Конкурсы на новый год в семейном кругу. Интересные игры и конкурсы на новый год для детей дома. Поздравление от Снегурочки

Новый Год – семейный праздник. Конкурсы, предложенные в статье, сделают Ваш Новый Год самым веселым и незабываемым. Предложены новые игры, которые вы не найдете в Интернете.

Новый Год – семейный праздник. Он ассоциируется у нас с чудесами. Чтобы сделать самую первую ночь в году действительно чудесной, проведите новогодние конкурсы. Смешные, задорные, оригинальные новогодние конкурсы не заставят вас скучать перед телевизором. Сценарии игр, приведенные ниже, подойдут для любой семьи. Они помогут забыть старые обиды и неудачи (что и нужно делать в этот день), сделают вашу семью дружнее и поднимут вам настроение, а также сделают ваш Новый Год самым веселым и самым запоминающимся!

«СЕМЕЙНАЯ АЗБУКА»

Для игры готовится презентация из 30 слайдов. На слайдах по порядку в заголовках помещаются все буквы русского алфавита. На каждую букву придумываем слово и помещаем картинку, изображающую его под соответствующей буквой.

Игроков делят на пары или играет каждый сам за себя. Им выдаются чистый листок и ручка. Ведущий показывает презентацию, на каждый слайд тратится около 15 секунд. Игроки угадываю слова и записывают на листочке. Выигрывают те, кто больше отгадал слов.

Пример : автор, букет, высота, Гермиона Грейнджер, «Девочка на шаре», Ева, ёлка, жеребенок, закон, игрушки, Йокширский кот, крыло, лай, Маша и медведь, награда, Орион, полночь, равнина, серпантин, туманность, уезд, фейверк, Хеопс, Царское Село, чистота, шадуф, щербет, эпиграф, ювелир, Яга.

«ПОИСК ПОДАРКОВ»

Все мы дарим на Новый Год подарки. Сделайте это оригинально.
Ведущий выдает участникам записку. В этой записке зашифровано место, в котором лежит следующая записка (например, холодильник, зеркало, шкаф), во второй записке загадано место, где лежит третья записка и т.д. участники отгадывают слова и ищут записки. В последней записке спрятано слово, обозначающее место, где спрятаны подарки.

Примеры.

– Первые *** появились во времена первых поселений человека. Первобытные люди переняли опыт у животных, поднимаясь в гору по так называемым козьим тропам, напоминающим корявую *** . (Лестница)
– «А что, если *** решит, что я не подхожу ни одного из факультетов?» – подумал Гарри Поттер. Гарри вдруг представил, как он сидит на табурете с *** на голове, как проходит минута, другая, а потом десять и двадцать, и кажется, что прошла уже вечность, а … все молчит. Молчит до тех пор, пока профессор МакГонагалл не срывает ее с головы Гарри и не сообщает ему, что, по видимости произошла ошибка и ему лучше сесть на обратный поезд до Лондона. (Шляпа)

«КРОКОДИЛЬЧИК»

В этой игре ведущий готовит 2 типа карточек с простыми и сложными словами. Из гостей выбирается человек (по желанию или жребию). Он выбирает тип карточки и вытягивает слово. Далее он пытается объяснить это слово жестами, мимикой, позами. Произносить вслух, показывать на предметы, обозначающие вытянутое слово нельзя. Другие игроки должны догадаться, что им показывают. После того, как слово отгадали, выбирается другой «объяснитель» и т.д. Победителя определяют по-разному. Например, можно суммировать очки за тип карточки (за сложные слова дают больше очков), за время или качество объяснения, количество объясненных слов и др.

Примеры слов.

Простые: сантиметр, маска, капуста, попугай, кит, ствол, крокодил, обруч, спагетти, Россия, дым, высота, лай, скука, поиск, царапина, математика, мечта, рой, крыса, скрепка, сыр, время, снег, кубок лося, мороз, брат, клюква, клюка, желе, вагон, флажок и другие.

«ЗНАТОК ФИЛЬМОВ»

Все игроки садятся в круг. Каждый по очереди называет фильм, который связан с Новым Годом. Если игрок не знает, то выбывает из игры. Выигрывает тот, кто знает больше всех новогодних фильмов.

