, ожить, стать многоцветными; а не оставаться «сплошной беспробудностью».
Бессмысленно - это безрадостно. Человек создан так, что не может жить безрадостно. Тот, кто кажется живущим без радости, непременно выдумал себе замену радости. Радость должна, однако, вырастать из повседневного труда, пусть даже только в том смысле, что трудишься все лучше и лучше, повышаешь качество своего труда, перемещаясь тем самым вверх по ступеням совершенствования.
Если же ты нашел высокий смысл твоего труда и радость в его качестве, сможешь ли ты и после этого говорить о «сплошной беспробудности»? Жизнь станет для тебя тогда светящейся нитью. И взлет в твоей жизни обеспечен. Ведь радость высвобождает творческие силы; творческие силы создают качество; а качество труда вызывает радость от труда.
Посмотри: так твои будни попадают в добрый круг духовного здоровья. И теперь для тебя нет больше тягучих будней.
(И.Ильин)

Показать текст целиком

Каково отношение людей к будням? Что нужно сделать, чтобы жизнь перестала казаться «серой повседневностью существования»? Именно над этими и многими другими вопросами размышляет И.А.Ильин.

В приведённом для анализа тексте поднимается несколько проблем, однако наиболее важная, на мой взгляд, - проблема отношения человека к будням.

Автор раскрывает поставленную проблему, рассуждая о буднях. Он отмечает, что многие воспринимают рабочие дни как «сплошную беспробудность», «тягучую скуку». Однако невозможно избавиться от будней, так как они составляют "материю жизни" человека. Именно поэтому, как утверждает Ильин, нужно научиться преобразовывать свою жизнь, сделать так, чтобы каждый день стал праздником.

Позиция автора выражена чётко и ясно. Писатель убеждён, нужно изменять будни, наполнять их смыслом и не воспринимать ежедневный труд как «муку от зарплаты до зарплаты». Ведь только тогда жизнь станет «светящейся нитью».

Трудно не согласиться с мнением И.А.Ильина. В самом деле, рабочие дни должны быть содержательными. Чтобы повседневность перестала казаться скучной, человеку необходимо осознать полезность своей деятельности, полюбить свой труд, получать удовольствие от занятия делом и стараться совершенствоваться.

Проблема отношения человека к будням нашла своё отражение на страницах произведений многих русских классиков. Примером может служить

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2

ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ

(1)Знать бы, откуда оно берётся! (2)Если бы можно было скорее прогнать его. (3)Но оно как погода: никто не знает, откуда, когда, почему… (4)В отличие от погоды, для нашего меняющегося настроения нет даже предсказателей. (5)Нужно просто покориться.

(6)Нет, ни в коем случае! (7)Не может быть и речи о покорности!

(8)Плохое настроение должно нас слушаться!

(9)Плохое настроение - это не то, что я представляю собой, не то, что происходит в глубине моей души, оно лишь обозначает, как я к этому отношусь, и затем, что я даю почувствовать другим людям. (10)Два последних обстоятельства - в нашей власти: мы распоряжаемся ими, и они должны покоряться. (11)Кто этого ещё не понял, должен по возможности скоро научиться понимать, потому что это относится к основам самообладания.

(12)Плохое настроение возникает из внутреннего разлада, основной узел которого остаётся в подсознании, и его нелегко распутать. (13)Этот разлад или, как выражаются лечащие душу врачи, этот «конфликт» возник не вдруг; скорее всего, он сохраняется с детских лет и может внезапно оживиться или слегка обостриться. (14)Возможно, я избавлюсь от него; однако возможно также, что я буду нести его с собою до самой смерти. (15)Да, я буду носить его в себе и его выносить, примирюсь с его существованием, буду вынужден поста- вить его на службу делу, одним словом - я справлюсь с ним творчески. (16)Боже небесный, ведь это не причина «плохого настроения»!

(17)На свете вряд ли найдётся человек, которому не приходилось иметь дело с душевным конфликтом. (18)У каждого он свой, и каждый хотел бы избавиться от него. (19)Неужели поэтому у всех есть право на плохое настроение? (20)Должны ли все по этой причине становиться угрюмыми, ходить со злыми лицами или даже кричать друг на друга?

(21)Внутренний разлад следует воспринимать серьёзно, совершенно серьёзно. (22)Он принадлежит тому, что я есть. (23)Он обозначает одну из моих внутренних жизненных задач. (24)Он может обостриться, создать душевный застой, вызвать дурное настроение. (25)Это дурное настроение остаётся для меня неясным, непроницаемым; оно входит в мою сознательную жизнь и в моё общее самочувствие как необъяснимый факт. (26)Я чувствую себя подавленным, беспомощным, унылым. (27)Из-за этого я раздражаюсь, и этому моему раздражению в виде «плохого настроения» я даю волю в обществе. (28)Так это выглядит на самом деле. (29)Но нельзя, чтобы так было и впредь.

(30)Ясно, что за плохим настроением стоит конфликт. (31)Этот конфликт нужно рассматривать как своего рода творческий заряд и обращаться с ним соответственно. (32)Хорошо, что этот заряд есть; ведь из незаряженного орудия не выстрелишь. (33)Совсем не страшно, что ещё не удалось подчинить себе этот заряд: значит, есть задача и её надо разрешить. (34)Душевный застой неприятен. (35)Но неприятность - всего лишь скорлупа новой силы и новой жизни. (36)Расколи орех - получишь сладкое ядро. (37)Нет причины для дурного настроения! (38)Однако дурное настроение есть. (39)Переноси его спокойно и уверенно! (40)Ты его уже видишь насквозь. (41)Посмотри, конфликт - это обещание, и вскоре ты уже победитель.