Примеры: «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Ирония судьбы. Продолжение», «Тариф Hовогодний», «Чародеи» и другие.

«ШЛЯПА»

Гости разбиваются на пары. Каждый человек пишет на отдельных листочках по 10-30 слов, которые можно объяснить за 12 секунд. Все слова складываются в шляпу (шапку, неглубокую вазу) и перемешиваются. Пары садятся напротив друг друга по кругу. Шляпа передается по очереди участникам. Играющий вынимает бумажку, засекается время на 12 секунд. Игрок за это время пытается объяснить напарнику слово, не показывая на него, если предмет есть в комнате, и не используя однокоренные слова. Напарник отгадывает его. Если слово угадано, а время не истекло, можно достать еще одно слово. Если игрок не может объяснить слово, то оно кладется обратно в шляпу и передается следующему человеку. Когда все слова отгаданы, игра заканчивается. Выигрывает та пара, у которой больше всех угаданных слов.

«ЦЕЛИ В НОВОМ ГОДУ»

Гости сидят по кругу. Первый человек пишет на листке бумаги: «Я, Вадим, хочу в следующем году сделать *** (цель),». Листок загибается так, чтобы не было видно написанного, и передается соседу справа. Сосед справа пишет: «потому что *** (указать причину). Я, Валентина, хочу в следующем году сделать *** (цель),». Листок снова загибается и передается соседу справа. Последнюю запись делает первый человек, написав причину желаемой цели последнего человека. Листок отдается ведущему или любому участнику и зачитывается вслух. Как правило, текст получается очень веселым.

«КТО ЖЕ ЭТО, КТО?»

Из всех собравшихся выбирается человек, который знает всех гостей. Ему завязывают глаза и надевают толстые рукавицы Деда Мороза. Гости по очереди подходят к нему, а он на ощупь должен угадать того, кто стоит возле него.

Эти игры я вспомнила и придумала для нашего семейного Нового года. Часть из них опробована раньше, некоторые мы впервые испытаем через девять дней.

    Воспоминания . Каждый участник вспоминает и записывает самые важные события уходящего года. Если на празднике несколько семейных пар — можно соревноваться, в какой паре будет больше совпадений. В одной семье просто интересно сравнивать эти списки, кто что запомнил и выделил. А если у вас большая семья (от 6 человек) — можно за каждое событие начислять столько очков, сколько человек о нем вспомнили. И по сумме определить победителя.

    Тайный Дед Мороз . Можно начинать играть с утра 31 декабря или даже за несколько дней до Нового года. Жеребьевкой каждый участник получает имя другого участника (в случае если попалось свое имя, требуется пересдача). И нужно постараться делать этому человеку сюрпризы и что-то приятное. Но так, чтобы он сразу тебя не вычислил. В полночь можно обсудить, кто что заметил, кто догадался, кто нет. Но главное, в этой игре не результат, а ощущение чудес и праздника, которое непременно возникает в процессе. Поэтому даже втроем в нее можно играть (мы собираемся).

    Подарки . Нужно приготовить мелкие призы (сладости, канцелярию, бытовые мелочи — лучше что-то смешное и незначительное) и написать их названия на карточках. Участники по очереди вытаскивают карточку и пантомимой показывают свой предмет остальным гостям. Кто угадал — получает предмет в подарок («отоваривать» карточки лучше после окончания розыгрыша). Если участники разного возраста, можно исключать из дальнейшего розыгрыша тех, кто уже получил призы, или просто давать детям фору по времени.

    Новогодний ним . Первый участник произносит: «1 января». Каждый следующий игрок, по очереди, называет новую дату, следуя правилу, что можно увеличивать число месяца на один, два или три, или месяц на один. То есть следующий игрок может сказать «2 января», «3 января», «4 января» или «1 февраля». Выигрывает то участник, который в свой ход скажет: «31 декабря».

    Настольная игра . Очень просто собрать задания и подарки в настольную игру. Вот такую игру мы делали несколько лет назад.

    Снежный ком . Известная игра, в которой дети с хорошей памятью обыгрывают взрослых. Первый участник говорит: «В мешке у Деда Мороза…» (и называет любую игрушку, а может и что-то смешное). Каждый следующий участник должен перечислить все предметы, которые называли до него другие участники и добавить что-то свое. Играют пока каждый что-то не скажет (и в конце можно попробовать нарисовать этот чудесный мешок) или пока все окончательно не запутаются.

    Поиск сюрпризов . Нужно заготовить очень много мелких сюрпризов. Это не так сложно, поскольку подойдут конфеты, орешки, печенье, наклейки, красивые бусинки, бубенчики и просто добрые предсказания. Гораздо труднее каждый из этих призов отдельно завернуть (лучше все призы заворачивать в одинаковую бумагу). После этого ведущий, например в тот момент, когда все идут на улицу пускать фейерверки, расставляет свертки на видных местах. Тех, кто будет искать, обязательно нужно предупредить, что не следует залезать в шкафы и ящики, все свертки можно увидеть просто глазами, ничего не передвигая. По сигналу все участники отправляются на поиски. Несколько свертков лучше оставить у ведущего на случай, если кто-то расстроится, что мало нашел сюрпризов.

    Осенью мы несколько раз играли в «махнемся не глядя «. Кажется, это хорошая новогодняя игра — для обмена мелкими подарками или конфетами.

    Из заранее замороженных кубиков льда мжно строить крепости , ставить в центр свечки и любоваться волшебным зрелищем. А если лед вы забыли заморозить — попробуйте сделать постройку из кускового сахара.

    Лотерея планов . Много планов на Новый год и не знаете, чем заняться в первую очередь? Составьте нумерованный список дел — нужных (разобрать стеллаж, перебрать одежду), интересных (сходить в Палеонтологический музей, дорисовать свою настольную игру), приятных (устроить день ничегонеделания). Лучше сделать общий список совместных дел для всей семьи. Но можно составить индивидуальные списки, чтобы включить туда личные проекты. А после этого каждый участник кидает кубики и определяет, чем заняться (всем или ему лично) в первую неделю нового года.

Буратино (Иа-Иа)

На рамке, обтянутой плотной материей, рисуют физиономию Буратино - или профиль ослика Иа-Иа (можно также прикрепить лист бумаги на поролон, но бумага быстро придет в негодность). Нос делается из поролона, хвост - из шнурка. В основании носа/хвоста прикрепляется длинная изогнутая булавка. Также для игры необходима повязка на глаза. Взяв нос/хвост, играющий становится на черту в шести шагах от стены, на которой висит рамка. Ему завязывают глаза. Задача играющего - подойти к стене и, не нащупывая рамки, сразу приколоть нос/хвост на нужное место. Это редко кому удается, в большинстве случаев нос/хвост оказывается совсем не там, где ему надлежит быть.

Кто я такой?

Все садятся в круг. Каждому игроку дается маленький кусочек бумаги, на котором нужно записать имя какого-то известного персонажа сказки (любого другого литературного произведения, фильма) или известной личности. Главное, чтобы этот герой был всем знаком. Затем каждый игрок скотчем или английской булавкой крепит свою табличку на спину соседа слева. Задача участника - отгадать, что он за герой. Он может задавать другим игрокам вопросы, на которые собеседник отвечает только "да" или "нет". Если ответ "да", то игрок задает следующий вопрос, а если ответ "нет", то ищет другого собеседника.

Кто скорее?

Участники игры становятся по кругу. Водящий бежит за кругом и, хлопнув кого-либо по плечу, продолжает бег в прежнем направлении. Тот, кого хлопнул водящий, сейчас же бежит за кругом в обратном направлении. Задача каждого бегущего - скорее обогнуть круг и занять свободное место. Оставшийся без места водит.

Столбы (Ладушки)

Двое игроков встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, ноги вместе. Они соединяют руки ладонями и пытаются лишить партнера равновесия. Можно играть с отрывом и без отрыва рук. Прикасаться разрешается только к ладоням партнера. Также можно играть в "Ладушки" стоя на одной ноге. Если участников много, вы можете устроить турнир на звание чемпиона.

Выползание

Один игрок ложится на пол, поверх него поперек укладываются еще 3-4 человека. Игрок, лежащий снизу, должен выползти из-под груды тел. Это невозможно сделать за счет силы, нужно по очереди напрягать разные группы мышц. При некотором навыке можно выползать и из-под 5-6 человек.