(42)Ты вовсе не беспомощен. (43)Ты обрёл мужество, и подавленность пропала. (44)Плохое настроение рассеялось.

(45)Или ещё нет? (46)Так ты понял его творчески-интимную природу и будешь остерегаться делать сокровенное достоянием общества.

(47)Твоё личное дело, как ты относишься к своему внутреннему конфликту, к этому предчувствуемому заряду новых сил. (48)Если ты не умеешь утвердиться внутри себя как победитель, если ты настолько неблагодарен, что, стоя пред главной задачей своей жизни, видишь лишь «трудности» и «неприятности» и становишься «угрюмым», то не выноси хотя бы на люди свою трусость! (49)Сильный характер радуется трудностям и улыбается неприятностям. (50)Чем труднее испытание, тем радостнее победа. (51)Если ты ещё не нашёл в себе этих сил, будь тем не менее уверен, что ты их найдёшь. (52)Не можешь один - ищи помощи, но самое главное - молись: искреннюю молитву всегда услышат. (53)Но только не обнаруживай свою преходящую слабость пред чужими!

(54)Неприлично выбалтывать секреты; а плохое настроение совершает это. (55)Как по-детски - плакать от боли; а плохое настроение - плакса. (56)Как преступно заражать других своей болезнью; а плохое настроение заразно.

(57)Разве ты не знаешь, как спокойно и мило умеет улыбаться превосходящий тебя? (58)Эта улыбка для плохого настроения невыносима.

(По И. Ильину)

Показать текст целиком

Каждому человеку свойственно самосовершенствование. Совершая ошибки, мы работаем над их исправлением и стараемся не останавливаться на достигнутом. Что способствует самовоспитанию человека? Над этой проблемой предлагает задуматься И.А.Ильин.

Автор обращается к злободневной нравственной проблеме. Русский философ уверен в том, что «чем труднее испытание, тем радостнее победа». Ведь добиваются самых серьезных результатов те, кто могут пережить сложные ситуации, преодолеть себя и свой страх. Людям следует скрывать плохое настроение от окружающих, чтобы не казаться слабыми, это и есть самовоспитание. «Неприлично выбалтывать секреты, а плохое настроение совершает это», -пишет Ильин, утверждая, что в дурном настроением люди могут делать необдуманные поступки, последствия которых довольно неприятны для окружающих.

Автор считает, что нужно уметь управлять своим настроением и улыбаться трудностям, чтобы стать лучше и сильнее. Людям следует учиться встречать испытания с радостью, которые лишь закаляют характер и помогают утвердиться в своих силах. Только работа над собой формирует сильную личность.

Нельзя не согласиться с мнением известного публициста. Действительно, роль самовоспитания в жизни человека огромна. Только стремление стать лучше заставляет человека анализировать свои ошибки и исправлять их. Главное-двигаться вперед и добиваться поставленных целей.

Эта проблема нашла отражение на страницах русской литературы. Вспомним роман Л.Н.Толстого «Война и мир». В произведении

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2

Каждый человек, который учится или работает, чаще всего в будние дни трудится, а в выходные – отдыхает. Но все люди относятся к этим дням по-разному. В большинстве случаев общество будни не любит и постоянно ждет выходных или праздников для того, чтобы отдохнуть, повеселиться и насладиться жизнью.

Основная проблема исходного текста – это проблема отношения людей к будням. Но почему люди не любят их? И как поменять к ним свое отношение?

В своем тексте И.А.Ильин пытается, во-первых, убедить своих читателей в том, что будние дни необходимо воспринимать как подарок судьбы, как возможность трудиться и осмыслить свою деятельность: «Надо понять серьёзный смысл своей профессии и заботиться о ней во имя её высокого смысла. Надо серьёзно отнестись к самому себе, а значит, и к собственной профессии, и к собственным будням.», а, во-вторых, автор дает нам понять, что без смысла жить нельзя, ведь без него человек не может существовать, так как лишается радости в жизни: «Бессмысленно - это безрадостно. Человек создан так, что не может жить безрадостно.»

Я полностью согласна с позицией автора, потому что практически каждый человек проводит большую часть своей жизни на учебе или какой-либо работе, и если он не осмыслит свое занятие, то не познает настоящей радости в жизни и ее моментах. Многие русские писатели раскрывали эту проблему в своих произведениях.

Например, в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» главный герой страдал от скуки. Ему наскучили не только знатные барыни, но и «дикарка». Печорин уехал на Кавказ в надежде, что там скука не настигнет его, но он ошибся, и даже свист чеченских пуль перестал влиять на его душевное состояние. Герой не научился радоваться моментам в настоящем времени, не осмыслил свою деятельность и не ценил людей, находящихся рядом с ним. Впоследствии он осознал, что абсолютно несчастен и так и не смог найти себе духовное пристанище.

А в повести А.И.Солженицина «Один день Ивана Денисовича» главный герой был заключенным, жизнь которого, казалось бы, невероятно тяжела. Но Иван Денисович смог скрасить свои будни и понял, что даже в сталинском лагере есть возможность сделать жизнь хоть и немного, но приятнее. Герой был невероятно находчивым: ждал посылку соседа по койке и помогал ему, после чего был награжден второй порцией ужина и яствами из этой посылки и пронес мимо охранников небольшой кусок пилы. Но самое главное – это то, что Иван Денисович с радостью относился к своей работе – строительству. Он выполнял ее с радостью, понимал смысл этой деятельности и научился ценить каждый момент своей жизни.

Будние дни не должны быть тягостными для нас, ведь их намного больше, нежели выходных или праздников. И наша жизнь невероятно мала для того, чтобы так бездумно ненавидеть дни, предназначенные для труда. Для обретения счастья всем нам необходимо наполнить смыслом свое дело, и только тогда жизнь станет «светящейся нитью».