Свято место...

Один стул в кругу оставляют свободным. Участники игры быстро пересаживаются со стула на стул влево по кругу, так что одно место все время пустует.

Водящий пытается его занять. Когда водящему удастся сесть, его сменяет тот, кто окажется его соседом с правой стороны.

Веселая география

Сидя по кругу, играющие делятся на две группы, которые соревнуются между собой.

Одна команда предлагает другой сказать за пять минут возможно большее число географических названий, начинающихся с одной и той же буквы, которая сейчас же и указывается.

Когда время закончится, играющие второй команды в течение двух минут могут добавить названия, не упомянутые противниками. За каждое такое название им засчитывается одно очко.

Затем группы меняются ролями, причем и буква указывается другая. Выигрывает та команда, которая наберет большее число очков.

Сигнал

Играющие стоят по кругу; в 3-4 шагах от него находится ведущий. Он дает то один свисток, то два. По одному свистку все участники игры должны быстро поднять правую руку вверх и сейчас же ее опустить; по двум свисткам руку поднимать нельзя. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть наряду с остальными. Допустившие наименьшее количество ошибки считаются победителями.

Горячие ручки

Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача - хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони.

В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.

Волшебное слово

Участники игры могут сидеть или стоять. Ведущий очень быстро дает различные команды, которые нужно исполнять только в том случае, если к ним прибавляется слово "пожалуйста". Без этого слова команда недействительна и выполнять ее не надо. Тот, кто ошибется, встает или выходит на шаг вперед, но не теряет права продолжать игру. Выигрывает тот, кто допустит наименьшее количество ошибки.

Не спешите

Играющие становятся полукругом. Ведущий показывает им различные физкультурные движения, которые они повторяют, отставая все время от него на одно движение: когда ведущий показывает первое движение, все стоят смирно; при втором движении ведущего ребята повторяют его первое движение и т. д.

Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть. Тот, кто сделает наименьшее количество ошибок, выигрывает.

В этой игре можно, например, показать такие движения: обе руки вверх; левая рука опущена, правая вытянута вперед; правая рука опускается, вполоборота влево; руки в стороны; руки на бедра, приседание. Больше 10 движений показывать не следует.

Кривые зеркала

Поставив участников игры перед собой полукругом, ведущий делает под музыку движения, предварительно условившись, что если он поднимает руки вверх, то все кладут руки на колени; если он сгибает руки в локтях, то все поднимают их вверх; если он разводит руки в стороны, то все сгибают руки в локтях, - но если он выбрасывает руки вперед, то и все выбрасывают их вперед.

Кто по невнимательности перепутает движения, тот выходит из игры. Когда останутся только два человека, не сделавших ни одной ошибки, игра заканчивается.

Полслова за вами

Играющие становятся по кругу. В центре его - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-либо слова (имени существительного).

Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто замешкается, поднимает руку вверх и стоит так до тех пор, пока ведущий не бросит ему мяч еще раз.

Четыре стихии

Ведущий, стоя в центре круга, бросает мяч любому участнику игры и говорит при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "воздух" или "огонь". Тот, кому брошен мяч, должен поймать его, кинуть обратно ведущему и, если было сказано слово "земля" - назвать любое животное, обитающее на суше, если "вода" - любую рыбу, если "воздух" - птицу.

А если ведущий произнес "огонь", играющему, поймав мяч, надо молча повернуться кругом.

Кто ошибется в ответе или замешкается, тот поднимает руку вверх и держит ее до тех пор, пока ведущий снова не бросит ему мяч.

Сам не отвечу

Участники игры стоят по кругу, в середине его - ведущий. Он задает играющим различные вопросы, не соблюдая при этом очередности. Спрошенный должен молчать; за него отвечает его сосед с правой стороны. Тот, кто сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.

Громче - тише

Играющие садятся на стулья, расставленные по кругу.

Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие прячут заранее намеченный предмет - спичечный коробок, книгу, мяч, кепку. После этого зовут водящего и предлагают ему найти спрятанное.

При этом играющие запевают всем известную песню, а водящий приступает к поискам, прислушиваясь к пению. Если он удаляется от спрятанного предмета - поют все тише и тише, если приближается - звуки песни нарастают. Когда предмет обнаружен, водящий сменяется. Песню можно исполнять под гитару.

Летящие птицы

Каждый играющий выбирает для себя название какой-либо птицы. Все названия должны быть разными.

Водящий, стоя в середине круга с завязанными глазами, громко вызывает двух птиц. Оба вызванных быстро меняются местами. Во время перебежки водящий пытается поймать кого-либо из них. Если это ему не удается, он вызывает новую пару птиц. Тот, кто пойман, сменяет водящего.

Клумба

Ребята сидят по кругу, разделившись на пары. Каждый придумывает себе название любого цветка. Названия объявляются всем участникам игры.

Один из играющих встает со стула и идет на середину круга - это водящий. Оставшийся без пары приглашает к себе на освободившееся место любого из играющих, называя тот или иной цветок. Вызванный быстро перебегает на новое место, а тот, кто был с ним в паре, тоже приглашает к себе любого из участников.

Во время этих перебежек водящий старается сесть на свободный стул раньше, чем это место успеет занять тот, кого вызывали. Если водящему это удается, опоздавший сменяет его.

Может случиться, что водящий займет стул прежде, чем оставшийся без пары вызовет к себе другого играющего. В этом случае идет водить тот, кто вовремя не успел пригласить к себе кого-нибудь в пару.

Садовник

Все ребята выбирают, кто будет каким цветком, после чего ведущий - садовник - говорит:

Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме... (ромашки).
Названный цветок говорит:
- Ой!
Садовник:
- Что с тобой?
- Влюблена.
- В кого?
- В василька.
Василек:
- Ой!
- Что с тобой?..
Садовник и цветы не должны мешкать с ответом и думать, иначе им говорят:
- Раз, два, три, фант гони.
После этих слов участник должен отдать какой-то фант, поэтому после "Садовника" логично поиграть в фанты.

Фанты

Для начала надо собрать со всех присутствующих фанты. Это может быть предмет одежды или украшение, бумажка с именем или любой привлекательный предмет. Главное требование к фанту - чтобы можно было безошибочно определить, кто именно из присутствующих является его владельцем. Ведущих - двое, один достает фанты, показывает их всем, кроме второго ведущего, и спрашивает: "Что выполнить этому фанту?" Второй ведущий ("зеркало") дает задание - спеть, станцевать, прокукарекать, выйти на улицу и пробежаться вокруг дома, сходить в комнату и принести конфет, помыть посуду. Здесь всё зависит от фантазии и от предварительно оговоренных рамок выполняемых заданий.

Колечко

Играющие садятся в ряд и складывают перед собой руки лодочкой, закрывая большими пальцами пространство между ними. У водящего в ладонях (ладони сложены так же) какой-нибудь предмет: монетка, колечко и т. д.

Водящему необходимо незаметно вложить в руки одного из участников этот предмет. Тот, у кого окажется предмет, должен не подать вида и выскочить из ряда сразу после слов водящего: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!" У остальных задача - угадать, кто счастливчик, и не выпустить его. Если игроку не удается вырваться, то водящий остается прежним.

Чепуха

Обычно играют 5-7 человек. Выбирают водящего, который задает всем вопросы. Водящий отходит от участников, а они тем временем говорят друг другу по одному слову. Водящий задает вопрос, а участник отвечает то слово, которое ему передал сосед. Водящим становится тот, у кого ответ наиболее точен, реален. Например, у игрока слово "вода". Водящий задает вопрос: "Что ты пьешь?". Участник отвечает: "Воду".

"Чепуха" - веселая игра, построенная на несоответствии вопроса и ответа. Например, водящий спрашивает: "На чем летаешь?" А участник отвечает: "На цветке" и т. д.

В этой игре смекалку должен проявить водящий. Он должен иногда задавать такой вопрос, чтобы получился правильный ответ. Обычно подобными вопросами являются: "Что ты видел во сне?", "Что ты рисовал?", "О чем думал?".

Нет-нет-нет!

Принцип игры тот же, что и в игре "Чепуха". Есть водящий и игроки. Водящий отходит, а игроки говорят друг другу сочетание из трех "да" и "нет", например, "нет-да-да". Водящий задает три вопроса каждому игроку, а тот называет ответы в том порядке, что задал ему сосед.

Ты умеешь ходить?
- Нет.
- Тебя зовут Валенок?
-Да.
- Я тебе нравлюсь?
-Да.

Водящим также становится игрок, чьи ответы оказались наиболее близки к правде.

Испорченный телефон

Ведущий загадывает слово и быстро шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал, и быстро) следующему игроку, и так далее - по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух.

Порой можно услышать очень смешные варианты загаданного слова, которое неверно передал "испорченный телефон".

Многие усложняют игру: ведущий загадывает не слово, а целую фразу.

Театральные шарады (Ассоциации)

Играющие делятся на две команды. Первая команда загадывает какое-то слово или фразу (по договоренности).

Потом выбирают кого-то из команды соперников и говорят ему загаданное слово на ухо. Этот человек должен молча изобразить названное слово, а его команда старается отгадать. На отгадку дается определенное время. Потом команды меняются ролями. Можно вести счет игре.

Иногда придумывают систему знаков, чтобы отгадывать было легче. Например, команда может задавать вопросы изображающему, а тот с помощью жестов отвечать на них "да" или "нет".

Море волнуется

Водящий говорит: "Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура, на месте замри!" Плавно передвигающиеся игроки на последнем слове замирают, изображая некое застывшее действие, характерную позицию (необязательно связанную с морем). Водящий обходит статуи и, показывая на одну из них, пытается угадать, что это за фигура. Если водящий угадывает, то фигура оживает и представляет какое-то действие. Закончив его, игрок становится водящим. Игра начинается сначала.

В другом варианте этой игры ведущий заказывает, кого нужно изобразить: "Фигура балерины (медвежонка, розы, дождя), на месте замри". Тогда он выбирает несколько фигур, по очереди дотрагивается до них - фигуры "отмирают", делают несколько движений. Затем ведущий определяет самое красивое, артистичное исполнение - этот игрок становится ведущим.

Буриме

Название это французское и означает "рифмованные концы". Игра заключается в том, чтобы на заранее заданные рифмы написать стихи. Проводится в виде конкурса. Например: дело, класс, смело, раз .

Наш Петруша знает дело,
Только посмотрите - целых
Бутербродов двадцать смело
За один съедает раз!

Живые картины

Игроки делятся на две команды. Первая команда придумывает картину. От второй отделяется один человек и выходит в другую комнату. Первая команда объявляет свою картину второй команде, и она пытается молча изобразить сюжет картины, образуя скульптурную группу. Они приглашают ушедшего человека, он должен отгадать сюжет картины. Затем команды меняются ролями.

Быстрая щетка

Плотно сомкнув круг и держа руки за спиной, играющие передают друг другу платяную щетку, стараясь делать это так, чтобы не заметил водящий, который ходит внутри круга. Для того чтобы обнаружить, у кого находится щетка, водящий останавливается перед любым участником игры и кладет ему руку на плечо. Играющий должен сейчас же вытянуть обе руки вперед. Если щетка окажется у него, он сменяет водящего.

Улучив подходящий момент, ребята могут почистить щеткой водящего и снова немедленно пустить ее по кругу.

Барыня (Вы поедете на бал?)

Барыня прислала сто рублей.
Что хотите, то берите.
Черное с белым не берите,
"Да" и "нет" не говорите.
Не смеяться, не улыбаться,
Губки бантиком держать.

Вопрос: "Вы поедете на бал?"
Ответ: "Наверно" и т. д.

Кто нарушил правила - выбывает из игры.

Нелепица

Каждый игрок получает ручку и длинный листок бумаги. Сначала все пишут сверху ответ на вопрос "кто?", затем заворачивают написанное и передают соседу. Затем все пишут ответ на вопрос "с кем?" (под завернутой частью, а не на ней!), заворачивают и опять передают по кругу, дальше - "когда?", "где?", "что делали?", "в результате..." и т. д. Вопросы можно добавлять и другие. Потом все это раскрывается и зачитывается вслух. Обычно получается очень забавная и нелепая история, например: "Санта-Клаус с Мариванной полчаса назад ограбили магазин в Африке. В результате началось глобальное потепление".

Левой - правой

Возьмите по карандашу (или по кусочку мела, если перед вами доска) в левую и правую руки. А теперь попробуйте написать одновременно одной рукой цифру 2, а другой - 7. Или нарисовать одной рукой домик, а другой - солнышко. Или хотя бы начертить правой рукой квадрат, а левой - треугольник. Помните! Руки должны работать одновременно!

Кто проворней?

Для игры понадобятся две большие катушки (возможно, сделанные самостоятельно), подойдут и две круглые палки, а также веревка длиной 6-8 м, середину которой отмечают ленточкой.

Двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга, насколько позволяет веревка. По сигналу каждый из них начинает быстро вращать катушку в руках и, наматывая на нее веревку, продвигается вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает веревку до середины.

Три приза

В пролете дверей повесьте на нитках три мелких приза. Станьте в шести шагах от дверей. Пусть каждый из вас, взяв в руки ножницы, попытается с завязанными глазами срезать с одного раза какой-либо приз.

Неуловимый стул

На полу отмечают две черты; расстояние между ними - восемь шагов.

Играющий становится на черту; ему завязывают глаза. Он должен дойти до другой черты, повернуться здесь и сесть на стул, который стоит за нею.

Когда играющий ступит на черту, его останавливают; он может сделать попытку нащупать стул только один раз, да и то без помощи рук.

Лабиринт

Ha полу по прямой линии располагают 5-6 кеглей на расстоянии шага одна от другой. В двух шагах от крайней становится играющий, повернувшись спиной к линии. Задача играющего - глядя прямо перед собой и двигаясь назад, пройти между кеглями, поочередно огибая одну из них справа, другую - слева.

Если при этом будет повалена хотя бы одна кегля, то задача считается невыполненной.

Игры на Новый год для детей и взрослых дома

Подготовка к празднику — очень важный период. Именно ожидание праздника создает неповторимую атмосферу сотворчества, совместной деятельности детей и родителей, желающих сделать праздник добрым, интересным, запоминающимся. Очень надеемся, что наши новогодние игры и подсказки помогут вам в этом.

Игры рассчитаны на разную аудиторию (дети, подростки, взрослые).

Раздави шарик

Это очень веселое развлечение, которое помогает поднять настроение.

Для игры надо приготовить воздушные шарики двух цветов (количество шариков соответствует числу участников). Участники игры делятся на две команды. Затем каждый участник должен сесть на шарик так, чтобы он лопнул, но помогать руками нельзя. Участники каждой команды должны давить шарики своего цвета. Игра продолжается в течение одной минуты. После этого надо посчитать, сколько шариков лопнула каждая команда. Победителем становится та команда, которая «налопала» больше шариков.

Для этой игры можно не делиться на команды. Каждый игрок старается за одну минуту раздавить как можно больше шариков, не дотрагиваясь до них руками. Победитель получает оставшиеся шарики в подарок.

Шумовой оркестр

В нашем шумовом оркестре можно использовать разные предметы: банки, бутылки, обернутые тонкой бумагой расчески, погремушки, ложки, палочки деревянные и металлические. Если есть, можно взять детские музыкальные инструменты: бубны, свирельки, гармошки, барабаны и др. Попробуйте исполнить на собранных «инструментах» знакомую веселую мелодию. Хорошо, если эта мелодия будет звучать в записи, а «оркестранты» подыграют. Вот и получится и шум, и оркестр! Дирижер (хозяин или ведущий) может объявить соло инструментов.

Отгадалки «Кто это?»

Для проведения конкурса понадобятся фотографии известных людей (артистов, эстрадных певцов) и героев мультфильмов, вырезанные из газет и журналов, а также карточки из картона.

Отрежьте от каждой фотографии только ту часть лица, где находятся глаза. Затем приклейте каждую вырезанную часть к отдельной карточке и пронумеруйте ее. Приготовьте листочки со списком имен тех знаменитостей и мультгероев, чьи глаза наклеены на карточки:

№ карточки

Раздайте всем игрокам карточки со списком имен.

Карточки с изображением глаз передаются по кругу, и каждый из игроков за 10 секунд должен проставить цифру, написанную на карточке, напротив имени человека (или мультгероя), которому принадлежат глаза.

Победителем становится тот, кто даст больше правильных ответов.

Веселые вопросы — веселые ответы

Приготовьте карточки с вопросами и ответами. Ведущий предлагает всем участникам взять карточку из набора «вопросы», затем — из набора «ответы». А теперь поочередно читайте первую и вторую карточки. Улыбнитесь несуразицам, нелепицам, ну а если вопрос и ответ совпали, можно поощрить удачливого игрока маленьким сувениром.

Веселые вопросы

Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?

Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?

Страдаешь ли ты манией величия?

Ты можешь наловить рыбы в ванной?

Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?

Когда зацветает сирень, хочется ли тебе поработать пчелкой?

Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?

Ты прогуливаешь занятия в школе?

Ты часто носишь на голове ведро?

Часто ли ты грызешь по ночам батарею?

Ты смог бы нарисовать маминой губной помадой страуса на зеркале?

Ты часто сидишь на крыше?

Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?

Когда у тебя в дневнике двойка, ты выводишь ее керосином?

В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?

Когда на улице ты находишь фантик от «Сникерса», то приносишь его домой и бережно приклеиваешь на самое видное место?

Ты часто разговариваешь во сне?

Не ты ли съел все варенье из буфета?

Веселые ответы

Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера! Как вы могли подумать, я же не идиот!

Нет, я только люблю спать на подоконнике.

Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.

Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.

Это позволено только мне и Наполеону!

У меня просто нет на это времени! Ведь я выращиваю крокодила в ванной.

Нет, но иногда я сплю в памперсах.

Конечно да! И все это благодаря непрерывным тренировкам.

Если мне этого не разрешают, то я лезу на дерево и сижу там всю ночь. Угу. А что? Завидно?

У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал!

Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мерзнут.

Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.

А еще я крестиком вышивать умею.

Не променяю этого и на десять кило конфет.

Я не такой. Просто очень похож.

Неплохая идея! Нужно попробовать!

«Хор в зоопарке»

Дед Мороз делит детей на группы и каждой группе вручает карточку с изображением животного (или игрушку): «Вы будете лягушатами, вы — котятами, вы — собачками и т. д.» Звучит знакомая мелодия, например, «В траве сидел кузнечик». Каждая группа по сигналу (Дед Мороз указывает варежкой) начинает петь по-своему: «ква-ква», «мяу-мяу» ... А если Дед Мороз начинает дирижировать двумя руками, значит, все поют одновременно. Получается весёлый концерт.

«Приз или штраф в шляпе?»

Для игры надо приготовить коробку (или шляпу), вырезанную из журналов и газет рекламу, а также небольшие призы.

Заранее разрежьте каждую рекламу на две части. На обороте одной половины напишите, что ждет игрока — приз или штраф (то есть задание, которое должен выполнить игрок). Затем одну половину (без надписи) положите в коробку (или шляпу), а другую (с призом или штрафом) спрячьте где-нибудь в комнате.

Игроки вытаскивают половину рекламы из коробки (или шляпы), а потом ищут вторую ее половину. Ведущий может дать подсказку, например: окно, полка, диван, кресло и др. (можно назвать один или два объекта). Кому повезет, тот выигрывает приз, а если удача отвернулась от участника, он будет вынужден платить штраф (разыграть какую-то сценку, спеть песенку и т. д.).

Новогодний салют

Сначала напишите пожелания на бумажных ленточках. Затем сверните их трубочкой и поместите в шарики. Шарики надуйте. Их можно использовать для оформления комнаты. В финале устройте праздничный салют. Каждый гость выбирает шарик, затем все скандируют: «Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один» — и ведущий каждому протыкает шарик, а потом все читают пожелания (предсказания).

Елочный букет

К веткам (лапкам) ели прикрепите бумажную трубочку с пожеланием и конфетками. Установите ветки в непрозрачную вазу (коробку, корзину). Поставьте красивый пахучий букет на стол. По предложению ведущего каждый участник праздника может взять на память одну веточку и узнать, что ему принесет «год грядущий».

Первое впечатление

Приготовьте для игры листы бумаги, карандаши, булавки.